Школа безопасности
рабочая программа (1 класс)
Программа для развития учащихся во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 525.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Школа безопасности» по внеурочной деятельности
В рамках ФГОС
учителя начальных классов Морозовой Н.А.
1 класс
2018-2019 уч.год
г. Улан-Удэ
2018
Цель:
Создание и функционирование системы безопасности образовательного учреждения, направленной на сохранение жизни и здоровья обучающихся.
формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации
Задачи:
- организация правового всеобуча на всех стадиях образования в школе, направленного на формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- формирование у детей и подростков ценностно-смыслового подхода к организации безопасности жизнедеятельности;
Формы занятий:
- беседа-диалог,
- игры, экскурсии,
- практические занятия,
- встречи с инспекторами ГИБДД, конкурсы,
- просмотры видеофильмов с последующим их обсуждением.
Планируемые результаты
Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для внеурочной деятельности «Школа безопасности» на этапе основного общего образования являются:
- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
- выделение характерных причинно-следственных связей;
- творческое решение учебных и практических задач;
- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;
- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;
- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Метапредметные связи содержания программы прослеживаются через:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Результаты по внеурочной деятельности «Школа безопасности» направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность обучающихся правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
1-й год реализации
Прогнозируемый результат
Знать
- общие понятия опасности и чрезвычайной ситуации. Что такое авария на производстве, экологическая катастрофа, стихийное бедствие;
-основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни». Режим дня, необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Как ухаживать за своим телом;
- основные виды травм у детей. Что такое первая медицинская помощь (на примере ожога). Как уберечься от порезов и ожогов;
-общие правила оказания первой медицинской помощи при порезах, ожогах, укусах насекомых, кровотечениях;
-источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;
-опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми;
-наиболее безопасный путь в школу и домой. Правила перехода дороги. Правила перехода дороги при высадке из транспортного средства;
- правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть;
-правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме;
-влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). Что значит одеться по сезону, правила поведения;
- чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения воздуха;
- правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу, понятие об ориентировке на местности;
-опасные животные и насекомые. Правила безопасного поведения и меры защиты
Прогнозируемый эффект
Уметь:
-составить распорядок дня. Ухаживать за полостью рта, руками, ногами;
-оказать медицинскую помощь при порезах, ожогах, укусах насекомых, первую медицинскую помощь при небольших кровотечениях, ожогах;
-безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону;
-выбрать наиболее безопасный путь в школу и домой. Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика;
-правильно переходить дорогу при высадке из транспортного средства. Принять безопасную позу при аварийной ситуации в транспорте;
-самостоятельно одеться по сезону;
-самостоятельно ориентироваться и правильно вести себя в парках, скверах, в лесу;
- правильно вести себя при встрече с животными и насекомыми (пчелами, осами). Оказать первую медицинскую помощь при укусах насекомых
Основные разделы (модули) тематического плана для 1 класса.
Раздел 1. | Школа Светофоркина | 18 часов |
Раздел 2. | Тропой огня | 8 часов |
Раздел 3. | Спасик и его команда | 6 часов |
| Итого: | 32 ч. + 1 час в резерве* |
Учебно-тематический план курса « Школа безопасности»
№ п\п | Наименование темы | Общее количество часов | В том числе | Форма организации занятия | |
теоретических | практических | ||||
1 | Введение «Что такое безопасность?» | 1 | 1 | - | беседа |
Модуль 1 Школа Светофоркина | |||||
2 | Игра –викторина «Отличник пешеход».Посвящение в пешеходы. Встреча с работником ГИБДД, | 1 | 1 | Игровое мероприятие, беседа | |
3 | Участники дорожного движения. | 1 | 0.5 | 0.5 | Беседа Просмотр в\ф |
4 | Для чего нужны правила дорожного движения. | 1 | 1 | Беседа Просмотр в\ф | |
5-7 | Как устроена дорога . 1-путь сообщения и элементы дороги; 2-перекрестки | 3 | 2 | 1 | беседа |
8-9 | Дорога в школу. | 1 | 0,5 | 0,5 | Беседа экскурсия |
10 | Выйду я на улицу. | 2 | 1 | 1 | беседа |
11 | Виды транспорта. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
12 13 | Движение пешеходов по улице и дороге . | 2 | 1 | 1 | беседа |
14 | Движение пешеходов в непогоду и темноте. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
15 16 17 | Правила перехода дороги 1-нерегулируемые переходы; 2-регулируемые переходы; 3-виды светофоров. | 3 | 2 | 1 | беседа |
18, 19 | Мы пассажиры. | 2 | 1 | 1 | беседа |
Всего | 18часов | 10 часов | 8 часов | ||
Модуль 2 Тропой огня | |||||
20 | Как человек огонь приручил. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
21 | Огонь друг или враг. | 1 | 1 | - | беседа |
22 | Если пожар случился в школе. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
23 | Ни ночью ни днем не балуйтесь с огнем. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
24 | Наступает Новый год. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
25 | Как обращаться с электроприборами. | 1 | 1 | - | беседа |
26 | Профессия пожарный. | 1 | - | 1 | Беседа экскурсия |
27 | Пожар в лесу и на даче. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
Всего | 8 часов | 4,5 часов | 3,5 часов | ||
Модуль 3 Спасик и его команда. | |||||
28 | Если вы остались дома одни. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
29 | С другом мы идем гулять. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
30 | Запомните детки-таблетки не конфетки. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
31 | Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
32 | Правила безопасности на льду | 1 | 1 | - | беседа |
33 | Правила поведения в толпе. | 1 | 0,5 | 0,5 | беседа |
Всего | 6 часов | 3,5 часов | 2,5 час | ||
Всего по курсу | 33 часа | 18 часов | 15 часов |
Мониторинговая карта
Класс | Цель | Прогнозируемый результат | Продукт деятельности учащихся | Прогнозируемый эффект | Диагностический инструментарий |
1-4 | Изучение многообразие мира и его единства, находящем отражение в триаде «Природа- Человек- Общество», включая многочисленные опасности повседневной жизни, природного и в некоторой части- техногенного и социального характера. | Знают главные правила безопасного поведения. Запоминают названия предметов и явлений, которые могут быть источниками опасностей: утечка газа; короткое замыкание в электросети; оставленный без наблюдения электроприбор; подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством; перекрёсток улиц; движущийся транспорт; пешеход, переходящий улицу в неположенном месте; неосторожное обращение с огнём; водоёмы; ядовитые растения и грибы; дикие и бездомные животные; гололёд; морозная погода с ветром; ливень с градом и др., их признаки и возможные последствия. | Маршрут безопасного движения «Школа-Дом-Школа» Проект «По улицам родного города» Фотовыставка «Береги меня водитель» Выставка рисунков «Волшебный глаз светофора» Буклет ПДД | Учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми , знать о значении природного окружения для здоровья. | Тесты, Планируемые результаты НОО/Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова и др.3- е издание М.,2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-159701-1539289024.jpg)
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности « Школа безопасности»
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности" .Цели: Продожить знакомство с правилами безопасности в быту,отрабатывать правильность действий во время пожара, воспитывать уважен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/08/picture-468190-1407485758.jpg)
Воспитание здорового образа жизни и личной безопасности младшего школьника через внеурочную деятельность (кружок « Школа безопасности»)
В соответствии с утверждённым Федеральным государственным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлимая часть процесса образования детей мл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/27/picture-744355-1453895011.jpg)
"Школа безопасности» как форма деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях, а тема "Риск, наука, обучение на школьном уровне" Сов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-751278-1491153599.jpg)
Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Школа безопасности"
Программа направлена на создание условий по организации непрерывного процесса обучения навыкам безопасности на улицах и дорогах в системе дополнительного образования детей,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-973623-1511782614.jpg)
Классный час с презентацией в начальной школе «Безопасность и здоровье» (в рамках «Недели безопасности»)
Материал классного часа помогает сформулировать правила здорового образа жизни и безопасного поведения. Занятие предназначено для учащихся начальных классов коррекционных школ I, II и V видов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/01/picture-840927-1477989248.jpg)
Внеклассное мероприятие по пожарной безопасности "Школа безопасности".
Ребенок должен понимать, почему пожары опасны, вреден ли дым, и что хуже, огонь или дым. Оставаться ли в горящей квартире или как-то (и как именно) из нее выбираться. Стоит ли пытаться тушить пожар са...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/22/picture-51562-1553249494.jpg)
Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Школа безопасности!»
Материал поможет учителю через образные ассоциации формировать основы безопасности жизнедеятельности младших школьников при пожаре; воспитывать у детей чувства ответственности за своё поведение...