технологическая карта занятия "Моя Родина"
материал (4 класс)

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

 

Учитель: Исрафилова Минзира Мубаракшевна.

Класс: 4.

Внеурочная деятельность: «Моя малая родина», направление – духовно-нравственное.

Тема: «Моя Родина».

 Цель: создание условий для формирования представлений о малой родине, как частице Родины, о ее символике.

Задачи по содержанию:

  • предметные (образовательные)

- формировать представления детей о малой родине, как частице большой Родины;

- учить определять символы Родины;

- расширять знания детей о нашем доме – родине.

  • метапредметные (развивающие)

- развивать устойчивый познавательный интерес к окружающему миру природы;

- развивать коммуникативные умения: корректное ведение диалога и участие в работе группы;

- развивать приёмы совместной и умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение;

  • личностные (воспитательные)

- формировать бережное отношение к своей Родине;

- формировать у младших школьников необходимость познания окружающего мира, интересов, норм и правил поведения.

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, практический, наглядный.

Организация пространства: групповая работа, фронтальная работа, индивидуальная работа.

 

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

I. Орг. момент. Погружение в занятие. Психологическая поддержка.

Создаёт условия положительного настроя на урок через психологическую поддержку.

Готовность к обучению.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Знание правил работы в группе.

Самореализация (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию).

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

II. Целеполагание.

Учитель подводит уча-ся к формулированию темы и цели занятия (через кроссворд).

Смыслообразование (установление связи между целью и мотивом).

Ориентирование в своей системе знаний.

Постановка учебной задачи.

Высказывание своего предположения.

III. Работа по теме занятия.

Через вопросы, практическую деятельность  выявляет имеющиеся знания и представления детей. Направляет познавательную деятельность, создаёт проблемные ситуации, ставит проблемные вопросы.

Проявление познавательной самостоятельности и активности.

Нахождение и выделение необходимой информации и работа с ней (под руководством учителя).

Использование своего жизненного опыта.

Контролирование своей деятельности по ходу выполнения заданий.

Выполнение пробных учебных действий.

Сотрудничество в поиске и сборе информации.

Оформление своих мыслей в устной форме.

Аргументация своего мнения.

Учёт разных мнений.

IV. Динамическая  пауза.

Проводит  физкультминутку с презентацией и через развитие воображения.

Установка на здоровый образ жизни.

Извлечение необходимой информации по теме занятия.

Самореализация.

Взаимодействие со сверстниками.

V. Самостоятельная работа в группах. Работа с пословица-

ми. Работа с  ребуса-

ми. Практическая работа по констру-

ированию флага и коллажа.

Организует обобщение через задания частично-поискового характера.

Осознание ответственности за общее дело.

Использование своего личного опыта.

Анализ. Синтез. Сравнение. Обобщение. Чтение подготовленных стихов и докладов.

Контроль. Саморегулирова-ние.

Коррекция.

Формулирование собственного мнения. Разреше

ние конфликтных ситуаций.

Умение брать ответственность на себя.

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

Проводит рефлексию. Предлагает высказать свою точку зрения, закончив предложения. Анализ своей работы тучками или солнышком.

Самооценка на основе критерия успешности познавательной деятельности.

Нахождение ответов на вопросы, используя информацию, полученную на занятии.

Оценка правильности выполнения действий, результатов работы.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_moya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Учитель: Исрафилова Минзира Мубаракшевна.

Класс: 4.

Внеурочная деятельность: «Моя малая родина», направление – духовно-нравственное.

Тема: «Моя Родина».

 Цель: создание условий для формирования представлений о малой родине, как частице Родины, о ее символике.

Задачи по содержанию:

  • предметные (образовательные)

- формировать представления детей о малой родине, как частице большой Родины;

- учить определять символы Родины;

- расширять знания детей о нашем доме – родине.

  • метапредметные (развивающие)

- развивать устойчивый познавательный интерес к окружающему миру природы;

- развивать коммуникативные умения: корректное ведение диалога и участие в работе группы;

- развивать приёмы совместной и умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение;

  • личностные (воспитательные)

- формировать бережное отношение к своей Родине;

- формировать у младших школьников необходимость познания окружающего мира, интересов, норм и правил поведения.

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, практический, наглядный.

Организация пространства: групповая работа, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

I. Орг. момент. Погружение в занятие. Психологическая поддержка.

Создаёт условия положительного настроя на урок через психологическую поддержку.

Готовность к обучению.

Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Знание правил работы в группе.

Самореализация (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию).

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

II. Целеполагание.

Учитель подводит уча-ся к формулированию темы и цели занятия (через кроссворд).

Смыслообразование (установление связи между целью и мотивом).

Ориентирование в своей системе знаний.

Постановка учебной задачи.

Высказывание своего предположения.

III. Работа по теме занятия.

Через вопросы, практическую деятельность  выявляет имеющиеся знания и представления детей. Направляет познавательную деятельность, создаёт проблемные ситуации, ставит проблемные вопросы.

Проявление познавательной самостоятельности и активности.

Нахождение и выделение необходимой информации и работа с ней (под руководством учителя).

Использование своего жизненного опыта.

Контролирование своей деятельности по ходу выполнения заданий.

Выполнение пробных учебных действий.

Сотрудничество в поиске и сборе информации.

Оформление своих мыслей в устной форме.

Аргументация своего мнения.

Учёт разных мнений.

IV. Динамическая  пауза.

Проводит  физкультминутку с презентацией и через развитие воображения.

Установка на здоровый образ жизни.

Извлечение необходимой информации по теме занятия.

Самореализация.

Взаимодействие со сверстниками.

V. Самостоятельная работа в группах. Работа с пословица-

ми. Работа с  ребуса-

ми. Практическая работа по констру-

ированию флага и коллажа.

Организует обобщение через задания частично-поискового характера.

Осознание ответственности за общее дело.

Использование своего личного опыта.

Анализ. Синтез. Сравнение. Обобщение. Чтение подготовленных стихов и докладов.

Контроль. Саморегулирова-ние.

Коррекция.

Формулирование собственного мнения. Разреше

ние конфликтных ситуаций.

Умение брать ответственность на себя.

VI. Подведение итогов. Рефлексия.

Проводит рефлексию. Предлагает высказать свою точку зрения, закончив предложения. Анализ своей работы тучками или солнышком.

Самооценка на основе критерия успешности познавательной деятельности.

Нахождение ответов на вопросы, используя информацию, полученную на занятии.

Оценка правильности выполнения действий, результатов работы.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Что такое Родина"

В предлагаемом материале описана технология работы с текстом "Дубёнка" из книги В.А. Бахревского и Г.М.Цыферова "Ты, Россия моя". Урок проводится в 3 классе по ОС "Школа 2100" в соответствии с требова...

Технологическая карта урока «Россия – наша Родина»

Урок соответствует стандартам нового поколения. Цель урока: Формирование представления учащихся о России как о многонациональном и многоконфессиональном государстве, воспитание патриотизма....

Модуль "Основы мировых религиозных культур" технологическая карта урока "Россия - наша Родина"

Курс "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Основы мировых религиозных культур". Технологическая карта урока. Тема: "Россия - наша Родина". Цель: формирование целостного образа России,...

Технологическая карта урока "Родной край – частица Родины".

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1-ом классе, УМК  «Начальная школа ΧΧΙ века»...

«Технологическая карта урока «Россия - наша Родина» по учебному модулю «Основы православной культуры»

4 класс ОРКСЭ. Основы православной культуры. Подробная разработка урока "Россия – наша Родина"....