Продуктивность учебной деятельности
материал

Продуктивность учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produktivnost_uchebnoy_deyatelnosti.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Продуктивность учебной  деятельности.

Чтобы  продуктивно  развивать  эффективность  учебной  деятельности,  необходимо  использование  индивидуального  подхода  к  каждому  ученику.  Ведь  от  правильного  подхода  к  ученику,  во  время  урока,  от  объективности  оценки  его  знаний, зависит  успех  работы  учителя.  И  это  большая  трудность  для  учителя.  Одна  из  основных  трудностей  обучения  состоит  в  том,  что  дети  приходят  в  школу  с различной  подготовкой,  более  того,  возможности  к  обучению  не  адекватны.  Исследования  психологов  свидетельствуют  о  том,  что  все  обучающие  в  школах  дети  могут  усвоить  программу,  но  в  одном  и  том  же  классе,  на  одной  и  той  же  ступени  обучения  встречаются  дети,  которые  очень  сильно  отличаются  друг  от  друга:  одни  легко  схватывают  учебный  материал,  другие  усваивают  его  с  трудом,  одни  очень  активны  в  процессе  учебной  деятельности,  другие  проявляют  пассивность,  одни  стремятся  к  обучению  другие нет.  Поэтому  и  происходит  спад  эффективности  в  учебной  деятельности,  которую  необходимо  повышать.  

Деятельность  -  это  вид  социальной  активности,  свойственной  только  человеку  и  имеющий  сознательный,  целенаправленный  характер.  Деятельность  человека  продуктивна.  В  результате  ее  выполнения  рождается  некоторый  материальный  или  идеальный  продукт,  представляющий  собой  достояние  культуры  и  является  результатом  творческой,  созидательной  активности  человека.  Деятельность  всегда  предполагает  наличие  некоторого  действующего  субъекта  и  тот  объект,  который  преобразуется  субъектом.  Деятельность  имеет свой предмет, т. е. она  всегда  учитывает  те  стороны  или  свойства  объекта,  на  которые  она  направлена.

В  младшем  школьном  возрасте  ведущей  деятельностью  становиться  учебная  деятельность.  Учебная  деятельность  понимается  как  особая  форма  активности  ученика,  направленная  на  изменение  самого  себя  как  субъекта  учения,  в следствии  чего  она  и  начинает  выступать  в  качестве  непосредственной  основы  его  развития.  В  процессе  учебной  деятельности  ребенок  приобщается  к  достижениям  человеческой  культуры,  усваивает  знания  и  умения.

Учебная  деятельность  младших  школьников  регулируется  и  поддерживается  системой  мотивов.  Благодаря  мотиву,  деятельность  не  замыкается  сама  на  себя,  он  ее  выводит  ориентирует,  на  нечто  более  широкое,  лежащее  за  ее  пределами.  Именно  такая  ориентированность  и  выступает  источником  деятельности,  придавая  ей  смысл  и  побуждение.  Сила  мотива  определяется  степенью  значимости.  Деятельность  без  мотива  или  со  слабым  мотивом  не  осуществляется  вообще,  или  оказывается  крайне  неустойчивой.

Мотив  -  это  побуждение  к  деятельности,  которое  связано  с  удовлетворением  определенных  потребностей.  Мотивы  различаются  содержанием  деятельности,  в  которой  они  реализуются.

Конкретным  мотивом  учебной  деятельности  школьников  занимает  учебно-познавательный  интерес.  Именно  он  может  обеспечить  протекание  полноценной  учебной  деятельности,  поскольку  он  ориентирует  ученика  непосредственно  на  процесс  решения  содержательных  учебных  задач.

Обучение  школьников  должно  быть  эффективным.  Эффективность  освоения  учебным  видом  деятельности  во  многом  зависит  от  наличия  у  ребенка  мотивации  к  данному  виду  деятельности.

Эффективность  -  это  степень  достижения  группой  целей,  которые  перед  ней  стоят.

Эффективность  деятельности -  это  успешность  работы  небольшого  объединения  людей.

Эффективность  деятельности  оценивается  по  количеству  и  качеству  работы  выполненной  группой  за  определенный  промежуток  времени.  Деятельность  протекает  более  эффективно  и  дает  более  качественные  результаты,  если  у  учащихся  имеются  сильные,  яркие  и  глубокие  мотивы,  вызывающие  желание  действовать  активно.  Для  организации  эффективного  хода  формирование  учебной  деятельности  учителю  важно  видеть  каждого  ученика.  Следует  использовать  на  уроках  любую  возможность  для  заданий,  которые  интересны  для  детей  и  требуют  от  них  творческого  участия,  любую  возможность  для  развития  воли,  чувств  и  мотивов  деятельности.

Повышение  эффективности  ведутся  в  трех  направлениях:  индивидуализация  обучения;  формирование  творческого  подхода  учащихся  к  учению и  включение  в  структуру  учебного  процесса  разнообразных  технических  средств.

Индивидуальный  подход  -  принцип  педагогики  согласно  которому  в  процессе  учебно-воспитательной  работы  с  группой  учитель  взаимодействует  с  отдельными  учащимися  по  индивидуальной  модели  учитывая  их  личностные  особенности.  

Индивидуальный  подход  позволяет  сохранить  и  развивать  индивидуальность  ребенка,  его  потенциальные  способности.  Индивидуальный  подход  способствует  усвоению  каждым  учащимся  учебную  программу,  предупреждает  неуспеваемость,  развивает  познавательные  интересы,  формирует  личностные  качества:  самостоятельность,  трудолюбие,  творчество.  

Главным  достоинством  индивидуального  подхода  является  то,  что  он  позволяет  полностью  адаптировать  содержание  учебной  деятельности  к  ученику,  следить  за  каждым  его  действием,  следить за его  продвижением  от  незнания  к  знаниям,  вносить  вовремя  необходимые  коррекции  в  деятельность.  Это  позволяет  ученику  работать  постоянно  контролируя  затраты  своих  сил,  в  оптимальном  для  себя  режиме,  что  естественно  позволяет  достигать  высших  результатов  обучения.

Таким  образом,  можно  говорить  о  том,  что  индивидуальный  подход  влияет  на  повышение  эффективности  учебной  деятельности  младших  школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

продуктивные виды деятельности

развитие продуктивных видов деятельности умственно отсталых детей в дошкольном возрасте...

Мастер - класс по теме «Организация продуктивной мыслительной деятельности при решении задач»

Рассмотрены эффективные методы и приёмы работы при обучении решению  задач, способствующих формированию навыков умения решать текстовые задачи...

СЛАГАЕМЫЕ ПРОДУКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В СИСТЕМЕ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В.ЗАНКОВА

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИГОДИТСЯ МОЛОДЫМ, НАЧИНАЮЩИМ ПЕДАГОГАМ...

Проблема влияния мотивации на продуктивность учебной деятельности младших школьников в общеобразовательном учреждении

Проблема влияния мотивации на продуктивность учебной деятельности младших школьников в общеобразовательном учреждении...

Адаптированная индивидуальная рабочая программа образования обучающихся с расстройством аутистического спектра (вариант 8.4.) «Развитие простых стереотипов продуктивной учебной деятельности и формирования навыка работы по алгоритму» на обучающегося 2 «Б»

Программа индивидуальных коррекционных занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности и умению работать по алгоритму разработана для обучающихся с расстройствами аутистического спек...

Повышение продуктивности учебного занятия через применение игровых технологий

Отчет по самообразованию. Сообщение из опыта работы....