Составление СИПР для обучающегося с интеллектуальными нарушениями в рамках реализации ФГОС
учебно-методический материал

Зайцева Марина Александровна

В материале презентации раскрыты аспекты деятельности учителя-дефектолога при составлении  и реализации СИПР

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деятельность учителя-дефектолога в процессе составления и реализации СИПР Зайцева Марина Александровна учитель-дефектолог ОГКОУ «ИВАНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ПМСС"

Слайд 2

Цель деятельности Помощь обучающимся с ОВЗ в освоении программного минимума содержания образования в условиях образовательного учреждения Задачи деятельности Проводить педагогическую диагностику Определять актуальные задачи, принципы, приемы, методы, формы успешного освоения учебного материала Участвовать в разработке АООП, СИПР, методических рекомендаций Реализовать коррекционно-развивающую составляющую процесса психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ОВЗ и др.

Слайд 3

Диагностическое обследование Познавательная деятельность Исследуемые параметры Содержание Выполнение Особенности восприятия Восприятие предметного окружения: Показ предмета по словесной инструкции. Называние предъявляемого предмета или его изображения. Соотнесение идентичных предметов. Соотнесение предметного изображения и реалистичного предмета. Выделение предмета из окружающего поля, проявление интереса к предъявляемым объектам (игрушке, бытовым предметам, еде). Проявление двигательных реакций на словесную инструкцию (возьми, дай, покажи, положи). Самостоятельно С помощью Не сформировано

Слайд 4

Диагностическое обследование Познавательная деятельность Исследуемые параметры Содержание Выполнение Особенности восприятия Восприятие сенсорных эталонов: Показ по инструкции формы, величины, цвета. Показ по предъявляемому образцу (по аналогии). Выделение и называние признаков предметов. Самостоятельно С помощью Не сформировано

Слайд 5

Диагностическое обследование Познавательная деятельность Исследуемые параметры Содержание Выполнение Особенности внимания Умение произвольно удерживать внимание на материале задания. Проявление интереса и манипулирование предметом непродолжительное время. Проявление интереса к предмету, фиксирование взгляда. Самостоятельно С помощью Не сформировано

Слайд 6

Диагностическое обследование Познавательная деятельность Исследуемые параметры Содержание Выполнение Особенности памяти Способность удержать предъявляемую слухо-речевую инструкцию. Способность удержать предъявляемую инструкцию, используя помощь (опора на образец, подражание). Возможность удерживать в памяти обиходно-бытовые простые понятия, инструкции, помнить круг близких людей. Самостоятельно С помощью Не сформировано

Слайд 7

Диагностическое обследование Познавательная деятельность Исследуемые параметры Содержание Выполнение Характер деятельности Удержание интереса к выполняемой деятельности. Проявление интереса к предлагаемым заданиям. Выполнение простейших заданий за поощрение. Взаимодействие с объектом (манипулирование, фиксация взгляда, направленная двигательная активность по отношению к объекту). Самостоятельно С помощью Не сформировано

Слайд 8

Диагностическое обследование Речевое развитие Исследуемые параметры Содержание Выполнение Особенности речи Понимание обращенной речи, простых инструкций. Самостоятельное пользование речью для коммуникации. Использование штамповой речи, эхолалии. Вокализация. Реагирование на голос, имя, речевые звуки. Проявление реакции на шумы. Самостоятельно С помощью Не сформировано

Слайд 9

Диагностическое обследование Речевое развитие Исследуемые параметры Содержание Выполнение Использование речи Рассказать, что нарисовано на картинке (дети катаются на санках с горы). Ответить на вопросы по картинке. Повторить предложение за педагогом. Повторить слова за педагогом Самостоятельно С помощью Не сформировано

Слайд 10

Диагностическое обследование Ознакомление с окружающим миром Исследуемые параметры Содержание Выполнение О себе и других людях Предметные представления Сведения об окружающем Общие сведения о себе и своих близких Узнавание, называние, выделение предметов ближайшего окружения Представления о мире людей и животных Предметно-практическое выполнение по инструкции Самостоятельно С помощью Не сформировано

Слайд 11

Диагностическое обследование Пространственно-временная ориентировка Исследуемые параметры Содержание Выполнение Ориентировка на другом, на себе Ориентировка на листе бумаги Временные представления Выявление представлений о частях тела человека Показ (называние) сторон Соединение двух точек Времена года Части суток Самостоятельно С помощью Не сформировано

Слайд 12

Диагностическое обследование Моторное развитие Исследуемые параметры Содержание Выполнение Мелкая моторика Графические навыки Зрительно-моторная координация Общая моторика Мелкие движения пальцами. Владение карандашом, ручкой, фломастером… Слежение взглядом за движением (руки). Координация крупных движений (попрыгай на двух ножках, попрыгай на одной ножке, разведи руки в стороны, вытяни руки вперед, похлопай, пройди до стола). Самостоятельно С помощью Не сформировано

Слайд 13

Диагностическое обследование Мышление Исследуемые параметры Содержание Выполнение Конструирование Группировка Соотнесение и различение формы Элементарная причинно-следственная зависимость Складывание, конструирование . С учетом формы, цвета. Раскладывание по признаку. Вкладывание фигур в соответствующие пазы Нахождение, узнавание предметов по контуру. Анализ-синтез. Последовательность событий (из 2-ух, 3-ех картинок) Самостоятельно С помощью Не сформировано

Слайд 14

Диагностическое обследование Программный материал Исследуемые параметры Содержание Выполнение Элементарные математические представления Элементы письма Чтение Математические термины. Счет. Умение пересчитывать. Умение соотносить число с количеством. Разложи кубики по величине. Найди место матрешки в ряду. Написание (слов, слогов, букв). Копирование. Обводка. Слов, слогов. Знание букв. Зрительный образ букв. Самостоятельно С помощью Не сформировано

Слайд 15

Заключение Низкий уровень познавательной деятельности. Выраженное нарушение познавательной деятельности. Стойкое грубое нарушение познавательной деятельности. Предпосылки познавательной деятельности не сформированы. Низкий уровень обучаемости. Умения и навыки фрагментарны/отсутствуют. Предпосылки учебной деятельности не сформированы.

Слайд 16

От диагностики к коррекции Параметры диагностического обследования Предметные области / учебные предметы Особенности познавательной деятельности. Мышление Все области Речевое развитие Речь и альтернативная (дополнительная)коммуникация Ознакомление с окружающим миром Окружающий и природный мир Человек Пространственно-временная ориентировка Окружающий мир Адаптивная физкультура Моторное развитие Программный материал Музыка и движение Изобразительная деятельность Адаптивная физкультура Язык и речевая практика Математика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ ФГОС.

Обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС НОО...

Организация урока математики для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС.

Данный материал составлен в виде методических рекомендаций и будет полезен учителям школы психолого педагогической поддержки....

Доклад «Нарушение письменной речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»

Доклад «Нарушение письменной речи у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»...

Доклад «Использование арт-терапии в коррекционно-развивающих занятиях для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»

В данном докладе освещёны вопросы применения арт-терапевтических приёмов при проведении коррекционно-развивающих занятий, дана классификация изотерапевтических техник и приёмов, типов задани...

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫЗ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (БУД) У ОБУЧАЮЩИХСЯ ЛЕГКИМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Материал посвящен вопрсам формирования БУД у учащихся с легкими интеллектуальными нарушениями в рамках реализации ФГОС ОО УО (ИН)...

Доклад на школьном методическом объединении учителей начальных классов "Развитие познавательной активности у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) в рамках реализации ФГОС"

Обощение опыта работы на тему "Развитие познавательной активности у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в рамках реализации ФГОС"...