Проект
проект

Cамолюк Ирина Владимировна

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

"Школьная форма –
 "за" и "против".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_vystupleniya.docx30.88 КБ
Office presentation icon proekt_shkolnaya_forma.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Излучинская начальная школа № 2»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА


"Школьная форма –
"за" и "против".


                        
Выполнила: ученица 1 «В» класса
                                        Романова Анастасия

                 Руководитель:
                         Самолюк Ирина Владимировна

пгт. Излучинск
2014 г.

Слайд 2

Цель моей работы

Путем изучения мнения различных групп населения (школьники, родители, учителя, медицинские  работники) выявить положительные и отрицательные стороны введения единой школьной формы.

Слайд 3

А для того, чтобы выполнить эту цель, мне придётся решить некоторые задачи:

* познакомить учащихся с историей школьной формы в России; 
* рассказать о форме зарубежных школьников; 
* выяснить желание учащихся нашей школы носить школьную форму; 
* провести опрос родителей и учителей по исследуемой теме. 
* познакомить с результатами исследования всех участников проекта

Слайд 4

 Актуальность проекта

История школьной формы насчитывает уже более 170 лет. 
Она прошла путь от «эксперимента» до «классики», и только за последние десятилетия несколько раз менялся внешний вид школьной формы и требования к ней. Единая ученическая форма – это хорошо или плохо?

Форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью? 

В настоящее в России еще ведутся споры о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает ребенка индивидуальности и мешает формированию полноценной личности

Поэтому в рамках нашего проекта я решила выяснить, каково отношение учеников, родителей  и учителей нашей школы к школьной форме.

Слайд 5

История школьной формы в России

Школьная форма в России была введена  в 1834 году. Сначала - для гимназистов и студентов, и только для мальчиков. Спустя несколько десятилетий форму ввели и для девочек.

Девочкам предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен и чёрные фартуки (по праздникам - белые).

Слайд 6

В Советском Союзе единая школьная форма появилась после Великой Отечественной войны в 1949 году. Мальчиков одели в серые гимнастёрки военного покроя со стоячим воротничком. Девочки должны были приходить на занятия в темно-коричневых шерстяных платьях и черных фартуках (по праздникам - в белых). Девочки носили коричневые банты каждый день и белые по праздникам.

Слайд 7

В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Мальчики теперь должны были приходить на уроки в синем костюме, украшенном нарукавной эмблемой в виде раскрытой книги и алюминиевыми пуговицами с изображением пятиконечной звезды. Для девочек цвет формы остаётся прежним - тёмно-коричневым, зато появляется многообразие фасонов. Платья были и прямые, и расклешённые, и с плиссированной юбкой.

Кроме того, была введена парадная пионерская форма - синие юбки, белые блузки, красные пилотки – для девочек и мальчиков. В такой форме ребята  должны были приходить в школу на всевозможные пионерские праздники, линейки и парады.

Слайд 8

В 1992 году в школах Российской Федерации отменили единую форму на радость старшеклассникам, которым надоела обязательная одинаковая одежда, и предоставили ученикам возможность проявить свою индивидуальность.

Школьная форма советского времени  с белыми фартуками традиционно  надевается выпускницами на Последний звонок  как символ прощания со школой.

 Слайд 9

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие школы, лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому, или иному учебному заведению.

   Слайд 10

    С сентября 2013 г. в Излучинской начальной школе № 2 введена вот такая
школьная форма  

Слайд 11

Школьная форма в других странах

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code).

Слайд 12

Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

Слайд 13

Но есть одна страна, где школьная форма – МОДНА, представляете?! Это Япония. Для большинства средних и старших школ Японии обязательной считается школьная форма. К форме обычно даётся, ещё и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду.  

Слайд 14

Я  составила  опросные анкеты, провела анкетирование среди учеников, учителей и родителей,  проанализировала  и систематизировала полученные данные, подвела  итоги  анкетирования.

Слайд 15

На первый вопрос: Хотели бы Вы (Ваш ребенок) носить  школьную форму?

91% учащихся и 94% родителей – ответили «Да»  

Слайд 16

Как Вы считаете, нужна ли школьная форма?

И родители, и учащиеся 94% считают, что школьная форма нужна.

Слайд 17

На вопрос - Влияет ли школьная форма на поведение?

54% учащихся считают, что влияет, 46%  - не влияет на поведение

Слайд 18

Школьная форма – это хорошо?

96% учащихся и 94% родителей  считают «Да»

Слайд 19

На следующий вопрос «Какой элемент в школьную форму Вы хотите добавить?» - большинство опрошенных ответила – значок.

Слайд 20

Подводя итоги анкетирования на самый главный вопрос «Школьная форма -«за» и «против»  можно сделать общий вывод, что 94% из общего числа опрошенных  за школьную форму.

Слайд 21

Проведя исследовательскую работу я  сделала следующие выводы:

  • Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу для занятий.
  • Форма дисциплинирует человека.
  • Школьная форма помогает ребенку чувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность к данной школе.

Мне кажется, что и в старших классах ученики должны выглядеть достойно, чтобы мы - ученики младших классов могли брать с них пример во всем, в том числе и в одежде. Ведь всегда приятно  смотреть на аккуратно одетого ученика. Школьная форма учит: выделяться из толпы нужно знаниями и способностями. В школе должно быть состязание умов и характеров, а не одежды. Общая форма нас объединяет. Пройдёт время, и я верю, что мы с волнением будем смотреть на школьные фотографии в знакомых жилетках.

                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Путем изучения мнения различных групп населения (школьники, родители, учителя, медицинские работники) выявить положительные и отрицательные стороны введения единой школьной формы.

Слайд 3

* познакомить учащихся с историей школьной формы в России; * рассказать о форме зарубежных школьников; * выяснить желание учащихся нашей школы носить школьную форму; * провести опрос родителей и учителей по исследуемой теме. * познакомить с результатами исследования всех участников проекта.

Слайд 4

Актуальность проекта История школьной формы насчитывает уже более 170 лет. Она прошла путь от «эксперимента» до «классики», и только за последние десятилетия несколько раз менялся внешний вид школьной формы и требования к ней. Единая ученическая форма – это хорошо или плохо? Форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью?

Слайд 5

Что было в самом начале? 1834 год Именно в этом году был принят закон, утверждающий общую систему всех гражданских мундиров.

Слайд 6

В 1949 году в Советском Союзе была введена единая школьная форма. Мальчики носили серые военные гимнастёрки, ремень с пряжкой и кепку. Девочки носили темно- коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам – белым).

Слайд 7

В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м — в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму.

Слайд 8

Школьная форма советского времени с белыми фартуками традиционно надевается выпускницами на Последний звонок как символ прощания со школой

Слайд 9

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие школы, лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому, или иному учебному заведению.

Слайд 10

С сентября 2013 г. в Излучинской начальной школе № 2 введена вот такая школьная форма

Слайд 11

В США и Канаде существует школьная форма во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых школах введены правила ношения одежды (dress code).

Слайд 12

На Кубе школьная форма обязательна для всех школ. Даже в Африке есть школьная форма!

Слайд 13

Но есть одна страна, где школьная форма – МОДНА, представляете?! Это Япония. Все японские школьники, кроме самых маленьких, обязаны носить форму.

Слайд 14

Изучение общественного мнения А н к е т а 1. Хотели бы Вы (Ваш ребенок) носить школьную форму? а) Да б) Нет в) Не знаю 2. Как Вы считаете, нужна ли школьная форма? а) Да б) Нет в) Не знаю 3. Влияет ли школьная форма на поведение? а) Да б) Нет в) Не знаю 4. Школьная форма – это хорошо? а) Да б) Нет в) Не знаю 5. Какой элемент в школьную форму Вы хотите добавить? а) галстук б) значок с эмблемой школы в) _______________________________ (ваш выбор)

Слайд 15

Хотели бы Вы (Ваш ребенок) носить школьную форму?

Слайд 16

Как Вы считаете, нужна ли школьная форма?

Слайд 17

Влияет ли школьная форма на поведение?

Слайд 18

Школьная форма – это хорошо?

Слайд 19

Какой элемент в школьную форму Вы хотите добавить?

Слайд 20

«Против» «За» И

Слайд 21

Проведя исследовательскую работу я сделала следующие выводы: Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу для занятий. Форма дисциплинирует человека. Школьная форма помогает ребенку чувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность к данной школе.

Слайд 22

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....