Эссе "Я - учитель". (Сурнева Н.А.). Муниципальный этап краевого конкурса "Учитель Кубани" в 2019 году.
материал

Эссе "Я - учитель". (Сурнева Н.А.). Муниципальный этап краевого конкурса "Учитель Кубани" в 2019 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл surneva_n.a._esse_ya_-uchitel.docx49.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 37 хутора Крикуна Красноармейского района Краснодарского края

ЭССЕ

«Я – УЧИТЕЛЬ»

Муниципальный этап

 краевого профессионального конкурса

«Учитель года Кубани»

в 2019 году

Сурнева Наталья Александровна,

 учитель начальных классов первой категории

Вхождение ребенка в мир начинается с родителей, и им помогают учителя, а на каком-то этапе становления личности учитель обладает даже большим авторитетом, чем родители.

Помнишь, сколько их было вокруг:

И цветов, и улыбок, и звуков…

Из теплых,  из маминых рук,

Первый в жизни учитель взял руку…

Мне в жизни повезло, очень повезло, потому, что моей первой учительницей стала Бондаренко Елена Ивановна, тогда молодая учительница, только начинавшая свою педагогическую деятельность. Она была для меня идеалом доброты, красоты, требовательности и серьезности.  

Учитель…это профессия, призвание, образ жизни…Учитель – человек, который создаёт будущее страны…  Как бы сложно ни было, какие бы трудности ни встречались учителю на его пути, знания, любовь и уважение учеников – высшая награда за этот нелёгкий труд.

Учитель должен не только любить детей, отлично знать свой предмет, быть хорошим воспитателем, он еще должен обладать тонкой психологической интуицией и наблюдательностью.

Как все начиналось?

Благодаря интуиции и наблюдательности первой учительницы я стала учителем начальных классов.

А начиналось все просто -  с игры.

Класс наш был дружный и очень ответственный. К любому мероприятию, будь то уборка помидоров, сбор металлолома или внешкольное мероприятие, мы относились очень серьезно. И наш директор школы № 37 Носаков Александр Сергеевич и заместитель директора по воспитательной работе Колодяжная Александра Васильевна решили на нашем классе провести интересное мероприятие, которое впоследствии проводилось ежегодно в День учителя. В этот день старшеклассники становились работниками школы. Кто-то был учителем, кто-то техничкой, а кто-то и директором школы! Тогда для нас это не было игрой. Это была возможность испытать себя! Какой же предмет выбрать? К какому учителю пойти? Для меня здесь вопросов не было – конечно, в начальные классы, к Елене Ивановне! И уже тогда я решила – хочу стать учителем!

А мой папа был против моего решения. Поэтому первое мое образование техническое. Я окончила Краснодарский колледж электронного приборостроения. Кто бы мог тогда подумать, что это так пригодится в моей профессии!

Мечты должны осуществляться! И я волей случая попала «под крыло» Просветовой Людмилы Ивановны – в школу № 39 хутора Трудобеликовского. Там я поняла, что в мечту надо верить и стремиться ее осуществить!  Заочно я окончила Армавирский  государственный педагогический институт, стала учителем начальных классов и пришла работать в свою родную школу № 37.

Педагогическое кредо.

Нельзя односложно сказать, к чему я стремлюсь в своей профессии.

…«Если у тебя горит свеча - тебе светло, но если от твоей свечи зажгутся другие - станет еще светлее»… Какое счастье видеть зажигающиеся глаза ребенка, осознавать, что благодаря тебе ребенок начинает раскрываться.

Л.Н Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он - совершенный учитель».

Сейчас я понимаю, что учитель  –  это не просто профессия, это стиль жизни.  

Не только мы учим наших детей, но  и наши  маленькие друзья помогают нам становиться личностью.

Время  определило и принципы моей трудовой деятельности. Стараясь найти  индивидуальный подход к каждому ученику,  я стремлюсь познать его, раскрыть его  способности и  талант, пробудить в нем желание самореализовываться, самосовершенствоваться.  В своем детском коллективе стараюсь найти общий язык с каждым ребенком, не  подавляя его интересов, инициативы, индивидуальности, личности. Осознаю, что  не  могу  управлять внутренними ресурсами ученика напрямую,  поэтому помогаю ученику  использовать внешние ресурсы учебного успеха,  чтобы  найти «ключик» и  открыть тот хрупкий «замочек» виртуального портфеля его внутренних ресурсов, чтобы ребенок захотел учиться и действовать.

Таким образом, формируя единое образовательное пространство, я

стараюсь создать условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания для своих учеников, для формирования

универсальных учебных действий, обратить внимание на индивидуализацию учебного процесса, учу их учиться.

Проходят годы, меняются времена, в школу приходят современные дети, а значит, учителю нужно меняться, ставить  определенные цели,

использовать инновационные подходы в обучении, чтобы ребенок  находился «в состоянии  успеха». А учитель современного поколения должен быть компетентной, коммуникабельной и творческой личностью.

Счастливый человек.

Судьба…  Сказать ли мне  ей «спасибо»?  Однозначно, да.  Сказать «Спасибо!» за счастливую и разностороннюю жизнь, сказать «Спасибо!» за те  удивительные минуты и  мгновения, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях,  «Спасибо!»  за то время, когда после долгих испытаний и трудоемкой работы ребенок вдруг восклицал: «Ура, у меня все получилось!»  -  и обретал веру в себя. Именно в эти секунды я тихонько прошепчу себе: «Не ропщи на судьбу, не злись, ты сама  избрала эту стезю, радуйся и восхищайся каждым мигом,  люби детей всем сердцем, верь в них, гордись ими, потому что призвание твое – дарить любовь, веру и радость».

Я счастливый человек, я счастливый учитель! А ведь  только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект проведения Недели кубановедения , представленный на муниципальном этапе конкурса Учитель года Кубани в Крымске в 2012 году

Проект содержит описание каждого дня по определённой теме, с подобранными иллюстрирующими материалами,итогами проведения - из собственного опыта реализации в МБОУ СОШ № 56 ст. Варениковской...

Аналитическая записка участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2016 году. Эссе " Я - учитель".

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, когда кончится его влияние.Генри АдамсТрудно привести к добру  нравоучениями, легко примером.Сенека...

Информационная карта участника муниципального этапа краевого конкурса "Учитель Кубани" в 2019 году Сурневой Н.А.

Материалы для участия в  муниципальном этапе краевого конкурса "Учитель  Кубани" в 2019 году....

Приказ № 311 от 22.05.2019 "Об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году"

Приказ № 311 от 22.05.2019 "Об участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса сочинений в 2019 году"...