Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3 класс
    рабочая программа по зож (3 класс) на тему

    Соловьёва Наталья Юрьевна

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" 3 класс на основе авторской программы «Школа док­торов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой,  Н. А.Лемя­скиной  для 1-4 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл РП "Азбука здоровья" 3 класс45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

    для 3-б класса

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А.Обуховой, Н. А. Лемяскиной  для 1- 4 классов.

    Срок реализации – 1 год.

    Программа рассчитана на 34 учебные недели, по 1 занятию в неделю. Всего - 34часа.

       Актуальность данной программы продиктована необходимостью решения проблемы снижения показателей здоровья, как взрослого, так и детского населения нашей страны. Наметившаяся в образовании тенденция новых подходов в вопросах воспитания и обучения способствует созданию программ по здоровьесберегающему сопровождению воспитательно-образовательного процесса, начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни. Данная программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Программа « Азбука здоровья» отвечает генеральным целям образования — ориентация на развитие личности обучающихся средствами и методами обучения, на усвоение универсальных жизненно важных двигательных действий, на познание окружающего мира и собственного организма.

    Цель программы: формирование знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья.

    Задачи:

    Образовательные:

    - обучать детей профилактическим методикам — оздоровительная гимнастика, пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости, самомассаж;

    - обучать детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;

    - прививать детям элементарных гигиенических навыков (мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.).

    Воспитательные:

    - воспитывать желание быть здоровым душой и телом, стремление творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;

    - приобретать навык самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит наше здоровье.

    Развивающие:

    - самостоятельно экспериментировать и развивать поисковую активность детей, побуждающую их к творческому отношению при выполнении заданий;

    - развивать любовь к себе, к людям, к жизни ,развивать гармонию с собой и с миром;

    - формировать позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

    - формировать всесторонне гармонично развитую личность при образовательной, оздоровительной и воспитательной направленности;

    - реализовывать творческие способности обучающихся, их физическое совершенствование,

    а также расширять основные знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

    Отличительными особенностями программы «Азбука здоровья» в начальной школе являются:

    • направленность на реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать содержание учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, пришкольные спортивные площадки, стадион) и национально-регионального компонента;
    • учет принципа достаточности и структурной организации учебной деятельности;
    • содержание учебного материала структурируется в соответствующих разделах программы.
    • учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике «от общего (фундаментального) к частному (профилированному)» и «от частного к конкретному (прикладному)», что задает вектор направленности в освоении школьниками учебного предмета, и перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения;
    • содержание программы функционально соотносится с организационными формами физического воспитания в школе (физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня, спортивные соревнования и физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях, самостоятельные занятия физическими упражнениями).

         Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка. Содержания занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Один из разделов посвящен профилактике заболеваний у детей младшего школьного возраста и оказанию доврачебной помощи. Уроки носят творческий характер. С детьми проводятся занятия разных видов: беседы, оздоровительные минутки, тренинги, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений. Оздоровительные минутки включают не только физические упражнений, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.

    Программа направлена на формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни, общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, а также на личностное развитие и формирование учебной самостоятельности школьников (умения учиться).

    Программа курса — это комплекс по формированию знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию младшего школьника, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Программа курса «Азбука здоровья» в начальной школе вносит вклад в социально-личностное развитие ребёнка. В процессе обучения формируется устойчивая система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отношениях, нравственно-этических нормах. Это, в свою очередь, способствует формированию навыков самооценки младших школьников.

    Программа курса ориентирована на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

    Одним из результатов преподавания программы « Азбука здоровья » является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.

    Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

    Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, еѐ совершенства, сохранение и приумножение еѐ богатства.

    Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и  самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

    Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.

    Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

    Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребѐнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

    Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

    Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

    СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    (1-4 класс)

    1 год обучения

    Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями.

           Гигиена. Дружи с водой. Забота о глазах, о коже. Уход за ушами, за зубами, за руками и ногами. Питание и сон. Как следует питаться. Как сделать сон полезным? Поведение и настроение. Поведение в школе. Настроение в школе, после школы. Вредные привычки. Курение. Алкоголь. Строение человека. Мышцы, кости и суставы. Закаливание и поведение на воде. Как закаляться. Обтирание и обливание. Игры и упражнения на воде. Игры. Народные игры. Подвижные игры.

            К концу 1 года обучения должны знать: как правильно надо мыть руки и лицо,   как заботиться о глазах и как ухаживать за ушами, зубами,    руками и ногами,  знать правила ухода за кожей, как следует питаться,  о пользе сна,   правила поведения в школе и дома, о вреде курения,   о пользе физических упражнений и закаливания, правила безопасного поведения на воде. Должны уметь: правильно мыть руки и лицо, делать гимнастику для глаз, содержать в чистоте и защищать уши, зубы, руки, ноги и кожу от повреждений, выбирать полезную для здоровья пищу и тщательно пережёвывать её при приёме, спать по 11-11,5 часов, ложась в 20-21 час, контролировать своё поведение в школе и дома, уметь противостоять при предложении покурить, выполнять физические упражнения для укрепления мышц, выполнять закаливающие процедуры, соблюдать правила безопасного поведения на воде, играть в подвижные игры на воздухе.

    Способ проверки: наблюдение за внешним видом и поведением детей по приходу в школу, во время перемен, при посещении ими столовой, на уроках физкультуры,        беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков,    отчёты детей-санитаров, физоргов, командиров о выполнении учащимися валеологических   правил,  опрос на занятиях после пройденной темы.

    2 год обучения

    Этап углубленного изучения.

             Болезни. Почему мы болеем. Кто и как предохраняет нас от болезней. Кто нас лечит. Прививки. Прививки от болезней. Лекарства. Что нужно знать о лекарствах. Как избежать отравлений. Безопасность. Безопасность при любой погоде. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде. Правила обращения с огнем. Как уберечься от поражения электрическим током, от порезов, ушибов, переломов. Как защититься от насекомых. Предосторожности при обращении с животными. Первая помощь. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом, при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении, при травмах. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. Медицина. Сегодняшние заботы медицины.

            К концу 2 года обучения должны знать: о причинах и признаках болезней, что такое адаптация и как организм помогает себе сам, понимать значение выражения «здоровый образ жизни», какие врачи помогают сохранить нам здоровье, что такое инфекционные болезни и для чего делают прививки от болезней, понимать для чего нужны лекарства, признаки лекарственных и пищевых отравлений; правила поведения, если солнечно и жарко и если на улице дождь и гроза; правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте; правила безопасного поведения на воде; правила обращения с огнём; знать, чем опасен электрический ток; как уберечься от порезов, ушибов, переломов; как защититься от насекомых; правила обращения с животными; признаки отравлений жидкостями, пищей парами, газом; признаки перегревания и теплового удара; какие бывают травмы; правила поведения, если в глаз, ухо, нос или горло попал посторонний предмет; признаки укуса змеи; о неизлечимых болезнях века. Должны уметь: заботиться о своём здоровье, составлять и выполнять режим дня, вести здоровый образ жизни, выполнять рекомендации врача во время болезни, своевременно делать прививки, следить за содержанием домашней аптечки, оказать себе первую помощь при лекарственных и пищевых отравлениях, при солнечных ожогах, если промокли под дождём; соблюдать правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте, на воде, при пожаре в доме, оказать первую помощь пострадавшему от электрического тока; оказать первую помощь при порезах, ушибах, переломах; оказать первую помощь при укусах насекомых; оказать себе первую помощь, если укусила собака; помочь себе при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом; помочь себе при тепловом ударе, при ожогах и обморожении; оказать первую помощь при травмах; оказать первую помощь при укусе змеи; заниматься самовоспитанием.

    Способ проверки: наблюдение непосредственное и целенаправленное за поведением детей в школе на уроках, переменах, уроках физкультуры, во время экскурсий,  походов, беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков ЗОЖ, создание ситуации эксперимента, опрос на занятиях после пройденной темы, тестирование в конце года «Оцени себя сам».

    3 год обучения

    Этап углубленного изучения.

          Воспитание личностных качеств. Как воспитывать уверенность и бесстрашие? Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. Почему мы говорим неправду. Почему мы не слушаемся родителей? Надо уметь сдерживать себя. Вредные привычки. Как относиться к подаркам. Как следует относиться к наказаниям. Твоя одежда. Как вести себя с незнакомыми людьми. Как вести себя, когда что-то болит. Что такое дружба? Спешите делать добро. Этикет. Как вести себя за столом. Как вести себя в гостях. Моя безопасность. Как вести себя в общественных местах. Умеем ли мы вежливо общаться. Что делать, если не хочется в школу. Чем заняться после школы. Что такое дружба. Как доставить родителям радость? Спешите делать добро. Повторение. Путешествие в страну здоровья. Культура здорового образа жизни.

           К концу 3 года обучения должны знать: как воспитывать уверенность и бесстрашие; что значит совершать доброе дело; что такое ложь; почему дети и родители не всегда понимают друг друга; как воспитать в себе сдержанность; как отучить себя от вредных привычек; как относиться к подаркам; как следует относиться к наказаниями; как нужно одеваться; как вести себя с незнакомыми людьми; как вести себя, когда что-то болит; как вести себя за столом; правила поведения за столом; как вести себя в гостях; как вести себя в общественных местах; правила вежливого общения; что делать, если не хочется в школу; чем заняться после школы; что такое дружба и  кто может считаться настоящим другом; как можно помочь родителям; как можно помочь больным и беспомощным. Должны уметь: общаться без напряжения и страха; думать о своих поступках; избегать при общении лжи; стараться понимать своих родителей; уметь сдерживать себя в необходимой ситуации; стремиться избавиться от вредных привычек; уметь принимать и дарить подарки; оценивать свои поступки, за которые получили наказание; одеваться по ситуации; быть ответственным за своё поведение; помочь себе при сильной боли; уметь сервировать стол; соблюдать гостевой этикет; соблюдать правила поведения в транспорте и на улице, в театре, кино, школе; уметь разговаривать по телефону; уметь помочь себе справиться с ленью; уметь организовать свой досуг; выбрать друзей; уметь оказать посильную помощь родителям; помочь больным и беспомощным.    

    Способ проверки: наблюдение непосредственное и целенаправленное за поведением детей в школе на уроках, переменах, уроках физкультуры, во время экскурсий,  походов; беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков здорового образа жизни; создание ситуации эксперимента; опрос на занятиях после пройденной темы; в конце года: театрализованное действие «Огонёк здоровья», «Путешествие в страну здоровья» с конкурсами на лучшее знание правил здорового образа жизни и умения их выполнять, урок - соревнование «Культура здорового образа жизни».

    4 год обучения

    Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего их совершенствования.

          Наше здоровье. Что такое здоровье? Что такое эмоции? Чувства и поступки. Стресс. Учимся думать и действовать. Принимаю решение. Вредные привычки. Злой волшебник — табак. Зависимость. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? Злой волшебник — алкоголь. Злой волшебник — наркотик. Я умею выбирать - тренинг безопасного поведения. Моя семья. Повторение. Нестандартные уроки и праздники о дружбе, о чистоте и здоровье, питание.

           К концу 4 года обучения должны знать: что такое здоровье, что такое эмоции, чувства, поступки и стресс; как помочь сохранить себе здоровье; должны знать, что принимая решение, каждый несёт ответственность за себя и окружающих; почему дышать табачным дымом опасно для здоровья; почему некоторые привычки называются вредными (курение, алкоголь, наркотики); что такое волевое поведение; почему алкоголь опасен для нашего здоровья; почему наркотики губительны для человека; знать, что взаимопомощь укрепляет здоровье мальчиков и девочек, а поддержка в семье сохраняет здоровье её членов. Должны уметь: понимать, какое чувство провоцирует на тот или иной поступок (злость, зависть, гнев, радость); стараться избегать стрессов; уметь находить причину и последствия событий, уметь выбирать правильное для своего здоровья поведение; отвечать за своё решение; уметь противостоять, если кто-то будет предлагать покурить; заниматься самовоспитанием; уметь сказать нет, если кто-нибудь будет предлагать попробовать алкоголь или наркотики; уметь оказывать помощь своим одноклассникам, поддерживать и помогать членам своей семьи.

    Способ проверки: наблюдение непосредственное и целенаправленное за поведением детей в школе на уроках, переменах, уроках физкультуры, во время экскурсий,  походов; беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков здорового образа жизни; создание ситуации эксперимента; опрос на занятиях после пройденной темы; в конце года проведение нестандартных уроков и праздников на повторение изученного за всю начальную школу: театрализованное действие «Дружба», спортивный праздник «День здоровья», сюжетно-ролевые игры  «Умеем ли мы правильно питаться» и «Я выбираю кашу», костюмированный праздник «Чистота и здоровье», игры-путешествия «Откуда берутся грязнули?», «Чистота и порядок» и «Будем делать хорошо и не будем плохо», урок – КВН «Наше здоровье», праздники «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» и «Будьте здоровы».

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    3 КЛАСС (1 час в неделю, 34 учебные недели)

    Программная тема    

    урока

    Тема урока

    Количество часов

    Тема 1.

    Чего не надо бояться

    1

    Как воспитывать уверенность и бесстрашие?

    1

    Тема 2.

    Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным

    2

    Учимся думать

       

    1

    3

    Спеши делать добро

    1

    Тема 3.

    Почему мы говорим неправду   

    4

    Поможет ли нам обман

    1

    5

    «Неправда - ложь» в пословицах и поговорках

    1

    Тема 4.

    Почему мы не слушаемся родителей

    6

    Надо ли прислушиваться к советам родителей

    1

    7

    Почему дети и родители не всегда понимают друг друга

    1

    Тема 5.

    Надо уметь сдерживать себя 

    8

    Все ли желания выполнимы

    1

    9

    Как воспитать в себе сдержанность

    1

    Тема 6.

    Не грызи ногти, не ковыряй в носу 

    10

    Как отучить себя от вредных привычек

    1

    11

    Как отучить себя от вредных привычек

    1

    Тема 7.

    Как относиться к подаркам

    12

    Я принимаю подарок

    1

    13

    Я дарю подарки  

    1

    Тема 8.

    Как следует относиться к наказаниям 

    14

    Как следует относиться к наказаниям

    1

    Тема 9.

    Как нужно одеваться 

    15

    Как нужно одеваться  

    1

    Тема 10.

    Как вести себя с незнакомыми людьми 

    16

    Как вести себя с незнакомыми людьми  

    1

    Тема 11.

    Как вести себя, когда что-то болит   

    17

    Как вести себя, когда что-то болит

    1

    Тема 12.

    Как вести себя за столом

    18

    Сервировка стола

    1

    19

    Правила поведения за столом

    1

    Тема 13.

    Как вести себя в гостях 

    20

    Как вести себя в гостях

    1

    Тема 14.

      Как вести себя в общественных местах 

    21

    Как вести себя в транспорте и на улице

    1

    22

    Как вести себя в театре, кино, школе

    1

    Тема 15.

    «Нехорошие слова». Недобрые шутки   

    23

    Умеем ли мы вежливо общаться

    1

    24

    Умеем ли мы разговаривать по телефону

    1

    Тема 16.

    Что делать, если не хочется в школу   

    25

    Что делать, если не хочется в школу    

    1

    Тема 17.

    Чем заняться после школы 

    26

    Умей организовать свой досуг

    1

    Тема 18.

    Как выбрать друзей 

    27

    Что такое дружба

    1

    28

    Кто может считаться настоящим другом

    1

    Тема 19.

    Как помочь родителям 

    29

    Как доставить родителям радость

    1

    Тема 20.

    Как помочь больным и беспомощным 

    30

    Если кому-нибудь нужна твоя помощь

    1

    31

    Спешите делать добро

    1

    Тема 21.

    Повторение

    32

    Огонёк здоровья

    1

    33

    Путешествие в страну здоровья

    1

    34

    Культура здорового образа жизни. (Урок - соревнование)

    1

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

             В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей и значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются предметные, метапредметные, личностные результаты.

    Предметные результаты:

    Знать:

    основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем; особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника; особенности воздействия двигательной активности на организм человека; основы рационального питания; правила оказания первой помощи; способы сохранения и укрепление  здоровья; основы развития познавательной сферы; свои права и права других людей; соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях; влияние здоровья на успешную учебную деятельность; значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья; знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

    Уметь:

    составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его; выполнять физические упражнения для развития физических навыков; различать “полезные” и “вредные” продукты; использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ; определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье; заботиться о своем здоровье; находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет; применять коммуникативные и презентационные навыки; использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе; оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах; находить выход из стрессовых ситуаций; принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания; адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; отвечать за свои поступки; отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

    Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Азбука здоровья» является формирование следующих умений:

    выделять нравственный аспект поведения; в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, делать правильный выбор самостоятельно или при помощи других участников группы; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

    Метапредметными результатами программы является формирование следующих УУД:

    1. Регулятивные УУД:

    определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; учить высказывать свое предположение на уроке; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня освоения; внесение необходимых дополнений и корректив в план   и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и  к преодолению препятствий;

    2. Познавательные УУД:

    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности; установление причинно – следственных связей; формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    3. Коммуникативные УУД:

    умение донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вести диалог; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

    ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

     Непосредственное и целенаправленное наблюдение за поведением детей в школе, на уроках, переменах, уроках физкультуры, во время экскурсий,  походов; беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков здорового образа жизни; создание ситуации эксперимента; опрос на занятиях после пройденной темы; в конце года проведение нестандартных уроков и праздников на повторение изученного за всю начальную школу.  Использование различных анкет и тестов для детей и родителей.

    ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

    Материально- техническое обеспечение

    Ноутбук учителя

    Телевизор-монитор

    Видео, фото-слайды.

    Литература для учителя:

    Балабанова В. В. Биология, экология, здоровый образ жизни [Текст]: учеб. пособие / В. В. Балабанова, Т. А. Максимцева – Волгоград: Учитель, 2003. – 152 с.

    Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья [Текст]: метод. пособие / Н. И. Дереклеева - М.: Вако, 2004. – 198 с.

    Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст]: метод. пособие / В. И. Ковалько - М.: Вако, 2004. – 295 с.

    Обухова Л. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья [Текст]: метод. пособие / Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина - М.: Вако, 2005. – 208 с.

    Психофизиологическое сопровождение образовательного процесса: методическое пособие// Под ред. Э. М. Казина. – Кемерово, 2006. – 91 с.

    Симкина П. Л. Азбука здоровья. Физкультминутки здоровьесберегающей направленности [Текст]: метод. пособие / П. Л. Симкина - М.: Амрита-Русь, 2006. – 103 с.

    Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие технологии и психология здоровья в школе [Текст]: метод. пособие / Н. К. Смирнов - М.: Просвещение, 2005. – 275 с.

    Соловьёва Т. А. Первоклассник: адаптация к новой социальной среде [Текст]: метод. пособие / Т. А. Соловьёва, Е. И. Рогалева - М.: Вако, 2008. – 365 с.

    Степанова О. А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе [Текст]: метод. пособие / О. А. Степанова - М.: 2003. – 184 с.

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

    Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

    Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

    Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

    Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

    Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

    Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

    РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

    Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

    Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

    рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

    календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

    Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

    Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...