Рабочая программа по финансовой грамотности 4 класс
рабочая программа (4 класс)

Программа "Финансовая грамотность" составлена на основе Учебной программы, 2-4 классы общеобразов.орг./ Ю.Н. Корлюгова

(Дополнительное образование. Серия"Учимся разумному финансовому поведению")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_finansovoy_gramotnosti.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1

имени Петра Петровича Корягина»

Благовещенского района Алтайского края

СОГЛАСОВАНО

                                                           УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора  по ВР

                                                           Директор школы

_____________М.В.Колесникова

                                                           _____________О.И Реймер.

«____»______________2018  г.

                                                          Приказ №    от «__» ____2018 г.

                                           

                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

детского объединения

«Финансовая грамотность»

4   класс

                                       начальное общее образование, базовый  уровень  

      Программа «Финансовая грамотность» составлена на основе : Учебная программа. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 16 c. (Дополни-

тельное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).

                                                                     

                 Составитель

                                                     Кривошеева Клавдия Романовна,

                                                         учитель начальных классов высшей

                                                                квалификационной   категории

                                             р.п.  Благовещенка –2018

Планируемые результаты освоения курса

Личностные 

осознание себя как члена семьи, общества и государства; понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении;

овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

Метапредметные

Познавательные:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах,

формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы,

овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Регулятивные:

понимание цели своих действий;

планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

проявление познавательной и творческой инициативы;

оценка правильности выполнения действий;

адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

составление текстов в устной и письменной формах;

умениеслушать собеседника и вести диалог;

умение  признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные

понимание и правильное использование экономических терминов;

представление о роли денег в семье и обществе;

умение характеризовать виды и функции денег;

знания источников доходов и направлений расходов семьи;

умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

проведение элементарных финансовых расчётов;


Содержание курса

Курс открывается темой «Что такое деньги и какими они бывают», при изучении которого ребятам  предлагается сведения о появлении обмена товарами, о проблемах товарного обмена, о появлении первых денег – товаров с высокой ликвидностью. При этом дети в общих чертах прослеживают, что свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами. Дети узнают о появлении первых монет и о монетах разных государств.

Дети знакомятся с современными деньгами России, современными деньгами мира, появлением безналичных денег, безналичные деньги как информация на банковских счетах, проведение безналичных расчетов, с функциями банкоматов.

Следующая тема «Из чего складываются доходы в семье». В ней рассматриваются следующие понятия: деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад, основным источником дохода современного человека является заработная плата, размер заработной платы зависит от профессии. Дети получают элементарные сведения о том, что собственник может получать арендную плату и проценты, государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. Дети также знакомятся с тем, что при нехватке денег их можно взять взаймы, существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги.

Продолжает изучение курса тема " Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать". Люди постоянно тратят деньги на товары и услуги. Расходы бывают обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовой техники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Если сбережений не хватает или появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг. Многие люди тратят деньги на хобби, а иногда и на вредные привычки.

Следующая тема для изучения «Деньги счет любят, или Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал» Здесь даются понятия : бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учет доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем.

Завершает изучение темы итоговая диагностика.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности (35ч, из них 2ч резерв)

№ занятия

              Тема

Кол-во часов

Дата

Форма организации и виды деятельности обучающихся

                                                      Что такое деньги и какими они бывают 18ч

1

Как появились деньги

1

Общее обсуждение. Игровая деятельность

2

Как появились деньги

1

Общее обсуждение. Игровая деятельность. Практическая работа

3

Как появились деньги

1

Общее обсуждение. Групповая работа. Игровая деятельность

4

История монет

1

Общее обсуждение. Практическая работа. Творческая работа. Исследование

5

История монет

1

Общее обсуждение; практическая работа – анализ источников (исторических текстов);

групповая практическая работа с представлением результатов и защитой выводов.

6

История монет

1

7

Представление творческих работ.

1

8

Бумажные деньги

1

9

Бумажные деньги

1

10

Бумажные деньги

1

11

Безналичные деньги

1

12

Безналичные деньги

1

13

Безналичные деньги

1

14

Безналичные деньги

1

15

Представление результатов исследований

1

16

Валюты.

1

17

Валюты.

1

18

Викторина по теме «Деньги»

1

                             Из чего складываются доходы в семье - 4 часа

19

Откуда в семье берутся деньги

1

Общее обсуждение. Творческая работа. Мини-исследование

20

Откуда в семье берутся деньги

1

Общее обсуждение. Тестирование. Творческая работа. Мини-исследование.

21

Откуда в семье берутся деньги

1

Общее обсуждение. Творческая работа

22

Откуда в семье берутся деньги

1

Кроссворд «Доходы и расходы семьи», общее обсуждение; игровая деятельностьОбщее обсуждение. Творческая работа. Игровая деятельность

        Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать – 4 часа

23

На что семьи тратят деньги

1

Анализ информации (мини-проект «Цены в наших магазинах»), ролевая игра

24

На что семьи тратят деньги

1

25

На что семьи тратят деньги

1

26

На что семьи тратят деньги

1

  Деньги счет любят, или Как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал- 8 часов

27

Как правильно планировать семейный бюджет.

1

Игровая деятельность; общее обсуждение, итоговая работа по курсу: итоговая диагностика

28

Как правильно планировать семейный бюджет.

1

29

Как правильно планировать семейный бюджет.

1

30

Как правильно планировать семейный бюджет.

1

31

Как правильно планировать семейный бюджет.

1

32

Как правильно планировать семейный бюджет.

1

33

Итоговая диагностика

1

34-35

Резервный час

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по финансовой грамотности

Рабочая программа по финансовой грамотности для 2- 4 классов...

Рабочая программа по финансовой грамотности

Целями изучения курса «Финансовая грамотность» выступают:• развитие основ экономического образа мышления;•  воспитание ответственного и грамотного финансового поведения;&bul...

Рабочая программа курса "Финансовая грамотность"

Рабочая программа курса "Финансовая грамотность" разработана в соответствии с требованиями ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 1-4 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ   1-4 классы...

Рабочая программа факультатива «Финансовая грамотность» 2 класс

Актуальность и ценность данной программы в том, что она направлена на развитие способностей обучающихся в области финансов, повышает мотивацию к учебному процессу, расширяет круг интересов обучающихся...

Рабочая программа по финансовой грамотности. 4 класс

Рабочая программа по финансовой грамотности. 4 класс...

Рабочая программа по финансовой грамотности 3-4 класс

Программа курса соответствует современным принципам обучения: доступности, преемственности, индивидуальности, результативности. Курс «Финансовая грамотность» пропедевтический и является ча...