Программа внеурочной деятельности "В школу с улыбкой"
рабочая программа (1 класс)

Грибанова Татьяна Анатольевна

Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009 г. № 373):
  3. Авторской программы М.А. Панфиловой «Психопрофилактические сказки для школьной адаптации», А.Л. Сиротюк «Коррекция интеллекта дошкольников», Д. А. Глазунова «Развивающие занятия для первого класса», Москва «Просвещение»,  2012г.:
  4. Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ № 4;
  5. Учебного плана МОБУ СОШ № 4;
  6. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МОБУ СОШ № 4.

 

Согласно учебному плану на изучение курса «В школу с улыбкой» в 1 классе отводится 33 часа в год (1 час в неделю).

 

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_shkolu_s_ulybkoy_gribanova_t.a.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

РАССМОТРЕНО:

Руководитель МО

Микшина Э.В.________

протокол от «30» августа 2017  

СОГЛАСОВАНО:

замдиректора УВР

Е.С. Кутергина  _______

«30» августа 2017г                

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МОБУ СОШ № 4 Е.А.Драгина________ приказ от «31» августа 2017 г. № 114 - од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 В школу с улыбкой

1 класс

                                                                                                   

                                                                         Учитель: Грибанова Т.А.

первая квалификационная категория

 

г. Зея,2017

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009 г. № 373):
  3. Авторской программы М.А. Панфиловой «Психопрофилактические сказки для школьной адаптации», А.Л. Сиротюк «Коррекция интеллекта дошкольников», Д. А. Глазунова «Развивающие занятия для первого класса», Москва «Просвещение»,  2012г.:
  4. Основной образовательной программы начального общего образования МОБУ СОШ № 4;
  5. Учебного плана МОБУ СОШ № 4;
  6. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МОБУ СОШ № 4.

Согласно учебному плану на изучение курса «В школу с улыбкой» в 1 классе отводится 33 часа в год (1 час в неделю).

Срок реализации рабочей программы 1 год.

Результативность освоения курса «В школу с улыбкой»

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

приобретение школьниками знаний об установлении дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

знаний правил вежливого поведения;

стремление избегать плохих поступков;

знание правил поведения в школе, семье, общественных местах; об уважительном отношении к старшим, доброжелательном отношении к сверстникам и младшим;

о правилах конструктивной групповой работы;

приобретение знаний о правилах ведения здорового образа жизни.

  1. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):

развитие ценностных отношений школьника к труду, другим людям;

развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью, психическому здоровью и здоровью окружающих его людей.

  1. Результаты третьего уровня (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия):

школьник может приобрести опыт способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить своё;

опыт тренировочных упражнений для развития памяти, внимания и мыслительных операций;

опыта формирования позитивного образа «Я», самопринятия.

Способами определения результативности программы являются:

Диагностика, проводимая в начале и в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.

В начале года Тесты способностей позволяют выявить и измерить уровень развития тех или иных психических функций, познавательных процессов. Такие тесты чаще всего связаны с диагностикой познавательной сферы личности, особенностей мышления и обычно называются также интеллектуальными.
К ним относятся, например, тест Равена, тест Амтхауэра, тест Векслера и т.д., а также тесты-задания.

В конце года Тесты достижений ориентированы на выявление уровня сформированности конкретных знаний, умений и навыков и как меры успешности выполнения, и как меры готовности к выполнению некоторой деятельности. В качестве примеров могут служить все виды тестовых испытаний.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению и д

Формы и методы работы:

  1. тренинговые упражнения
  2. диагностические процедуры
  3. игры

Формы текущего контроля знаний и умений:

  1.    первичная диагностика
  2.    промежуточная диагностика
  3.    диагностика на конец года
  4. ответы на вопросы
  5. домашнее задание

Содержание программы

Занятие №1.Диагностическое обследование уровня готовности к школе

Цель: определение уровня развития познавательных процессов (внимание, память, мышление).

Занятие №2. Диагностика мотивационной сферы.

Цель: диагностика уровня познавательной мотивации и сформированности внутренней позиции школьника

Занятие № 3. Диагностика уровня тревожности

Цель: определение уровня тревожности и выявление причин высокого уровня тревожности у учащихся первых классов.

Занятие № 4. «Давайте познакомимся»

Цель: создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе, развитие наблюдательности, внимания памяти.

Занятие № 5. «Продолжаем знакомиться»

Цель: Установление контакта между детьми, осознание своих положительных черт характера, обучение приемам саморасслабления.

Занятие № 6. «Развиваем наблюдательность»

Цель: Формирование правильной мотивации обучения в школе, развитие наблюдательности, внимания, памяти.

Занятие № 7. «Правила поведения»

Цель: повторение правил поведения в школе, дома, на улице, развитие внимания, снятие мышечных зажимов, развитие чувственного восприятия, обучение приемам саморасслабления.

Занятие № 8. «Эмоции человека»

Цель: изучение эмоций человека и особенностей их внешнего проявления, отреагирование собственных эмоциональных состояний, развитие внимания, наблюдательности, диагностика мотивации школьного обучения

Занятие № 9 «Профилактика робости»

Цель: профилактика робости, развитие внимания, обучение навыкам релаксации.

Занятие № 10 «Профилактика агрессии»

Цель: профилактика агрессивного поведения, формирование навыков релаксации.

Занятие № 11 «Учимся расслабляться»

Цель: оценка динамики изменения эмоционального состояния, коррекция негативного поведения, развитие внимания, обучение навыкам релаксации.

Занятие № 12 «Профилактика жадности»

Цель: профилактика жадности, развитие произвольного внимания, обучение навыкам релаксации, снятие мышечных зажимов.

Занятие № 13 «Промежуточная диагностика»

Цель: закрепление навыков, полученных в ходе проведенных занятий, диагностика эмоционального состояния детей.

Занятие № 14 «Развитие произвольного внимания»

Цель: Развитие произвольного внимания и произвольности движений

Занятие № 15 «Развитие самоконтроля»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. Развитие саморегуляции и самоконтроля.

Занятие № 16 «Развитие переключения внимания»

Цель: развитие переключения внимания и умения действовать по правилу

Занятие № 17 «Развитие объема внимания»

Цель: развитие объема внимания, произвольности, умения действовать по правилу.

Занятие № 18 «Развитие памяти»

Цель: развитие ассоциативной памяти

Занятие № 19 «Развитие мышления»

Цель: развитие логического мышления и сообразительности

Занятие № 20 «Развитие логики»

Цель: развитие логического и понятийного мышления.

Занятие № 21 «Развитие речи»

Цель: развитие умения устанавливать причинно – следственные отношения, развитие речи.

Занятие № 22 «Развитие речи»

Цель: развитие умения устанавливать причинно – следственные отношения, развитие речи.

Занятие № 23 «Развитие речи»

Цель: развитие умения устанавливать причинно – следственные отношения, развитие речи.

Занятие № 24 «Учимся доверию»

Цель: развитие навыков сотрудничества. Обучение детей доверять друг другу.

Занятие № 25 «Учимся доверию»

Цель: развитие навыков сотрудничества. Обучение детей доверять друг другу.

Занятие № 26 «Учимся сотрудничать»

Цель: развитие умения сотрудничать со сверстников

Занятие № 27 «Учимся оказывать поддержку»

Цель: Способствовать сплочению детского коллектива, учить детей понимать чувства     других, оказывать поддержку и сопереживать.

Занятие № 28 «Учимся оказывать поддержку»

Цель: Способствовать сплочению детского коллектива, учить детей понимать чувства     других, оказывать поддержку и сопереживать.

Занятие № 29 «Учимся общению»

Цель: Обучить детей эффективным способам общения.

Занятие № 30 «Учимся общению»

Цель: обучение детей эффективным способам разрешения конфликтов.

Занятие № 31 «Я все смогу»

Цель: укрепление веры каждого ребенка в себя, раскрытие неиспользованных возможностей развития ребенка. Предоставление каждому ребенку своей особой модели поведения.

Занятие № 32 «Я все смогу»

Цель: укрепление веры каждого ребенка в себя, раскрытие неиспользованных возможностей развития ребенка. Предоставление каждому ребенку своей особой модели поведения.

Занятие №33

Диагностика познавательных процессов, мотивации, тревожности, повторная диагностика уровня тревожности

Тематическое планирование

Темы

Кол-во часов

1.

Диагностическое обследование

5

2.

Релаксация

9

3.

Чем люди отличаются друг от друга

6

4.

Развитие познавательных процессов

7

5.

Трудности первоклассника

6

Итого:

33 ч

Календарно-тематическое планирование.

Дата

Тема

Диагностическое обследование уровня готовности к школе

Диагностика мотивационной сферы.

Диагностика уровня тревожности

Давайте познакомимся»

Продолжаем знакомиться

Развиваем наблюдательность

Правила поведения

Эмоции человека

Профилактика робости

Профилактика агрессии

Учимся расслабляться

Профилактика жадности

Промежуточная диагностика

Развитие произвольного внимания

Развитие самоконтроля

Развитие переключения внимания

Развитие объема внимания

Развитие памяти

Развитие мышления

Развитие логики

Развитие речи

Развитие речи

Развитие речи

Учимся доверию

Учимся доверию

Учимся сотрудничать

Учимся оказывать поддержку

Учимся оказывать поддержку

Учимся общению

Учимся общению

Я все смогу

Я все смогу

Диагностика познавательных процессов, мотивации, тревожности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект. Формирование коммуникативных УУД у учащихся 1-2 классов через реализацию программы внеурочной деятельности «Школа хороших манер».

Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию сам...

Программа внеурочной деятельности Школа социального проекта "Я - гражданин"

Программа предназначена для организации гражданско-патриотического направления внеурочной деятельности младших школьников через проектную деятельность....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 1 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по социальному направлению. Курс  "Школа добрых дел". 1 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Школа докторов здоровья

Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности  и направлена  на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за со...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа развития речи"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа рисования"

рабочая программа и тематическое планирование для начальной школы...