Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Паникаева Анна Игоревна
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы JI. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon liter_chten_1_kl.doc183 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы JI. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной.

Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Литературное чтение - это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственного дошкольникам, формирование в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.

Художественное литературное произведение своим духовным, нравственно-эстетическим содержанием способно активно влиять на всю личность читателя, его чувства, сознание, волю. Оно по своей природе оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Цели и задачи курса

Изучение курса литературного чтения в начальной школе с русским (родным) языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретение умения работать с разными видами информации;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств; уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением самостоятельно их выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Таким образом, курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает прежде всего формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, то есть в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Решение этой задачи способствует развитию у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; умения работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

Выполнение этой задачи связано с пониманием художественного произведения как особого вида искусства, с формированием умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитием творческого и ассоциативного воображения учащихся; развиваются умения определять художественную ценность произведения и производить анализ (на доступном уровне) средств выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств; накапливается эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, развивается поэтический слух детей; обогащается чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе.

  • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учетом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни, создает условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, обогащает нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка.

          Содержание курса

Виды речевой и читательской деятельности:

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение:

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественного, учебного, научно-популярного - и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Работа с текстом художественного произведения. При работе б текстом художественного произведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Характеристика героев с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события, анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа, сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, выявление авторского отношения к героям на основе имени, авторских пометок.

Отличительной особенностью данной работы является формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство российского общества, включая в себя осознание понятий «Родина», «Защитник Отечества» и т. п.

Итогом является освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей), вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными и научно-популярными текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и задавать вопросы по тексту. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) с учетом монологического высказывания. Передача впечатлений в рассказе о повседневной жизни, художественном произведении.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Умение выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению или ответу одноклассника. Использование норм речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения.

Письмо (культура письменной речи). Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героя), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения. Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». В круг чтения детей входят произведения устного народного творчества, классиков отечественной и зарубежной литературы, классиков детской литературы, современные отечественные произведения (с учетом многонационального характера России), доступные для восприятия младших школьников.

Все произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, пьеса, очерк, малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки); определение художественных особенностей произведений: лексика, построение (композиция).

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Привитие интереса и потребности в осмыслении позиций автора, особенностей его видения мира, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого.

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), сочинение продолжения текста по предложенному учителем началу, письменные отзывы о прочитанных книгах, телевизионных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам.

Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы.

Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание книги по ее заглавию и началу.

Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки.

Планируемые результаты изучения курса

по итогам 1 класса

Личностные результаты

Планируемые результаты изучения курса

по итогам 1 класса

Личностные результаты

Планируемые результаты

Личностные результаты

Планируемые результаты изучения курса

по итогам 1 класса

Личностные результаты

Планируемые результаты изучения курса

по итогам 1 класса

Личностные результаты

 • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

 • оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

 • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 • понимать эмоции других людей, сочувствовать,

сопереживать;

 • высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

 • принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, родина, природа, семья и т. д.;

 • проявлять уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;

 • освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Метапредметные результаты

Регулятивные:

 • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

 • определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

• определять план выполнения заданий на уроках, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

Познавательные:

• ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

 • отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

 • сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия;

 • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

 • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

 • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

 • слушать и понимать речь других;

 • работать в паре, группе.

Предметные результаты

 • воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

 • осмысленно, правильно читать целыми словами;

 • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

 • подробно пересказывать текст;

 • составлять устный рассказ по картинке;

 • заучивать наизусть небольшие стихотворения;

 • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

 • различать рассказ и стихотворение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Литературное чтение

№п\п

Тема

Виды деятельности

Приложение

Дата

план

факт

                                                                                                          Вводный урок (1ч)

1

Знакомство учебником и тетрадью. Система условных обозначений

в коллективной работе знакомство с авторами учебника, с системой условных обозначений (учебник, ч. 1, с. 2); в парной работе

(сильный – слабый) рассматривание обложки учебника, составление небольшого монологического высказывания по иллюстрации на обложке, чтение содержания (учебник, ч. 1, с. 79), предположение

на основе названия содержания главы; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке; проектирование домашнего задания

1.04

Жили-были буквы (7ч)

2

В. Данько

«Загадочные буквы»

с помощью учителя прогнозирование содержания раз-

дела, рассматривание обложек книг (учебник, ч. 1, с. 4) с называнием авторов предложенных произведений; в парной работе (сильный – слабый) чтение стихотворения со вставлением нужной буквы (учебник, ч. 1, с. 5–7); сочинение стихотворного

двустишия к любой из букв; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке

5.04

3

И.Токма-

кова «Аля, Кляксич

и буква “А”»

в коллективной работе чтение текста (учебник, ч. 1,

с. 9–10), ответы на предложенные вопросы по ходу чтения, составление рассказа о дальнейших приключениях буквы «А», ответ на вопрос № 2 (учебник, ч. 1, с. 10) с подтверждением строчками из текста своей точки зрения; выполнение задания в «Рабочей тетради» с последующей взаимопроверкой; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка результатов работы;

6.04

4

Саша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б», нет»

в коллективной работе чтение произведения (учебник, ч. 1, с. 11–13); в парной работе (сильный – слабый) придумывание истории про одну из букв с опорой на план действий, предложенный в «Рабочей тетради»; в групповой работе участие в драматизации сценки «Спор гласных и согласных»; составление плана о гласных и согласных звуках, сравнение его с планом в «Рабочей тетради»; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка результатов работы

7.04

5

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»

слушание выразительного чтения стихотворений в исполнении учителя (учебник, ч. 1, с. 14–17); в самостоятельной работе чтение с выполнением задания соединять слоги в слова; в парной работе (сильный – слабый) обсуждение смысла пословиц, придумывание

диалога разговора с пчелой; выполнение задания в «Рабочей тетради» с последующей взаимопроверкой; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка

достижений на уроке

8.04

6

И. Гамазкова,

Е. Григорьева «Живая

азбука».

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

самостоятельное чтение стихотворения (учебник, ч. 1, с. 18) с выполнением задания вставлять в рифму пропущенные слова; слушание выразительного чтения стихотворения (учебник, ч. 1, с. 19–21) в исполнении учителя (хорошо читающих учеников); в групповой работе составление своей маленькой азбуки по плану, предложенному в учебнике (учебник, ч. 1, с. 21); выполнение задания в «Рабочей тетради» с последующей взаимопроверкой; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке

12.04

7

Из старинных книг. Разноцветные страницы

осознанное слушание и чтение высказываний (учебник, ч. 1, с. 22–23); чтение стихов сначала медленно, по слогам, а потом целыми словами, постепенно ускоряя темп чтения (учебник, ч. 1, с. 24–25); выполнение задания в «Рабочей тетради» с последующей взаимопроверкой; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений

на уроке по диагностической карте типичных ошибок

13.04

8

Проверим себя и оценим

свои достижения по разделу «Жили-были

буквы».

Проект «Создаем музей “Город букв”»

самостоятельное выполнение задания учебника (учебник, ч. 1, с. 26–27) и «Рабочей тетради» по выбору учителя; оценка правильности / неправильности предложенных ответов; адекватная оценка своих знаний; в групповой работе по созданию проекта обсуждение плана действий с опорой на план, предложенный в учебнике (учебник, ч. 1, с. 28); нахождение нужной информации по заданной теме; самостоятельное составление речевого высказывания в устной форме о своей букве

14.04

Сказки, загадки, небылицы (7ч)

9

Е. Чарушин «Теремок»

с помощью учителя прогнозирование содержания раздела; рассматривание обложек книг, предложенных в учебнике (учебник, ч. 1, с. 30); в парной работе (сильный – слабый) восстановление последовательности событий сказки по рисункам (учебник, ч. 1, с. 31); слушание и чтение текста сказки (учебник, ч. 1, с. 33–36); ответы на предложенные вопросы по ходу чтения; в групповой работе инсценировка фрагмента сказки; подбор

пословицы к сказке; конструирование монологического высказывания – составление своего варианта окончания сказки; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке

15.04

10

Русская  народная сказка «Рукавичка»

слушание и чтение вслух сказки (учебник, ч. 1, с. 38–41), участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения, иллюстрация понравившегося отрывка,

пересказ сказки по вопросам учебника (учебник, ч. 1, с. 41); в парной работе (сильный – слабый) сравнение русской народной сказки с авторской с заполнением таблицы в «Рабочей тетради»; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке

19.04

11

Загадки. Песенки.

Потешки. Небылицы

чтение и отгадывание загадок (учебник, ч. 1, с. 42–43); самостоятельное придумывание загадки с использованием плана «Рабочей тетради»; в парной работе (сильный – слабый) участие в драматизации потешки, придумывание своей небылицы; выполнение заданий в «Рабочей тетради» с последующей взаимопроверкой; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке

20.04

12

Рифмы Матушки Гусыни: «Король Пипин», «Дом, который

построил Джек»

слушание и чтение английских песенок (учебник, ч. 1, с. 47–51) с передачей настроения, соответствующего смыслу текста; при консультативной помощи учителя

ответы на вопросы учебника (учебник, ч. 1, с. 49, 51); сравнение произведений; конструирование монологического высказывания о произведениях; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка

достижений на уроке

21.04

13

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (отрывки). Русская народная сказка «Петух

и собака»

рассматривание обложек книг, предложенных в учебнике (учебник, ч. 1, с. 52), называние сказок А.С. Пушкина; в парной работе (сильный – слабый) рассказ своей любимой сказки А.С. Пушкина; чтение

плавно слогами и целыми словами вслух отрывков из сказки «Сказка о царе Салтане…» (учебник, ч. 1, с. 52–53), составление короткого высказывания по иллюстрациям в учебнике (учебник, ч. 1, с. 52–53);

слушание выразительного чтения сказки (учебник, ч. 1, с. 54–56) в исполнении учителя и хорошо читающих учеников; восстановление последовательности событий по рисункам в учебнике (учебник, ч. 1,

с. 57); называние героев сказки «Гуси-лебеди»; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке

22.04

14

Из старинных книг:

К. Ушинский «Гусь

и журавль»,

Л. Толстой «Зайцы

и лягушки».

осмысленное чтение текстов К. Ушинского, Л. Толстого (учебник, ч. 1, с. 58–59); участие в диалоге при обсуждении прочитанного; с помощью учителя определение темы и выделение главной мысли произведения; придумывание своих вопросов к тексту; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке

26.04

15

Проверим себя и оценим

свои достижения по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

самостоятельное выполнение заданий учебника (учебник, ч. 1, с. 62) и «Рабочей тетради» по выбору учителя; оценка правильности / неправильности предложенных ответов, адекватная оценка своих

знаний

27.04

Апрель, апрель. Звенит капель… (5ч)

16

А. Майков «Ласточка

примчалась…», А. Плещеев «Травка зеленеет…»

с помощью учителя прогнозирование содержания раздела; рассматривание обложек книг, предложенных в учебнике (учебник, ч. 1, с. 64), построение монологического высказывания о содержании этих книг; слушание выразительного чтения стихотворений в исполнении учителя (хорошо

читающих учеников); нахождение слов в стихотворении, которые помогают представить картины весны; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке

28.04

17

А. Майков «Весна», Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак

«Апрель», И. Токмакова «Ручей», Л. Ульяницкая

«Фонарик»,

Л. Яхнин «У дорожки»

чтение стихотворения (учебник, ч. 1, с. 66–68) с передачей с помощью интонации настроения поэта; в парной работе (сильный – слабый) нахождение средств художественной выразительности, подбор

своих слов и выражений, помогающих представить картину весенней природы; при консультативной помощи учителя выполнение заданий учебника (учебник, ч. 1, с. 68); самостоятельное выполнение иллюстрации весенней природы по прочитанным произведениям; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке

29.04

18

Е. Трутнева, И. Токмакова «Когда это бывает?».

Проект «Составляем азбуку

загадок»

в групповой работе по созданию проекта обсуждение

плана действий с опорой на план, предложенный в учебнике (учебник, ч. 1, с. 72), нахождение нужной информации по заданной теме; самостоятельное составление речевого высказывания в устной форме; чтение стихов (учебник, ч. 1, с. 70–71) сначала медленно, по слогам, затем целыми словами, постепенно ускоряя темп чтения; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке

3.05

19

В. Берестов «Воробушки», Р. Сеф

«Чудо». Из старинных

книг: А. Майков «Христос Воскрес!».

слушание и чтение текстов (учебник, ч. 1, с. 73–77), участие в диалоге при обсуждении прочитанного,

конструирование монологического высказывания о произведениях, в парной работе (сильный – слабый) обсуждение пословицы «Счастье – спокойная совесть»; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке по диагностической карте типичных ошибок

4.05

20

Проверим себя и оценим

свои достижения по разделу «Апрель, апрель.

3венит капель…»

самостоятельное выполнение заданий учебника (учебник, ч. 1, с. 78) и «Рабочей тетради» по выбору учителя; оценка правильности / неправильности предложенных ответов, адекватная оценка своих

знаний

5.05

И в шутку и в серьёз (7ч)

21

И. Токмакова «Мы

играли в хохотушки»,

Я. Тайц «Волк»

с помощью учителя прогнозирование содержания раздела; рассматривание обложек книг, предложенных в учебнике (учебник, ч. 2, с. 4); называние фамилии автора и его произведения; выразительное чтение стихотворения И. Токмаковой (учебник, ч. 2, с. 5–6);

в парной работе (сильный – слабый) чтение по ролям произведения Я. Тайца; составление рассказа о своей любимой игре; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке

6.05

22

Г. Кружков «Ррры!»,

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

слушание и чтение текстов (учебник, ч. 2, с. 8–10),

участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений; в парной работе (сильный – слабый) обсуждение пословиц, которые подходят к тексту (учебник, ч. 2, с. 10); нахождение эпизода из текста, подходящего к рисунку (учебник, ч. 2, с. 11); конструирование монологического высказывания – составление рассказа по рисунку; выполнение заданий в «Рабочей тетради» с последующей взаимопроверкой;

в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке

10.05

23

К. Чуковский «Федотка»,

О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук»

выразительное чтение стихотворных произведений (учебник, ч. 2, с. 12–14); построение короткого монологического высказывания – краткий и развернутый ответ на вопросы учебника (учебник, ч. 2, с. 12–14); в парной работе (сильный –

слабый) работа с толковым словарем для выяснения значений слов; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке

11.05

24

И. Токмакова «Разговор

Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон»

        

слушание и самостоятельное чтение стихотворных

произведений (учебник, ч. 2, с. 14–20); в парной работе (сильный – слабый) чтение по ролям диалога Лютика и Жучка учебник, ч. 2, с. 14); в групповой работе инсценировка понравившегося фрагмента сказки К. Чуковского; выполнение заданий в «Рабочей тетради» с последующей взаимопроверкой; в совместной деятельности (учитель –ученик) оценка достижений на уроке

12.05

25

М. Пляцковский «Помощник»

коллективное чтение текста (учебник, ч. 2, с. 22–23); построение короткого монологического высказывания – краткий и развернутый ответ на вопросы учителя по содержанию текста; в парной работе (сильный – слабый) работа с толковым

словарем для выяснения значения слова «притворно»; обсуждение пословиц, предложенных в учебнике, выбор той пословицы, которая отражает главную мысль рассказа; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке

13.05

26

Из старинных книг:

К. Ушинский «Что

хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо

тому, кто добра не делает

никому».

осмысленное чтение произведений (учебник, ч. 2, с. 24–25); соотнесение заглавия с содержанием; участие

в диалоге при обсуждении прочитанного; конструирование монологического выскаывания о произведениях; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке по диагностической карте типичных ошибок

17.05

27

Проверим себя

и оценим свои достижения по разделу

«И в шутку и всерьез»

самостоятельное выполнение заданий учебника (учебник, ч. 2, с. 28) и «Рабочей тетради» по выбору учителя; оценка правильности / неправильности предложенных ответов, адекватная оценка своих

знаний

18.05

Я и мои друзья (7ч)

28

Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина

«Подарок»

с помощью учителя прогнозирование содержания раздела; рассматривание обложек книг, предложенных в учебнике (учебник, ч. 2, с. 30), называние авторов этих произведений; коллективное чтение текста (учебник, ч. 2, с. 31–32), участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения, составление рассказа о героях произведения; в парной работе (сильный – слабый) сравнение рассказа и стихотворения (учебник, ч. 2, с. 33); обсуждение пословиц; выполнение заданий в «Рабочей тетради» с последующей взаимопроверкой; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке

19.05

29

В. Орлов «Кто первый?»,

С. Михалков «Бараны»,

Р. Сеф «Совет»

 слушание и чтение стихотворных произведений (учебник, ч. 2, с. 34–37); при консультативной помощи учителя ответы на вопросы учебника; в парной работе (сильный – слабый) составление плана

стихотворения С. Михалкова с опорой на памятку, предложенную в учебнике (учебник, ч. 2, с. 36); выполнение заданий в «Рабочей тетради» с последующей взаимопроверкой; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений

на уроке

20.05

30

В. Берестов

«В магазине игрушек»,

В Орлов «Если дружбой…»,

И. Пивоварова

«Вежливый ослик»,

Я. Аким «Моя родня»

слушание и чтение стихотворных произведений (учебник, ч. 2, с. 38–41); при консультативной помощи учителя ответы на вопросы учебника; в парной работе (сильный – слабый) конструирование монологического высказывания при ответе на вопрос «Что значит дружить?»; обсуждение пословиц (учебник, ч. 2, с. 39); составление рассказа об ослике; выполнение задания в «Рабочей тетради» с последующей взаимопроверкой; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений

на уроке по диагностической карте типичных ошибок

24.05

31

Проект «Наш

класс – дружная

семья». С. Маршак «Хороший день»

в групповой работе по созданию проекта обсуждение плана действий с опорой на план, предложенный в учебнике (учебник, ч. 2, с. 42); нахождение нужной информации по заданной теме; коллективное чтение стихотворного произведения (учебник, ч. 2, с. 43–47); составление рассказа о самом хорошем дне

в этом году; оценка достижений на уроке по диагностической карте типичных ошибок

25.05

32

По М. Пляцковскому

«Сердитый дог Буль»,

Ю. Энтин «Про дружбу»

коллективное чтение текстов (учебник, ч. 2, с. 48–49);

построение короткого монологического высказывания – краткий и развернутый ответ на вопросы учителя по содержанию текста; в парной работе (сильный – слабый) обсуждение названия произведения; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке

26.05

33

Из старинных книг:

Д. Тихомиров «Мальчик

и лягушки», «Находка».

осознанное чтение рассказов (учебник, ч. 2, с. 50–51); ответы на предложенные вопросы по ходу чтения; пересказ текстов; чтение стихотворений (учебник, ч. 2, с. 52–53) сначала медленно, по слогам, затем целыми словами, постепенно ускоряя темп чтения; оценка достижений на уроке по диагностической

карте типичных ошибок

27.05

34

Проверим себя и оценим

свои достижения

по разделу Я и мои друзья»

«Я и мои друзья»

самостоятельное выполнение заданий учебника (учебник, ч. 2, с. 54) и «Рабочей тетради» по выбору учителя; оценка правильности / неправильности предложенных ответов; адекватная оценка своих знаний; проектирование дифференцированного домашнего задания

30.05

О братьях наших меньших (6ч)

35

С. Михалков «Трезор»,

Р. Сеф «Кто любит собак…»

с помощью учителя прогнозирование содержания раздела; рассматривание обложек книг, предложенных в учебнике (учебник, ч. 2, с. 56), называние произведений С. Маршака, В. Бианки, М. Пришвина; коллективное чтение текстов стихотворных произведений (учебник, ч. 2, с. 57–59); составление небольшого монологического высказывания по вопросам учебника (учебник, ч. 2, с. 58–59); с помощью учителя определение темы и выделение главной

мысли произведений; выполнение заданий в «Рабочей тетради» с последующей взаимопроверкой; в групповой работе обсуждение вопроса № 2 (учебник, ч. 2, с. 59); в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке

36

В. Осеева «Собака яростно лаяла»,

И. Токмакова «Купите

собаку»

коллективное чтение текстов (учебник, ч. 2, с. 60–63);

участие в диалоге при обсуждении прочитанных произведений; конструирование монологического высказывания – составление рассказа по рисунку (учебник, ч. 2, с. 61) с опорой на памятку в учебнике;

выполнение заданий в «Рабочей тетради» с последующей взаимопроверкой; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке

37

М. Пляцковский

«Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка»,

В. Берестов «Лягушата»

коллективное чтение текстов (учебник, ч. 2, с. 64–69); ответы на предложенные вопросы по ходу чтения; в парной работе (сильный – слабый) сравнение художественного и научно-познавательного текстов; конструирование монологического высказывания – составление рассказа о кошках и собаках; выполнение заданий в «Рабочей тетради» с последующей взаимопроверкой; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке

38

В. Лунин «Никого

не обижай», С. Михалков «Важный совет», Д. Хармс «Храбрый ёж»,

Н. Сладков «Лисица

и Ёж»

коллективное чтение текстов (учебник, ч. 2, с. 70–73);

ответы на предложенные вопросы по ходу чтения; в парной работе (сильный – слабый) обсуждение вопроса о том, кого нельзя обижать; придумывание своего названия стихотворения; нахождение в текстах слов, которые характеризуют героев; чтение произведения «Лисица и Ёж» по ролям; пересказ текстов; в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке

39

Из старинных книг:

С. Аксаков «Гнездо».

осмысленное чтение текста (учебник, ч. 2, с. 74–75); участие в диалоге при обсуждении прочитанного рассказа; составление небольшого монологического высказывания – выражение своего отношения к содержанию прочитанного; составление своего текста-описания по наблюдениям за жизнью птиц;

быстрое чтение стихотворения целыми словами (учебник, ч. 2, с. 76–77); в совместной деятельности (учитель – ученик) оценка достижений на уроке по диагностической карте типичных ошибок

40

Проверим себя и оценим

свои достижения по разделу «О братьях наших меньших»

«О братьях наших меньших»

самостоятельное выполнение заданий учебника (учебник, ч. 2, с. 78) и «Рабочей тетради» по выбору учителя; оценка правильности / неправильности предложенных ответов; адекватная оценка своих

знаний

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по литературному чтению для начальной школы, составленная на основе программы «Литературное чтение» Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В.

Модифицированная рабочая программа по литературному чтению для начальной школы МБОУ СОШ № 8 городского округа Самара имени Героя Советского Союза Козлова Николая Андреевича составлена в соответствии с...

Рабочая программа по литературному чтению УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»

Рабочая программа по литературному чтению  УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Ефросининой Л.А. «Литературное чтение»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...