Главные вкладки

    Методическая разработка внеурочной деятельности"Сказки Р.Киплинга"
    методическая разработка (4 класс)

    Резинкина Марина Константиновна

    Внеурочное занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл redyard_kipling_vneurochka.docx21.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект внеурочного занятия по сказкам Андерсена

    Викторина «Сказки Р.Киплинга»

                                                                                                         

       


    План разработки занятия.

    Тема: «Сказки Р.Киплинга»

    Цель: обобщить и систематизировать знания о сказках.

    Задачи:

    1) Образовательная: познакомить детей с биографией Джозефа Редьярда Киплинга и его сказками

    2) Воспитательная: воспитывать любовь к книгам (сказкам).

    3) Развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание.

    Форма занятия: беседа, работа в группах, игры.

    Оборудование: печатные материалы, карандаши, ручки, мультимедиа.

    Строение занятия:

    1) Орг. момент: 1 мин.

    2) Вступление: 3 мин.

    3) Основная часть: беседа- 5-10 мин., прохождение мини теста- 5 мин., прослушивание музыкального фрагмента-1 мин., работа в группах- 10 мин., Физ. минутка- 1 мин., работа в группах - 10 мин.

    4) Заключительный этап-3 мин.

    Содержание занятия:

    1) Введение:

    Здравствуйте!Ребята, разгадайте загадку:

    Мальчик вырос в волчьей стае,

    Волком он себя считает,

    Дружит с мишкой и с пантерой,

    Ловким он слывет и смелым.

    Ответ: Маугли

    А вы знаете как называется сказка про этого героя?(ответы детей по поднятой руке)

    -Книга Джунглей

    А кто написал эту сказку?(ответы по поднятой руке)

    2)Основная часть

    Молодцы. Сначала немного о писателе. Редьярд Киплинг (1865-1936 гг.) – англичанин, но родился он в Индии! Папа Редьярда был художником-декоратором, но что-то в Англии у него не заладилось с работой, и он уехал в Индию. Прихватил, конечно, с собой и маму. И там у них родился Редьярд. И первые шесть лет своей жизни он прожил в Индии. Между прочим, он считал эти годы самыми счастливыми в своей жизни. Дела отца в Индии поправились, они жили довольно богато, и в доме отца была целая толпа слуг.

    Все слуги обожали маленького Редьярд. А он любил их, дружил с ними и иначе, как "брат", к слуге не обращался. А сколько сказок и историй они ему рассказывали! Они это делали на языке урду, и Редьярд в ту пору знал его лучше, чем английский.

    Редьярду исполнилось шесть лет. А английский мальчик в этом возрасте начинал учиться. Учиться, считалось, лучше на родине, в Англии. И Редьярд отправили из любимой солнечной Индии в его родной туманный край, в пансион. Затем Редьярд учился в частной мужской школе.

    В Индию Редьярд вернулся только в 16 лет и сразу вспомнил язык, природу, краски и запахи этой прекрасной страны.

    Позже Киплинг много путешествовал, поэтому действие его сказок происходит то в Африке, то в Англии, то в Австралии, то в Америке. Но все же Индия навсегда осталась для него родиной.

    Писать сказки Киплинг стал во многом потому, что его дочь Эффи часто просила отца рассказать сказку перед сном. Некоторые сказки так нравились девочке, что она просила рассказать ей их снова и снова, не изменяя при этом ни слова. Так Киплинг стал записывать свои самые лучшие сказки.

    В двадцать четыре года Редьярд Киплинг прославился, чуть ли не на весь мир и попал в разряд классиков, а в сорок два года получил Нобелевскую премию по литературе.

    А помните, ли вы что писал Р. Киплинг? (Сказки.)

    Перечислите их, пожалуйста. (Маугли, Слонёнок, Откуда у носорога шкура, От чего у верблюда горб, Рикки – Тики – Тави, Кошка гулявшая сама по себе и др.) (Можно показать иллюстрации.)

    Сегодня мы остановимся на сказке “Кошка, гулявшая сама по себе”. Именно в ней о временах неолита написал Редьярд Киплинг: вспомним кошку, “которая гуляла сама по себе”.Давайте попробуем взглянуть на эту сказку не как на сказку, а как на исторический документ и проанализировать его. Таким образом, узнать какие же изменения произошли в эпоху неолита.

    2) Тест: а сейчас мы проверим, как внимательно вы меня слушали. Я предлагаю всем классом пройти тест, ответы принимаются только по поднятой руке.

    3) Прослушивание фрагмента музыки. Ученики должны послушать фрагмент мелодии и подумать о какой сказке пойдет сегодня речь.

    Ответ: «Русалочка»

    4) Работа в группах.

    Класс делится на три группы и им предлагается выбрать любой эпизод из сказки и разыграть его перед остальными одноклассниками. (предполагается, что дети уже читали дома сказку, что это было домашним заданием)

    5) Физ. минутка

    Мы в сказку к русалочке

    Собрались в дальний путь,

    Летели, плыли, ехали-

    Пора и отдохнуть.

    Все любят сказки добрые

    Довольна детвора

    Скорее все за дело

    Вновь в сказку нам пора!

    (2 раза, учитель показывает движения, ученики повторяют)

    6) Работа в группах:

    Дети делятся на три команды. На каждую команду выдается 3 конверта.

    1 конверт: «Цветные» слова

    На одних листках написаны слова жирным шрифтом, к которым нужно подобрать описание (прил.), опираясь на текст сказки.

    вода - синяя-синяя, прозрачная- прозрачная;

    песок – белый;

    жемчужины – сияющие;

    цветы –невиданные;

    окна – чистый янтарь;

    2 конверт: «Эпитеты»

    К словам выделенным жирным шрифтом нужно подобрать эпитеты, опираясь на текст.

    деревья – невиданные;

    окна - высокие стрельчатые;

    стебли – гибкие;

    дно – голое;

    солнце – ясное;

    3 конверт: «Сравнения»

    К двум выделенным жирным шрифтом словам нужно подобрать сравнения, опираясь на текст.

    вода, как лепестки самых красивых васильков; как самое чистое стекло;

    рыбы, как птицы в воздухе у нас наверху;

    7) Мы с вами сегодня много нового узнали и в заключении я хочу попросить вас написать синквейн, необычное стихотворение про наш урок.

    Алгоритм написания синквейна.

    1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

    2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

    3-я строка. Что делает? 3 глагола.

    4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

    5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное

    Но так как синквейн у нас должен быть об уроке, то первое слово уже определенно. УРОК!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Культура России и родного края по теме:"Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России."

    В разработке помещён материал о национальных костюмах и традициях культуры быта народов среднего Поволжья....

    Программно-методическая разработка внеурочной деятельности " Математика и конструирование"

    В целом спец курс «Математика и конструирование» будет способствовать математическому развитию младших школьников: развитию умений использовать математические знания для описания и моделирования прост...

    Методическая разработка внеурочной деятельности по математике Тема: «Многоугольник»

    Методическая разработка  внеурочной деятельности по математике Тема:«Многоугольник»...

    Методическая разработка внеурочной деятельности "Мой край-родная Белгородчина"

    Данная разработка раскрывает историю Белгородчины, дает познать интересные факты, и приориты на родной Белгородчине...

    Методическая разработка внеурочной деятельности по курсу "Финансовая грамотность" на тему "Что такое деньки и откуда они взялись" 2 класс.

    Начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того, чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансов...

    Методическая разработка . Внеурочная деятельность. Краски в нашей жизни.

    Материал представлен в виде презентации. Материал раскрывает историю происхождения красок....