Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа (1 класс)

Куплевацкая Виктория Владимировна

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx341.33 КБ

Предварительный просмотр:

\\serv-103\Сервер-103\1. МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА\2018-2019 уч.год\РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ\Титулы внеурочка\Куплевацкая\img20181015_10333641.jpg

Рабочая программа разработана на основе:

- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»

- программой курса «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1-4 класса /Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ, 2011,

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с

использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном

пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и

представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент,

умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить

наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы,

аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в

том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов

требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых,

товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской

деятельности.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности.

Тренинг. 

Кто я? Моя семья. Чем я больше всего хочу заниматься. Хобби. О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта. Как собирать материал? Твои помощники. Этап. Повторение. Давай вспомним. Проблема. Решение проблемы. Гипотеза. Предположение. Играем в предположения. Цель проекта. Задача проекта. Выбор нужной информации. Интересные люди твои помощники. Знакомство с писателями города Сургута. Продукт проекта. Виды продукта. Макет. Повторение пройденных проектных понятий.

Исследовательская практика. 

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. Мини-сообщение. Семиминутное выступление. Выступление перед знакомой аудиторией. Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. Пробные выступления перед незнакомой аудиторией. Повторение. Давай вспомним. Игра в ученых. «Мобильные телефоны». Экскурсия на «Станцию юных техников», «Поилка для цветов». Экскурсия на «Станцию юных натуралистов». Это интересно.

Мониторинг. 

Тест «Чему я научился?» Памятка для учащегося практиканта. Твои впечатления от работы над проектом. Пожелание будущим проектантам. Твои советы им. Советы на лето от Мудрого Дельфина. 

  1. Тематическое планирование в 1а классе

№ занятия

Тема

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Кто я? Моя семья

3.09

2

Чем я люблю заниматься. Хобби

10.09

3

О чем я больше всего хочу рассказать. Выбор темы проекта

17.09

4

Как собирать материал? Твои помощники

24.09

5

Проблема.

1.10

6

Проблема. Решение проблемы

8.10

7

Гипотеза. Предположение

15.10

8

Гипотеза. Играем в предположения

22.10

9

Цель проекта

5.11

10

Задача проекта

12.11

11

Выбор нужной информации

19.11

12

Выбор нужной информации

26.11

13

Интересные люди – твои помощники

3.12

14

Продукт проекта

10.12

15

Виды продукта. Макет

17.12

16

Визитка

24.12

17

Как правильно составить визитку к проекту

18

Как правильно составить визитку к проекту

19

Мини-сообщение.

20

Выступление перед знакомой аудиторией

21

Выступление перед знакомой аудиторией

22

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно

23

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта

24

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией

25

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией

26

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно

27

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно

28

Играем в ученых. Поилка для цветов. Это интересно

29

Тест «Чему я научился?»

30

Памятка для учащегося-проектанта

31

Памятка для учащегося-проектанта

32

Твои впечатления от работы над проектами

33

Ярмарка достижений

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...