3 класс ктп Школа России
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Мурылева Алие Мубиновна

3 класс ктп Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 3_klass_ktp_shkola_rossii.zip301.97 КБ

Предварительный просмотр:

Кубановедение

3 класс

Номер

урока

Темы

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

план

факт

Введение. Изучаем родной край -1 час

1

Введение. Изучаем родной край.

1

4.09

Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться  с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины

Нет в мире краше Родины нашей -11 часов

2

Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины, горы.

1

11.09

Презентация

Характеризовать рельеф Краснодарского края. Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края.

3

Природные явления. Календарь народных примет.

1

18.09

Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края. Описывать одно из них.  Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия. Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы  земляков с последствиями стихийных бедствий.

4

Календарь народных примет.

1

25.09

Карта, презентация

5

Стихийные бедствия (землетрясение, смерч, наводнение, сель, бора).

1

2.10

Презентация

6

Правила безопасного поведения. Взаимопомощь земляков.

1

9.10

7

Водоёмы Краснодарского края (моря, реки, озёра, плавни, лиманы). Солёные и пресные водоёмы Краснодарского края.

1

16.10

Карта, карточки

Перечислять типы водоемов (моря,реки, озера, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте.  Классифицировать водоемы. Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.

8

Типы почв, распространённые на территории Краснодарского края. Чернозёмы – природное богатство Кубани.

1

23.10

Презентация

9

Растительный и животный мир прибрежной зоны и водоёмов. Культурные растения

1

6.11

Плакаты

Описывать растительный и животный мир с опорой на карты схемы. Сравнивать  растительность и животный мир равнинной и горной  частей краснодарского края. Характеризовать   понятие  « культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы , распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора.

10

Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края.

1

13.11

Презентация

Перечислять и  характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об  одном из курортов,  используя свои наблюдения, информацию в средствах массовой информации (в том числе Интернет).

11

Кубань спортивная, Кубань олимпийская.

1

20.11

Карта, карточки

12

Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае. Творческий проект «Нет в мире краше Родины нашей».

1

27.11

Карта, презентация

Анализировать творчество писателей, художников, которые старались передать красоту родного края. Характеризовать понятие « талант».

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект « Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника;  высказывать свое мнение и аргументировать его.

Без прошлого нет настоящего – 10 часов

13

Прошлое и настоящее.

1

4.12

Характеризовать понятие « Лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени».

14

«Лента времени».

1

11.12

Карта

15

Древние города (Горгиппия и Гермонасса).

1

18.12

Карта

Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов ( Горгиппия и Гермонасса) Фиксировать на «ленте времени»  годы их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал.

16

Историческая карта, история на карте.

1

25.12

Карта, презентация

Показывать на карте путь переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселение казаков по представлению. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населенного пункта. Чертить план (схему) своего населенного пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения.

17

Переселение казаков на Кубань.

1

15.01

Карта

18

Основание первых городов и станиц.

1

22.01

19

Первые храмы на Кубани.

1

29.01

Анализировать отличия православногохрама от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений, рассказывать о святом храме (или православном празднике), во имя  которого освящен храм (празднуется праздник)  в своем городе ( районе).

20

Добрые соседи. Майкоп – столица Республики Адыгея.

1

5.02

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия « дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и ее столицу.Описывать из своего населенного пункта в Майкоп. Фиксировать на « ленте времени» год его основания, год присоединения Адыгеи к России. Называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край.

21

Исследовательский проект «Без прошлого нет настоящего».

1

12.02

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждать свои ответы текстом учебника, своими  наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект « Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать свое мнение и аргументировать его.

22

Символика Краснодарского края. История и современность.

1

19.02

Проанализировать исторические факты, предметы, традиции, отраженные в символике края. Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятие и спуска флага.

Казачьему роду нет переводу - 8 часов

23

Твоя родословная.

1

26.02

Карта, презентация

Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять  альбом  « Моя родословная».    

24

История твоей семьи.

1

5.03

Презентация

Рассказывать о своем имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении своих имен. Составлять календарь с именами своих и друзей.

25

Ты и твоё имя, имена в моей семье.

1

12.03

Презентация

26

Из истории кубанских фамилий.

1

19.03

Характеризовать понятия « семейные ценности», « честь семьи и рода) с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации ( рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях –героинях.

Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме « Моя родословная».

27

Семейные ценности.

1

2.04

Карта, презентация

28

Народные обычаи и традиции. Казачий фольклор.

1

9.04

Карта, презентация

Анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского краяи занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда- земляках, опираясь на  заметки СМИ. Сочинять рассказ о  культурных растениях. Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме « Моя родословная».

29

Культурные, исторические, спортивные традиции нашего края.

1

16.04

Характеризовать народные обычаи и традиции. Анализировать взаимосвязь обычаев и традиции, пришедших из глубины веков и оставшихся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме « Моя родословная».

30

Проектная работа «Казачьему роду нет переводу».

1

23.04

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект « Моя семья в истории Кубани» . Анализировать скульптуру художника, высказывать свое мнение и аргументировать.

Духовные истоки Кубани – 4 часа

31

Святые источники Кубани.

1

30.04

Карта, презентация

Определять духовный  смысл    православных

праздников. Изучать историю возникновения  святых  источников.  Составлять карту святых источников края.

32

Храмы.  Внутреннее  и

внешнее устройство.

1

7.05

Карта, презентация

Изучать устройство  храма  и  его  значение.

Анализировать особенности  архитектуры,  иконостас.

33

Именины.  

1

14.05

Изучать традиции имянаречения.

34

Подвиг материнства.

1

21.05

Любовь  матери.  Материнский  труд,

уважительное отношение к нему. Жизнь и

материнский  подвиг  Пресвятой

Богородицы. Многодетная семья.

Итого

34 часа