Выступления заседания ШМО специалистов КРО «Современные технологии в работе учителя-дефектолога»
статья

Ратиева Виктория Владимировна

Педагогические технологии—это сложные системы прижмов и методик, направленных напостроениедеятельности, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Образовательные технологии—это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определенными принципами организации и взаимосвязи целей — содержания методов. В опыте работы школ, вузов и других образовательных систем используются различные виды образовательных технологий.

 

Виды образовательных технологий:

Усвоение способов самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков. Мотивирование, поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой необходимо действовать. Создание проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность с опорой на зону ближайшего развития личности ребенка. Способствует к творческому овладению знаниями, умениями, навыками, развитию мыслительных и творческих способностей детей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации.

Технология проблемного обучения

Развитие физических, познавательных, нравственных способностей детей, путем использования их потенциальных возможностей. Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности детей. Взаимодействие учеников с окружающей средой как самостоятельных субъектов на всех этапах деятельности: целеполагания, планирования, организации, реализации целей, анализ результатов деятельности. Усвоение новых знаний и приобретение умений творческой деятельности. Развитие внимания, наблюдательности, активного мышления, активизация познавательной деятельности.

Технология развивающего обучения

Реализация демократизма, равенства, партнерства в субъектных отношениях педагога и ребенка. Совместно с детьми вырабатываются цели, содержание занятий, дается оценка, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Развитие навыков культуры общения, создание атмосферы сотрудничества и равенства, развитие самостоятельного критического мышления.

Технология сотрудничества

Овладение ролевой игрой, формирование готовности к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения. Имитирование реальных ситуаций, придуманных или восстановленных сказочных сюжетов или мини-историй. Формирование воображения, символической функции сознания, речи, развитие высших психических функций, включение детей в коллективную деятельность и общение.

Игровые технологии

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей -индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных отраслей науки, техники, технологии, творческих областей.

Технология проектов

Технология дифференцированного обучения–создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевых нарушений, учитывая личностные отношения учеников к окружающей действительности, степень освоения нового материала, интерес к изучению нового материала. Условное деление группы с учетом типологических особенностей детей (аудиалы, визуалы, кинестеты) и уровней речевого развития учащихся. Эффективное усвоение и получение новой информации, успешная коррекция недостатков речевого развития.

Технология дифференцированного подхода

Помимо специально созданных программ, учителя-дефектологи могут и самостоятельно создавать необходимые для занятий программы –презентации.

Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий можно демонстрировать при проведении открытых занятий, выступлений, мастер -классов, на семинарах, методобъединениях, итоговых отчетах о деятельности за учебный год.

Информационно-коммуникативные технологии

Задача сегодня-научить ребенка различным приемам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в школу и далее ребята могли уже самостоятельно их применять. Коррекционную образовательную деятельность необходимо строить, ставя перед собой именно эту цель: как сделать их здоровьесберегающими?

В практике здоровьесберегающего обучения целесообразно включать: проведение тематических физминутокна каждом занятии, динамических пауз, кинезиологическихупражнений (для межполушарного взаимодействия), пальчиковой гимнастики с применением массажного шарика су-джок.

Здоровьесберегающиетехнологии

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков, психолога с целью сохранения и укрепления здоровья
ребенка.

- Точечный массаж

- Пальчиковая гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

- Дыхательная гимнастика

- Гимнастика глаз

- Корригирующая гимнастика (ходьба по корригирующей дорожке)

- Игры на развитие мелкой моторики

- Физкультминутки

Таким образом, правильно организованные занятия учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ с применением здоровьесберегающих технологий обеспечат надлежащий уровень нервно-психического развития детей, помогут предупреждению возможных задержек в развитии познавательных и психических процессов. 

 

«Согласовано»                                                                        

на заседании ШМО                                                     

специалистов КРО  

Колышева Ю.А. _____________________                                                

Протокол заседания №___ от___________                     

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_tehnologii_def2.docx97.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

городского округа  Павловский Посад  Московской области

Конспект

Выступления заседания ШМО специалистов КРО

 «Современные технологии в работе учителя-дефектолога»

составила

учитель-дефектолог: Ратиева В.В.

г. о.  Павловский Посад

2018 год

Педагогические технологии—это сложные системы прижмов и методик, направленных напостроениедеятельности, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Образовательные технологии—это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии с определенными принципами организации и взаимосвязи целей — содержания методов. В опыте работы школ, вузов и других образовательных систем используются различные виды образовательных технологий.

Виды образовательных технологий:

Усвоение способов самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков. Мотивирование, поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой необходимо действовать. Создание проблемных ситуаций и активная самостоятельная деятельность с опорой на зону ближайшего развития личности ребенка. Способствует к творческому овладению знаниями, умениями, навыками, развитию мыслительных и творческих способностей детей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации.

Технология проблемного обучения 

Развитие физических, познавательных, нравственных способностей детей, путем использования их потенциальных возможностей. Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности детей. Взаимодействие учеников с окружающей средой как самостоятельных субъектов на всех этапах деятельности: целеполагания, планирования, организации, реализации целей, анализ результатов деятельности. Усвоение новых знаний и приобретение умений творческой деятельности. Развитие внимания, наблюдательности, активного мышления, активизация познавательной деятельности.

Технология развивающего обучения

Реализация демократизма, равенства, партнерства в субъектных отношениях педагога и ребенка. Совместно с детьми вырабатываются цели, содержание занятий, дается оценка, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Развитие навыков культуры общения, создание атмосферы сотрудничества и равенства, развитие самостоятельного критического мышления.

Технология сотрудничества

Овладение ролевой игрой, формирование готовности к общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности учения. Имитирование реальных ситуаций, придуманных или восстановленных сказочных сюжетов или мини-историй. Формирование воображения, символической функции сознания, речи, развитие высших психических функций, включение детей в коллективную деятельность и общение.

Игровые технологии

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность детей -индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных отраслей науки, техники, технологии, творческих областей.

Технология проектов

Технология дифференцированного обучения–создание оптимальных условий для выявления и коррекции речевых нарушений, учитывая личностные отношения учеников к окружающей действительности, степень освоения нового материала, интерес к изучению нового материала. Условное деление группы с учетом типологических особенностей детей (аудиалы, визуалы, кинестеты) и уровней речевого развития учащихся. Эффективное усвоение и получение новой информации, успешная коррекция недостатков речевого развития.

Технология дифференцированного подхода

Помимо специально созданных программ, учителя-дефектологи могут и самостоятельно создавать необходимые для занятий программы –презентации.

Свои достижения в области информационно – компьютерных технологий можно демонстрировать при проведении открытых занятий, выступлений, мастер -классов, на семинарах, методобъединениях, итоговых отчетах о деятельности за учебный год.

Информационно-коммуникативные технологии

Задача сегодня-научить ребенка различным приемам и методам сохранения и укрепления своего здоровья, чтобы затем, перейдя в школу и далее ребята могли уже самостоятельно их применять. Коррекционную образовательную деятельность необходимо строить, ставя перед собой именно эту цель: как сделать их здоровьесберегающими?

В практике здоровьесберегающего обучения целесообразно включать: проведение тематических физминутокна каждом занятии, динамических пауз, кинезиологическихупражнений (для межполушарного взаимодействия), пальчиковой гимнастики с применением массажного шарика су-джок.

Здоровьесберегающиетехнологии

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия педагогов, медиков, психолога с целью сохранения и укрепления здоровья
ребенка.

- Точечный массаж

- Пальчиковая гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

- Дыхательная гимнастика

- Гимнастика глаз

- Корригирующая гимнастика (ходьба по корригирующей дорожке)

- Игры на развитие мелкой моторики

- Физкультминутки

Таким образом, правильно организованные занятия учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ с применением здоровьесберегающих технологий обеспечат надлежащий уровень нервно-психического развития детей, помогут предупреждению возможных задержек в развитии познавательных и психических процессов.  

«Согласовано»                                                                        

на заседании ШМО                                                    

специалистов КРО  

Колышева Ю.А. _____________________                                                

Протокол заседания №___ от___________                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Работа учителя-дефектолога с учётом требований современного урока

В материале освещён теоретический и практический материал работы учителя-дефектолога с учётом требований современного урока....

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-дефектолога с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Информационно-комуникационные технологии – это широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, сохранения, управления и обработки данных, в том числе, с прим...

Сказкотерапия, как практическая технология в работе учителя-дефектолога.

Сказкотерапия, как практическая технология в работе учителя-дефектолога....

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога.

В работе представлена информация о важности использования здоровьесберегающих технологий с детьми ОВЗ. Дано краткое описание здоровьесберегающих технологий, которые я использую на своих занятиях....

Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога в школе с детьми с ОВЗ

Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ...

"Применение игровых технологий в работе учителя - дефектолога"

За последние годы интерес к игре особо возрос в педагогическом процессе. Функции игровой деятельности значительно расширились: в обучении,социализации, развивающей деятельности, творческой,диагностиче...