Образование обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта
презентация к уроку

Арнаутова Светлана Викторовна

Образование обучающихся с легкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта

Слайд 2

Требования ФГОС: к структуре основных образовательных программ, в том числе и адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП); к условиям реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям); к результатам освоения основных образовательных программ.

Слайд 3

федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) примерная адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Слайд 4

Общая характеристика структуры АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью включает обязательную часть и часть, формируемую между участниками образовательного процесса в соотношении 70% к 30%; соответствует структуре основной образовательной программы начального общего образования, но содержательное наполнение структурных компонентов изменено с учетом общих и особых образовательных потребностей обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); реализуется через урочную и внеурочную деятельность в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; включает наряду с программой коррекционной работой программы коррекционных занятий, номенклатура которых определяется коррекционно-развивающей областью учебного плана, а содержание – особыми образовательными потребностями обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .

Слайд 5

Варианты сроков освоения требований Стандарта обучающимися с легкой умственной отсталостью 1 ступень – дополнительный 1 класс-4 классы 2 ступень – 5-9 классы 3 ступень – 10-12 классы

Слайд 6

Структура АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Разделы АООП целевой содержательный организационный пояснительная записка программа формирования базовых учебных действий учебный план планируемые результаты программы отдельных учебных предметов система специальных условий система оценки достижения планируемых результатов программы коррекционных занятий программа духовно-нравственного развития программа внеурочной деятельности программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Слайд 7

Структура учебного плана: Обязательная часть , которая включает предметные области, каждая из которых представлена определенным набором учебны х предметов ; Часть формируемая между участниками образовательных отношений (вариативная часть); Коррекционно-развивающая область; Внеурочная

Слайд 8

Этапы реализации учебного плана Содержание учебного плана реализуется в 3этапа: I этап ― (дополнительный первый класс ― 1 I ) 1-4 классы; II этап ― 5-9 классы; III этап ― 10-12 классы. Цель I -го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся. II этап направлен на расширение, углубление и систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях, совершенствование навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. На III -м этапе решаются задачи, связанные с углубленной трудовой подготовкой и социализацией обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), что необходимо для их самостоятельной жизнедеятельности в социальной среде.

Слайд 9

I. Обязательная часть учебного плана Предметные области Учебные предметы Классы Язык и речевая практика Русский язык Чтение ( Литературное чтение ) Речевая практика 1(1 I ) - 9( 12 ) 1(1 I ) - 9( 1 ) 2 1(1 I ) -4 Математика Математика Информатика 1(1 I ) - 9( 12 ) 7-9(12) Естествознание Мир природы и человека Природоведение Биология География 1(1 I ) -4 5-6 7-9 6-9 Человек и общество Мир истории История Отечества Основы социальной жизни Этика Обществоведение 6 7-9 5-9(12) 9-12 9-12 Искусство Музыка Изобразительное искусство 1(1 I ) - 5 1(1 I ) - 5 Технологии Ручной труд Профильный труд 1(1 I ) - 4 5-9(12) Физическая культура Физическая культура 1(1 I ) - 9( 12 )

Слайд 10

II. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом развитии; введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов

Слайд 11

III. Коррекционно-развивающая область представлена: коррекционными курсами (логопедические и психокоррекционные занятия) ритмикой

Слайд 12

IV. Внеурочная деятельность направления : спортивно-оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное. организационные формы: индивидуальные и групповые занятия, экскурсии, кружки, секции, соревнования, общественно полезные (трудовые) практики и т. д.

Слайд 13

Условия реализации АООП кадровые: характеристика необходимой квалификации кадров педагогов, а также кадров, осуществляющих медико-психологическое сопровождение обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в системе школьного образования финансовые: параметры соответствующих нормативов и механизмы их исполнения материально-технические : организация пространства; временного режима обучения; рабочего места; технические средства комфортного доступа к образованию; специальные учебники и рабочие тетради, специальный дидактический материал, специальные компьютерные инструменты обучения.

Слайд 14

Требования Стандарта к предметным результатам освоения АООП два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный не рассматриваются в качестве основного критерия при переводе в следующий класс одна из составляющих при оценке результатов итоговой аттестации, проводимой в форме двух испытаний Предметные результаты : самостоятельность использования предметных знаний и умений для решения практико-ориентированных задач минимальный уровень (МУ) является обязательным для большинства обучающихся недостижение МУ по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по варианту 1 АООП при недостижении МУ по всем или большинству предметов возможен перевод на второй вариант АООП или СИПР с согласия родителей (законных представителей) и рекомендации ПМПК первое - предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни второе - направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда

Слайд 15

Требования Стандарта к личностным результатам освоения АООП Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции обучающегося и ценностные установки. . личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции обучающегося и ценностные установки оцениваются на основании применения ме­то­да экспертной оценки в форме проведения психолого-медико-педагогического консилиума

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контроль и самоконтроль учащихся начальных классов в свете требований Федеральных Государственных Образовательных Стандартов

В статье разработаны и представлены мною формы и методы контроля и самоконтроля учащихся начальных классов. Актуальность проблемы в том, что приоритетной целью современного школьного образования вмест...

контроль и самоконтроль учащихся начальных классов в свете требований Федеральных Государственных Образовательных Стандартов

В статье разработаны и представлены мною формы и методы контроля и самоконтроля учащихся начальных классов. Актуальность проблемы в том, что приоритетной целью современного школьного образования вмест...

Семинар заместителей директоров по УВР, методистов образовательных организаций "Модернизация системы внутришкольного контроля в свете требований федеральных государственных образовательных стандартов"

В данном разделе опубликована программа семинара заместителей директоров по УВР, методистов  образовательных организаций "Модернизация сисемы внутришкольного контроля в свете требований федеральн...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской программы по литературному чтению для учащ

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательн

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального об...

1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской програ

1. Рабочая программа учебного курса по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерно...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторско

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 4-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе ...