Технологическая карта по письму на тему "Письмо строчной буквы л, звуки [л][л’]", 1 класс
план-конспект урока (1 класс)

Игонина Светлана Владимировна

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы л;

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: графический образ буквы л, алгоритм написания строчной буквы л;

Уметь:  уметь писать букву на основе элементов по определенному алгоритму; выполнять три вида соединений в слогах, словах с буквой л; конструировать письменные буквы из элементов шаблонов; правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями.

Личностные: осознавать социальную роль обучающегося, проводить самооценку за свои поступки в информационной деятельности, устанавливать связь между творческим трудом и результатом

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, колонки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:23.10.2018                                                                                                                                                                Учитель: Залялова Н.А.

Школа:  148                                                                                                                                                                      Студентка: Игонина С.В., 46 гр.

Класс: 1 «М»                                                                                                                                                                     Методист: Солопова Т.В.

Кабинет: 209        

КОНСПЕКТ УРОКА (письмо)

Тема:  «Письмо строчной буквы л, звуки [л][л’]».

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы л;

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: графический образ буквы л, алгоритм написания строчной буквы л;

Уметь:  уметь писать букву на основе элементов по определенному алгоритму; выполнять три вида соединений в слогах, словах с буквой л; конструировать письменные буквы из элементов шаблонов; правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями.

Личностные: осознавать социальную роль обучающегося, проводить самооценку за свои поступки в информационной деятельности, устанавливать связь между творческим трудом и результатом

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, колонки

Этап урока

Методы  и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Метод: рифмованное начало урока

Прием: организация урока

1 мин

- С добрым утром начат день
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать
-   Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха.

Сядьте правильно, ножка стула должна прикасаться к ножке парты.

Приветствуют учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Актуализация знаний и мотивация

2 мин

- С каким звуками познакомились на уроке обучения грамоте?

- Дайте характеристику звуков л и л’

-Эти два звука, какой буквой обозначаются?

- звуки [л], [л]

- Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким

-Л, л (Эль)

Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Постановка учебной задачи

Метод: игровой

Прием: загадка

2мин

-На уроке письма, с чем должны познакомиться?

 Отгадайте загадки

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — ЛИСА

Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомтесь это ЛОСЬ

Что за диво, что за птица,

На воде она царица,

И окрас ей так подстать,

Просто глаз не оторвать! ЛЕБЕДЬ

Летают, кружатся,

На землю ложатся,

С земли не встают

И тут пропадут. ЛИСТЬЯ

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят
ЛАНДЫШ

Что вы можете сказать об этих словах? Что у них общего

Определите тему сегодняшнего урока.

-А цель урока?

- А зачем нужно научиться писать букву  л

-Письмо буквы

Начинаются на букву л

-ПИСЬМО строчной буквы л

 - Научиться писать строчную букву  л и соединение с другими буквами.

- Чтобы писать красиво

К: обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.

Открытие нового знания

Метод: конструирование

Метод: тактирование

Метод: самоанализ

7 мин

 - Откройте прописи на странице 7

Посмотрите в правом верхнем углу на букву. Знакомы ли вы с ней?  

Вокруг нашей буквы л нарисованы разные элементы, закрасьте те элементы, которые содержатся в л

(Одного вызываю к доске показать элементы)

- Соберите букву л из элементов, которые у вас в конвертах. Могу вам немножко подсказать, это элементы 9 и 3 (проверяю как собрали)

Посмотрите, как нужно правильно писать л

АНИМАЦИЯ, ЗАТЕМ ПОКАЗ НА ДОСКЕ

Ребята, давайте напишим нашу букву л в воздухе

Посмотрите, как это сделаю я

Теперь вместе со мной, повторяя слова

А теперь самостоятельно

На счет и - раз – и

 Сейчас обведём элементы в наших прописях.

 - При письме в тетради, какими критериями будем пользоваться?

Пальчиковая разминка

- Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Проверьте, правильно ли вы сидите

Пишем строчку буквы л.

- Обведите в кружок ту букву, которая вам нравится больше всех.

Соединение букв.

Прочитайте слоги. Из  чего они состоят?

Обратите внимание на соединения. Какие они бывают?

Посмотрите, как напишу на доске я вам.

Напишите соединения в своих прописях

- Посмотрите у соседа, справился ли он правильно?

Письмо слова после его разбора.

Прочитайте слово про себя, а теперь вслух.

- Выбор элементов

Да

Работа в группе.

- Конструирование

Критерии письма:

1. Строка

2. Наклон

3.Аккуратность

4. Правильность написания

5.Размер

Письмо буквы.

Из букв гласных и согласных

Нижние, верхние

Самооценка.

П: общеучебные осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о различных формах слов.

Первичное закрепление во внешней речи

Физкультминутка

1 мин

- Ребята, для чего нам необходимо знать, как пишутся слоги?

Отгадайте загадку и скажите с каким словом нам предстоит поработать

В голубой станице

Девица круглолица.

Ночью ей не спится –

В зеркало глядится.

- О чем эта загадка?

- Правильно, это луна, посмотрите в прописи и найдите это слово.

- Произведите разбор данного слово

- Пишем слово и сравниваем его с эталоном.

- Подчеркните самое красивое слово, которое у вас получилось.

- У кого все три слова красиво написаны?

Давайте немного разомнемся!

Чтение,

Чтобы писать слова

письмо соединений

Взаимоконтроль

- Луна

Чтение слова и его разбор

-луна в этом слове два слова лу и на ударение падает на второй слог на гласный звук [а]

Письмо самостоятельно под диктовку

Самоконтроль

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Самостоятельная работа с самопроверкой

Метод: перекадирование

- Какое животное нарисовано на странице? Прочитайте его название по звукам в рамочке верхнего этажа.

- Дайте характеристику этого слова.

- Обозначьте на нижнем этаже письменными буквами печатные буквы.

- Прочитайте слово, написанное на новой строке.

(проверяю в тетрадях)

Чтение по звукам.

Лама в этом слове 4 звука  первый звук  [л] –согл, зв, тв., обозначается буквой л,

[а] – глас., удар., обозначается буквой а

[м] –согл, зв., тв.

[а] – глас., безуд., обозначается буквой а, в слове два слога, потому что два гласных звука

Чтение слова: лама

Письмо слова под диктовку.

Включение в систему знаний

Метод: практический

5 минут

Посмотрите на Почемучку

Чем схожи буква л и м, л и А, м и А, а и о?

Выходят к доске, показывают элементы

Посмотрите на слова внизу прописи

Чем походи эти слова?

Чем отличаются?

А сейчас мы с вами приступим к написанию слов лама и лимон. Вам необходимо это сделать самостоятельно.

Но прежде, чем приступить к работе скажите, что нужно помнить при записи тетради (правила)

Посмотрите на доску, так же ли у вас получилось?

- элементами букв

        

2 слога, есть буквы л и м

Ударением, во 2 слоге 3 буквы

Посадка, ручка, тетрадь, сверка с образцом, проверка слогов

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Рефлексия деятельности (по продукту)

3 мин

  Возьмите свои  светофорчики-смайлики и оцените свою работу на уроке нужным цветом:

  • Зеленый – я все понял, мне было интересно.
  • Желтый – мне не все было понятно, но я постараюсь на следующем уроке разобраться.
  • Красный – мне было трудно, я не во всем разобрался. Нужна помощь учителя.

 

Какая цель нашего урока?

 Оцените свою работу на уроке.

 Какую букву вы учились писать?

Урока время истекло

И нам пора прощаться.

Подводят итог урока.

Оценивают свою работу на уроке.

Нахождение буквы  л.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Письмо заглавной и строчной букв О и о. 1 класс

Пояснительная записка к уроку русского языка род имен существительныхАвтор: Грицакова Юлия Петровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 4 города Усть – ЛабинскаНаправление: начальн...

Технологическая карта урока русского языка по теме: Буквы и звуки 2 класс

Урок русского языка  по программе Школа России с элементами здоровьесбережения ( по Базарному)...

Технологическая карта урока "Письмо слов со строчными буквами е,ё"

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока письма в 1 классе по учебному пособию «Пропись № 4»  (авторы  Н.В. Нечаева, Н.К. Булычёва: Самара, «Издательский дом «Фёдоро...

Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"

Технологическая карта урока "Письмо заглавной и строчной буквы ц"...

Конспект урока письма по теме: "Строчная буква д, звуки [д],[д\']"

Цели деятельности: формирование умения писать строчную букву «д»; характеризовать звуки [д], [д’]; соотносить звуки с буквой «д»Планируемые результатыПредметные:Знать: гр...

технологическая карта обучения письму Тема: Написание строчной буквы х, 1 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: ознакомление со строчной буквой х, обучение написанию строчной буквы х.Планируемые результатыПредметные:знать: из каких элементов состоит строчная буква х, как пиш...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Написание заглавной буквы Щ. Звук [щ’], буквы Щ,щ» ( УМК «Школа России», 1 класс)

Цель урока: формирование навыка написания заглавной буквы Щ; повторение имеющихся знаний о мягком согласном звуке [щ’], о букве щ.; формирование навыка правильного, сознательного, выразите...