Конспект внеурочного занятия "научные исследования и наша жизнь"
план-конспект занятия (2 класс)

Конспект внеурочного занятия "научные исследования и наша жизнь" по программе "Я - исследователь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_ya_issledovatel.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Программа: Я – исследователь. Л. В. Занков.

Класс: 2

Тема: Научные исследования и наша жизнь.

Цель: узнать о различных областях исследований и научных открытиях.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания о исследованиях и исследователях; формировать стремление ребёнка к мышлению и поиску.

Воспитательные: воспитывать культуру речи; воспитывать умение выслушивать мнение своих товарищей.

Развивающие: развивать навыки само- и взаимоконтроля; развивать уверенность в своих силах.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД: организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий, определять план выполнения заданий, прогнозировать – предвосхищать результат и уровень усвоения знаний, оценивать свою работу на уроке.

Личностные УУД: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД: вести продуктивный диалог;  грамотно задавать вопросы и строить ответы; слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию, перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Этапы

Ход занятия

Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

Мотивационный

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на занятии. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.»

Целеполагание

Ребята, для того чтобы узнать, чем мы займемся на занятии предлагаю вам выполнить такое задание, (проблемное задание на соотнесение ученых и открытия, в конце занятия вернуться к этому и выполнить уже правильно)

Посмотрите на столбик с открытиями. Связаны ли они с нашей жизнью сейчас? Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Исследования и наша жизнь)

Это все исследователи и их открытия, можем ли мы сейчас правильно все соотнести? (нет)

Тогда какую цель мы поставим с вами на нашем занятии? (узнать о различных областях исследований, исследователях и их открытиях)

Деятельностный

Ребята, вспомните что такое исследование. (Исследование – это поиск истины, познание неизвестного, поиск неизведанного, как один из видов познавательной деятельности человека.)

А как называют людей, которые занимаются исследованиями?

А как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий исследователь? (Наблюдательность, умение рассуждать, задавать вопрос, выделять главное…)

Что бы ответить на этот вопрос предлагаю вам провести небольшое исследование

А как еще можно назвать исследователей? (ученые)

Сейчас мы с вами узнаем о великих русских исследователях и их открытиях, изобретениях.

Презентация фото в сматре

Михаил Миль Авиаконструктор, ученый. Создатель серии вертолетов Ми. Выпускник Томского политехнического института.

Владимир Зворыкин Инженер-изобретатель. Родился и обучался в России, выпускник Санкт-Петербургского государственного технологического института. «Отец» современного телевидения. Создал кинескоп (1929 год), иконоскоп (1931 год), электронную телевизионную систему (1933 год), заложил основы цветного телевидения (1940-е годы).

Александр Попов. Одним из первых нашел практическое применение электромагнитных волн, в том числе для радиосвязи. Создал совершенный для своего времени вариант радиоприемника (1895 год).

Дмитрий Менделеев. Открыл фундаментальный закон естествознания – периодический закон химических элементов (1869 год). Выявленная им система позволила классифицировать существующие и предугадать появление новых химических элементов и их свойств. Открытие признано величайшим событием в истории материаловедения.

Михаил Ломоносов. Сделал немало открытий в разных областях науки, в частности, впервые сформулировал всеобщий закон сохранения материи и движения (1760 год), создал молекулярно-кинетическую теорию тепла, основал науку о стекле. Разработал проект первого в России классического университета – Московского университета (1755 год).

Возвращение к заданию с начала занятия. Можем мы теперь выполнить его правильно? Выполняем.

Рефлексивный

Наше занятие подходит к концу.

Закончите предложение.

Исследование – это… (поиск информации)

Исследователь – это … (человек, который занимается научным исследованием, ученый)

Какая была у нас цель занятия? Достигли ли мы цели? За что вы можете похвалить себя?