Образовательная технология Веб-квест .Мастер - класс
методическая разработка

Рачек Олеся Валерьевна

Мастер - класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_tehnologiya_veb-kvest_.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Мастер – класс

Тема:  Образовательная технология Веб-квест 

Подготовила и провела: Рачек Олеся Валерьевна  

Цели: познакомить учителей с технологией веб- квеста.

Задачи:

Формировать умения информационно – поисковой деятельности, используя при этом ИКТ.

Актуальность:

Использование Веб – квест технологии  позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации.

Формирование навыков и умений информационно – поисковой деятельности.

Прогнозируемый результат мастер – класса:

Вовлечение  в проектную деятельность.

                                              Ход работы.

Вступительное слово (слайд 1- 2)

Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в мастер – классе, буду вам признательна за активное участие, отклики и пожелания. Итак, мы начинаем.

Web-квест  (слайд 3)
 является инструментом, с помощью которого педагог получает возможность формировать и развивать навыки и умения 21 века 

Quest —(слайд 4-5)(В переводе с английского языка - путешествие) это длительный целенаправленный поиск, что может быть связано с приключениями или игрой. Это детектив, в ходе которого разгадывается таинственная загадка.

Впервые модель Web-Quest была представлена преподавателем университета Сан-Диего  Берни Доджем в 1995 году. Учителя всего мира используют эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии, Голландии и Америке. Дизайн (структура) Веб-квеста предполагает рациональное планированное времени учащихся сфокусированного не на поискеинформации, а на её использовании. —(слайд 6)

Виды веб-квестов (слайд 7)

Веб-квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными.

Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над кратковременным Веб-квестом может занимать от одного до трёх занятий. Они могут быть легко использованы на школьных уроках по многим предметам.

Долгосрочные Веб-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным Веб-квестом, ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным Веб-квестом может длиться от одной недели до месяца, может быть, на четверть или даже учебный год.

Преимуществом Веб-квестов является использование активных методов обучения. Веб-квест может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Следует отметить, что обучение с помощью технологии веб-квестов позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию.

Совсем недавно я думала, что технология WEB-квеста в начальной школе – это невозможно. Но изучая всё больше суть технологии, применяя примеры веб-квестов, созданные другими учителями, я пришла к выводу, что WEB-квест в начальной школе – это реально. Квест - это проект с элементами ролевой игры. А играть младшие школьники любят. 

    Выполняя WEB-квест, у учащихся развивается критическое мышление, они решают задачи на основе полученной информации и анализа обстоятельств, у них формируется умение самостоятельно принимать решение, брать на себя ответственность за их реализацию. Ребята анализируют каждый свой шаг, находят пути исправления ошибок. Они могут сами выбрать способ деятельности, выдвижения предположений, гипотез, поэтому я решила использовать эту технологию для организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в начальной школе.

Этапы создания веб-квеста   (слайд 8)

 Шаг 1. Определение темы

 Шаг 2. Создание заданий

 Шаг 3. Создание системы оценивания

Шаг 4. Подборка источников информации

 Шаг 5. Созданию веб-квеста

Веб -квесты разработанные мною и проведены (слайд 9-15)

                                            Практическая часть

Мастер –класс «Он сказал «Поехали!» и махнул рукой»

Я предлагаю нам пройти веб-квест посвященный нашему земляку Ю А Гагарину. В переводе с английского КВЕСТ- это  поиск.  Веб-квест - это сайт в Интернете (слайд 5), с которым работают обучающиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Веб-квест – это проблемное задание с элементами ролевой игры. Цель работы в данной образовательной среде - организовать грамотную работу обучающихся в Интернете. Веб-квест – это продукт совместной деятельности учителя и обучающихся. Результатом работы с веб-квестом является публикация мини проектов обучающихся в виде презентации, веб-страниц.

Приглашаю   из зала 24 человека.  Пожалуйста, проходите,  займите места, по 4 человека за каждый стол, где находится  ноутбук.

Уважаемые коллеги, на рабочем столе находится папка, которая называется  «Веб-квест», перейдите, пожалуйста, к содержимому данной папки. Найдите ссылку «Главная страница». Вы попадаете на первую страничку квеста, ознакомьтесь с предложенной проблемной ситуацией, решение которой необходимо будет найти.

Затем ваша задача, во вкладках выбрать себе роль (нажать на выбранную вами роль), в соответствии с которой будете выполнять задания (математики, историки, литераторы, художники). Изучить задачи своей роли и перейти на веб-страницы.

Всю необходимую информацию для работы вы получаете из ресурсов сети Интернет по указанным на странице ссылкам Вам нужно проанализировать полученную информацию и найти решение проблемы. И последним этапом вашей работы является обобщение материала и представление его либо с помощью приложений пакета МsOfficeлибо на бумажном носителе.

А теперь уважаемые коллеги, пришло время просмотреть работы наших коллег.

Пожалуйста, первая группа  «исследователи»………

Вторая группа «художники»….

Третья группа «конструкторы 1»…..

Четвертая группа «конструкторы 2»…..

Пятая группа «Лэпбук»…

Шестая группа «астрономы»….

Оформление выставки участников мастер-класса.

Рефлексия. Синквейн по теме ВЕБ-КВЕСТ. (слайд 17)

Всем спасибо за участие! Надеюсь, работа с веб-квестом с позиции ученика для вас была интересна.

Создать самостоятельно веб - квест может каждый педагог, независимо от предмета, который преподает. Можно сказать что квест -  это новый образовательный ресурс. Тех, кого заинтересовала технология, могу предложить небольшую памятку для создания квеста.

Коллеги, благодарю вас за работу, желаю вам успешного освоения новых технологий и успешного учебного сотрудничества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по технологии " Флористичесеий коллаж" мастер-класс.

В презентации показаны общие приёмы по созданию изделий в технике флористический коллаж.  Учебник Конышевой. Может использоваться при любом УМК. Для показа использованы работы обучающихся 2-4 кла...

Презентация к уроку технологии на тему: "Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню матери, 8 марта, дню рождения"

Презентация к уроку  технологии на тему: "Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки ко Дню матери, 8 марта, дню рождения". В презентации подробно показывается процесс изгото...

Мастер-класс "WEB-квест технология"

Тема:  Веб – квест технологияЦели: познакомить учителей с технологией веб- квеста.Задачи: Формировать умения информационно – поисковой деятельности, используя при этом ИКТ.Актуальност...

Мастер- класс по теме "Квест как эффективная образовательная технология во внеурочной деятельности

Сообщение по теме, презентация, фрагмент квеста. Материал подготовлен в рамках конкурса "Педагог года- 2020"...

Образовательная технология Веб-квест

Подробное описание технологии. Виды занятий по данной  технологии. Структура и этапы работы по технологии webquest. Примеры уроков....

«Применение элементов технологии проблемного обучения»-мастер класс

по теме: «Применение элементов технологии проблемного обучения»Дидактическая цель: создать условия для мотивационной готовности обучающихся к работе с источниками информации.  Задачи:...

Конспект занятия педагога-психолога с использованием новых образовательных технологий с обучающимися 1 классов

В материале представлен опыт работы открытого  интегрированного мероприятия с обучающимися. Практический материал будем необходим для работы учителя начальных классов и педагогов-психологов в шко...