Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа рисования"
календарно-тематическое планирование по теме

Канторшина Ольга Валерьевна

рабочая программа и тематическое планирование для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_po_risovaniyu.docx27.71 КБ
Файл tem.plan_.ris_.vneur_.docx56.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа» с. Хову-Аксы

«Рассмотрено»                  «Согласовано»                                 «Утверждаю»

Заседанием                        Зам.директора по НМР                    Директор Данзын-Хоо Р.Д.-Б.

Педагогического               ____________________                     приказ № ___

совета                              «__» __________ 2013г                      от «___» _____________ 2013г

Протокол №__

От «__»________2013г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Школа рисования»

(художественно-эстетическое направление развития личности школьника)

для  1-4 классов

Составитель:

Учитель начальных классов

Канторшина О.В,

 первая квалификационная категория

с.Хову-Аксы

2013-2017 гг

Пояснительная записка    

Данная программа представляет собой дополнительный образовательный курс художественно- эстетического направления. Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Общая характеристика занятий.

Занятия внеурочной деятельности «Школа рисования» направлены на развитие умения рисовать, поэтому при распределении заданий и тем учитываются возраст и навыки обучающихся. Задания расположены с учетом постепенного усложнения материала от простого к сложному, что дает возможность соблюдать индивидуальный подход к каждому.

Основные типы заданий:

- воспроизведение линий и фигур от руки, по клеткам, по образцу;

- воспроизведение рисунка по образцу, по памяти, словесному описанию;

- раскрашивание рисунка с учетом симметричного расположения его частей;

- достраивание на основе симметрии;

- штриховка фигур линиями, точками и т. д;

- выполнение рисунка по заданным параметрам,  заданной теме.

Основные формы и методы работы:

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; индивидуальная деятельность и выставки творческих работ.

Рисование – это форма самовыражения, способ познания окружающего мира и развития личности.

Цели обучения:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Цель  данной программы:

  • знакомство детей с основными приемами работы при рисовании;
  • формирование художественно- творческих способностей;
  • развитие образного мышления, воображения;
  • развитие умения ориентироваться в пространстве, правильно располагая изображение на листе.
  • развивать умение рисовать простые фигуры, животных, растения, людей, пейзажи и т.д.

Задачи программы:

- развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

- отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

- осваивать навыки организации и планирования работы;

- развивать творческий потенциал ребенка;

- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства.

- развивать внимание, память, логическое, абстрактное и  аналитическое мышление и самоанализ;

- развитие мелкой моторики рук и глазомера;

- формирование творческих способностей, духовной культуры и эмоционального отношения к действительности.

- формировать терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;

- формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к родной стране, ее природе и людям.

Данная программа занятий художественного творчества «Школа рисования» рассчитана на четыре года обучения( 135 часов)  детей в возрасте  6-10 лет ( 1- 4 класс), один час в неделю- 33 часа в первом классе и по 34 часа в 2-4 классах. Продолжительность занятия 35 минут в первом и по 40 минут в 2-4 классах во внеурочное время.

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступности;

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

- демократичности и гуманизма ;

- научности .

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Универсальные учебные действия:

  • самоопределение (личностное): широта диапазона оценок, социальная роль ученика, осознание своих возможностей в учении;
  • мотивация учебной деятельности: интерес к новому, различные способы решения педагогической ситуации, стремление к самоизменению;
  • нравственно-эстетические: решение моральных дилемм, оценка действий с точки зрения соблюдения моральных норм, умение аргументировать необходимость выполнения моральных норм;
  • планирование:  определение последовательности действий, соотношение их с планируемым результатом;
  • коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;
  • логические: составление плана, определения способа действия; моделирование;
  • кооперация: согласованность усилий по достижению общей цели;

Описание ценностных ориентиров содержания

курса

  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  
  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
  • Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
  • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
  • Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Личностные, метапредметные и предметные  результаты изучения.

Личностные результаты:

- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-Готовность к равноправному сотрудничеству;

-Доброжелательное отношение к окружающим;

- Позитивная моральная самооценка;

- Устойчивый познавательный интерес.

Метапредметные результаты:

-Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;

- Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении художественно- эстетического направления;

-Формирование  первоначальных представлений о культурном наследии;

- Умение ориентироваться в цветоведении и подборе красок для выполнения работы;

- Иметь общее представление о народных ремеслах и техниках рисования;

- Уметь красиво, эстетически  грамотно оформить выполненную работу и представить ее окружающим;

- Творчески использовать свои умения и навыки;

- Уметь выполнять несложные художественные композиции с применением полученных знаний.

Формы и виды контроля

виды контроля

содержание

методы

сроки контроля

Вводный

Области интересов и склонностей. Уровень знаний, умений, навыков по изобразительному искусству.

Беседы, наблюдение, просмотр творческих работ учащихся

Сентябрь

Текущий

Освоение учебного материала по темам, разделам

Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения

По каждой теме

Творческий потенциал учащихся

Наблюдение, игры, упражнения. Участие в выставках и конкурсах

В течение года

Итоговый

Контроль выполнения поставленных задач.

Творческие работы

Апрель

Май

Содержание программы для 1 класса. ( 33 часа).

Наименование разделов и тем.

Количество часов.

1

Общие сведения  о материалах для работы.

3

2

Клетки, точки и штрихи.

12

3

Как нарисовать что угодно за 30 секунд.

6

4

Любая картинка в 4 шага.

7

5

Мир вокруг тебя.

3

6

Творческие проекты.

1

7

Итоговое занятие.

1

Содержание программы для 2-3  классов ( по 34 часа).

Наименование разделов и тем.

Количество часов.

1

Повторение  о материалах для работы.

1

2

Клетки, точки и штрихи.

8

3

Как нарисовать что угодно за 30 секунд.

6

4

Любая картинка в 4 шага.

6

5

Мир вокруг тебя.

6

6

Рисуем животных.

4

7

Творческие проекты.

2

8

Итоговый контроль.

1

Содержание программы для 4 класса (34 часа).

Наименование разделов и тем.

Количество часов.

1

Повторение  о материалах для работы.

1

2

Учимся рисовать транспорт, строения, мебель.

3

3

Учимся рисовать человека.

8

4

Пейзажи.

8

5

Мир вокруг тебя.

7

6

Творческие проекты.

6

7

Итоговый контроль.

1

Общие сведения о материалах для работы- 6 часов.

Выбор бумаги, карандаша, красок для рисования. Рассказ о приемах рисования, цветоведении, форме предметов и палитре.

Клетки, точки и штрихи-28 часов.

Воспроизведение линий и фигур в рамках, по клеткам, в системе клеток и точек, воспроизведение рисунка на основе измерения, когда сначала требуется разделить какую-либо сторону клетки на несколько частей. Раскрашивание рисунка с учетом симметричного расположения его частей.  Копирование несимметричных фигур по точкам. Штриховка фигур линиями, геометрическими формами. Обведение пунктирных линий и раскрашивание изображений с целью формирования представлений о контуре и силуэте.

Как нарисовать что угодно за 30 секунд-18 часов.

Пошаговые инструкции для изображения животных, людей, предметов за короткое время. Использование полученных навыков для изображения героев  маленьких историй, придуманных самими учениками.

Любая картинка в 4 шага-19 часов.

Пошаговые инструкции для изображения животных, людей, предметов за 4 простых шага. Применение полученных навыков на практике.

Мир вокруг тебя-22 часов.

В данном разделе будут получены навыки рисования окружающего: школа, дом, семья, друзья, животные и многое другое.

Рисуем животных -8 часов.

Изображение различных животных по памяти,по образцу, воображаемых и фантастических животных.

Учимся рисовать транспорт, строения, мебель- 3часа.

Рисование предметов обихода по образцу и по памяти, по словесному описанию.

Учимся рисовать человека-8 часов.

Умение рисовать человека соблюдая все необходимые пропорции. Рисование портретов с натуры, по фотографии, по словесному описанию, автопортрета.

Пейзажи-8 часов.

Изображение пейзажей различной тематики. Умение смешивать цвета, применять перспективу, построение композиции.

Творческие проекты-11 часов.

Умение применять полученные знания и навыки для создания творческой работы. умение представлять и рассуждать о своей работе, защищать свою точку зрения и творчества.

Итоговые занятия-4 часа.

Подведение итогов работы за год. Обобщение и систематизация знаний и умений.

Итого – 135 часов.

Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения.

  1. Альбомы – по количеству учащихся;
  2. Краски: акварельные, гуашевые;
  3. Карандаши простые, цветные, мелки акварельные, восковые, кисти разных номеров – по количеству учащихся;
  4. Папки для готовых работ – по количеству учащихся;
  5. Нарукавники – по количеству учащихся;
  6. Компьютер, экран, проектор, интернет;
  7. Наглядные материалы: фото, рисунки, репродукции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

  1. Н.Г.Салмина,А.О.Глебова. Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. М:. «Вентана-Граф».2012г.с.95.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

  1. Антипова М.Г. Школа рисования. Мир вокруг тебя.-М.: ЭКСМО.2013г.с.144.
  2. Большая энциклопедия живописи. (Шедевры мировой живописи 11 111 репродукций).-DVD диск.- Киров,2006.
  3. Линицкий Павел. Как нарисовать что угодно за 30 секунд.- СПб.:Питер, 2012.- с.64.
  4. Марковская А.А.Рисуем животных.- Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга»,2011.- с.96.
  5. Нарисуй-ка. Перевод с английского А.Валуйской.- Белгород: Книжный клуб «Клуб семейного досуга»,2013.-с.96.
  6. Печенежский А.Н. Рисуем пейзажи.-Харьков,Белгород: Книжный клуб «Клуб семейного досуга»,2011.-с.94.
  7. Порте П.учимся рисовать диких животных/пер с фр.Э.А.Болдиной.-М.: ООО «Мир книги»,2004.-с.64.
  8. Порте П.учимся рисовать окружающий мир/пер с фр.Э.А.Болдиной.-М.: ООО «Мир книги»,2004.-с.64.
  9. Порте П.учимся рисовать от А до Я/пер с фр.Э.А.Болдиной.-М.: ООО «Мир книги»,2004.-с.64.
  10. Порте П.учимся рисовать человека/пер с фр.Э.А.Болдиной.-М.: ООО «Мир книги»,2004.-с.64.
  11.  Шалаева Г.П,Курбатова Н.В. современная энциклопедия начальной школы. Рисование.-М.: о-во «Слово»: ОЛМА-ПРЕСС Образование,2005.-с.127.


Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование разделов, блоков.

Тема занятия.

Элементы содержания

Всего часов

Формы и методы работы

Вид деятель-ности

Вид контроля

Дата проведения.

Практич.

Теор.

План.

Факт

1

Общие сведения о материа-

лах для работы.

Какой должна быть бумага для рисования? Как выбрать карандаш?

Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш, бумага.

1

Беседа, упражнение

опрос

2

Какими красками рисовать?

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Передача настроенияв творческой работе

(в живописи) с помощью цвета, линии, пятна.

1

Игра, упражнениерассказ, метод наглядности

Тренировка графических навыков

Творческая работа

3

Графический рисунок. Цветоведение. Форма.

Использование в работе навыков графического рисования, орнамента.

1

Беседа, метод наглядности

Создание палитры, смешивание красок.

Творческая работа

4

Клетки, точки и штрихи.

Мой двор, моя комната.

Дорисуй по точкам, закрась.  Умение без линейки проводить прямые линии.

1

Беседа, метод наглядности

Работа карандашами по шаблону.

Практичес-кая работа.

5

В магазине.

Умение повторять заданный  геометрический рисунок.

1

Метод наглядности.

Сравнение и выполнение симметричного узора.

Практичес-кая работа.

6

Узоры по образцу.

Умение анализировать и сравнивать.

1

Беседа.

Анализ заданного образца и его повторение.

Практичес-кая работа.

7

Воздушный змей.

Развитие воображения.

1

Беседа, метод наглядности.

Анализ заданного образца и его повторение.

Практичес-кая работа.

8

Форма предметов.

Умение выбрать правильную форму для разных предметов.

1

Беседа, метод наглядности.

Тренировка графических навыков.

Практичес-кая работа.

9

Поездка за город.

Умение анализировать, смешивать цвета.

1

Беседа. Игра.

Создание палитры, смешивание красок.

Творческая работа.

10

Гнезда птиц.

Основные виды орнамента, цвета, изделия, техника выполнения работы.

1

Игра, рассказ.

Выполнение декоративной работы.

Работа по образцу.

11

Бабочки и цветы.

Создание формы по линиям и точкам.

1

Рассказ, упражнение.

Создание орнамента.

Работа по образцу.

12

Узоры вокруг нас.

Знание основных видов орнамента.

1

Игра, составление рассказа.

Создание орнамента.

Работа по образцу.

13

Геометрические узоры.

Знание  геометрических форм, умение работать по линейке.

1

Упражнение,демонстр-ция.

Работа по линейке.

Самостоя-тельная работа.

14

Геометрические узоры.

Знание  геометрических форм, умение работать по линейке.

1

Упражнениедемонстра-ция.

Работа по линейке.

Самостоя-тельная работа.

15

Орнаментальные узоры.

Знание основных видов орнамента.

1

Игра, составление рассказа.

Создание орнамента.

Работа по образцу.

16

Как нарисовать что угодно за 30 секунд.

Как нарисовать гуся.

Передача настроения

в творческой работе с использованием простого карандаша.

1

Игра, наглядность рассказ.

Наблюдение.

Творческая работа.

17

Цыпленок-воробьенок.

Передача настроения

в творческой работе с использованием простого карандаша и смешивания красок.

1

Игра, наглядност, рассказ.

Наблюдение.

Творческая работа.

18

Как нарисовать слона.

Передача настроения

в творческой работе с использованием простого карандаша.

1

Игра, наглядность, рассказ.

Наблюдение.

Творческая работа.

19

Рисуем львенка.

Передача настроения

в творческой работе с использованием простого карандаша.

1

Игра, наглядность рассказ.

Наблюдение.

Творческая работа.

20

Рыбка. Акула-каракула.

Передача настроения

в творческой работе с использованием простого карандаша и красок.

1

Игра, наглядность рассказ.

Наблюдение.

Творческая работа.

21

Рисуем сказку.

Используя навыки быстрого рисования создать и нарисовать сказку: Как вредно быть злюкой.

1

Игра, упражнение.

Составление композиции на основе словесного описания (сказки).

Самостоя-тельная работа.

22

Любая картинка в четыре шага.

Насекомые. Гусеница.

.Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Метод наглядности рассказ, беседа.

Наблюдение.

Практичес-кая работа.

23

Насекомые. Улитка.

.Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Метод наглядности рассказ, беседа.

Наблюдение.

Практичес-кая работа.

24

Домашние питомцы. Собака.

.Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Метод наглядности рассказ, беседа.

Наблюдение.

Практичес-кая работа.

25

Домашние питомцы. Хомяк.

.Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Метод наглядности рассказ, беседа.

Наблюдение.

Практичес-кая работа.

26

Домашние питомцы. Кот.

.Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Метод наглядностирассказ, беседа.

Наблюдение.

Практичес-кая работа.

27

Обитатели морей и океанов. Рыба- клоун.

Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш

1

Метод наглядности рассказ, беседа.

Наблюдение.

Практичес-кая работа.

28

Обитатели морей и океанов. Дельфин. Касатка.

Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш.

1

Игра, беседа.

Составление композиции на основе словесного описания.

Самостоя-тельная работа.

29

Мир вокруг тебя.

Рисуем деревья. Береза.

Применение навыков быстрого рисования без использования линейки, циркуля.

1

Упражнение метод наглядности.

Тренировка графических навыков.

Практичес-кая работа.

30

Рисуем посуду. Кастрюля.

Применение навыков быстрого рисования без использования линейки, циркуля.

1

Упражнение метод наглядности.

Тренировка графических навыков.

Практичес-кая работа.

31

Рисуем одежду. Куртка.

Применение навыков быстрого рисования без использования линейки, циркуля.

1

Упражнение метод наглядности.

Тренировка графических навыков.

Практичес-кая работа.

32

Творческие  проекты.

Свободная тема.

Применение полученных навыков при создании творческой работы.

1

Повторение.

Создание нарисованной истории.

Творческая работа.

33

Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за год.

1

Беседа.

Календарно – тематический план 2 класс (34 часа).

№ п/п

Наименование разделов, блоков.

Тема занятия.

Элементы содержания

Всего часов

Формы и методы работы

Вид деятельности

Вид контроля

Дата проведения.

Практич.

Теор.

План.

Фактич.

1

Повторение о материалах для работы.

Какой должна быть бумага для рисования? Как выбрать карандаш?

Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш, бумага.

1

Беседа, упражнение

Опрос

2

Клетки, точки и штрихи.

Дорисуй по образцу. Животные.

Создание формы по линиям и точкам.

1

Игра, упражнение, рассказ, метод наглядности

Тренировка графических навыков

Творческая работа

3

Дорисуй по образцу. Теремок.

Создание формы по линиям и точкам.

1

Беседа, метод наглядности

Создание палитры, смешивание красок.

Творческая работа

4

Узоры по точкам. Горная тропа.

Создание формы по линиям и точкам.

1

Беседа, метод наглядности

Работа карандашами по шаблону.

Практическая работа.

5

Крокодил.

Умение повторять заданный  геометрический рисунок.

1

Метод наглядности.

Сравнение и выполнение симметричного узора.

Практическая работа.

6

Рисуем по точкам и линиям. Созвездия.

Умение анализировать и сравнивать.

1

Беседа.

Анализ заданного образца и его повторение.

Практическая работа.

7

Рисуем по точкам и линиям. Принцесса.

Развитие воображения, знание правил симметрии.

1

Беседа, метод наглядности.

Анализ заданного образца и его повторение.

Практическая работа.

8

Рисуем по схеме. Созвездия.

Умение выбрать правильную форму для разных предметов.

1

Беседа, метод наглядности.

Тренировка графических навыков.

Практическая работа.

9

Рисуем по схеме. Созвездия.

Умение анализировать, сравнивать.

1

Беседа ,игра.

Анализ заданного образца и его повторение.

Творческая работа.

10

Как нарисовать что угодно за 30 секунд.

Жук-симпатяга.

Передача настроения

в творческой работе с использованием простого карандаша.

1

Игра, рассказ.

Выполнение декоративной работы.

Работа по образцу.

11

Жук-злюк.

Передача настроения

в творческой работе с использованием простого карандаша и смешивания красок.

1

Рассказ, упражнение.

Выполнение работы на скорость.

Работа по образцу.

12

Рисуем сказку. Как полезно избавляться от ненужных вещей.

Используя навыки быстрого рисования создать и нарисовать сказку:  Как полезно избавляться от ненужных вещей.

1

Игра, составление рассказа.

Составление композиции на основе словесного описания (сказки).

Творческая работа.

13

Бабочка.

Передача настроения

в творческой работе с использованием простого карандаша и смешивания красок.

1

Упражнение, демонстрация.

Работа по линейке.

Самостоятельная работа.

14

Улитка.

Передача настроения

в творческой работе с использованием простого карандаша и смешивания красок.

1

Упражнение, демонстрация.

Работа по линейке.

Самостоятельная работа.

15

Рисуем сказку. Улитки и бабочки.

Используя навыки быстрого рисования создать и нарисовать сказку: Какие имена лучше?

1

Игра, составление рассказа.

Составление композиции на основе словесного описания (сказки).

Творческая работа.

16

Любая картинка в 4 шага.

Насекомые. Божья коровка.

.Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Игра, наглядность, рассказ.

Наблюдение.

Творческая работа.

17

Насекомые. Жук-олень.

Передача настроения

в творческой работе с использованием простого карандаша и смешивания красок.

1

Игра, наглядность, рассказ.

Наблюдение.

Творческая работа.

18

Сказочные персонажи. Фея.

.Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Игра, наглядность, рассказ.

Наблюдение.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа.

Творческая работа.

19

Сказочные персонажи. Волшебник.

Передача настроения

в творческой работе с использованием простого карандаша. Умение создавать окружение, фон.

1

Игра, наглядность, рассказ.

Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона для персонажа.

Творческая работа.

20

Домашние питомцы. Кролик.

Передача настроения

в творческой работе с использованием простого карандаша и красок.

1

Игра, наглядность, рассказ.

Наблюдение.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа.

Творческая работа.

21

Домашние питомцы. Лошадь.

Используя навыки быстрого рисования создать и нарисовать сказку: Как вредно быть злюкой.

1

Игра, упражнение.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа.

Самостоятельная работа.

22

Мир вокруг тебя.

Рисуем рыб и лягушек. Морской конек.

Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Метод наглядности, рассказ, беседа.

Наблюдение.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа

Практическая работа.

23

Рисуем рыб и лягушек. Золотая рыбка.

.Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Метод наглядности, рассказ, беседа.

Наблюдение.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа

Практическая работа.

24

Рисуем грибы и цветы. Боровик. Ромашка.

.Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Метод наглядности, рассказ, беседа.

Наблюдение.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа

Практическая работа.

25

Рисуем грибы и цветы. Мухомор. Тюльпан.

.Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Метод наглядности, рассказ, беседа.

Наблюдение.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа

Практическая работа.

26

Гнездо.

.Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Метод наглядности, рассказ, беседа.

Наблюдение.

Рассказ о гнездах.

Практическая работа.

27

Натюрморт. Арбуз, ананас, яблоки и груши.

Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш

1

Метод наглядности, рассказ, беседа.

Наблюдение.

Создание композиции.

Творческая работа.

28

Рисуем живот-ных.

Черепаха.

Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш.

1

Игра, беседа.

Составление композиции на основе словесного описания.

Самостоятельная работа.

29

Павлин.

Умение применять полученные знания на практике. Использование цветоведения.

1

Упражнение, метод наглядности. Игра.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа

Практическая работа.

30

Лебедь.

Умение применять полученные знания на практике. Использование цветоведения.

1

Упражнение, метод наглядности.

Игра.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа

Практическая работа.

31

Лисица.

Умение применять полученные знания на практике. Использование цветоведения.

1

Упражнение, метод наглядности.

Игра.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа

Практическая работа.

32

Творчес-кие  проекты.

Свободная тема.

Применение полученных навыков при создании творческой работы.

1

Повторение.

Создание нарисованной истории.

Творческая работа.

33

Водоем.

Применение полученных знаний на практике. Развитие воображения.

1

Беседа.

Композиция по словесному описанию, по памяти.

Творческая работа.

34

Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за год.

1

Беседа.

Опрос.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.  3 КЛАСС. (34 ЧАСА).

№ п/п

Наименование разделов, блоков.

Тема занятия.

Элементы содержания

Всего часов

Формы и методы работы

Вид деятельности

Вид контроля

Дата проведения.

Практич.

Теор.

План.

Фактич.

1

Повторе-ние о материа-лах для работы.

Какой должна быть бумага для рисования? Как выбрать карандаш?

Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш, бумага.

1

Беседа, упражнение

Опрос

2

Клетки, точки и штрихи.

Нарисуй по заданным параметрам. Дом.

Штриховка квадратов на сетке в соответствии с их обозначением.

1

Игра, упражнение рассказ, метод наглядности

Тренировка графических навыков

Творческая работа

3

Диктант. Предметы в клетках.

Симметричные узоры. Копирование.

1

Беседа, метод наглядности

Тренировка графических навыков

Практическая  работа

4

Диктант. Геометрические фигуры.

Симметричные узоры. Копирование.

1

Беседа, метод наглядности

Тренировка графических навыков

Практическая работа.

5

Диктант. Геометрические фигуры.

Умение повторять заданный  геометрический рисунок.

1

Метод наглядности.

Сравнение и выполнение симметричного узора.

Практическая работа.

6

Диктант. Штриховка и симметрия по образцу.

Умение анализировать и сравнивать.

1

Беседа.

Анализ заданного образца и его повторение.

Практическая работа.

7

Диктант. Штриховка и симметрия по образцу.

Развитие воображения, знание правил симметрии.

1

Беседа, метод наглядности.

Анализ заданного образца и его повторение.

Практическая работа.

8

Диктант. Фрукты.

Умение выбрать правильную форму для разных предметов.

1

Беседа, метод наглядности.

Тренировка графических навыков.

Практическая работа.

9

Рыбка, дом, окно.

Дорисовывание по заданным параметрам.

1

Беседа ,игра.

Анализ заданного образца и его повторение.

Творческая работа.

10

Как нарисо-вать что угодно за 30 секунд.

Дед мороз.

Передача настроения

в творческой работе с использованием простого карандаша.

1

Игра, рассказ.

Выполнение декоративной работы.

Работа по образцу.

11

Рисуем сказку.

Используя навыки быстрого рисования создать и нарисовать сказку:  Дед Мороз в Африке.

1

Рассказ, упражнение Сочинение сказки.

Составление композиции на основе словесного описания (сказки).

Творческая работа.

12

Снегурочка.

Передача настроения

в творческой работе с использованием простого карандаша и смешивания красок.

1

Игра, рассказ.

Выполнение рисунка по образцу.

Творческая работа.

13

Рисуем сказку.

Используя навыки быстрого рисования создать и нарисовать сказку:  Дед Мороз в Африке.

1

Игра, составление рассказа.

Составление композиции на основе словесного описания (сказки).

Творческая работа.

14

Рисуем человечков.

Передача настроения

в творческой работе с использованием простого карандаша и смешивания красок.

1

Упражнение, демонстрация.

Работа по образцу..

Самостоятельная работа.

15

Разная одежда- разные человечки.

Используя навыки быстрого рисования создать и нарисовать разных человечков.

1

Игра, составление рассказа.

Составление композиции на основе словесного описания

Творческая работа.

16

Любая картинка в 4 шага.

Насекомые. Стрекоза.

.Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Игра, наглядность, рассказ.

Наблюдение.

Творческая работа.

17

Насекомые. Шмель.

Передача настроения

в творческой работе с использованием простого карандаша и смешивания красок.

1

Игра, наглядность, рассказ.

Наблюдение.

Творческая работа.

18

Сказочные персонажи. Пират.

.Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Игра, наглядность рассказ.

Наблюдение.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа.

Творческая работа.

19

Сказочные персонажи. Русалочка.

Передача настроения

в творческой работе с использованием простого карандаша. Умение создавать окружение, фон.

1

Игра, наглядность рассказ.

Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона для персонажа.

Творческая работа.

20

Сказочные персонажи. Инопланетянин.

Передача настроения

в творческой работе с использованием простого карандаша и красок.

1

Игра, наглядность рассказ.

Наблюдение.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа.

Творческая работа.

21

Сказочные персонажи. Ведьма.

Передача характера с использованием разных методов рисования.

1

Игра, упражнение.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа.

Творческая  работа.

22

Мир вокруг тебя.

Рисуем рыб и лягушек. Лягушка.

Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Метод наглядностирассказ, беседа.

Наблюдение.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа

Практическая работа.

23

Рисуем рыб и лягушек. Карась.

.Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Метод наглядности рассказ, беседа.

Наблюдение.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа

Практическая работа.

24

Рисуем грибы и цветы. Лисичка. Одуванчик.

.Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Метод наглядности рассказ, беседа.

Наблюдение.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа

Практическая работа.

25

Рисуем грибы и цветы. Ирис. Астра.

.Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Метод наглядности рассказ, беседа.

Наблюдение.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа

Практическая работа.

26

Дубовый листок. Дуб.

.Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Метод наглядности рассказ, беседа.

Наблюдение.

Рассказ о деревьях.

Практическая работа.

27

Натюрморт. Малина. Смородина. Вишня.

Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш

1

Метод наглядности рассказ, беседа.

Наблюдение.

Создание композиции.

Творческая работа.

28

Рисуем животных.

Аист.

Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш.

1

Игра, беседа.

Составление композиции на основе словесного описания.

Самостоятельная работа.

29

Жираф.

Умение применять полученные знания на практике. Использование цветоведения.

1

Упражнение метод наглядности Игра.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа

Практическая работа.

30

Динозавр.

Умение применять полученные знания на практике. Использование цветоведения.

1

Упражнение метод наглядности

Игра.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа

Практическая работа.

31

Лев и заяц.

Умение применять полученные знания на практике. Использование цветоведения.

1

Упражнение метод наглядности

Игра.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа

Практическая работа.

32

Творческие  проекты.

Свободная тема.

Применение полученных навыков при создании творческой работы.

1

Повторение.

Создание нарисованной истории.

Творческая работа.

33

Джунгли.

Применение полученных знаний на практике. Развитие воображения.

1

Беседа.

Композиция по словесному описанию, по памяти.

Творческая работа.

34

Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за год.

1

Беседа.

Опрос.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. 4 КЛАСС (34 ЧАСА).

№ п/п

Наименование разделов, блоков.

Тема занятия.

Элементы содержания

Всего часов

Формы и методы работы

Вид деятельности

Вид контроля

Дата проведения.

Практич.

Теор.

План.

Фактич.

1

Повторе-ние о материалах для работы.

Какой должна быть бумага для рисования? Как выбрать карандаш?

Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш, бумага.

1

Беседа, упражнение

Опрос

2

Учимся рисовать транспорт, строения, мебель.

Легковой автомобиль, самолет.

Использование полученных навыков при работе над темой. Знание геометрических форм.

1

Игра, упражнение, рассказ, метод наглядности

Тренировка графических навыков

Творческая работа

3

Дачный домик. Перспектива.

Использование полученных навыков при работе над темой. Знание геометрических форм.

1

Беседа, метод наглядности

Тренировка графических навыков

Практическая  работа

4

Кровать, шкаф, стол.

Использование полученных навыков при работе над темой. Знание геометрических форм.

1

Беседа, метод наглядности

Тренировка графических навыков

Практическая работа.

5

Учимся рисовать человека.

Основные пропорции тела человека.

Умение сравнивать и применять на практике. Знание пропорций тела человека.

1

Метод наглядности.

Наблюдение.

Практическая работа.

6

Рисуем лицо в фас.

Умение анализировать и сравнивать.

Знание пропорций лица человека.

1

Беседа.

Наблюдение.

Практическая работа.

7

Рука.

Использование натуры- своей руки-  при рисовании.

1

Беседа, метод наглядности.

Рисование с натуры.

Практическая работа.

8

Профиль человека.

Умение рисовать с натуры.

1

Беседа, метод наглядности.

Рисование с натуры.

Практическая работа.

9

Девушка с цветами.

Рисование по заданным параметрам.

1

Беседа ,игра.

Анализ заданного образца и его повторение.

Творческая работа.

10

Рыбак.

Передача настроения, характера

в творческой работе с использованием простого карандаша.

1

Игра, рассказ.

Рисование по памяти с использованием рисунков и фотографий.

Работа по образцу, по памяти.

11

Фигуристка.

Используя навыки быстрого рисования создать и нарисовать сказку:  Дед Мороз в Африке.

1

Рассказ, упражнение. Сосчинение сказки.

Рисование по памяти с использованием рисунков и фотографий.

Творческая работа.

12

Художник.

Передача настроения

в творческой работе с использованием простого карандаша и смешивания красок.

1

Игра, рассказ.

Рисование по памяти с использованием рисунков и фотографий.

Творческая работа.

13

Пейзажи.

Учимся рисовать пейзаж.

История пейзажа. Основные принципы при работе над пейзажем.

1

Игра, рассказ.

Метод наглядности.

Беседа.

Опрос.

14

Старый замок.

Передача настроения

в творческой работе с использованием простого карандаша и смешивания красок.

1

Упражнение, демонстрация.

Работа по образцу..

Творческая  работа.

15

 Усадьба на берегу реки.

Используя навыки быстрого рисования создать и нарисовать разных человечков.

1

Игра, составление рассказа.

Демонстрация.

Составление композиции на основе словесного описания

Творческая работа.

16

Морской пейзаж.

.Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Игра, наглядность, рассказ.

Наблюдение.

Творческая работа.

17

Горный пейзаж.

Передача настроения

в творческой работе с использованием простого карандаша и смешивания красок.

1

Игра, наглядность, рассказ.

Демонстрация.

Наблюдение.

Творческая работа.

18

Лодки в озере.

.Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Игра, наглядность, рассказ.

Наблюдение.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа.

Творческая работа.

19

Дорога.

Передача настроения

в творческой работе с использованием простого карандаша. Умение создавать окружение, фон.

1

Игра, наглядность, рассказ.

Наблюдение. Создание окружающих предметов, фона для персонажа.

Творческая работа.

20

Фантастический пейзаж.

Передача настроения

в творческой работе с использованием простого карандаша и красок. Развитие воображения.

1

Игра, наглядность, рассказ.

Наблюдение.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа.

Творческая работа.

21

Мир вокруг тебя.

Клоун.

Передача характера с использованием разных методов рисования.

1

Игра, упражнение.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа.

Творческая  работа.

22

Цветы в вазе.

Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Метод наглядности, рассказ, беседа.

Наблюдение.

Создание окружающих предметов, фона.

Практическая работа.

23

Парусник.

.Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Метод наглядности, рассказ, беседа.

Наблюдение.

Создание окружающих предметов, фона с использованием цвета.

Практическая работа.

24

Лань.

.Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Метод наглядности, рассказ, беседа.

Наблюдение.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа

Практическая работа.

25

Автомобили.

.Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы.

1

Метод наглядности, рассказ, беседа.

Наблюдение.

Создание окружающих предметов, фона для персонажа

Практическая работа.

26

Аквариум.

.Передача настроения в творческой работе при помощи цвета, формы. Применение ранее полученных знаний.

1

Метод наглядности, рассказ, беседа.

Наблюдение.

Рассказ о деревьях.

Творческая  работа.

27

Сказочная жар-птица.

Использование в деятельности различных материалов: гуашь, акварель, карандаш

1

Метод наглядности, рассказ, беседа.

Наблюдение.

Создание композиции в цвете.

Творческая работа.

28

Творческие  проекты.

Свободная тема.

Применение полученных навыков при создании творческой работы.

1

Повторение.

Создание нарисованной истории.

Творческая работа.

29

Свободная тема.

Применение полученных знаний на практике. Развитие воображения.

1

Беседа.

Создание проекта.

Творческая работа.

30

Свободная тема.

Применение полученных знаний на практике. Развитие воображения.

Беседа.

Создание проекта.

Творческая работа.

31

Свободная тема.

Применение полученных навыков при создании творческой работы.

Создание проекта.

Творческая работа.

32

Свободная тема.

Применение полученных навыков при создании творческой работы.

1

Повторение.

Создание нарисованной истории.

Творческая работа.

33

Свободная тема.

Применение полученных знаний на практике. Развитие воображения.

1

Беседа.

Композиция по словесному описанию, по памяти.

Творческая работа.

34

Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за год.

1

Беседа.

Опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по лепке, рисованию и ручному творчеству.

Рабочая программа по лепке, рисованию и ручному творчеству. Составитель: Сюникова А.В....

Рабочая программа по предмету "Рисование" 4 класс

Рабочая программа  по предмету "Рисование" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....

Рабочая программа по предмету "Рисование" 4 класс

Рабочая программа  по предмету "Рисование" 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями( вариант 1)....

Рабочая программа по предмету "Рисование" 1 класс

Рабочая программа  по предмету "Рисование" 1 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

Рабочая программа 3 класс рисование

Рабочая программа по рисованию для учащихся 3 класса с лёгкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Рисование» .

Рабочая программа по предмету «Рисование»   разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравст...

Рабочая программа 4 класс рисование

Рабочая программа по рисованию 4 класс (1 вариант) УП для детей с нарушением интеллекта....