Методическая разработка "В гостях у сказки"
методическая разработка

Князева Марина Григорьевна

Данная методическая разработка поможет учителям и педагогам дополнительного образования, работающим над формированием критического мышления учащихся во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_golyy_korol.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия

«В гостях у старой сказки»

Цель: развитие умения осмысливать, осознавать, интерпретировать то, что стоит за сказочной ситуацией, за конструкцией сюжета, за поведением героев.

Задачи:

  • создать условия для возникновения нового взгляда на хорошо известную информацию;
  • создать условия для пробуждения интереса к анализу информации с точки зрения логики и психологии участников событий;
  • создать условия для актуализации словарного и понятийного запаса обучающихся;
  • развитие умения интерпретировать хорошо известные события в ходе коллективного обсуждения и соотнесения разных взглядов и мнений.

1. Упражнение «История-загадка».

Класс делится на группы по 4-5 человек.

Вступительное слово ведущего: 

«Сегодня хочу начать наше занятие с истории, которая произошла в одной датской школе два века назад.

Один школьный учитель сказал своему ученику: “Вы глупый юноша, и из Вас никогда не выйдет ничего путного. Вы собираетесь заняться бумагомаранием, но никто никогда не будет читать Ваши сочинения! Их будут скупать старьевщики. О, Вы ещё у меня поплачете, верзила вы этакий!” Ученик слушал, опустив голову. Он был длинный, нескладный. В ту пору ему уже стукнуло 17 лет, и среди гимназистов-второклашек он, и, правда, выглядел нелепо. И всё же злой учитель ошибался. Как его звали, никто теперь не помнит. А непутевого ученика знают и любят дети и взрослые всего мира.

После прочтения истории-загадки ведущий предлагает группам ответить после обсуждения на следующие вопросы:

— Как вы думаете, о ком эта история?

— Какая сказка начинается строчками: «Много лет назад жил-был на свете король; он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги…».

Ответы групп обсуждаются.

2. Дискуссия «Совместный поиск».

Вниманию учащихся предлагается аудиосказка Ганса Христиана Андерсена «Голый Король» (с презентацией).

После прослушивания сказки ведущий организует дискуссию «Совместный поиск».

Группам предлагается поразмышлять над следующими вопросами:

  1. Почему король оказался в такой ситуации?
  2. Какие человеческие качества позволили этой ситуации произойти?
  3. Выразите словом, словосочетанием, цитатой или пословицей роль окружения в судьбе короля в только что прослушанной сказке.
  4. Выразите словом, словосочетанием, цитатой или пословицей позицию короля в сказке.
  5. Из предложенных пословиц выберите те, которые соответствуют главной мысли  сказки «Новый наряд короля»

  • Яблоко от яблони недалеко падает.
  • Речи, как мёд, а дела, как полынь.
  • Всяк правду ищет, да не всяк её творит.
  • С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.
  • Друг за друга держаться — ничего не бояться.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

3. Упражнение «Синквейн».

Синквейн – это стихотворение из пяти строк, представляющее собой описание события или объекта в лаконичной форме, что позволяет излагать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.

Написание синквейна требует от человека вдумчивости и актуализации словарного и понятийного запаса.

Ведущий предлагает группам написать синквейн, взяв за основу одну из тем:

  1. Король
  2. Портные
  3. Придворные
  4. Мальчик из толпы

Правил написания синквейна должны быть озвучены, а лучше всего – представлены на слайде:

  • Первая строка — тема синквейна — представляет собой одно слово — существительное, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка — два прилагательных или причастия, которые дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне события или объекта.
  • Третья строка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка — фраза из четырёх-пяти слов, выражающая личное отношение автора к описываемому событию или объекту.
  • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее внутреннюю суть события  или объекта.

После групповой работы спикеры озвучивают синквейн своей группы.

4. Упражнение «Новое платье короля».

Ведущий приглашает группы принять участие в создании «нового газетного платья короля». Группам дается 10 минут, все необходимые материалы – газеты, скотч и степлеры – и предлагается создать настоящее королевское платье.

Затем происходит презентация дизайнерских платьев.

5. Рефлексия. Каждой группе предлагается сформулировать один интересный для её участников итог сегодняшнего занятия и озвучить его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ «СКАЗКА В МУЗЫКЕ С.С. ПРОКОФЬЕВА» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ «СКАЗКА В МУЗЫКЕС.С. ПРОКОФЬЕВА»ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА В данной методической разработке помещён материал, направленный на изучение учащимися симфони...

Методическая разработка по инсценированию сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

В данной разработке педагог может найти сценарий "Сказки о рыбаке и золотой рыбке"....

Методическая разработка презентации - теста " Сказки А.С. Пушкина"

Данная методическая разработка рассчитана на учащихся 3-4 класса после изучения всех сказок А.С. Пушкина. Рекомендовано к использованию во внеклассной работе, в работе по литературному чтению, во внеу...

Учебно-методическая разработка. Путешествие в сказку «Репка» на русском и французском языке.Цикл уроков

Занятие театральной студии на французском языке, 1год обучения в театральной студии и первый год обучения фр.языку.Тема: Знакомство со сказкой «Репка» на русском и французском языке....

Методическая разработка "Путешествие по сказкам"

Данная методическая разработка "Путешествие по сказкам" направлена на закрепление знаний детей русских народных и авторских сказок...

Методическая разработка к занятию "Сказки Пушкина".

Презентация, в которой представлены краткое описание основных фактов биографии А.С.Пушкина и вопросы по наиболее известным сказкам....