Исследовательская работа "Съедобные краски"
презентация к уроку (4 класс)

Придава Наталья Стасио

Исследовательская работа "Съедобные краски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sekretnoe_pismo_.pptx588.79 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа «Невидимые чернила» Выполнила : ученица 4 «А» класса Кубасова Алина Руководитель: Придава Н. С. 2015 год

Слайд 2

Симпатические (невидимые) чернила - это чернила, записи которыми являются изначально невидимыми и становятся видимыми только при определенных условиях (нагрев, химический проявитель, ультрафиолетовые или инфракрасные лучи и др.)

Слайд 3

Тема исследования « Невидимые чернила » Цель : научиться изготавливать невидимые чернила. Задачи: найти информацию по интересующей теме в дополнительной справочной литературе и интернете; расширить знания о свойствах разных веществ, собрать рецепты невидимых чернил; изучить вещества, используемые для получения симпатических чернил; оценить инструменты и материалы, которые лучше всего использовать при написании секретных посланий; сделать невидимые чернила для секретных посланий самостоятельно

Слайд 4

Из истории «тайного» письма Считается, что «тайные» чернила, не оставляющие следов на бумаге и проявляющиеся при нагревании или смачивании определенным раствором, впервые появились в XVII веке во Франции Тайные агенты Ивана Грозного писали свои донесения луковым соком. Ленин использовал для тайнописи сок лимона или молоко. Революционеры использовали тайнопись для передачи друг другу секретных сведений.

Слайд 5

Из истории «тайного» письма Во время Второй мировой войны военные использовали различные вещества для скрытой передачи военных донесений . Ещё одна сфера применения таких чернил – разные массовые мероприятия, дискотеки в ночных клубах в качестве пропусков, ручка для изготовления школьных шпаргалок.

Слайд 6

Рецепты невидимых чернил Вещества, используемые для получения симпатических чернил Чернила Проявитель Яблочный сок Нагрев Сок лука Нагрев Сок брюквы Нагрев Молоко Нагрев Кока-кола Нагрев Картофельный сок Нагрев Крахмал Раствор йода Таблица 1

Слайд 7

Инструменты, используемые для работы с симпатическими чернилами Инструмент Результат Острое перо Царапает бумагу . Видна надпись. Гладкое широкое перо Слишком широкие штрихи. Оставляет лёгкий цвет Пипетка Следов нет . Неудобно для письма. Кисть Следов нет . Лучше выполнять рисунки Палочка обмотанная ватой, тканью Следов нет . Хорошо выполнять рисунки и буквы. Таблица 2

Слайд 8

Опыт «Секретное письмо » 1 шаг. Для проведения опыта я взяла молоко, обмакнув в него ватную палочку, на листе бумаги нарисовала рисунок. 2 шаг. Дождалась, когда текст и рисунки полностью высохли. После высыхания бумага стала опять белой и чистой, а надписи и картинки исчезли и стали невидимыми.

Слайд 9

Опыт «Секретное письмо» 3 шаг. Потом я прогладила этот лист горячим утюгом, и стала видна надпись на листе желтоватого цвета. 4 шаг. Через несколько секунд я увидела, как на белой бумаге проявляются коричневые строчки засекреченного послания и рисунки, которые я написала и нарисовала.

Слайд 10

Выводы : Симпатические (невидимые) чернила существуют. Собранные рецепты легко применить в домашних условиях. Секретные чернила можно легко приготовить из самых распространенных и доступных веществ. Самый лучший способ: письмо палочкой обмотанной ватой или тканью на твёрдой белой или светлой цветной бумаге. Их опасно проявлять без взрослых, т.к. требуется огонь, утюг или любое нагревание С помощью этого исследования теперь и я могу писать « невидимые письма » ! Я собираюсь поделиться своими знаниями о невидимых чернилах с подругами и вести с ними тайную переписку. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень в звуках и красках

Мне очень нравится проводить интегрированные уроки. они дают большую возможность учителю раскрыть материал ярко, интересно. Я часто интегрирую уроки. особенно хорошо получается при интеграции литерату...

"Волшебные краски"

Потребность творческого самовыражения начинается рано. Большинство детей уже в два года с помощью взрослых начинают рисовать. Рисование «волшебными красками» дает большой простор для проявления творче...

Исследовательская работа "Краски цветов"

В данной работе исследуется возможность окрашивания цветов белой хризантемы в разные цвета, с помощью пищевых красителей....

Исследовательская работа на тему: «КРАСКИ ВОКРУГ НАС»

Исследовательская работа "Краски вокруг нас"  помогла ребенку узнать откуда появились краски, что с ними происходит из-за смешивания разных видов краски....

презентация исследовательской работе"Краски в нашей жизни"

сопровождение выступления по теме"Краски в нашей жизни"...

Проектная (исследовательская) работа "КРАСКИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ".

Задумывались ли вы о роли красок в нашей жизни? Ведь чаще всего, мы их даже не замечаем – наши игрушки, книги, стены нашего дома и все, что нас окружает, имеет свой цвет. Без красок наш мир был ...

Технологическая карта урока изобразительное искусство тема «Художник рисует красками, смешиваем краски, рисуем эмоции и настроение»

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с художественными средствами, передающими настроения. Задачи урокаПланируемые резул...