Здоровьесберегающие технологии. Памятка для родителей.
консультация (1, 2, 3, 4 класс)

Куроленя Ольга Ивановна

Дыхательные, глазодвигательные игры-упражнения для использования родителями в домашних условиях направленные на развитие межполушарного взаимодействия и повышение энергетики мозга.  Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением, эмоциями, речью, движениями. Особенно эффективны дыхательные упражнения для коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Дыхательные упражнения улучшают ритмы организма, повышают энергетическое обеспечение деятельности мозга, элиминируют многие соматические нарушения, успокаивают, снимают стрессы и т.д. Сознательный контроль дыхания (регуляция дыхательных движений) способствует снятию эмоционального напряжения, уменьшению чувства тревоги и общей релаксации. Упражнения в виде разнообразных движений глаз (повороты, круговые движения и т.п.) полезны, т.к. тренируют мышцы, управляющие движениями глаз. Активизируют кровообращение, снимают умственное утомление. Способствуют развитию зрительного восприятия, улучшают циркуляцию внутриглазной жидкости. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл памятка для родителей456.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательные упражнения

Цель:

    Ритмирование организма, развитие самоконтроля и произвольности.

     Дыхательные упражнения улучшают ритмы организма, повышают энергетическое обеспечение деятельности мозга, многие соматические нарушения, успокаивают, снимают стрессы и т.д. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением, эмоциями, речью, движениями. Особенно эффективны дыхательные упражнения для коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Сознательный контроль дыхания (регуляция дыхательных движений) способствует снятию эмоционального напряжения, уменьшению чувства тревоги и общей релаксации.

 

Рисунок1.jpg

Для выполнения дыхательных упражнений необходимо соблюдать три основных правила:

  • во время дыхательных упражнений необходимо научить детей дышать животом, для того чтобы задействовать диафрагму;
  •  дыхательные упражнения должны проводиться в четыре фазы: вдох животом — пауза 2 -3 с — выдох животом — пауза 2 -3 с;
  •  дыхательными упражнениями следует заниматься не более 2 -3 минут за один прием (если упражнение проводится без профессионального инструктора).

Долго делать дыхательные упражнения нельзя — может закружиться голова, 5-10 минут достаточно.

Противопоказано заниматься дыхательными упражнениями с задержкой дыхания людям с:

  • болезнями органов эндокринной системы;
  • серьезными психическими отклонениями;
  • серьезными заболеваниями сердца и сосудов:
  • тяжелым реабилитационным периодом после длительной болезни

Упражнение «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос).

Хочу — налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и выдох),

Могу подуть направо (голова прямо — вдох, повернуть направо – выдох, губы трубочкой).

Могу и вверх(голова прямо—вдох через нос,  вверх—выдох, губы трубочкой),

Могу и вниз(голова прямо — вдох, опустить голову на грудь, спокойный выдох через рот),

Ну а пока я тучи разгоняю(круговые движения руками). Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Ракета»

Медленно через нос набираем воздух в живот. Руки поднимаются одновременно вверх через стороны. Задержать дыхание на 5 секунд (либо без задержки дыхания) и резкий выдох через рот — губы «трубочкой», руки резко опускаются вниз. Повторить 3-4 раза.

Упражнение «Насос»

Руки на поясе, слегка присесть — вдох, выпрямиться — выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3-4 раза.

Полезна и увлекательна игра с мыльными пузырями. «Пузырики» — дуть через трубочку для коктейля в емкость с водой (ее можно подкрасить, пустить в нее кораблик из бумаги и пр.). можно дуть на одуванчик, сдувать перышки с ладошки пр.

Выполняя все эти упражнения, необходимо следить, чтобы у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких:

  • учащенное дыхание;
  • резкое изменение цвета лица;
  • дрожание кистей рук;
  • чувства покалывания и онемения в руках, ногах.

Здоровьесберегающие технологии

в помощь родителям

подготовила

педагог-психолог

КГКОУ Школа 1

Куроленя Ольга Ивановна

Комсомольск-на-Амуре

2019

Глазодвигательные упражнения

Цель:

   Развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), формирование вектора сканирования пространства.

     Упражнения в виде разнообразных движений глаз (повороты, круговые движения и т.п.) полезны, т.к. тренируют мышцы, управляющие движениями глаз. Активизируют кровообращение, снимают умственное утомление. Способствуют развитию зрительного восприятия, улучшают циркуляцию внутриглазной жидкости. Также  способствуют улучшению координации движений глаз и головы, стимулируют централизованное, дистанционное и периферийное зрение, предупреждают косоглазие, Тренируют способность глаза фокусировать, стимулируют сокращение и расслабление зрачков. В основе положительного эффекта лежат определенные функциональные связи между глазодвигательным нервом и мозгом.

C:\Users\Пользовататель\Desktop\педсовет 10.01\image (1).jpg

Выполнение упражнений  

   Голова зафиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по 4 основным (вверх, вниз, вправо, влево) и 4 вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру.

«Часики» движение глаз слева направо по горизонтали.

«Качели» движение глаз слева направо по дуге.

«Наискосок» движение глаз слева направо по

диагонали.

«Пружинки» глаза описывают «пружинку» слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх.

Круговые движения глазами. Слева направо и справа налево.

   Вначале взрослый сидит напротив ребенка и показывает ему направление движения глаз «указкой». Когда ребенок поймет как выполняются движения, он может следить за своим указательным пальцем вытянутой руки. Взрослый контролирует выполнение упражнения. Выполнять до восьми повторений.

C:\Users\Пользовататель\Desktop\педсовет 10.01\Рисунок3.pngC:\Users\Пользовататель\Desktop\педсовет 10.01\Рисунок2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей по использованию здоровьесберегающих технологий

Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации, в которых освещены современные подходы к охране здоровья детей школьного возрастов. В них рассматриваются вопросы профилактики, коррекции на...

Работа с обучающимися и родителями по здоровьесберегающим технологиям.

Формирование крепкого, дружного, сплоченного детского коллектива с разносторонними интересами и идеями в начальной школе....

Рекомендации для родителей учащихся по внедрению элементов здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного при выполнении домашнего задания

Рекомендации для родителей учащихся по внедрению элементов здоровьесберегающей технологии  В.Ф. Базарного при выполнении домашнего задания...

Консультация для родителей: "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семьи"

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди известных технологий по степени влияния на здоровье детей....

Статьи по здоровьесберегающим технологиям в ГПД. Консультации для родителей.Неделя русского языка в начальной школе. Внеклассное мероприятие. Доклады, консультации для родителей, рабочая программа воспитательной работы ГПД.

Применение здоровьесберегающих технологий в группе продлённого дня. "Неделя русскогоязыка в начальной школе" - внеклассное мероприятие для учеников 1 - 4 классов. Содержит план проведения ме...

Конспект мастер-класса для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»

Конспект мастер-класса для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду и дома»...