театрализация
план-конспект занятия (3 класс)

Моисеева Светлана Олеговна

К неделе театра в нашей школе проводилось театрализованное представление. Учащиеся начальной школы показывали свои творческие работы. наш 3-б показал спектакль "Как принцесса плохо училась"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий21.9 КБ

Предварительный просмотр:

СПЕКТАКЛЬ "Про принцессу, которая плохо училась".

Действующие лица:

  • Дракон
  • Сказочник 1
  • Сказочник 2
  • Король
  • Королева
  • Принцесса, подружки принцессы
  • Учитель
  • Одноклассники
  • Солдат
  • Садовник
  • Гвардейцы
  • Придворный

Оборудование и реквизит: музыка, костюмы, трон, оформить задник сцены

Ученик .

Обратите скорее внимание

И долой болтовню и шуршание.

Отключите свои телефоны

И посторонние прочь разговоры!

Расслабьтесь, удобней садитесь,

Аплодировать не ленитесь!

Ведь сегодня для вас в этом зале

3-б класс сказку поучительную играет.

В сказке этой вот что приключилось:

«Про принцессу, которая плохо училась»!
Сказочник 1: Всё это происходило в одном сказочном королевстве так давно, что вас еще не было на свете. Жил в королевстве король и звали его Эдуард 54. Вместе с королем жила королева Елизавета 31 и их дочь Ксения. Король был образованный и очень хотел, чтобы его дочь тоже стала умной и воспитанной. (Выходят король и королева. Король говорит:)
КОРОЛЬ: Хорошо было Петру великому, Наполеону, или нашему Эдуарду Великому – основателю нашего королевства. Они все были первые. А попробуй совершить что-нибудь историческое, когда ты 54…
Королева: Не расстраивайтесь, Ваше величество, наступит день, когда и Вы сделаете какое-нибудь открытие!
Сказочник 2: Жизнь у короля была очень беспокойная. Страна маленькая, а хлопот очень много. То мост через речку Трёх Волков сломается…
//Выходит придворный//: Ваше величество, вас выбрали почетным руководителем ремонтной бригады.
Сказочник 1: То забастует королевская гвардия…
// Выходят королевские гвардейцы: Ваше величество, требуем позолотить парадные каски //
КОРОЛЬ: Чем же я вам их позолочу. Золото закончилось. Своя корона вся облезла.
//Выходит придворный//: Ваше величество, иностранные туристы прислали меня с жалобой, что в развалинах старой крепости не оказалось привидений. А поэтому они требуют назад свои деньги.
Сказочник 2: Ни сна, ни отдыха у короля не было! От такой жизни у короля несколько раз со звоном лопалось терпение, и он требовал, чтобы его отпустили на пенсию.
КОРОЛЬ: Я требую, вы слышите, я приказываю отпустить меня на пенсию.
Королева: Ваше величество, принцесса еще так мала, Вас просто некем заменить! Как только она закончит школу и выйдет замуж, Вы сразу сможете уйти на заслуженный отдых.
Сказочник 1: Вместе с другими мальчишками и девчонками принцесса Ксения училась в столичной средней школе в 3 «б» классе. А вот, кажется, и наша принцесса возвращается домой. Но что-то она сегодня не очень весёлая.
Король: Что случилось на этот раз, ваше высочество?
//Принцесса засопела, вздохнула и начала оправдываться//
Принцесса: Папа, понимаешь, я не нарочно, оно как-то само-собой получилось?
Королева (строго): Что получилось, ты что, опять двойку получила?
Принцесса: Да, но я не хотела…Мы просто с мальчишками решили подшутить над нашим учителем истории…Он такой рассеянный!
Сказочник: В главной столичной школе уроки длились по 45 минут. На них ребята получали знания по математике, истории, литературе, географии. Но больше всего ребята любили перемены, потому что на них происходили самые невероятные события. Итак, посмотрим, что же случилось сегодня. 
//Звенит звонок. На сцену выбегают ребята, изображающие учеников 3 «б» класса. Они прыгают, бегают, играют в догонялки и т.д. Во время перемены кто-то из ребят вытаскивает из портфеля принцессы и кладёт на стул учителя здоровенную кнопку. Звенит звонок на урок. Учитель садится на свой стул и тут же вскакивает//:
Учитель: Кто это сделал? (все делают удивленные лица и пожимают плечами)
Принцесса: Ой, это моя кнопка…
Учитель: Значит, это ты мне подложила!!
Принцесса: Эту кнопку я хотела подложить Эдьке!
Одноклассник (Эдик): Ты что, рехнулась? (Крутит пальцем около своего виска)
Принцесса: Ах, и кто тебя только воспитывал? Сразу видно, что ваша семья из пастухов!
Одноклассник (Эдик): А ваши предки были из крокодилов!
Принцесса: ЧТО???? Кто был из крокодилов…Наш древнейший род??? Да ты просто завидуешь! 
Сказочник: Тут-то всё и началось…. 
//Начинается драка между принцессой и одноклассником. Учитель строгим голосом//:
УЧИТЕЛЬ: Принцесса Ксения, дневник на стол, поведение 2 и без отца в школу не приходите! 
// Ксения кладёт дневник на стол, учитель пишет замечание. Принцесса забирает дневник и уходит//
ПРИНЦЕССА: Переодеться бы, пока папа не пришёл…
Сказочник 1: Но было уже поздно… Как всегда, в самый неподходящий момент папа король оказался лёгок на помине. Он бесшумно открыл дверь и оказался радом с принцессой… 
КОРОЛЬ: (бодро) Ну-с, ваше высочество, как дела? 
//Принцесса кисло улыбается и пожимает плечами//
КОРОЛЬ: Дневничок бы посмотреть (говорит и приглядывается к внешнему виду принцессы)
ПРИНЦЕССА: (пряча портфель за спину) Да там ничего особенного, всё как и раньше.
КОРОЛЕВА: Мы все-таки хотели бы посмотреть!
ПРИНЦЕССА: (отдает со вздохом) Ну, сейчас начнётся…
КОРОЛЬ: Эт-то что?
ПРИНЦЕССА: Что?
КОРОЛЬ: Это я тебя спрашиваю. Что это такое. Посмотри, что здесь написано? Читай немедленно!
//Принцесса вздыхает и скучным голосом читает//: Устроила безобразную драку на перемене. На уроке истории подложила на стул учителя кнопку. Плюнула в одноклассника жёваной промокашкой. Поведение – два. Прошу ваше величество зайти в школу… 
ПРИНЦЕССА: Папа! Но ведь это не я!
КОРОЛЬ: Маал-чать! (гаркнул король) Ма-алчать! (Король топает ногой).Всё! Будешь сидеть в комнате целую неделю! Никаких гуляний! Никаких игр и развлечений!
ПРИНЦЕССА: Ну, папа!
КОРОЛЬ: Никаких пап! (Король уходит)
// Принцесса остаётся на сцене одна. Ей грустно. От нечего делать садится на королевский трон и поёт себе под нос//:
ПРИНЦЕССА: на сцене принцесса и ее подружки исполняют танец под песню « Ах, как трудно быть принцессой» .
ВЕДУЩИЙ: Прошло три часа с тех пор, как принцесса осталась одна. Её отец – король Эдуард 54 ушел навстречу с классным учителем. Из разговора он понял, что Ксения совсем не хочет учиться, не выполняет домашние задания и на уроках совсем ничего не делает, а что до поведения, так, что ж она ещё мала и иногда, ей хочется немного пошалить. Возвращался домой его королевское величество в удрученном состоянии.
// Король увидал принцессу, сидящей на троне. При виде отца девочка быстро вскочила с места и отошла в сторонку. Королю стало жаль её//. 
КОРОЛЕВА: Ну, что, скучаешь?
ПРИНЦЕССА: (вздохнула) Ага! Скучно что-то … и не знаю для чего мне учиться…
КОРОЛЕВА: Не скучай… Тебе пора узнать, почему мы обеспокоены твоей учебой.
КОРОЛЬ: Древнее пророчество гласит, что благодаря тебе наше королевство может быть избавлено от серьезной опасности. Ты десятая принцесса нашего дома. Ты должна победить опасность, грозящую всей стране, или все королевство погибнет. Мы не знаем, когда это произойдет, и стремимся подготовить тебя к этому. 
КОРОЛЕВА: Учись хорошо, Ксения, ведь никогда не знаешь, что тебя ждет в жизни.
ПРИНЦЕССА: А что еще сказано в пророчестве? 
КОРОЛЬ: В королевстве появится чудовище и уничтожит его, если не найдется человек, который победит его своим умом!
КОРОЛЕВА: Это должен быть 10 наследник престола. 
ПРИНЦЕССА: Так ведь это же я!?!
СКАЗОЧНИК: Прошло немало времени и Ксения стала учиться на отлично, Она изучила язык великанов, астрологические таблицы и алхимические тексты, жизнь священных пауков и многое то, что не знали обычные люди. 
Сказочник 2: И вот однажды в одно злосчастное утро все королевство переполошилось: над городом к королевскому дворцу летел громадный дракон. Он уселся в дворцовом саду и неожиданно сказал человеческим голосом: 
ДРАКОН: (из зала появляется, танцует под музыку) - Я хочу видеть принцессу!
СКАЗОЧНИК 1: Принцесса набралась храбрости и вышла в сад. 
ДРАКОН: Я слышал, что ты получила столичное образование
ПРИНЦЕССА: Так говорят, но я не знаю ответов на многие вопросы. Может быть, ты знаешь?
ДРАКОН: Я знаю ответы на многие вопросы, но не на все отвечаю, а что ты хочешь узнать?
Принцесса: Ну, например, скучает ли кошка, если она не знает, что такое скука, и еще...
Дракон: Кажется, ты сама очень хорошо знаешь, что такое скука...
Принцесса: Мне всегда скучно, и даже никому нельзя сказать об этом. Родители даже не знают, о чем меня спросить, а принцы... Мне так скучно, что я даже не знаю, зачем жить! Правда, говорят, что я должна спасти королевство... Я даже думала, что если ты меня съешь, то...
Дракон: Я не ем людей, а вот избавить тебя от скуки я могу, но при одном условии.
Принцесса: Каком?
Дракон: Если ты скажешь мне, зачем вообще жить!
Принцесса: Мне?
Дракон: Тебе, мне, кому угодно, иначе говоря, в чем смысл жизни? Я прилечу сюда через три дня, подумай или спроси у кого-нибудь, если хочешь.
Принцесса: Спасибо, мы встретимся здесь!
Сказочник 2: И принцесса отправилась на поиски ответа на вопрос дракона!
ПРИНЦЕССА: В чем смысл жизни, папа? 

Король: Смысл жизни в том, чтобы хорошо управлять королевством и остаться в истории как мудрый и достойный правитель.
ПРИНЦЕССА: А ты что скажешь, мамочка?
КОРОЛЕВА: В том, чтобы быть достойной своего королевского звания и помогать королю.
ПРИНЦЕССА: Но как же быть тем, кому не нужно управлять королевством? В чем их смысл жизни? (обращается к зрителям). Пойду я и спрошу еще кого-нибудь.
КОРОЛЬ: Спроси, какие странные вопросы теперь задают драконы!
Сказочник 1: Встретила принцесса своего учителя истории.
Принцесса: Здравствуйте, мой мудрейший учитель! В чем смысл жизни? 
УЧИТЕЛЬ: Смысл жизни в том, чтобы учиться, я удивляюсь, как ты еще не поняла этого.
ПРИНЦЕССА: А учиться зачем? 
УЧИТЕЛЬ: Чтобы все знать, конечно.
СОЛДАТ: Смысл жизни в том, чтобы совершать великие подвиги во имя своей Родины и в том, чтобы стать генералом.
САДОВНИК: А для меня смысл жизни в том, чтобы вырастить прекрасный сад. Чтобы в нем росли душистые цветы и прекрасные деревья, чтобы люди гуляли по саду и вспоминали меня добрым словом.
СКАЗОЧНИК 2: Много еще ответов услышала Ксения, но ни один не показался ей стоящим того, чтобы идти с ним к Дракону.
ПРИНЦЕССА: Что же мне делать? Одни говорят, что никакого смысла жизни нет и быть не может, что нужно просто жить, вообще не хотят об этом думать, что же мне делать? Что же я отвечу дракону…
СКАЗОЧНИК 1: Грустная и уставшая пришла Ксения к дракону вечером третьего дня.
ДРАКОН: Ну как, узнала?
ПРИНЦЕССА: Ты знаешь, все говорят разное, я даже не думала, что это сложный вопрос. Почему-то всё, что мне говорили другие, не подошло ко мне.
ДРАКОН: Ты умница, несмотря на свое образование. На этот вопрос каждый должен ответить сам. Чужие ответы не подходят.
ПРИНЦЕССА: Как же мне быть? Как найти смысл своей жизни? От какой опасности я должна спасти себя и свое королевство? Ты случайно не знаешь!
ДРАКОН: Конечно, знаю, смысл твоей жизни в том, чтобы жить и управлять королевством, так, чтобы все люди жили в мире и богатстве.
ПРИНЦЕССА: Дракон, стань моим учителем и научи быть мудрой и справедливой!
Сказочник 2: Так принцесса поняла в чем смысл жизни и стала учиться у мудрого дракона

Все дети класса выходят на сцену и исполняют песню.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ДОРОГОЮ ДОБРА»http://x-minus.org/track/125364/из-кинофильмов-дорогою-добра.html 
Текст песни Дорогою добра
Автор текста (слов): Энтин Ю. Композитор (музыка): Минков М. 
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,
А если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
А если с другом худо - не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
И прочь гони соблазны, усвой закон негласный
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации.

Применение элементов театрализации в занятии по развитию речи....

Статья "Использование элементов театрализации на уроках в школе"

Предлагаю Вашему вниманию статью (зачетная работа на курсах повышения квалификации) на тему"Использование элементов театрализации на уроках в школе"...

Сценарий конкурсно- развлекательного мероприятия с элементами театрализации посвященного празднику 8 Марта

Данный сценарий может быть использован для подготовки праздника в малокомплектной начальной школе. Подобраны интересные стихи для поздравления. Небольшие конкурсные номера для девочек . Был отработан ...

социализация неслышащих детей через театрализацию

,чувства,эмоции переданные в театральной игре облегчают и ускоряют словестное выражение переживаний ,отношений неслышащими детьми ,способствуют формированию положительных эмоций,гармонизации личности ...

Приемы использования элементов театрализации на уроках в начальной школе

В данной работе представлена итоговая таблица по методу использования элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальных классах с примерами упражнений....