Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
рабочая программа (3 класс)

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1.1.       Введение

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

. 1.2.         Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

1.     Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака и алкоголя, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

2.     Обучение:

  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

1.3.       Количество часов программы внеурочной деятельности

и их место в учебном плане

 

        Программа рассчитана на 1 год. В  Количество учащихся составляет 15-20 человек.  

Каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

  • чтение стихов, сказок, рассказов;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • организация подвижных игр;
  • проведение опытов;
  • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

Организация учебных занятий предполагает, что любое  занятие  для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья»  является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.     Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Тематический план

Тема

Кол-во часов

Чего не надо бояться

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным

Почему мы говорим неправду

Почему мы не слушаемся родителей

Надо уметь сдерживать себя

Не грызи ногти, не ковыряй в носу

Как относиться к подаркам

Как следует относиться к наказаниям

Как нужно одеваться

Как вести себя с незнакомыми людьми

Как вести себя, когда что-то болит

Как вести себя за столом

Как вести себя в гостях

Как вести себя в общественных местах

«Нехорошие слова». Недобрые шутки

Что делать, если не хочется в школу

Чем заняться после школы

Как выбрать друзей

Как помочь родителям

Как помочь больным и беспомощным

Повторение

Итого:

35ч

Содержание курса

1. Чего не надо бояться (1час)
Как воспитывать уверенность и бесстрашие
2. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным (2часа)
Учимся думать. Спеши делать добро

3.Почему мы говорим неправду (2часа)

Поможет ли нам обман. Неправда, ложь в пословицах и поговорках
4. Почему мы не слушаемся родителей (2часа)

Надо ли прислушиваться к советам родителей. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга.

5. Надо уметь сдерживать себя (2 часа)

Все ли желания выполнимы. Как воспитать в себе сдержанность

6. Не грызи ногти, не ковыряй в носу (2 часа)

Как отучить себя от вредных привычек.

7. Как относиться к подаркам (2 часа)

Я принимаю подарок. Я дарю подарки.

8. Как следует относиться к наказаниям (1 ч)

Наказание.

9. Как нужно одеваться (1 ч)

Одежда

10. Как вести себя с незнакомыми людьми (1 ч)

Ответственное поведение

11. Как вести себя, когда что-то болит (1ч)

Боль

12. Как вести себя за столом (2 ч)

 Сервировка стола. Правила поведения за столом.

13. Как вести себя в гостях (1ч)

Ты идешь в гости

14. Как вести себя в общественных местах (2 ч)

Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре, кино, школе.

15 «Нехорошие слова». Недобрые шутки (2 ч)

Умеем ли мы вежливо общаться. Умеем ли мы разговаривать по телефону.

16. Что делать, если не хочется в школу (1ч)

Помоги себе сам.

17. Чем заняться после школы (1ч)

 Умей организовать свой досуг.

18. Как выбрать друзей (2 ч)

Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом.

19. Как помочь родителям (1ч)

Как доставить родителям радость

20. Как помочь больным и беспомощным (2 ч)

Если кому-нибудь нужна твоя помощь. «Спешите делать добро»

21. Повторение (4 ч)

Огонек здоровья.

Путешествие в страну здоровья . Культура здорового образа жизни (урок-соревнование)

Литература:

1.А.В.Кенеман. Детские народные подвижные игры. М.Просвещение,1995г.

2. Аверина Т.В.Детские игры  и загадки народов Поволжья. Самара,1994г.

3.Козак О.Н.Летние игры для больших и маленьких.Санкт-Петербург,1997г

4.Петров В. Летние праздники, игры и забавы для детей.- 1999

5.Сысоева М.Е. Подвижные игры народов мира.- 1995

6..http://standart.edu.ru/

7. http://www.razvivashki.ru/11/

8.http://party.fome.ru/main-3.html

9.http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000002/st135.shtml

10.http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000019/index.shtml

11.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы. 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2013.

Тематическое планирование занятий кружка "Азбука здоровья"

в 3 классе


№ занятия

Тема занятия

Дата

1

Как воспитывать уверенность и бесстрашие

2

Учимся думать

3

Спеши делать добро

4

Поможет ли нам обман

5

Неправда, ложь в пословицах и поговорках

6

Надо ли прислушиваться к советам родителей

7

Почему дети и родители не всегда понимают друг друга

8

Все ли желания выполнимы

9

Как воспитать в себе сдержанность

10

Как отучить себя от вредных привычек

11

Как отучить себя от вредных привычек (продолжение)

12

Я принимаю подарок

13

Я дарю подарки

14

Наказание

15

Одежда

16

Ответственное поведение

17

Боль

18

Сервировка стола

19

Правила поведения за столом

20

Ты идешь в гости

21

Как вести себя в транспорте и на улице

22

Как вести себя в театре, кино, школе

23

Умеем ли мы вежливо общаться

24

Умеем ли мы разговаривать по телефону

25

Помоги себе сам

26

Умей организовать свой досуг

27

Что такое дружба

28

Кто может считаться настоящим другом

29

Как доставить родителям радость

30

Если кому-нибудь нужна твоя помощь

31

«Спешите делать добро»

32

Огонек здоровья

33

Путешествие в страну здоровья

34

Культура здорового образа жизни (урок-соревнование)

35

Обобщение изученного за год



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших ш...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

урс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у младших шк...

Рабочая программа внеурочной деятельности"Азбука здоровья".

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  в 1 классе...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3 класс на основе авторской программы «Школа док­торов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой,  Н. А.Лемя­скиной  для 1-4 ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

      Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения....