Доклад "Работа в группе продленного дня"
материал (1 класс)

Ивашкина Татьяна Валентиновна

Доклад "Работа в группе продленного дня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_fevral.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ПОСЕЛКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ДОКЛАД

«Работа в группе продленного дня.»

                                                                                                 Подготовила

Воспитатель ГПД  Ивашкина Т.В.

Атяшево 2019 год

   

     Казалось бы, что нового может предложить сегодня старая добрая группа продленного дня. Обед, прогулка, домашние задания. На этом перечень услуг исчерпывается? Ничуть.
Педагогам в группе продленного дня надо уметь организовать и заинтересовать ребят. Ребенок не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается сидеть в школе за партой.
Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения.
От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.
В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности младших школьников. Именно удовлетворение этих потребностей должно стать основой для их всестороннего развития.
Продленный день в школе оказывать действенную помощь семье и детям.

В настоящее время большое значение придается именно качеству работы педагогов.
Как же определить качество работы воспитателя ГПД. На каждом этапе работы воспитателя это свои критерии.

Начнем с качества работы воспитателя на этапе организационной подготовки учащихся к выполнению домашнего задания.

1. Раскрывает ли воспитатель цель выполнения домашнего задания?
2. Как учитывается характер домашнего задания при организации самоподготовки?
3. Осуществляется ли связь урока и самоподготовки?
4. Насколько правильно и доступно проводит воспитатель инструктаж по самостоятельной работе учащихся при выполнении домашнего задания?
5. Насколько удалось сформировать внутреннюю готовность к выполнению домашних заданий? Каков общий уровень мотивации учеников и можно ли приступать к выполнению домашних заданий?
6. Готовы ли все ученики включиться в работу?

Следующий этап организация самостоятельной работы учащихся во время самоподготовки.
Здесь мы обращаем внимание на:
1. Какие наиболее эффективные формы работы в организации самоподготовки школьников выбирает воспитатель, учитывая особенности учащихся и уровень их обученности?
2. Насколько рационально используются фронтальная, индивидуальная, групповая, парная формы работы?
3. Как включаются в работу учащиеся?
4. Насколько эффективная помощь воспитателя во время индивидуальной работы учащихся?
5. Насколько качественно выполнена работа? Каков характер затруднений учащихся, типичных недостатков в их работе?

Следующий очень важный этап - осуществление в ходе самоподготовки индивидуального подхода к учащимся с низким уровнем обучаемости.

1. Какая работа во время самоподготовки проводится с учащимися, имеющими низкий уровень обучаемости?
2. Удается ли воспитателю вызвать интерес к выполнению домашнего задания у учащихся с низким уровнем обучаемости?
3. Знает ли воспитатель, как учащиеся с низким уровнем обучаемости усвоили материал урока? Как он определяет это?
4. Каким образом воспитатель выясняет факт выполнения или невыполнения домашнего задания учащимися с низким уровнем обучаемости, качество их домашней работы?
5. Владеют ли учащиеся с низким уровнем обучаемости общеучебными и специальными умениями и навыками?
6. Педагогический такт воспитателя по отношению к учащимся с низким уровнем обучаемости.

Немаловажен и такой этап как наблюдение за работоспособностью и поведением учащихся на самоподготовке.

1. Соблюдение гигиенических требований к организации самостоятельной учебной работы детей.
2. Мотивация учащихся и их отношение к подготовке домашних заданий.
3. Сформированность произвольного внимания учащихся, их прилежание во время самоподготовки.
4. Выполнение учащимися правил поведения, уровень сознательной дисциплины.
5. Организация взаимопроверки, самоконтроля и самооценки выполненной работы.
6. Трудолюбие учащихся, коллективизм, взаимная требовательность.
7. Культура общения воспитателя с учащимися, соблюдение воспитателем норм педагогической этики и такта.

Один из основных этапов ГПД решение оздоровительных задач на прогулке

1. Какое место занимает прогулка в режиме дня ГПД?
2. Является ли прогулка важным режимным моментом, предупреждающим переутомление детей, восстанавливающим их работоспособность?
3. Насколько правильно продумана тематика, организация, форма прогулок?
4. Используются ли возможности прогулки для проведения воспитательной работы с коллективом и отдельными учащимися (не путем бесед и нравоучений, путем организации практики общения детей друг с другом и старшими)?
5. Приучает ли воспитатель во время прогулок учащихся заниматься общественно полезными делами: уборкой пришкольного участка, двора, посадкой деревьев, цветов и т.д.
6. Каково общее эмоциональное настроение группы на прогулке (спокойное, доброжелательное, дружелюбное)? Как дети общаются друг с другом?

Прогулка-наблюдение. Основное содержание связано с целенаправленными наблюдениями учащихся за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного и животного мира. Место её проведения – ближайший парк, зелёная зона недалеко от школы.
Прогулка – практикум. Используется для отработки, закрепления жизненно необходимых навыков, например выполнение правил дорожного движения.
Прогулка с заданием (целевая прогулка). Содержание определяется задачами общественной жизни ГПД.
Творческая прогулка. Определяющая задача этого вида прогулок – вызвать у детей эмоциональный подъем и организовать их творческую деятельность.
Развлечения на воздухе. Ее назначение – провести массовые подвижные игры для детей, веселые состязания.
1. Как организовано движение по намеченному маршруту и выполнение предусмотренных заданий, наблюдений?
2. Каким образом воспитателю удалось провести беседу по теме прогулки, организовать самостоятельную деятельность учащихся?

3. Насколько воспитателю удалось кратко подвести итоги прогулки?
4. Как организовано возвращение учащихся в школу?
5. Обучает ли воспитатель учащихся умению переодеваться, проводит ли работу по закреплению у учащихся санитарно-гигиенических навыков?

Цель: проверить, как воспитатель повышает общую физическую подготовку учащихся, снимает усталость от малоподвижной деятельности на уроках.
Программа
1. Где организовано проведение спортивного часа?
2. Подготовлен ли спортивный инвентарь, есть ли спортивная форма у воспитателя и учащихся?
3. Как организовано проведение спортивного часа (подготовительная часть; основная часть; заключительная часть)? Все ли дети включены в активное движение?

Структура спортивного часа
I. Начало занятия с медленного бега, чередующегося с ходьбой (3-5 мин.)
II. Общеразвивающие упражнения из комплекса утренней гимнастики (6-8 упражнений, 4-5 мин.)
III. Упражнения или комплекс движений, которые рекомендовал учитель физической культуры в качестве домашнего задания.
IV. Упражнения для развития выносливости: прыжки через скакалку поочередно на правой и левой ногах, на двух ногах вместе (15-20 мин.)
V.Эстафета с элементами полосы препятствий, бег с ускорением.
VI. Подвижные игры: программные, т.е. те, которые изучаются на уроках физической культуры и здоровья.

Структура спортивного часа

I. Подготовительная часть (5-10 минут):
• построение;
• организационные указания воспитателя;
• ходьба и медленный бег на 300-500м по площадке в колонне по одному;
• общеразвивающие упражнения во время ходьбы, или в круге, или в игре.
II. Основная часть (30-40 минут):
• общие для учащихся подвижные игры, эстафеты, спортивные развлечения или самостоятельные игры детей в парах, небольшими группами.
III. Заключительная часть (5-7 минут):
• общее построение учащихся;
• спокойная ходьба по площадке или несколько упражнений на внимание, чтобы привести организм детей в относительно спокойное состояние.

Цель: проанализировать полноту и эффективность реализации принципа новизны, необычности при проведении клубного часа.
Программа
1. Удается ли воспитателю при проведении клубного часа реализовать принцип новизны, необычности; вызвать у учащихся восторженное удивление, активное стремление узнать и разобраться, взяться за дело?
2. Предполагал ли клубный час свободное общение детей друг с другом, с воспитателем и с теми взрослыми, которые принимают участие в клубном занятии?
3. Какая работа проводится воспитателем, чтобы клубный час стал своеобразной школой самовоспитания младших школьников?

Цель: определить эффективность воспитательного мероприятия.
Программа
1. Изучить конспект мероприятия.
2. Обратить внимание на оформление помещения, своевременную подготовку атрибутов и т.д.
3. Обратить внимание на время проведения мероприятия (в режиме дня).
4. Просмотр мероприятия. Насколько воспитателю удалось реализовать познавательную и воспитательную задачу мероприятия?
5. Обратить внимание на активность учащихся, их занятость в общем деле.
6. Побеседовать с учащимися о том, что им больше всего понравилось, запомнилось на мероприятии.

      В последнее время группы продленного дня становятся все более актуальны. С каждым годом растет число учащихся, посещающих ГПД. И в этом нет ничего удивительного. Группы продленного дня становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их нравственного воспитания, интеллектуального и личностного развития. Следовательно, основными задачами в группе становятся: обеспечение безопасности жизни и здоровья, а также воспитание личности ребенка. Но реализовывать воспитательное воздействие школа может лишь в том случае, если имеются хорошие бытовые условия и высокая организация работы.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает свой режим работы группы продленного дня. Необходимо тщательно продумывать чередование трудовой и досуговой деятельности, умственной и спортивной.

Но при этом во главу становится конечная цель ГПД – результативная деятельность, т.е. всестороннее развитие ребенка.

Также нельзя недооценивать значимость режимных моментов в группе продленного дня. Режим сам по себе способствует формированию позитивных личностных качеств, формирует у каждого ребенка необходимые жизненные навыки.

В конечном итоге вся деятельность воспитателя в ГПД сводится к нравственному воспитанию ребенка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Статья по теме "Подвижные игры в группе продленного дня", написанная воспитателем группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Важность проведения подвижных игр в группе продленного дня для физического, интеллектуального развития младших школьников, снятия усталости....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Статья воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Отдых в группе продленного дня"

Учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и  о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически...