Занимательная математика
рабочая программа

Нестеренко Наталия Васильевна

Кружок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Щербиновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ляпидевского

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

                                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                                                           решением педсовета протокол №  1

                                                                                           от  31.08.2018 года

                                                                                           Председатель педсовета

                                                                                            ______________     Л.В.Гарькавая  

                                                                                                     (подпись руководителя ОУ)                        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кружок «Занимательная математика»

Срок реализации – 2 года

Возраст обучающихся: 6,5 - 9 лет

Преподаватель: Нестеренко Н.В.

       

Рабочая программа разработана на основе программы курса внеурочной деятельности  «Заниматика» /Автор О.А.Холодова. - Москва. Издательство РОСТ. - 2014г./

1.Планируемые  результаты освоения программы курса «Занимательная математика» /общеинтеллектуальное направление/

Личностными результатами изучения данного курса являются:

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности – качеств важных в практической деятельности любого человека;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

- формирование этических норм поведения при сотрудничестве;

- развитие умения делать выбор в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Метапредметными результатами являются:

Арифметический блок

- сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;

- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;

- анализировать правила игры; действовать в соответствии с заданными правилами;

- включаться в групповую работу; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

- сопоставлять полученный результат с заданным условием;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки;

Блок логических и занимательных задач

- анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

- моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи; использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации;

- конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи;

- объяснять выполняемые и выполненные действия;

- воспроизводить способ решения задачи;

- сопоставлять полученный результат с заданным условием;

- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;

- выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.

- оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи;

- конструировать несложные задачи.

Геометрический блок

- ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вниз», «вверх»;

- ориентироваться на точку начала движения, на числа и  стрелки 1 > 1v и другие, указывающие направление движения;

- проводить линии по заданному маршруту (алгоритму);

- выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;

- анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции;

- составлять фигуры из частей; определять место заданной детали в конструкции;

- выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

- сопоставлять полученный результат с заданным условием;

- объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;

- анализировать предложенные возможные варианты верного решения;

- моделировать объёмные фигуры из развёрток;

- осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля; сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Предметные результаты

Занятия в  кружке должны помочь учащимся:

  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  • формировать творческое мышление;
  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

      В результате освоения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности в повседневной жизни.

Второй уровень результатов – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом.

Третий уровень результатов – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия.

2. Содержание программы

 1 класс (33 часа)

Арифметический блок (8 часов) Улица Загадальная. Цифровой проезд. Числовая улица. Заколдованный переулок. Улица магическая. Вычислительный проезд. Переулок Доминошек. Испытание в городе Загадочных чисел.

Блок логических и занимательных задач (21 час) Удивительная страна. Аллея Признаков. Порядковый проспект. Улица Волшебного квадрата. В космической лаборатории. Художественная площадь. Испытание в городе Закономерностей. Улица Высказываний. Улица Правдолюбов и Лжецов. Отрицательный переулок. Проспект Логических задач. Испытание в городе Логических рассуждений. Улица Величинская. Временный переулок. Улица Сказочная. Хитровский переулок. Смекалистая улица. Смекалистая улица. Испытание в городе Занимательных задач.

Геометрический блок (4 часа) Фигурный проспект. Зеркальный переулок. Художественная улица. Математический конкурс «Умники и умницы».

2 класс (34 часа)

Арифметический блок (7 часов) Улица Ребусовая. Заколдованный переулок. Цифровой проезд. Числовая улица. Вычислительный проезд. Вычислительный проезд. Испытание в городе Загадочных чисел. В цирке.

Блок логических и занимательных задач (21 час) Улица Шифровальная. Координатная площадь. Порядковый проспект. Улица Волшебного квадрата. Улица Магическая. Испытание в городе Закономерностей. Сыщики. Улица Высказываний. Улица Правдолюбов и Лжецов. Отрицательный переулок. Улица Сказочная. Площадь Множеств. Пересечение улиц. Перекрёсток. Проспект логических задач. Испытание в городе Логических рассуждений. Весёлый поезд. Улица Величинская. Смекалистая улица. Денежный бульвар. Торговый центр. Временной переулок. Хитровский переулок. Математический конкурс «Сказочная страна».

Геометрический блок (6 часов) Конструкторский проезд. Фигурный проспект. Конструкторский проезд. Зеркальный переулок. Художественная улица. Испытание в городе Геометрических превращений. Сказки зимы.

3. Тематическое планирование

1 класс

Наименование разделов,  тем

Кол-во часов

Аудит.

Внеаудит.

Характеристика деятельности учащихся

Блок логических и занимательных задач – 7 ч

1

Удивительная страна.

1

1

Составлять последовательно слова из данных букв; определять направление движения; находить признаки предмета; анализировать рисунки с количественной точки зрения; выявлять основание для объединения в группу и исключения из группы; раскрашивать в соответствии с предлагаемым условием.

2

Аллея Признаков.

1

1

Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева -справа, вверх-вниз, между). Рисовать объекты на плоскости по данным отношениям. Описывать местоположение предмета, пользуясь различными отношениями. Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Выявлять правило закономерность, по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.). выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу. Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. Выбирать предметы для заполнения девятиклеточного «волшебного квадрата». Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные). Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность. Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию. Решать задачи на составление различных цветовых комбинаций. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы.  

3

Порядковый проспект.

1

1

4

Улица Волшебного квадрата.

1

1

5

В космической лаборатории.

1

1

6

Художественная площадь.

1

1

7

Испытание в городе Закономерностей.

1

1

Арифметический блок – 8 ч

8

Улица Загадальная.

1

1

Устанавливать соответствие между предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа (цифру). Записывать различными цифрами количество предметов. Соотносить количество предметов с цифрой, сравнивать числа. Анализировать рисунки с количественной точки зрения. Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам. Записывать знаками «+» и «- действия «сложение» и «вычитание». Устанавливать взаимосвязь между сложением и вычитанием. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в наглядной (предметной) форме. Устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными. Решать занимательные задания с римскими цифрами. Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждое следующее число в ряду, выявлять закономерность и продолжать ряд чисел, соблюдая ту же закономерность. Выполнять задания с палочками (спичками). Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Обосновывать свой выбор. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать и.

9

Цифровой проезд.

1

1

10

Числовая улица.

1

1

11

Заколдованный переулок.

1

1

12

Улица магическая.

1

1

13

Вычислительный проезд.

1

1

14

Переулок Доминошек.

1

1

15

Испытание в городе Загадочных чисел.

1

1

Блок логических и занимательных задач - 14 ч

16

Улица Высказываний.

1

1

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок. Использовать логические выражения, содержащие связки «если …, то…», «каждый», «не». Строить истинные высказывания. Делать выводы. Оценивать истинность и ложность высказываний. Строить истинные предложения на сравнение по цвету и размеру. Получать умозаключения на основе построения отрицания высказываний. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения, контрпримеры). Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач. Переводить информацию из одной формы в другую (текст- рисунок, символы – рисунок, текст – символы и др.) Читать и заполнять несложные готовые таблицы. Упорядочивать математические объекты. Слушать ответы одноклассников, выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу, обосновывать свой выбор.

17

Улица Правдолюбов и Лжецов.

1

1

18

Отрицательный переулок.

1

1

19

Проспект Логических задач.

1

1

20

Проспект Логических задач.

1

1

21

Проспект Логических задач.

1

1

22

Испытание в городе Логических рассуждений.

1

1

23

Улица Величинская.

1

1

Сравнивать предметы по определённому свойству (массе). Определять массу предмета по информации, данной на рисунке. Обозначать массу предмета. Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания). Выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок. Использовать логические выражения, содержащие связки «если …, то …», «каждый», «не». Использовать схему (рисунок) для решения нетрадиционных задач. Переводить информацию из одной формы в другую (текст – рисунок, символы – рисунок, текст – символы и др.) Упорядочивать математические объекты. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

24

Временный переулок.

1

1

25

Улица Сказочная.

1

1

26

Хитровский переулок.

1

1

27

Смекалистая улица.

1

1

28

Смекалистая улица.

1

1

29

Испытание в городе Занимательных задач.

1

1

Геометрический блок – 4 ч

30

Фигурный проспект.

1

1

Ориентироваться в пространстве. Раскрашивать соседние области и обводить границы. Определять форму предметов. Классифицировать предметы по форме. Выявлять закономерности в чередовании фигур различной формы. Находить симметричные фигуры. Проводить ось симметрии. Различать соседние и не соседние области. Анализировать полученную информацию.

31

Зеркальный переулок.

1

1

32

Художественная улица.

1

1

33

Математический конкурс «Умники и умницы».

1

1

Итого

33

26

7

2 класс

ТЕМА

Кол-во часов

Аудит.

Внеаудит.

Характеристика деятельности учащихся

Арифметический блок- 7 ч

1

Улица Ребусовая.

1

1

Записывать различными цифрами количество предметов. Соотносить количество предметов с цифрой, сравнивать числа. Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам. Записывать знаками «+» и «-  действия «сложение»№ и «вычитание». Устанавливать взаимосвязь между сложением и вычитанием. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в наглядной (предметной) форме. Решать занимательные задачи с римскими цифрами. Выполнять задания по перекладыванию спичек. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

2

Заколдованный переулок.

1

1

3

Цифровой проезд.

1

1

4

Числовая улица.

1

1

5

Вычислительный проезд.

1

1

6

Вычислительный проезд.

1

1

7

Испытание в городе Загадочных чисел. В цирке.

1

1

Блок логических и занимательных задач- 6 ч

8

Улица Шифровальная.

1

1

Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Выявлять правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов. Выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу. Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждое следующее число в ряду, выявлять закономерность и продолжать ряд чисел, соблюдая ту же закономерность. Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. Выбирать предметы для заполнения девятиклеточного «волшебного квадрата». Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные). Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в раду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность. Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию.

9

Координатная площадь.

1

1

10

Порядковый проспект.

1

1

11

Улица Волшебного квадрата.

1

1

12

Улица Магическая.

1

1

13

Испытание в городе Закономерностей. Сыщики.

1

1

Геометрический блок – 6 ч

14

Конструкторский проезд.

1

1

 Ориентироваться в пространстве. Различать и раскрашивать соседние и не соседние области. Определять форму плоских и объёмных предметов. Классифицировать предметы по форме. Находить симметричные фигуры. Проводить ось симметрии. Понимать композицию.

15

Фигурный проспект.

1

1

16

Конструкторский проезд.

1

1

17

Зеркальный переулок.

1

1

18

Художественная улица.

1

1

19

Испытание в городе Геометрических превращений. Сказки зимы.

1

1

Блок логических и занимательных задач – 15 ч

20

Улица Высказываний.

1

1

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок. Использовать логические выражения, содержащие связки «если …, то …», «каждый», «не». Строить истинные высказывания. Делать выводы. Оценивать истинность и ложность высказываний. Строить истинные предложения на сравнение по цвету и размеру. Получать умозаключения на основе построения отрицания высказываний. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения, контрпримеры). Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач. Переводить информацию из одной формы в другую (текст – рисунок, символы – рисунок, текст – символы и другие). Читать и заполнять несложные готовые таблицы. Упорядочивать математические объекты. Слушать ответы одноклассников, выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу, обосновывать свой выбор.  

21

Улица Правдолюбов и Лжецов.

1

1

22

Отрицательный переулок.

1

1

23

Улица Сказочная.

1

1

24

Площадь Множеств.

1

1

25

Пересечение улиц. Перекрёсток.

1

1

26

Проспект логических задач.

1

1

27

Испытание в городе Логических рассуждений. Весёлый поезд.

1

1

28

Улица Величинская.

1

1

Сравнивать предметы по определённому свойству (массе). Определять массу предмета по информации, данной на рисунке. Обозначать массу предмета. Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания). Выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок. Использовать логические выражения, содержащие связки «если …, то …», «каждый», «не». Использовать схему (рисунок) для решения нетрадиционных задач. Переводить информацию из одной формы (текст  – рисунок, символы – рисунок, текст – символы и другие). Упорядочивать математические объекты. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

29

Смекалистая улица.

1

1

30

Денежный бульвар.

1

1

31

Торговый центр.

1

1

32

Временной переулок.

1

1

33

Хитровский переулок.

1

1

34

Математический конкурс «Сказочная страна».

1

1

Итого

34

24

10

СОГЛАСОВАНО                                                                      СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                  Заместитель директора по УВР

методического объединения                                                    ___________ С.В.Прищепа

учителей начальных классов                                                   30 августа 2018 года

МБОУ СОШ № 1 им. Ляпидевского

от 30 августа   2018 года № 1

__________________   С.Н.Уварова



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 им. Ляпидевского

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________  С.В.Прищепа

30 августа 2018 г

Календарно-тематическое

планирование

Кружок «Занимательная математика»

Класс       2-а

Учитель:   Нестеренко Н.В.

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе  рабочей программы учителя  начальных классов Нестеренко Н.В.,утверждённой решением педсовета /Протокол № 1 от 30 августа 2018 года/.

Программа разработана на основе авторской программы Холодовой О.А.»Занимательная математика» - М.: Издательство РОСТ, 2014г.

В соответствии с ФГОС начального общего образования

Календарно-тематическое планирование      2-а класс

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Аудит.

Внеаудит.

Дата

Характеристика деятельности учащихся

План

Факт

Тема 1 «Город загадочных чисел»

Арифметический блок – 7 ч

1.

Улица Ребусовая.

1

1

06.09.18

Записывать различными цифрами количество предметов. Соотносить количество предметов с цифрой, сравнивать числа. Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам. Записывать знаками «+» и «-  действия «сложение» и «вычитание». Устанавливать взаимосвязь между сложением и вычитанием. Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками. Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в наглядной (предметной) форме. Решать занимательные задачи с римскими цифрами. Выполнять задания по перекладыванию спичек. Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу. Сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

2.

Заколдованный переулок

1

1

13.09.18

3.

Цифровой проезд.

1

1

20.09.18

4.

Числовая улица.

1

1

27.09.18

5.

Вычислительный проезд.

1

1

04.10.18

6.

Вычислительный проезд.

1

1

11.10.18

7.

Испытание в городе Загадочных чисел. В цирке.

1

1

18.10.18

Тема 2 «Город закономерностей»

Блок логических и занимательных задач – 6 ч

8.

Улица Шифровальная.

1

1

25.10.18

Выделять признаки сходства и различия двух объектов (предметов). Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос. Выявлять правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов. Выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу. Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждое следующее число в ряду, выявлять закономерность и продолжать ряд чисел, соблюдая ту же закономерность. Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки. Выбирать предметы для заполнения девятиклеточного «волшебного квадрата». Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные). Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в раду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность. Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию.

9.

Координатная площадь.

1

1

01.11.18

10.

Порядковый проспект.

1

1

15.11.18

11.

Улица Волшебного квадрата.

1

1

22.11.18

12.

Улица Магическая.

1

1

29.11.18

13.

Испытание в городе Закономерностей. Сыщики.

1

1

06.12.18

Тема 3 «Город геометрических превращений»

Геометрический блок – 6 ч

14.

Конструкторский проезд.

1

1

13.12.18

 Ориентироваться в пространстве. Различать и раскрашивать соседние и не соседние области. Определять форму плоских и объёмных предметов. Классифицировать предметы по форме. Находить симметричные фигуры. Проводить ось симметрии. Понимать композицию.

15.

Фигурный проспект.

1

1

20.12.18

16.

Конструкторский проезд.

1

1

27.12.18

17.

Зеркальный переулок.

1

1

17.01.19

18.

Художественная улица.

1

1

24.01.19

19.

Испытание в городе Геометрических превращений. Сказки зимы.

1

1

31.01.19

Тема 4 «Город логических рассуждений»

Блок логических и занимательных задач – 8 ч

20.

Улица Высказываний.

1

1

07.02.19

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок. Использовать логические выражения, содержащие связки «если …, то …», «каждый», «не». Строить истинные высказывания. Делать выводы. Оценивать истинность и ложность высказываний. Строить истинные предложения на сравнение по цвету и размеру. Получать умозаключения на основе построения отрицания высказываний. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения, контрпримеры). Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач. Переводить информацию из одной формы в другую (текст – рисунок, символы – рисунок, текст – символы и другие). Читать и заполнять несложные готовые таблицы. Упорядочивать математические объекты. Слушать ответы одноклассников, выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу, обосновывать свой выбор.  

21.

Улица Правдолюбов и Лжецов.

1

1

14.02.19

22.

Отрицательный переулок.

1

1

21.02.19

23.

Улица Сказочная.

1

1

28.02.19

24.

Площадь Множеств.

1

1

07.03.19

25.

Пересечение улиц. Перекрёсток.

1

1

14.03.19

26.

Проспект Логических задач.

1

1

21.03.19

27.

Испытание в городе Логических рассуждений. Весёлый поезд.

1

1

04.04.19

Тема 4 «Город занимательных задач»

Блок логических и занимательных задач – 7 ч

28.

Улица Величинская.

1

1

11.04.19

Сравнивать предметы по определённому свойству (массе). Определять массу предмета по информации, данной на рисунке. Обозначать массу предмета. Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания). Выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин. Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок. Использовать логические выражения, содержащие связки «если …, то …», «каждый», «не». Использовать схему (рисунок) для решения нетрадиционных задач. Переводить информацию из одной формы (текст  – рисунок, символы – рисунок, текст – символы и другие). Упорядочивать математические объекты. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их.

29.

Смекалистая улица.

1

1

18.04.19

30.

Денежный бульвар.

1

1

25.04.19

31.

Торговый центр.

1

1

02.05.19

32.

Временной переулок.

1

1

09.05.19

33.

Хитровский переулок.

1

1

16.05.19

34.

Испытания для юного любителя математики. В гостях у сказки.

1

1

23.05.19

Итого

34

24

10