Конкурсное задание "Презентация педагогического опыта".
материал

Володина Анастасия Мироновна

Задание для заочного этапа регионального конкурса "Я в педагогике нашёл своё призвание...".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx136.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект Система работы, направленная на развитие навыка смыслового чтения среди учащихся начальной школы. Разработала: Володина А.М., учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Тарусы.

Слайд 2

Цель: создание системы работы, направленной на повышение уровня читательской активности среди учащихся начальной школы. Задачи: 1) изучить методическую литературу, направленную на повышение уровня читательской активности среди учеников начальной школы; 2) выявить уровень читательской активности, определить круг читательских интересов учеников начальной школы; 3) проанализировать современные образовательные технологии, направленные на повышение уровня мотивации к чтению; 4) разработать методические рекомендации для родителей, направленные на повышение уровня читательской активности их детей; 5)описать систему работы.

Слайд 3

Описание системы работы.

Слайд 4

1. Учитель-учащиеся: проведение уроков литературного чтения, занятий по внеклассному чтению, участие в различных литературных мероприятиях (литературные гостиные, Цветаевские чтения, конкурсы чтецов, олимпиады по литературе, проектная и исследовательская деятельность), подбор и презентация наиболее интересных литературных новинок (учитель или учащийся рассказывает о своем любимом авторе или прочитанной книге).

Слайд 5

2. Учитель-родители: проведение родительских собраний на тему «Повышение уровня читательской активности», «Почему дети не читают», составление методических рекомендаций для детей и их подробное разъяснение родителям. 3. Учитель-библиотекарь: разработка и проведение совместных литературных мероприятий (беседы о писателях и поэтах, игры-путешествия по страницам литературных произведений). 4. Учитель-другие учителя начальной школы: обмен опытом по повышению уровня читательской активности, расширению круга читательских интересов у учащихся младших классов . 5.Учитель-руководство школы : организация дополнительных курсов для более успешной реализации проекта, приглашение учителей других школ для обмена опытом, проведения мастер-классов.

Слайд 6

6 . Родители-учащиеся: применение методических рекомендаций, направленных на повышение уровня читательской активности, чтение ребенку литературных произведений с последующим обсуждением, осуществление контроля ведения читательского дневника, оказание помощи при выполнении домашнего задания по литературе, посещение книжных магазинов, ярмарок. 7 . Библиотекарь-учащиеся: проведение еженедельных библиотечных классных часов (представление новых книг, сообщение новостей литературного мира, профилактика и оказание необходимого ремонта учебникам, книгам). 8.Библиотекарь-руководство школы: обсуждение и закупка необходимой литературы, дидактических материалов. Организация встреч с писателями, поэтами.

Слайд 7

Рабочий план проекта. Дата Место проведения мероприятия Наименование мероприятия Ответственный за выполнение Ресурсы 1.07.18 – 30.08.18 Библиотека, школа №1 Подготовительный этап. Выборка и анализ методической литературы по теме «Повышение уровня читательской грамотности у учащихся начальной школы». Володина А.М. Материально-технические: 1) использование ЭБС 20.02.19 Школа №1 Проведение диагностики учащихся начальной школы на выявление уровня читательской грамотности. Володина А.М., др. учителя начальной школы, завуч начальной школы. Кадровые: учителя начальный классов. Материально-технические: принтер, компьютер. 22.02.19 Школа №1 Анализ полученных результатов, составление и занесение их в таблицы по классам, в сводную таблицу. Володина А.М., др. учителя начальной школы, завуч начальной школы. Материально-технические: компьютер.

Слайд 8

Рабочий план проекта. 25.02.19 Библиотека школы №1 Беседа «Зачем нужно читать?» Володина А.М., Шумакова О.Н. Кадровые: библиотекарь. Материально-технические: компьютер, проектор, экран. 25 – 28.02.19 Школа №1 Составление методических рекомендаций для родителей. Володина А.М., другие учителя начальных классов, психолог. Кадровые: библиотекарь, психолог. 1.03.19 Школа №1 Родительское собрание на тему: «Как привить ребенку интерес к чтению». Разъяснение методических рекомендаций, направленных на повышение уровня читательской активности. Володина А.М., др. учителя начальной школы, библиотекарь, психолог. Кадровые: библиотекарь, психолог, учитель начальных классов или завуч начальной школы.

Слайд 9

Рабочий план проекта. 11.03.19 Школа №1 Классный час «Поделись ты книгою своей». Представление детьми своих любимых произведений. Рекламирование их для прочтения. Володина А.М. Материально-технические: компьютер, экран, проектор. 19.03.19 Школа №1 Кругозор по русским народным сказкам. Володина А.М., завуч начальной школы, библиотекарь, учителя начальной школы. Материально-технические: компьютер, экран, принтер. 1-5.04.19 Школа №1 Проведение школьного этапа конкурса чтецов, посвященного М.И. Цветаевой. Отбор участников на районный этап. Володина А.М., учителя начальных классов, библиотекарь. Кадровые: библиотекарь, педагоги-организаторы.

Слайд 10

Рабочий план проекта. 10.04.19 Центр культурного развития Районный этап конкурса чтецов, посвященного М.И. Цветаевой. Отбор участников на «Цветаевские чтения». Администрация МР, педагоги-организаторы. Кадровые: педагоги-организаторы. Материально-технические: необходимый инвентарь для выступления 20.04.19 Школа №1 Библиотечный час: «Как помочь книге?» Шумакова О.Н. Кадровые: библиотекарь. Материально-технические: компьютер, экран, проектор Май 2019 Школа №1 Проведение повторного мониторинга. Анализ и сравнение полученных результатов. Володина А.М., др. учителя начальной школы, завуч начальной школы Материально-технические: компьютер, экран, проектор

Слайд 11

Результаты входной диагностики В мониторинге принимало участие 24 ученика. 4 из которых выполнили задание без ошибок(17 % ) . Не справились с заданиями 3 человека(12,5 %) . №1 не вызвал затруднений у учащихся. В №2 двое учеников допустили ошибку. №3 выполнили неверно 7 человек. №4 вызвал затруднение у 10 учеников. Можно сделать вывод, что класс овладел начальными навыками работы с текстом.

Слайд 13

Данный проект находится в стадии разработки и на начальной стадии реализации. В процессе осуществления плана мероприятий я вношу правки и коррективы. В дальнейшем хотелось на основе этой работы создать новый проект «Альтернативный читательский дневник», который будет включать себя комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня читательской грамотности среди учащихся начальной школы, но без ведения привычного нам читательского дневника в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования  учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...

Представление педагогического опыта учителя начальных классов МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа» Забатуриной Татьяны Викторовны Актуальность и перспективность опыта

Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значения для совершенствования  учебно- воспитательного процесса Педагогическая проблема, над которой я работаю – «Активизация...

Форма распространения собственного педагогического опыта. Тема представляемого педагогического опыта

Форма распространения собственного педагогического опыта.Тема представляемого педагогического опыта...

Презентация из опыта работы, распространение педагогического опыта

Логопедические методики на уроках в начальной школе...

Наличие обобщенного актуального педагогического опыта. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов деятельности.

Развитие творческих способностей младших школьников в условиях группы продленного дня.Одна из главных задач воспитателя ГПД является раскрытие и развитие творческих способностей младших школьников.Цел...

Участие в городском конкурсе профессионального педагогического мастерства "Учитель года - 2024". Конкурсное задание "Описание опыта работы".

ПРИЕМ «ВЕСЕЛЫЕ ОСТРОВА» КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯМЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВАктуальность и перспективность опытаКаждодневная жизнь любого человека, в том числе и ребенка, п...