Социально-педагогический проект "Успешный ученик - успешная личность"
проект (4 класс)

Дворецкая Ольга Владимировна

Ученикам коррекционной школы  часто присуща заниженная самооценка, которая приводит к снижению познавательной мотивации учащихся и создаёт препятствия на пути их успешной социализации. Проект направлен на повышение самооценки учащихся через создание для них ситуаций личного успеха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-pedagogicheskiy_proekt.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Социально-педагогический проект

«Успешный ученик – успешная личность»

                                                                           Авторы проекта –    

коллектив КГОБУ Лесозаводская КШИ:

                                                                      Суманова Ольга Юрьевна

                                                                   Голубец Инна Игоревна

                                                                                  Стещенко Евгения Анатольевна

                                                                                  Захарова Ольга Владимировна

                                                                                  Косова Екатерина Михайловна

   Дворецкая Ольга Владимировна

                                                                              Параница Елена Витальевна

                                                                                      Захарова Елена Михайловна

                                                                                      Глазунова Ирина Анатольевна

                                                                                      Головнёва Ольга Викторовна

  1. Тема проекта

«Успешный ученик – успешная личность»

  1. Актуальность проекта

 

Ученикам коррекционной школы  часто присуща заниженная самооценка, которая приводит к снижению познавательной мотивации учащихся и создаёт препятствия на пути их успешной социализации.

  1. Цель проекта

Повышение самооценки учащихся через создание ситуаций успешности.

  1. Задачи проекта
  1. Выявить области интересов обучающихся, их таланты, склонности и индивидуальные особенности.
  2. Разработать систему стимулирования возникновения ситуаций успеха для каждого учащегося – участника проекта.
  3. Разработать систему поощрений в ситуации успеха.
  4. Повысить познавательную мотивацию обучающихся, сформировать их интерес к учебной деятельности.

  1. Целевая группа проекта

Учащиеся 4-го класса КГОБУ Лесозаводская КШИ

  1. Срок действия проекта

Один календарный год.

  1. Ресурсы проекта

Кадровые:

  • Классный руководитель
  • Воспитатель
  • Педагог-психолог
  • Социальный педагог
  • Учителя технологии
  • Учитель физической культуры
  • Учитель музыки

Человеческие:

  • Родители (родственники, законные представители) учащихся
  • Фотограф
  • Педагоги дополнительного образования (руководители кружков, секций)
  • Библиотекарь

Информационные:

  • Специалисты Центра содействия семейному устройству детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  • Родители (родственники, законные представители) учащихся
  • Информационная сеть Интернет
  • Специальная литература

Финансовые:

  • Родители (родственники, законные представители) учащихся
  • Участники проекта

Материальные:

  • Канцелярские принадлежности
  • Фотобумага
  • Место для наглядной агитации

Технические ресурсы:

  • Аудио-видео техника
  • Мультимедийное оборудование
  • Фотобумага
  • Компьютер, принтер

  1. Этапы реализации

  1. Подготовительный  - создание рабочей группы, разработка мер стимулирования и поощрения, ознакомление родителей (законных представителей) с целями и содержанием проекта, информирование учащихся.

  1. Основной – выявление области интересов учащихся, их талантов, склонностей и индивидуальных особенностей (диагностика), реализация системы стимулирования возникновения ситуаций успеха для каждого учащегося, реализация системы поощрений в ситуации успеха, мониторинг эффективности реализации проекта.

  1. Итоговый (аналитический) – оценка эффективности мер по повышению самооценки учащихся, их познавательной мотивации и интереса к учебной деятельности.

  1. Оценка рисков и угроз

  • Неприятие проекта учащимися или их родителями;
  • Болезнь членов целевой или рабочей группы;
  • Перевод учащихся из класса в класс или из школы в школу;
  • Изменение семейных обстоятельств учащихся
  • Непредвиденные обстоятельства

  1. Планирование

№пп

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап

1

Создание рабочей группы

Май (по завершении учебного года)

Руководитель проекта

2

Разработка мер стимулирования возникновения ситуаций успеха и поощрений учащихся в этих ситуациях

Период летних каникул

Руководитель проекта, классный руководитель, воспитатель

Основной этап

3

Информирование родителей и учащихся с целями и содержанием проекта

Начало сентября

Классный руководитель, воспитатель

4

Диагностика учащихся (сбор  обработка данных)

сентябрь

Классный руководитель, воспитатель, педагог-психолог, социальный педагог

5

Привлечение учащихся к участию во внутришкольных мероприятиях

На протяжении учебного года

Классный руководитель, воспитатель, учителя - предметники

6

Создание стенда «Я – лучший» с определёнными социальными ролями в классе

(поощрение)

На протяжении учебного года

Классный руководитель, воспитатель

7

Создание портфолио каждого учащегося с отражением ситуаций успеха (мониторинг)

На протяжении учебного года

Классный руководитель, воспитатель

Итоговый этап

8

Торжественное родительское собрание с подведением итогов реализации проекта и награждением учащихся

Май

(до конца учебного года)

Классный руководитель

9

Оценка уровня познавательной мотивации

Май

(по окончании учебного года)

Классный руководитель

10

Оценка уровня самооценки учащихся

Май

(по окончании учебного года)

Педагог - психолог

11

Оценка уровня интереса к учебной деятельности

Май

(по окончании учебного года)

Классный руководитель

  1. Критерии успешности

  • Уровень самооценки учащихся
  • Уровень познавательной мотивации
  • Уровень интереса к учебной деятельности

Описание проекта

Проект начинает действовать после окончания учебного года. За время летних каникул формируется рабочая группа. Рабочая группа разрабатывает систему мер, стимулирующих возникновение ситуаций успеха для каждого учащегося - участника проекта. Определяет основные социальные роли учащихся в школе – интернате («лидер группы», «помощник учителя», «помощник воспитателя», «помощник технолога», «певец», «спортсмен», «чтец», «танцор», «знаток предмета», «огородник», «мастер», «читатель» и т.д.

Рабочая группа также разрабатывает систему мер поощрения каждого учащегося – участника проекта в ситуации успеха. Например, стенд «Я лучший», на котором раз в неделю, по итогам мониторинга проекта будут выставляться фотоснимки учащихся – участников проекта, достигших успеха в той или иной социальной роли. Индивидуальное портфолио каждого учащегося, где будут зафиксированы все его ситуации успеха. И периодические родительские собрания с награждением учащихся отличительными знаками «Я – лучший…».

В начале учебного года суть и содержание проекта доводится до сведения родителей (законных представителей) учащихся – участников проекта. И, в ограниченной форме, до самих учащихся.

С сентября начинается непосредственная работа с учащимися. Проводится диагностика - выявление области интересов учащихся, их талантов, склонностей и индивидуальных особенностей. После чего реализуется система мер по стимулированию возникновения ситуаций успеха и поощрений учащихся.

В конце учебного года проводится итоговое (торжественное) родительское собрание с награждением почётными грамотами учащихся и благодарственными письмами их родителей (законных представителей).

В начале летних каникул рабочая группа подводит итоги реализации проекта – оценивает уровень познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности и самооценки каждого учащегося – участника проекта.

Перспективы проекта

Проект можно адаптировать для учащихся младших классов, начиная с первого. После окончания начальной школы, портфолио, собранные за время реализации проекта, могут помочь в дальнейшей работе по профессиональной ориентации учащихся.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ученик - успешный ученик

Как же помочь ребенку выдержать неподъемную  нагрузку и при этом сохранить здоровье...

Экологическое воспитание учеников начальных классов, путем социально –педагогического партнерства

В данной статье приведено описание экологического воспитания учеников начальных классов, путём социально-педагогического партнёрства....

Портфолио ученика начальных классов как средство формирования успешной личности.

Школа – единственный институт, через который проходит вся нация. Это значит, что все и каждый заинтересованы в том, какой быть петербургской Школе в 2020 году....

Социально педагогическая поддержка личности в развитии познавательных интересов обучающихся.

В современном мире личность ребёнка не может быть компетентно развитой  без развития познавательных интересов.Реализация компетенций происходит в процессе выполнения...

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Воспитание духовно-нравственных качеств личности через национальные русские традиции посредством социально-педагогического взаимодействия»

Создание условий для духовно-нравственного развития детей дошкольников и младших школьников в тесном взаимодействии ДОУ и СОШ с семьями и объектами социума....

Опыт успешного решения социально – педагогических проблем -Личный вклад педагога в развитие системы образования

Ярким результатом моей педагогической деятельности стало создание УМК по бурятскому языку для 1 класса, авторами которого являюсь я и мои коллеги.В 2000 – х годах во всех школах Бурятии встала о...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Аннотация. В данной статье предлагается авторская структурно-функциональная модель взаимодействия педагогов начальных классов  образовательного  учреждения  с  родителями.Ключевые ...