Эссе "Миссия педагога"
материал

Попова Ольга Александровна
Эссе "Миссия педагога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_popovoy_o_a.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Миссия педагога

      Я выросла в семье, где ни мама, ни папа никакого отношения не имели к педагогике.

      Хорошо помню свою первую учительницу, Овчинникову Римму Александровну, ее неторопливую речь, ее сдержанность и воспитанность, ее желание сделать нас лучше, помочь нам стать людьми, ее простые, но такие нужные уроки доброты.  Римма Александровна была для меня не только образцом педагога, но и идеалом интеллигентной  женщины. Именно она заложила не только во мне, но и во всех моих одноклассниках основы знаний, за что мы ей до сих пор безмерно благодарны. Я подражала ей, а потом и другим своим любимым учителям, играя в школу, обучая кукол письму и чтению.

    Тогда я поняла, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это огромная ответственность перед обществом и, прежде всего, перед учениками.

     Миссия педагога. Какова она? В чем она заключается? Наверное, рано или поздно каждый педагог задавался этим вопросом. Моя миссия учителя состоит в том, чтобы помочь  ребёнку разобраться в себе, найти себя. «Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими», - поучал Константин Кушнер. В этих словах я и вижу свою миссию учителя. Самое главное, на мой взгляд, не бояться видеть в учениках самостоятельную, уникальную личность. Это позволит нам разрешить ребенку иметь свои собственные чувства, свой собственный взгляд на мир. Только так мы, учителя, сможем стать настоящими помощниками ребенку. И мы должны быть рядом с ним!

     Я очень люблю свою профессию. Сколько было учеников?! И сколько еще будет?! Но какие они все разные, непохожие друг на друга. Моя работа довольно сложная, но необыкновенно интересная. Ведь я первая учительница маленького человечка, который приходит первый раз в школу. Очень многое зависит от меня. Как я его научу, воспитаю, таким он вырастет и в будущем. Убеждена, что в основе работы должна лежать любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество, важно понимать и уважать внутренний мир ребенка.

   Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращены взгляды  моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. Я дарю им счастье открытий и общения, ведь я учитель, помогающий детям во всем. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих  детей. Наверное, нет ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

    Самая большая награда за мой труд – это горящие, понимающие глаза учеников! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой, каждый дарит открытие простых истин.

     Школа – это мой дом. Ей я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу.

       Как бы ни складывалась моя жизнь дальше, любовь и уважение моих учеников - высшая награда для меня. Где бы я ни была, всегда с гордостью говорю: «Я – учитель».  Мой путь – это путь всех учителей, утверждающих в мысли, что каждый из его учеников - не случайный в этом мире, а носитель своей неповторимой миссии.

    Завершить своё эссе мне бы хотелось словами древнегреческого философа Сократа: «В каждом человеке есть частичка солнца, только дайте ему светить». Увидеть солнце, то есть увидеть личность в каждом ребёнке – вот суть моей педагогической миссии.

    Я горжусь, что выбрала профессию учителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)

Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...

СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...

Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности

Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ "ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОУ"

Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитан...

Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.

Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...

Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога

Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...