аннотация
материал (4 класс)

аннотации к рабочим программам 4 класс по программе 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya.docx50.58 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по изобразительному искусству для 4 класса

(ОС 2100)

Нормативно-методические материалы

  1. Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, (утвержден Приказом Министерства образования и науки 09.10.2009г. №373)
  2. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Владимирской СШ, утверждена приказом директора школы №99-о от 01.09.2016 года.
  3. Федеральный  перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях на 2017/2018 уч. год;
  4. Авторская программа по предмету «Изобразительное искусство » О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской 2011 год.

Реализуемый УМК

  1. Методические рекомендации для учителя «Изобразительное искусство. 4класс».
  2. О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская«Изобразительное  искусство. Разноцветный мир». 4 класс Учебник- М., Баласс;
  3. О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская«Изобразительное искусство. Разноцветный мир». 4классРабочая тетрадь

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на изучение изобразительного искусства в 4 классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю - 34 часа за учебный год.

Цели и задачи

изучения

предмета

Цель— развитие       способностей       к       художественно-образному, эмоционально-ценностному       восприятию       произведении изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего  на основе системно - деятельностного подхода, через воспитание и развитии качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.       Задачи:

1.воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

2.развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

3.освоение  первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

4.овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса;

5.совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

6.развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

7.формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Аннотация к рабочей программе по технологии  для 4 класса (ОС 2100)

Нормативно-методические материалы

  1.  Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, (утвержден Приказом Министерства образования и науки 09.10.2009г. №373)
  2. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Владимирской СШ, утверждена приказом директора школы №99-о от 01.09.2016 года.
  3. Федеральный  перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях на 2017/2018 уч. год;
  4. Авторская программа по предмету «Технология» О.А.Куревиной, Е.А. Лутцевой.  2011 год.

Реализуемый УМК

  1. Куревина О. А., Лутцева Е.А. Технология. («Прекрасное рядом с тобой»). Учебник. 4 класс. -2-е изд. Перераб. - М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»)
  2. Куревина О. А., ЛутцеваЕ.А..Рабочая тетрадь к учебнику «Прекрасное рядом с тобой» для  4-го класса. -М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»)
  3. Лутцева Е.А. Технология. 3-4 классы. Методические рекомендации для учителя/ Е.А.  Лутцева.- М.: Баласс, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»)

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на изучение технологии в 4 классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю - 34 часа за учебный год.

Цели и задачи

изучения

предмета

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Аннотация к рабочей программе по русскому языку  для 4 класса (ОС 2100)

Нормативно-методические материалы

  1.  Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, (утвержден Приказом Министерства образования и науки 09.10.2009г. №373)
  2. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Владимирской СШ, утверждена приказом директора школы №99-о от 01.09.2016 года.
  3. Федеральный  перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях на 2017/2018 уч. год;
  4. Авторская программа по предмету «Русский язык» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной. 2011 год.

Реализуемый УМК

1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык, в 2-х ч,  М.: Баласс, 2013 г.

2.Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 4 класс – М.: Баласс, 2016г.

3.Комисарова Л.Ю. Дидактический материал к учебнику «Русский язык», 4 класс,  М.: Баласс, 2013 г.

4.Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Методические рекомендации для учителя, 4 класс, М.: Баласс, 2013 г.

5.Н.А.Исаев «Рабочая тетрадь по русскому языку», 4 класс, - М.: Баласс, 2017.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык»  в 4 классе изучается 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Цели и задачи

изучения

предмета

Цель:
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

  1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
  2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
  3. формирование у детей чувства языка;
  4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
  5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Аннотация к рабочей программе по литературному чтению  для 4 класса (ОС 2100)

Нормативно-методические материалы

  1.  Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, (утвержден Приказом Министерства образования и науки 09.10.2009г. №373)
  2. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Владимирской СШ, утверждена приказом директора школы №99-о от 01.09.2016 года.
  3. Федеральный  перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях на 2017/2018 уч. год;
  4. Авторская программа по предмету «Литературное чтение» Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой  2011 год.

Реализуемый УМК

  1. Р.Н.Бунеев «Литературное чтение» 4 класс «В океане света» в 2-х частях– М.: Баласс, 2010
  2. Р.Н.Бунеев «Тетрадь по литературному чтению» 4 класс – М.: Баласс, 2010
  3. Р.Н.Бунеев, О.В.Чиндилова «Методические рекомендации для учителя» М.: Баласс, 2010

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение»  в 4 классе изучается 3 часа в неделю, 102 часа в год.

Цели и задачи

изучения

предмета

Цель:

Научить детей читать художественную литературу, подготовить учащихся к ее систематическому изучению в средней школе, заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения , так и приемами понимания прочитанного.

Достижение этой цели предполагает решение следующих  задач:

1.Формирование техники чтения и приемов понимания текста на базе интереса к чтению.

2.Приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными  понятиями.

3.Развитие связной речи, обогащение словаря, развитие творческих способностей детей.

4.Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; формирование личности.

Аннотация к рабочей программе по математике  для 4 класса (ОС 2100)

Нормативно-методические материалы

  1.  Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, (утвержден Приказом Министерства образования и науки 09.10.2009г. №373)
  2. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Владимирской СШ, утверждена приказом директора школы №99-о от 01.09.2016 года.
  3. Федеральный  перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях на 2017/2018 уч. год;
  4. Авторская программа по предмету «Математика» С.А. Козловой , А.Г. Рубина, Т.Е. Демидовой, А.П. Тонких 2011 год.

Реализуемый УМК

1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 4-ого класс В 3-х частях. - М.: Баласс, 2013.

2. Козлова С.А., Рубин А.Г. Тесты и контрольные работы по курсу «Математика» и по курс «Информатика » для 4 класса. - М.: Баласс, 2013.

3. Козлова С.А., Гераськин В.Н., Рубин А.Г., Самойлова Е.А. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 4-го класса. - М.: Балас 2013.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Математика»  в 4 классе изучается 4 часа в неделю, 136 часа в год.

Цели и задачи

изучения

предмета

Цели: уметь

  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

Задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Аннотация к рабочей программе по окружающему миру  для 4 класса

Нормативно-методические материалы

  1.  Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, (утвержден Приказом Министерства образования и науки 09.10.2009г. №373)
  2. Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Владимирской СШ, утверждена приказом директора школы №99-о от 01.09.2016 года.
  3. Федеральный  перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях на 2017/2018 уч. год;
  4. Авторская программа по предмету «Окружающий мир» А.А.Вахрушева,, Д.Д.Данилова, А.С.Раутиана, С.В.Тырина

Реализуемый УМК

  1. Вахрушев А.А. Окружающий мир. (Человек и природа):  учебник для 4-го кл.: в 2 ч.  /[ А. А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан] . -4 – е изд., перераб.– М.: Баласс, 2013. – (Образовательная система «Школа 2100»).
  2. Вахрушев А. А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Окружающий мир, 3 класс. Рабочая тетрадь («Человек и природа»). – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2017
  3. Вахрушев А. А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир», 3-й класс  («Человек и природа»). – М.: Баласс, 2017
  4. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Тырин С.В. Окружающий мир. 4 класс. «Человек и человечество»). Учебник в 2 частях. Часть 2. – 4-е изд., перераб. – М.: Баласс, 2013
  5. Данилов Д.Д., Кузнецова С.С., Сизова Е.В. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Человек и человечество»), 4 класс. – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2017
  6. Сизова Е.В., Харитонова Н.В. Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир», 3-й класс. («Человек и человечество»), - М.: Баласс, 2017

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Окружающий мир»  в 4 классе изучается 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Цели и задачи

изучения

предмета

Цель  курса– формирование целостного взгляда на окружающий мир и воспитание гармонически развитой личности, ориентированной на общечеловеческие гуманистические ценности.

Задачи:

1.Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе.

2.Развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи.

3.Воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств.

4.Формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Аннотация к рабочей программе по музыке для 4 класса

(ОС 2100)

Нормативно-методические материалы

1.Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, (утвержден Приказом Министерства образования и науки 09.10.2009г. №373)

2.Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Владимирской СШ, утверждена приказом директора школы №99-о от 01.09.2016 года.

3.Федеральный  перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях на 2017/2018 уч. год;

4.Авторская программа по предмету «Музыка» Л.В. Школяр, В.О. Усачёва 2011 год.

Реализуемый УМК

1.Программа по предмету «Музыка» для 1- 4 классов образовательных учреждений, авторы: Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. - Москва: «Баласс», 2013 г

2.Учебник «Музыка. 4 клacc» Усачёва В. О., Школяр Л. В. - Москва: «Баласс», 2013 г

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на изучение музыки в 4 классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю - 34 часа за учебный год.

Цели и задачи

изучения

предмета

Цель ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры и способствует решению следующих задач:

- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

- освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;

- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

Аннотация к рабочей программе по курсу основы религиозных культур и светской этики для 4 класса (ОС 2100)

Нормативно-методические материалы

1.Федеральный  государственный образовательный стандарт начального общего образования, (утвержден Приказом Министерства образования и науки 09.10.2009г. №373)

2.Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Владимирской СШ, утверждена приказом директора школы №99-о от 01.09.2016 года.

3.Федеральный  перечень учебников, рекомендованных  Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях на 2017/2018 уч. год;

4.Авторская программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева 2011 год.

Реализуемый УМК

1.Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлёва И.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. 4 класс.- М., Баласс, 2012

 

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом на изучение ОРКСЭ в 4 классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю - 34 часа за учебный год.

Цели и задачи

изучения

предмета

Цель:  развитие и воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, присвоившего общечеловеческие и национальные ценности, развитие определённых человеческих качеств личности,  отражающих своеобразный нравственный портрет школьника. 

 Задачи:

1.формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

2.укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

3.формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

4.формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

5.принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

6.формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7.формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

9.развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к педагогическому проекту

Искусство оказывает огромное влияние на формирование личности ребёнка на всех этапах развития, позволяет шире и глубже познать окружающую жизнь, увидеть её красоту, разнообразие проявлений. Воспитание...

Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание

Аннотация к авторской работе по предмету Самопознание...

Аннотация

Аннотация к классному часу"Этот памятный день"...

Урок развития речи "Что такое аннотация и как её составить"

Цель: знакомство  с понятием «аннотация» и различными её видами...

Урок развития речи с элементами культуры речи в 4 классе по теме «Учимся составлять аннотации»

Материал содержит разработку урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа" и презентацию к нему....

Аннотация к уроку и конспект урока окружающего мира по теме «Тур по Золотому кольцу России».

Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов....

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России»

Рабочая программа  по курсу внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» составлена на основе авторской программы факультатива Л.Н. Михеева «Праздники, традиции и ремёсл...