Конспект Правила поведения в школе
картотека (1 класс)

Иванова Татьяна Николаевна

Конспект Правила поведения в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Правила поведения в школе

Цель: Привить правила культурного поведения в школе.

Задачи:

1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

2.Развивать речь, мышление, воображение.

  1. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

Оборудование: Слайдовая презентация,  карточки с ситуациями

Ход занятия

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения, а что бы вы поняли о правилах поведения в каких местах мы будем с вами говорить, я загадаю вам одну не сложную загадку.

Готовы отгадывать?

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

Правильно, и как вы уже поняли тема нашего сегодняшнего занятия «Правила поведения в школе»

- Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое звание – первоклассник. А как вы думаете, каким должен быть настоящий первоклассник?

Молодцы, я тоже считаю, что настоящий первоклассник должен быть   послушным, воспитанным, стремиться получать новые знания, и быть вежливым.

- Ребята, часто происходит так, что вы  у своих товарищей просите ручку или карандаш. А правильно ли вы просите.

Например :  «Ты, дай мне ручку!»

- Вежливо ли  это? Воспитанный первоклассник попросил бы именно так ?

Действительно, нет.

А как бы вы  попросили ручку, линейку или карандаш?

Давайте теперь представим такую ситуацию,

Вася сидит за партой, жует яблоко.  В класс входит взрослый и спрашивает Васю  об учительнице. Вася перелистывая книгу, отвечает, что не знает. Что было невежливым в поведении Васи?

Действительно,  со взрослым Вася  не поздоровался, не счел нужным повернуться лицом ко взрослому, и к тому же продолжает есть яблоко.   Не берите пример с такого мальчика.

А вот послушайте  какая история произошла на школьной  перемене.

На перемене мальчишки носились как угорелые. А Миша, быстрее всех. И, конечно же, он налетел впопыхах на учительницу,  чуть не сбив ее с ног. Анна Ивановна  остановила Мишу  и строго спросила:                                                                                                  

- Что нужно сказать?

- Здрасьте! - ответил Миша.  И побежал дальше.

Все начали смеяться.

- Почему ребята засмеялись, когда услышали ответ Миши?  Какие слова он должен был сказать когда чуть не сбил учительницу с ног?

Правильно, Миша должен был попросить прощения, извиниться, и больше не бегать на переменах

Будете ли вы брать пример с такого мальчика? Конечно же, нет!

А сейчас я буду рассказать вам  стихотворения, а вы будете мне отвечать, какое правило поведения в школе кроется в нем Например:

Сидит за партою лисица,  но ей спокойно не сидится

Она то шубку поправляет, то время по часам сверяет

То обернется посмотреть, что пишет в дневнике медведь

Вся извертелась, искрутилась

И ничему не научилась.

Вот потому то как лисица

Вам отвлекаться не годится

Какое правило поведения в школе вы поняли из этого стихотворения?

Правильно,

Правило номер № 1

Сиди за партой прямо и достойно и веди себя спокойно.

В школе, в классе не сори,

Сор увидел – подбери!

Какое правило поведение следует из этого стихотворения?

Правильно, правило номер №2

А эта заповедь проста, и тут не до загадок.  Соблюдай в классе чистоту и порядок!

Нашей Свете

Первой хочется ответить

Крикнуть громко,  с места прямо

И казаться умной самой,

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает

Какое тут правило поведения ?

Правильно,

Правило №3

Ответить хочешь – не кричи, а только руку подними. Учитель спросит – не молчи, А четко говори!

Да интересный был урок,

Сказал Антону Игорек

Но промолчал в ответ Антон

Он весь урок считал ворон.

Правило № 4

Учителя слушай внимательно и будет успех обязательно!

        

Лена с Валей на уроке обсуждали рот и щеки

Так девчушки хохотали

Отвечать всем не давали

Првило №5

Запомни заповедь одну, класс очень любит тишину

Учитель спросит — надо встать, когда он сесть позволит — сядь.

А вот ещё одно из правил

Правило №6

Если взрослый в класс вошел и сказал вам «здравствуйте!» Поприветствуйте его. Встаньте рядом тихо и красиво рядом с вашей партой!

А что же у нас получилось на доске? Правильно цветочек

И таких правил ребята ещё очень много, но их очень легко соблюдать, если вы культурные и вежливые.

Вы же такие? А давайте мы с вами это и проверим, насколько вы вежливые культурные и послушные ребята.

Презентация)

Посмотрите на экран, чего не хватает на полянке? Чем бы вы заполнили эти белые пробелы?

Да, я тоже считаю что на полянке не хватает цветочков.

Но что бы полянка расцвела, вы должны отвечать правильно.

И за каждый правильный ответ, на полянке будут появляться цветочки.

 Готовы начать ?

И так я буду вам говорить различные ситуации, а вы будете говорить хорошо это или плохо.

        1.Драться (плохо)

2.Поздороваться с учителем (хорошо)

3.Не сделать домашнее задание (плохо)

4.Вертеться на стуле (плохо)

5.Спать на уроке (плохо)

6.Отвечать с поднятой рукой (хорошо)

7. Кричать с места (плохо)

8. Опоздать на урок (плохо)

9. Накричать на одноклассника (плохо)

10.Без спроса встать с места (плохо)

11.Дать списать уроки однокласснику ( Плохо)

12.Помочь учителю ( Хорошо)

Посмотрите, как преобразилась наша полянка, а все это благодаря тому, что вы поняли как нужно вести себя в школе, что хорошо, а что плохо.

 

А сейчас  я раздам вам карточку с различными ситуациями, и на ней  есть не закрашенные кружки, если вы считаете что на картинке изображено правильное поведение , то вы закрашиваете кружок зеленым цветом. А если не правильное, то красным.

Всем понятно задание? У кого есть вопросы, поднимайте руку я подойду.

Ну что все справились?

Теперь внимание на меня, вот так у вас должно было  получиться. ( Показываю карточку с правильными ответами)

 У кого все правильно?         Поднимите руку!

У тех у кого есть ошибки, у вас появилась возможность их исправить.

Карточки вы можете оставить себе,и глядя на них ,лишний раз вспомнить о правилах поведения в школе.

Давайте подведем итог нашего занятия ,

Как должен вести себя ученик? Каким он должен быть?

А какие правила поведения в школе мы с вами запомнили?

Молодцы ребята. Я думаю, что все мы будем теперь не только знать эти правила, но и применять. И тогда каждый из вас будет гордо называться  – первоклассник, ученик.

На этом наше занятие окончено, всем спасибо, до свидания .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа " Правила поведения в школе"

Целью этого классного часа является ознакомление учащихся с основными правилами поведения .Основные задачи: помочь учащимся понять необходимость выполнения правил поведения,  развивать...

Урок по кубановедению для учащихся 1 класса «Наша школа. Правила поведения в школе»

Цели и задачи урока.- Учить детей культуре поведения в школе.- Развивать нравственную культуру, память, речь, воображение.- Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.- Воспитывать интерес к к...

Конспект классного часа «Правила поведения в школе и на уроках».

Конспект данного занятия предназначен для обущающихся 1 класса.В ходе беседы дети усваивают правила поведения в школе и на уроках....

Памятка для учащихся начальной школы по правила поведения в школе

Памятка для учащихся начальной школы по правила поведения в школе...

Конспект классного часа «Правила поведения в школе» 2 класс

Конспект классного часаКласс: 2 «А»Тема: «Правила поведения в школе»Цели:Повторение и закрепление правил культуры поведения.Формирование навыков культуры поведения школьников.О...

Конспект классного часа «Правила поведения в школе» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития 2-3 класса

Классный час Тема: «Правила поведения в школе»Данный конспект будет полезен учителям и воспитателям, работающим с обучающимися начальных классов коррекционной школы VIII вида.А так же с де...