Конспект урока по теме "Семейные заботы и традиции" 2 класс ОС "Гармония"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Семейные заботы и традиции" ОС "Гармония" в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semeynye_zaboty_i_traditsii.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Семейные заботы и традиции

        Цели: предметные: формирование представления о семейных отношениях, о семейных обязанностях; воспитывать понимание необходимости заботиться о слабых, больных, старых членах семьи.

Личностные УУД: развивать умение давать оценку значению семьи в жизни человека и своему отношению к своим родным.

Регулятивные УУД: развивать навык контроля и самоконтроля при чтении.

Познавательные УУД: ориентироваться в тексте; умение работать со схемами, выделять главную мысль в тексте.

Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; аргументировать своё мнение; развивать навыки учебного сотрудничества.

Оборудование: карточки  

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Приветствует учеников.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активней в работу включайся, дружок.

- Проследите за правильной посадкой

Проверяют готовность к уроку и правильную посадку

II. Актуализация опорных знаний и выявление затруднений в деятельности

- По предложенному плану расскажите о своей семье. Представьте родословное древо вашей семьи.

Рассказывают о своей семье по плану, предложенному в учебнике

III. Постановка учебной задачи

– Какие заботы есть в каждой семье? Какую семью можно назвать дружной? Что члены семьи делают сообща?

- Назовите тему урока.

Называют тему урока

IV. «Открытие новых знаний»

– Рассмотрите рисунок. Чем заняты члены этой семьи?

С. 80 Задание 1.

– Что такое обязанность? (круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных  для выполнения) Какие обязанности у вас по дому? (наводить порядок в своей комнате, ухаживать за домашними животными, следить за комнатными растениями, чистить обувь, поиграть с младшими детьми) Что такое обязанности?

- Как вы проявляете заботу о своих родителях, бабушках дедушках?

- Чтение важных советов с. 81

ТПО с.25 № 17 работа в парах

Обсуждают, какими могут быть обязанности у каждого члена семьи, рассказывают о своих обязанностях;

анализируют текстовую и иллюстративную информацию, делают выводы

работают в парах, распределяя занятия на две группы

V. Первичное закрепление во внешней речи

Задание 2.

– Прочитайте в учебнике стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой». Правильно ли рассуждает мальчик?

– Кому из мальчиков, изображённых на рисунках, мама скажет спасибо?

– Как вы считаете, нужно ли делить семейные обязанности на мужские и женские?

Задание 3.

– Прочитайте в учебнике стихотворение А. Барто.

– Правильно ли поступает Катя? К кому можно отнести пословицу: «Кто привык трудиться, тому без дела не сидится».

Читают стихотворения, анализируют текстовую и иллюстративную информацию, делают выводы

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

С. 25 № 18 самостоятельная работа

- Какие дела вы выполняете с удовольствием?

Выполняют задания в рабочей тетради

VII. Включение в систему знаний и повторений

- Какие пословицы о трудолюбии вы знаете?

- Как вы понимаете их?

Называют пословицы о трудолюбии

V. Домашняя работа

С. 80 -83 прочитать, подготовиться к конкурсу «Кто больше найдёт пословиц, поговорок о трудолюбии и лени»

Записывают домашнее задание

VI. Рефлексия деятельности

 – Что такое забота? Обязанность?

– Какие дела можно назвать личными, какие – семейными?

Оцените свою работу:

- Кому до конца урока удалось сохранить хорошее деловое настроение?

Сегодня на уроке вы поработали хорошо!

Самыми активными были ..

Самыми внимательными были ..

Самыми дисциплинированными были…

Отвечают на вопросы

Самостоятельно оценивают свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Что за чудо, эти сказки!" (урок-игра).

В ходе проведения этого урока используется игровая технология (модель игры "Умники и умницы"). В конспекте представлены задания отборочных туров и задания для участников 1,2 и 3 агонов, а затем и фина...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...