Конспект урока на тему: «Контроль семейных расходов»
план-конспект занятия (4 класс)

Цель занятия:

  • создать условия для понимания необходимости ведения контроля семейных расходов.

            Предметные образовательные результаты

  • ознакомить учащихся с понятиями « расходы, контроль расходов»;
  • научить учащихся соотносить свои желания  и возможности родителей

Метапредметные образовательные результаты

  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_na_temu_kontrol_semeynyh_rashodov.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему: «Контроль семейных расходов»

Цель занятия:

  • создать условия для понимания необходимости ведения контроля семейных расходов.

            Предметные образовательные результаты

  • ознакомить учащихся с понятиями « расходы, контроль расходов»;
  • научить учащихся соотносить свои желания  и возможности родителей

Метапредметные образовательные результаты

  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

Личностные:

  • развивать умение работать в группе,
  • воспитание рационального отношения к семейному бюджету,
  • формирование социальной активности и самостоятельности,
  • выработка навыков культурного общения.

Коммуникативные:

  • развитие коммуникативной культуры учащихся;
  • выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Класс: 4 класс

Форма проведения: урок

Оборудование: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация, карточки с заданиями для игры и практической работы.

Методы: практический, словесный, наглядный.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие. Речевая ситуация :

Какое у вас сегодня настроение ?

Почему ?

Что надо делать чтобы настроение было всегда хорошим?

Для работы на уроке разделимся на 3 группы.

II.  Обсуждение базовых понятий

2.1  Игра «Бумеранг»

 Учитель играет с детьми мягким кубом с числами на гранях. Ученик ловит куб и называет верхнюю цифру. Учитель задает вопрос под этим номером

  1. что такое зарплата?
  2. Что такое семейный бюджет ?
  3. Что такое долг ?
  4. Что такое накопление ?
  5. Что такое доходы ?
  6. Какие бывают доходы?

2.2. Мотивация Учащиеся  участвуют в обсуждении ответа на вопрос:

« Сможете ли вы дать точный ответ : сколько денег ушло в вашей семье на питание в прошлом месяце? А в позапрошлом? Сколько вы потратили на транспорт? А надо ли это знать ? Почему? Как вы думаете , почему одной семье хватает 40 денежек на месяц, а другой нет?  » исходя из своего социального опыта. (Ответы на вопросы обсуждаются )  

Задание учащимся: Сформулируйте тему нашего урока.

2.3. Рассказ учителя 

Согласно научным исследованиям, человек может держать в своем поле контроля не более семи предметов (плюс-минус еще один или два в зависимости от индивидуальных способностей). Поэтому необходимо ограничить статьи расходов семью пунктами, в которые вы будете заносить текущие месячные затраты.

Можно повесить листок бумаги под магнит на холодильнике, завести таблицу на домашнем компьютере или файл интернет-ресурса, доступный для всех членов семьи. Главное, чтобы каждый потративший деньги, занес расходы в одну из статей бюджета.

С какой регулярностью это делать, каждый решает сам. А по окончании месяца сравнивает всего лишь две цифры: сумму всех потраченных за это время денег, которые удалось проконтролировать и разницу между наличием денежных средств на начало месяца и остатком на конец периода (конечно, если что-то еще осталось)

В течение месяца могут быть дополнительные финансовые поступления.

Если разница в этих цифрах не превышает 5-7%, значит, вам хорошо удается вести систему контроля расходов семьи.

Говоря простым языком, на этом этапе необходимо понять, совпадают ли цифры фактических расходов с тем, что удалось зафиксировать? Поэтому  последним пунктом в бюджете будет статья «неучтенные расходы».  Это деньги, которые были потрачены, но факт не занесен в систему учета.

Игра «Золотая карта»

Учащиеся с золотой картой стоимостью 10 тысяч денежек «идут» в гипермаркет  и тратят деньги на все, что хотят. После этого подводятся итоги на что потрачены деньги. (Составляют список покупок и примерную стоимость, с помощью калькулятора подсчитывают общую стоимость покупок каждой группы.)

  • Остались ли у вас деньги для оплаты лекарств , продуктов , детского сада , и т.д.
  • Как можно было сократить ваши расходы?

 2. Кластер «Потребности и желания .

Потребности

Желания

ЖКХ, интернет, продукты , траты на хобби, дорогой телефон ,косметика, зубная паста , мыло , тетрадь , раскраска , мыльные пузыри , лизуны, расческа, косметичка, комиксы, ролики  и т.д.

Вывод – Расходование денежных средств нужно обязательно контролировать, чтобы остались деньги на желательные покупки.

III. Формирование умения определять и оценивать варианты повышения личного и семейного доходов

1. Работа в группах

Задание № 1. Предложите варианты контроля семейных расходов.

2. Обсуждение вариантов.

Вывод – необходимость повышения совершенствования вычислительных навыков у учеников.

V. Обсуждение домашнего задания 

Подведение итогов.

Рефлексия

  • Зачем надо контролировать семейные расходы?
  • Какие способы контроля вы узнали?
  • Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?

Составление памятки.

Приложение № 2

                                                Игра «Золотая карта»

Учащиеся с золотой картой стоимостью 10 тысяч денежек «идут» в гипермаркет  и тратят деньги на все, что хотят. После этого подводятся итоги на что потрачены деньги. (Составляют список покупок и примерную стоимость, с помощью калькулятора подсчитывают общую стоимость покупок каждой группы.)

Приложение № 3

                              Кластер «Потребности и желания .

Потребности

Желания

ЖКХ, интернет, продукты , траты на хобби, дорогой телефон ,косметика, зубная паста , мыло , тетрадь , раскраска , мыльные пузыри , лизуны, расческа, косметичка, комиксы, ролики  и т.д.

Вывод – Расходование денежных средств нужно обязательно контролировать, чтобы остались деньги на желательные покупки.

Приложение № 4

Памятка: «Как планировать и контролировать семейные расходы»

1. Считаем все полученные доходы.

2.  Составляем список важности расходов ( от наиболее важных к наименее важным)

3.  Откладываем часть бюджета на непредвиденные расходы.

4. Применяем всевозможные способы экономии и оптимизируем бюджет.

Итак, вам нужно будет завести  как минимум 2 конверта:

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ ( Необходимо и нужно)

ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ РАСХОДЫ (Хочу)

и распределить по ним деньги .

Обязательные расходы можно дополнительно разделить на отдельные  статьи расходов (питание, коммунальные платежи, телефон, транспорт, личные расходы и др.) на ваше усмотрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Семья и семейные ценности"

Конспект урока по теме "Семья и семейные ценности" 3-4 класс...

Конспект урока по теме "Семейные заботы и традиции" 2 класс ОС "Гармония"

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Семейные заботы и традиции" ОС "Гармония" в соответствии с ФГОС...

3 класс. Конспект урока по теме: "Семейный бюджет" Школа России

Технологическая карта урока по окружающему миру Тема: «Семейный бюджет»Цели урока:- знакомить с семейным бюджетом;- воспитывать у учащихся экономное  отношение к семейному бюджету, чувство м...

Конспект урока по теме " Семейные праздники"

Предмет "Основы Светской Этики" . Тема: "Семейные праздники"...

Методическая разработка. Конспект урока по теме: «Семейные праздники». 4 класс

Тема урока: Семейные праздники.Цель: - Систематизировать знания о видах праздников. Больше узнать о семейных праздниках.Задачи:Обучающие: Систематизировать знания учащихся о многообразии праздников, п...

Конспект урока математики «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи» ( УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи»Цели деятельности учителя: формирование умения решать...

Конспект урока по финансовой грамотности «Планируем расходы семьи» (2 класс, С.Н.Федин «Финансовая грамотность».)

Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока: формирование представлений о расходах семьи. Дидактические:1.Познакомить обучающихся с расходами и доходами, экономией;2.  Научить ...