Хочу всё знать
рабочая программа

Нестеренко Наталия Васильевна

Кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_hochu_vsyo_znat.docx74.52 КБ
Файл ktp_hochu_vsyo_znat.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Щербиновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ляпидевского

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

                                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                                                           решением педсовета протокол №  1

                                                                                           от  31.08.2018 года

                                                                                           Председатель педсовета

                                                                                           ______________     Л.В.Гарькавая  

                                                                                                     (подпись руководителя ОУ)                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кружок «Хочу всё знать»

Срок реализации – 4 года

Возраст обучающихся: 6,5 - 11 лет

Преподаватель: Нестеренко Н.В.

       

Рабочая программа разработана на основе авторской программы курса внеурочной деятельности  «Мы и окружающий мир» /Автор С.Н. Ямшинина. - Москва. Академкнига. - 2012г./

1. Планируемые результаты  освоения программы курса внеурочной деятельности  «Хочу всё знать» /духовно-нравственное направление/

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы

В области личностных планируемых результатов будут формироваться следующие УУД:

- готовность и способность учащихся к саморазвитию внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на

здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру,

готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного,

здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России,

чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности; гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

 - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

В области метапредметных планируемых результатов будут формироваться

коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Коммуникативные УУД:

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности и сотрудничества с партнером;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения;

- осуществлять взаимный контроль;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и

познавательных задач;

- вести устный и письменный диалог;

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Регулятивные УУД:

- формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- план и последовательность действий; осуществлять итоговый и пошаговый

контроль по результату;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

- сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью

обнаружения отклонений и отличий от эталона; различать способ и результат действия;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- сбор (извлечение необходимой информации из различных источников), обработка (определение основной и второстепенной), передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

- анализ; синтез; сравнение; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; построение рассуждения; обобщение; интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

- применение и представление информации; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.

К концу 1-го года обучения учащиеся научатся:

• сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;

• объяснять, как с помощью органов чувств мы различаем предметы и их

признаки;

• сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные

отличительные признаки, используя полученную информацию в результате

наблюдений и работы с иллюстрациями;

• называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

• проводить несложные наблюдения за природными явлениями;

• описывать сезонные изменения в природе;

• наблюдать взаимосвязи между жизнедеятельностью растений, животных и

сменой времен года;

• приводить примеры диких и домашних животных (на основе наблюдений);

• проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае»;

• различать и оценивать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;

• называть имя своей станицы и название своей улицы;

• называть столицу России;

• называть своё имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;

• называть и оценивать правила безопасного поведения на улице.

Учащиеся получат возможность научиться:

• различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;

• называть органы чувств человека и их основные функции;

• называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и

животных;

• проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков природы;

• выполнять правила поведения, которые допустимы в школе (до урока, на уроке, на переменах);

• называть имя своего края, станицы, название своей школы, адрес школы;

• называть столицу России, рассказывать о ее достопримечательностях;

• называть своё имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы;

• называть и оценивать правила безопасного поведения на улице;

• соблюдать правила перехода проезжей части улицы;

• соблюдать правила безопасного поведения на улице.

К концу 2-го года обучения учащиеся научатся:

• характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли;

• сравнивать характерные для животных способы питания, размножения,

заботы о потомстве;

• называть признаки, отличающие домашних животных от диких;

• характеризовать значение животных в природе и жизни людей;

•группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные - дикорастущие растения, выделять их отличия;

• ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование, при изучении свойств воды, анализировать результаты наблюдений, делать выводы;

• наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха, характеризовать

свойства воздуха;

• использовать оглавление, словарь и тексты учебника и хрестоматии, Интернет для поиска необходимой информации;

• называть представителей животного и растительного мира своего края, занесенных в Красную книгу России;

• понимать необходимость здорового образа жизни (соблюдения режима дня, личной гигиены, правильного питания);

• различать государственную символику России (на пограничных знаках, денежных знаках и пр.);

• ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности

событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День города, села, поселка);

• понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;

• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;

Учащиеся получат возможность научиться:

• извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии) о животных, растениях, готовить доклады и обсуждать полученные сведения;

осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее

сохранение;

• соблюдать правила экологического поведения в природе (не оставлять после себя мусор; бережно относиться к растениям, детенышам диких животных);

• осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной

гигиены; соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту; выполнять правила безопасного поведения в природе.

К концу 3-го года обучения учащиеся научатся:

• находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия;

• определять объекты на географической карте с помощью условных знаков;

• находить на географической карте разные водоемы и определять их название;

• ориентироваться на местности при помощи компаса;

• исследовать свойства воды в ее трех агрегатных состояниях;

• исследовать в группах свойства воздуха;

• сравнивать свойства воды и воздуха;

• извлекать по заданию учителя необходимую информацию из дополнительных источников;

• исследовать в группах свойства полезных ископаемых;

• опытным путем выявить условия необходимые для жизни растений;

• определить характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния человека на природу;

• помнить необходимость соблюдения правил поведения в лесу, на лугу и в поле.

 Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно наблюдать природу и ее состояние;

• извлекать необходимую информацию из книг и других источников;

• осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее

сохранение;

• выполнять правила безопасного поведения в лесу.

К концу 4-го года учащиеся научатся:

• находить на карте, свой регион, главный город своего региона;

• понимать необходимость соблюдения правил экологического поведения на природе (охрана поверхности земли от уплотнения почвы и разрушения лесной подстилки, от загрязнения полиэтиленовыми пакетами, пластиковыми бутылками, осколками стекла);

• понимать необходимость посильного участия в охране природы родного края;

• называть системы органов человека (костная и мышечная системы, нервная

система, пищеварительная, дыхательная, система кровообращения, мочевая

система);

• понимать необходимость использования знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья,

• понимать необходимость использования правил безопасного поведения на

природе;

• извлекать необходимую информацию из учебника и его иллюстраций, дополнительных источников знаний (Интернет, детские энциклопедии), готовить доклады и обсуждать полученную информацию;

• рассказывать с использованием подобранной дополнительной информации из Интернета и иллюстративных источников о государственной символике Российской Федерации;

• самостоятельно работать с текстом, иллюстрациями, словарем в условиях

коллективной работы;

• обмениваться сведениями, полученными из источников массовой информации, о событиях страны, участником которых является глава государства — Президент Российской Федерации;

• обсуждать особенности изученных стран мира (название, расположение на карте, столица, главные достопримечательности);

• рассказывать об особенностях труда людей родного края, о народных промыслах;

• понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения во время, прогулок в лес, в парк, на луг.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осознавать ценность природы родного края и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологического поведения на природе (охрана поверхности земли от разрушений и загрязнения);

• использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья, правил безопасного поведения на природе;

• находить дополнительную информацию о прошлом родного края в Интернете, в краеведческом музее, из бесед со взрослыми;

• собирать материал и составлять портфолио о родном крае (места исторических событий, памятники истории культуры родного края;

• соблюдать правила экологического поведения во время прогулок в лес, в парк, на луг;

Формой контроля эффективности занятий является:

• портфолио

• исследовательская работа

• создание проектов и их защита        

2. Содержание программы

1 класс (33 ч)

 

Тема 1. Школьник и его жизнь в школе. Презентация «Я —первоклассник».

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — самопрезентация.

1час: Я — ученик первого класса. Мои интересы. Мой портрет.

1час: Я и моя семья (возможно с привлечением родителей).

Примечание к теме 1. Материал, подготовленный учащимися о себе и семье, можно использовать для оформления портфолио учащегося.

Тема 2. Школьник и его жизнь в школе. Что такое научный клуб?

Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — диалог. Что такое научный клуб младшего школьника.

Кто может вступить в клуб. Какие вопросы из окружающего мира интересуют учащихся (для уточнения тематического планирования). Мое домашнее животное или растение (рисунок, рассказ).

Тема 3. Правила безопасного поведения. Что такое адрес и для чего его надо знать?

Внеаудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — экскурсия по городу (селу и т.п.). Где можно узнать адрес дома? Как найти человека, зная его адрес. Адрес моей школы.

Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — защита мини-проекта «Путешествие от дома до школы».

Тема 4. Живая и неживая природа. Кто живет в цветке или для чего нужна лупа?

Внеаудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — экскурсия в парк. Как можно рассматривать окружающий мир. В чем отличия живой и неживой природы. Что такое лупа. Насекомые — часть живой природы.

Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — творческая работа. Оформление настольной игры «Живое–неживое».

Тема 5. Органы чувств человека. Для чего человеку нужна кожа?

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — практическая работа. Кожа — орган чувств человека, позволяющий познавать окружающий мир. Что можно увидеть на коже через лупу. Уход за кожей. Правила безопасности.

Тема 6. Органы чувств человека. Почему конфета сладкая, а лимон кислый?

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — практическая работа. Язык — орган чувств человека, позволяющий познавать окружающий мир. Секреты языка. Правила ухода за полостью рта. Правила безопасности.

Тема 7. Правила безопасного поведения. Почему нельзя есть снег или для чего нужны фильтры?

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — практическая работа. Опыт со снегом. Как очистить загрязненную воду. Что такое фильтр. Какие бывают фильтры. Как сделать фильтр своими руками. Подготовка отчета о выполненной работе в форме фотографий, рисунков.

Тема 8. Времена года. Почему год круглый?

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — практическая работа, путешествие по временам года. Времена и месяцы года. Когда я родился. Признаки времен года. Жизнь растений и животных в каждое время года. Игры на каждое время года.

Тема 9. Человек — часть природы, или чем я отличаюсь от живых организмов.

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — практическая работа. Человек — часть живой природы. Отличия человека от живых организмов. Оформление результатов наблюдений с помощью рисунка.

Тема 10. Живая и неживая природа. Как путешествуют растения? Основные способы распространения растений. Возможно проведение экскурсий.

Аудиторное (2 ч). Защита мини-проекта «Путешествие семян». Оформление результатов наблюдений с помощью рисунка, фотографий.

Тема 11. Природа моего края. Что такое Красная книга?

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — практическая работа.

Исчезающие растения и животные родного края. Растения и животные родного края, которые занесены в Красную книгу.

Оформление результатов наблюдений с помощью книжки-малышки.

Тема 12. Живая и неживая природа. Как живут растения и животные зимой?

Внеаудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — экскурсия. Жизнь деревьев, кустарников и трав в зимнее время года. Помощь животным.

Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — практическая работа. Конструирование кормушки.

Тема 13. Правила безопасного поведения. Тайны волшебного озера.

Внеаудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — экскурсия. Правила безопасного поведения на водоемах с приходом весны.

Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — практическая работа. Подготовка к защите проекта «Календарь природы».

Тема 14. Природные явления. Правила безопасного поведения. Внеаудиторное (1ч). Форма проведения занятия — экскурсия. Природные явления: снег, ветер…

Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — практическая работа. Правила безопасного поведения при сходе снега и падании сосулек. Подготовка к защите проекта «Календарь природы».

Тема 15. Времена года. Почему летом жарко, а зимой холодно?

Внеаудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — экскурсия. Признаки весны (высокое солнце, тело, таяние снега и льда, прилет птиц и т.п.).

Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — практическая работа. Защита проекта «Календарь природы».

Тема 16. Конференция. Защита портфолио.

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — заседание научного клуба. На конференции учащиеся представляют свои творческие работы, выполненные в течение учебного года.

На конференцию можно пригласить учащихся других классов, родителей.

Тема 17. Школьник и его жизнь в школе. Хочу вступить в клуб!

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — заседание научного клуба.

2 класс (34 ч)

Тема 1. Научный клуб младшего школьника. Удивительное рядом!

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — практическая работа.

Живая и неживая природа. Где и как найти ответы на вопросы (энциклопедия, атлас, Интернет и т.п.).

Тема 2. Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Вода. Свойства воды». Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — олимпиада. Олимпиада проводится в два этапа: 1 этап — практическая часть. Опыт «В любом растении есть вода», «Какая вода чистая».

2 этап — ответы на вопросы олимпиады. Подведение итогов, отчет.

Тема 3. Для чего растениям солнце. Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Жизнь и значение растений».

Внеаудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — экскурсия в парк, сад. Наблюдения за растениями. Значение солнца в жизни растений.

Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — защита мини-проекта, олимпиада «Жизнь и значение растений в жизни человека».

Тема 4. Красная книга. Растения нашего края.

Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Размножение растений».

Внеаудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — экскурсия в парк, сад. Способы размножения растений нашего края.

Аудиторное (3 ч). Форма проведения занятия — защита мини-проекта «размножение растений», олимпиада «Дыхание, питание и размножение растений».

Тема 5. Практическая мини-конференция. Тема «Культурные растения». Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Классификация растений».

Аудиторное (4 ч). Форма проведения занятий — практическая работа, олимпиада. 2 часа — практическая мини-конференция «Культурные растения нашего края»; 2 часа — олимпиада. Культурные растения. Классификация растений. Размножение растений. Рисунок «Моё любимое растение».

Тема 6. Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?».

Форма проведения занятия — конкурс, практическая работа.

Аудиторное (2 ч). Звезды и планеты. Живая и неживая природа. Сезонные изменения в природе. Свойства воздуха и воды. Размножение растений. Разработка экологических знаков. Заповедные места твоего края.

Тема 7. Как защищаются животные?

Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Животные и их разнообразие». Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятий — практическая работа, олимпиада. 1 час — защита животных. Способы защиты диких животных от хищников. 1 час — олимпиада. «Животные и их разнообразие».

Тема 8. Для чего необходим режим дня.

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятий — практическая работа.

Защита проекта «Режим рабочего и выходного дня». Правила здорового образа жизни.

Тема 9. Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Органы чувств человека». Форма проведения занятий — олимпиада.

Аудиторное (2 ч). Олимпиада «Органы чувств человека». Значение природы в жизни человека.

Тема 10. Как избежать беды. Правила безопасного поведения на улице и дома. Внеаудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — экскурсия по улицам города, поселка. Правила безопасного поведения на улице.

Аудиторное (3 ч). Форма проведения занятия — защита мини-проекта «Правила безопасного поведения».

Тема 11. От кого зависит чистота на улице. Проект «Самый чистый школьный двор». Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания. Внеаудиторное (2 ч). Форма проведения занятий — экскурсия на школьный двор. Анализ состояния школьного двора. Акция «Убери школьный двор».

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятий — олимпиада. Правила безопасного поведения на улице.

Тема 12. Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?». Форма проведения занятия — конкурс.

Аудиторное (2 ч). Разновидности животных. Охрана животных. Условия для жизни человека. Правила гигиены (конкурс разработки предупреждающих знаков). Правила здорового и безопасного образа жизни. Государственная символика. Исторические достопримечательности моего края.

Тема 13. Конференция. Защита портфолио.

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — конференция. Подведение итогов работы школьного научного клуба «Мы и окружающий мир» за 2 класс.

3 класс (34 ч)

Тема 1. Письмо экологам. Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — практическая работа. Наблюдение за жизнью животных и растений летом. Экологическая обстановка в родном крае. Обсуждение деятельности работы научного клуба младших школьников на учебный год.

Тема 2. Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Ориентирование на местности. Компас».

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — олимпиада. Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Глобус и карта: сходство и различие. Ориентирование на местности с помощью компаса.

Тема 3. Фотоконкурс «Живая и неживая природа».

Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Тела. Вещества. Частицы».

Внеаудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — экскурсия в парк. Фотографирование объектов живой и неживой природы.

Аудиторное (3 ч). Форма проведения занятия — практическая работа, олимпиада. Подготовка к выставке «Этот удивительный мир». Олимпиада. Тела живой и неживой природы. Отличия тела от вещества.

Тема 4. Фотоконкурс «Живая и неживая природа». Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Свойства воды».

Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — выставка фото, рисунков. Проведение выставки «Этот удивительный мир».

Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — олимпиада. Свойства воды в газообразном, жидком и твердом состоянии.

Тема 5. Заседание научного клуба. Тема «Берегите воду!».

Выполняем олимпиадные задания «Свойства воды».

Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — заседание научного клуба. Источники загрязнения воды в нашем крае. Способы очистки воды. Значение воды в жизни человека.

Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — олимпиада. Свойства воды.

Тема 6. Выполняем олимпиадные задания «Свойства воздуха»

Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — лабораторный практикум. Практическое рассмотрение свойств воздуха.

Аудиторное (1 ч). Форма проведения занятия — олимпиада. Описание результатов лабораторной работы.

Тема 7. Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?».

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — конкурс. Карта, глобус, меридиан. Ориентирование по физической карте России. Стороны горизонта. Тела, частицы, вещества. Свойства воздуха и воды. Темы заседаний научного

клуба.        

Тема 8. Мини-конференция «Береги дары природы».

Аудиторное (4 ч). Форма проведения занятия — конференция. Коллекции полезных ископаемых родного края. Охрана полезных ископаемых родного края. Проект природоохранных знаков «Береги полезные ископаемые».

Тема 9. Безопасное поведение в лесу. Конкурс экологических знаков.

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — практическая работа.

Тема 10. Помощь животным весной. Доклады.

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — практическая работа. Проект «Скворечник своими руками». Доклады для первоклассников «Как помочь животным весной».

Тема 11. История моего края (города, села, поселка).

Аудиторное (4 ч). Форма проведения занятия — проектная работа.

Тема 12. Выполняем олимпиадные задания «Путешествие по времени. Золотое кольцо России».

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — олимпиада. Древнерусские города. Золотое кольцо России.

Тема 13. Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?».

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — конкурс. Полезные ископаемые. Почва. Человек и природные сообщества. Исчезающие животные родного края.

Тема 14. Конференция. Защита портфолио.

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — конференция. Подведение итогов работы школьного научного клуба «Мы и окружающий мир» за 3 класс.

4 класс (34 ч)

Тема 1. Культура моих предков.

Внеаудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — экскурсия в исторический (краеведческий, школьный) музей.

Тема 2. Традиции, праздники моего народа, моей семьи.

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — проект. Народные праздники. Любимый праздник моей семьи.

Тема 3. Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Вращение Земли». «Природные зоны».

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — олимпиада. Вращение Земли вокруг своей оси и ее движение вокруг Солнца. Природные зоны.

Тема 4. Роль леса в жизни людей.

Аудиторное (4 ч). Форма проведения занятия — заседание научного клуба.

Тема 5. Народные промыслы моего края. Заповедные места родного края.

Аудиторное (4 ч). Форма проведения занятия — проект.

Тема 6. История моей школы.

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — проект.

Тема 7. Конкурс членов клуба «Мы и окружающий мир».

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — конкурс.

Тема 8. Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Как устроен организм человека».

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — олимпиада. Как устроен организм человека. Органы пищеварения, кровообращения и дыхания. Как человек двигается. Нервная система человека.

Тема 9. Человек — часть природы.

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — конференция.

Тема 10. Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Как устроен организм человека».

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — олимпиада. Органы чувств человека. Органы пищеварения и дыхания.

Тема 11. 10 городов мира, которые надо увидеть. Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Путешествие по странам мира».

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — проект.

Тема 12. Память моего края о героях Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — проект.

Тема 13. Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания «Москва как летопись истории России».

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — олимпиада. Достопримеча-тельности Москвы. Бородинская битва. Герои Великой Отечественной войны.

Тема 14. Человек в мире природы и культуры.

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — олимпиада. Тайны твоего организма. Государства и столицы мира. Конституция Российской Федерации.

Тема 15. Конференция. Защита портфолио.

Аудиторное (2 ч). Форма проведения занятия — итоговая конференция. Подведение итогов работы школьного научного клуба «Мы и окружающий мир».

3. Тематическое планирование

Название

раздела, темы

Всего ча

сов

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Аудитор

Внеаудит

Аудитор

Внеаудит

Аудитор

Внеаудит

Аудитор

Внеаудит

1 класс

1

Школьник и его жизнь в школе. Презентация «Я первоклассник».

2

2

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Называть окружающие предметы и их признаки.

Различать предметы и выделять их признаки.

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения

Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере.

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Знать название органов чувств и их функций. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств, определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).

2

Школьник и его жизнь в школе. Что такое научный клуб.

1

1

3

Правила безопасного поведения.

2

1

1

4

Живая и неживая природа.

2

1

1

5

Органы чувств человека. Для чего человеку нужна кожа?

2

2

6

Органы чувств человека. Почему конфета сладкая, а лимон кислый?

2

2

7

Правила безопасного поведения. Для чего нужны фильтры?

2

2

Выполнять простейшие опыты, обобщать результаты, делать выводы.

8.

Времена года.

2

2

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

9.

Человек - часть природы

2

2

Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения

10.

Живая и неживая природа. Как путешествуют растения?

2

2

Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам.

Сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей.

11.

Природа моего края. Что такое Красная книга?

2

2

Знать понятие «Всемирное природное и культурное наследие».

Уметь приводить примеры из Красной книги.

12.

Живая и неживая природа. Как живут растения и животные зимой?

2

1

1

Уметь различать объекты живой и неживой природы. Знать, что такое окружающий мир, как человек познает природу, общество, самого себя.

Уметь различать неживую и живую природу; давать краткую характеристику неживой и живой природы.

13.

Правила безопасного поведения. Тайны волшебного озера.

2

1

1

Знать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе).

Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.

14.

Природные явления. Правила безопасного поведения.

2

1

1

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

15.

Времена года. Почему летом жарко, а зимой холодно?

2

1

1

Приводить примеры явлений природы.

Сравнивать и различать день и ночь, времена года.

Наблюдать самостоятельно погоду и описывать её состояния.

16.

Конференция. Защита портфолио.

2

2

 Работать с энциклопедической литературой; аргументированно защищать свою позицию, участвовать в диалоге.

17.

Школьник и его жизнь в школе. Хочу вступить в клуб.

2

2

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности.

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина.

2 класс

1.

Научный клуб младшего школьника. Удивительное рядом!

2

2

Подготавливать в группах рассказ о наблюдениях во время экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края) с позиции бережного отношения к природным богатствам.

2.

Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания.

2

2

Выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил безопасного поведения (в доме, на дорогах, в лесу, водоёмах, в школе).

3.

Для чего растениям солнце.

2

1

1

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения.

4.

Красная книга. Растения нашего края.

4

3

1

Подготавливать оценочные суждения.

Пользоваться интернетом.

5.

Практическая мини-конференция.

Тема «Культурные растения».

4

4

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности).

6.

Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?»

2

2

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Называть окружающие предметы и их признаки.

7.

Как защищаются животные.

2

2

Знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей.

Уметь приводить примеры животных разных групп. 

8.

Для чего необходим режим дня.

2

2

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

9.

Внимание, конкурс! Выполняем олимпиадные задания.

2

2

Уметь наблюдать, сравнивать, высказывать своё мнение.

10.

Правила безопасного поведения на улице и дома.

4

3

1

Различать предметы и выделять их признаки.

Проводить групповые и самостоятельные наблюдения.

1.

От кого зависит чистота на улице.

4

2

2

Рассказывать об экологических связях в природе, роли экологии в сохранении природного дома человечества, воздействия людей на природу.

12.

Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?».

2

2

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

13.

Конференция. Защита портфолио.

2

2

Подготавливать оценочные суждения.

Пользоваться Интернетом.

3 класс

1.

Письмо экологам.

2

2

Приводить примеры использования человеком богатств природы.

2.

Олимпиадные задания: «Ориентирование на местности. Компас».

2

2

Узнавать объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; составлять план и последовательность действий.

3.

Фотоконкурс; «Живая и неживая природа».

4

3

1

Устанавливать взаимосвязи в природе(между живой и неживой природой),  значение природы для человека, её классификации.

4.

Олимпиадные задания: «Свойства воды».

2

2

Характеризовать круговорот воды в природе.

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воды.

5.

Заседание научного клуба. Тема «Берегите воду!».

2

2

Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере.

6.

Олимпиадные задания: «Свойства воздуха»

2

2

Исследовать в группах (на основе демонстрационных опытов) свойства воздуха.

Оценивать чистоту воздуха, необходимую для здоровья, растений, животных в своем (городе (селе).

7.

Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?».

2

2

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности.

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина.

8.

Мини-конференция: «Береги дары природы»

4

4

Приводить примеры использования человеком богатств природы.

9.

Безопасное поведение в лесу.

2

2

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

10 .

Помощь животным весной.

2

2

Подготавливать оценочные суждения.

Пользоваться Интернетом.

11.

История моего края (города, села, поселка).

4

4

Знакомиться с особенностями Государственного флага России  флага Кубани. Определять последовательность расположения полос, цвет флага.

12.

Олимпиадные задания: «Путешествие по времени».

2

2

Подбирать информацию об отдельных фактах истории города. России.

13.

Конкурс: «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?».

2

2

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности.

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина.

14.

Конференция. Защита портфолио.

2

2

Подготавливать оценочные суждения.

Пользоваться интернетом.

4 класс

1.

Культура моих предков.

2

2

Знать понятия: общество, человечество, круг общения, общественная группа.

Уметь жить среди людей, следуя правилам и законам, принятым в данном обществе.

2..

Традиции, праздники моего народа, моей семьи.

2

2

Знать понятия: общество, человечество, круг общения, общественная группа.

Уметь жить среди людей, следуя правилам и законам, принятым в данном обществе.

3.

Олимпиадные задания: «Вращение Земли», «Природные зоны».

2

2

Узнавать объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; составлять план и последовательность действий.

4.

Роль леса в жизни людей.

4

4

Приводить примеры использования человеком богатств природы.

5.

Народные промыслы моего края.

4

4

Приводить примеры использования человеком богатств природы.

6.

История моей школы.

2

2

Работать с энциклопедической литературой; аргументированно защищать свою позицию, участвовать в диалоге.

7.

Конкурс членов клуба «Мы и окружающий мир».

2

2

Работать с энциклопедической литературой; аргументированно защищать свою позицию, участвовать в диалоге.

8.

Олимпиадные задания: «Как устроен организм человека».

2

2

Узнавать объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

9.

Человек — часть природы.

2

2

Уметь наблюдать, сравнивать, высказывать своё мнение.

10.

Олимпиадные задания: «Как устроен организм человека».

2

2

Узнавать объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

11.

10 городов мира, которые надо увидеть.

2

2

Знать, что изучает история, как историки узнают о прошлом. Уметь наблюдать, рассуждать, делать выводы.

12.

Память моего края о героях Великой Отечественной Войны.

2

2

Знать об общечеловеческих ценностях.

Уметь уважительно и бережно относиться к общечеловеческим ценностям, понимать их значимость.

13.

Олимпиадные задания: «Москва как летопись истории России».

2

2

Знать об общечеловеческих ценностях.

Уметь уважительно и бережно относиться к общечеловеческим ценностям, понимать их значимость;

14.

Человек в мире природы и культуры.

2

2

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

15.

Конференция. Защита портфолио.

2

2

Подготавливать оценочные суждения.

Пользоваться интернетом.

Итого

135ч

27

6

29

5

33

1

32

2

СОГЛАСОВАНО                                                                      СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                  Заместитель директора по УВР

методического объединения                                                    ___________ С.В.Прищепа

учителей начальных классов                                                   30 августа 2018 года

МБОУ СОШ № 1 им. Ляпидевского

от  30августа   2018 года № 1

__________________   С.Н.Уварова



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ляпидевского

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________  С.В.Прищепа

30 августа 2018 г

Календарно-тематическое

планирование

Кружок «Мир вокруг нас»

Класс       2-а

Учитель:   Нестеренко Н.В.

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе  рабочей программы учителя  начальных классов Нестеренко Н.В., утверждённой решением педсовета /Протокол № 1 от 31 августа 2018 года/.

Программа разработана на основе авторской программы курса внеурочной деятельности С. Н. Ямшининой «Мы и окружающий мир»- Москва. Академкнига. – 2012г.

В соответствии с ФГОС начального общего образования

Календарно-тематическое планирование      2-а класс

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Аудит.

Внеаудит.

Дата

Характеристика деятельности учащихся

План

Факт

1.

Живая и неживая природа.

1

1

01.09.18

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Различать объекты неживой и живой природы; находить связи между неживой и живой природой.

2.

Где и как найти ответы на вопросы

(энциклопедия, атлас, Интернет и т.п.).

1

1

08.09.18

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Работать с энциклопедической литературой; аргументированно защищать свою позицию, участвовать в диалоге.

3.

Вода. Свойства воды.

1

1

15.09.18

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Выполнять простейшие опыты, обобщать результаты, делать выводы.

4.

В любом растении есть вода. Какая вода чистая.

1

1

22.09.18

Осознавать значение воды для растений, животных и человека.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире

5.

Значение солнца в жизни растений.

1

1

29.09.18

Осознавать значение солнца для растений, животных и человека.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

6.

Жизнь и значение растений в жизни человека.

1

1

06.10.18

Осознавать значение растений в жизни человека.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

7.

Растения нашего края. Экскурсия в парк.

1

1

13.10.18

Осознавать значение растений в жизни человека.

8.

Дыхание, питание растений.

1

1

20.10.18

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

9.

Размножение растений.

27.10.18

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

10.

Защита мини-проекта «Размножение растений».

1

1

10.11.18

Выступать с сообщениями.

Работать с энциклопедической литературой; аргументированно защищать свою позицию, участвовать в диалоге.

11.

Культурные растения нашего края.

1

1

17.11.18

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения.

Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения.

12.

Культурные растения нашего края.

1

1

24.11.18

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения.

Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения.

Находить в тексте новую информацию.

Выступать с сообщениями.

13.

Классификация растений.

1

1

01.12.18

Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения.

14.

Моё любимое растение.

1

1

08.12.18

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

15.

Заповедные места твоего края.

1

1

15.12.18

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Выступать с сообщениями.

16.

Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?».

1

1

22.12.17

Научатся оценивать свои достижения.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

17.

Животные и их разнообразие.

1

1

12.01.19

Приводить примеры животных разных групп.

Выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Находить в тексте новую информацию.

Выступать с сообщениями.

18.

Как защищаются животные?

1

1

19.01.19

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Работать с энциклопедической литературой; аргументированно защищать свою позицию, участвовать в диалоге.

19.

Для чего необходим режим дня.

1

1

26.01.19

Осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Формулировать правила личной гигиены.

20.

Правила здорового образа жизни.

1

1

02.02.19

Осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Формулировать правила личной гигиены.

21.

Органы чувств человека.

1

1

09.02.19

Знать название органов чувств и их функций. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств, определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).

22.

Значение природы в жизни человека.

1

1

16.02.19

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Работать с энциклопедической литературой; аргументированно защищать свою позицию, участвовать в диалоге.

23.

Как избежать беды.

1

1

23.02.19

Осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения.

Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения.

24.

Правила безопасного поведения на улице.

1

1

02.03.19

Осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Узнавать дорожные знаки, сигналы светофора.

Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения.

25.

Экскурсия по улицам станицы.

1

1

09.03.19

Осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Узнавать дорожные знаки, сигналы светофора.

Проводить анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения.

26.

Правила безопасного поведения дома.

1

1

16.03.19

Осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

Объяснять потенциальную опасность бытовых предметов.

Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения.

27.

От кого зависит чистота на улице. Проект «Самый чистый школьный двор».

1

1

23.03.19

Осознавать необходимость соблюдения правил культурного поведения.

Участвовать в акции «Убери школьный двор».

28.

Акция «Убери школьный двор».

1

1

06.04.19

Осознавать необходимость соблюдения правил культурного поведения.

Участвовать в акции «Убери школьный двор».

29.

Правила безопасного поведения на улице.

1

1

13.04.19

Осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Узнавать дорожные знаки, сигналы светофора.

Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения.

30.

Правила безопасного поведения на улице.

1

1

20.04.19

Осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Узнавать дорожные знаки, сигналы светофора.

Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения.

31.

Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?»

1

1

27.04.19

Научатся оценивать свои достижения.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

32.

Исторические достопримечательности моего края.

1

1

04.05.19

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Работать с энциклопедической литературой; аргументированно защищать свою позицию, участвовать в диалоге.

33.

Защита портфолио.

1

1

11.05.19

Работать с энциклопедической литературой; аргументированно защищать свою позицию, участвовать в диалоге.

34.

Подведение итогов работы.

1

1

18.05.19

Научатся оценивать свои достижения.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире.

Итого

34

29

5