Образовательная технология Веб-квест
презентация к уроку

Дубровец Александра Эдуардовна

Подробное описание технологии. Виды занятий по данной  технологии. Структура и этапы работы по технологии webquest. Примеры уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon webquest.ppt1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЕБ-КВЕСТ WEBQUEST

Слайд 2

публикуются охватывают разрабатываются сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть межпредметными работы учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» как результат деятельности с веб-квестом проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЕБ-КВЕСТ

Слайд 3

ОСОБЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВЕБ-КВЕСТОВ Часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с веб-квестом находится на различных веб-сайтах

Слайд 4

ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЕБ-КВЕСТОВ Пересказ демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа Планирование и проектирование разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание любые аспекты исследования личности Компиляция трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры Творческое задание творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика Аналитическая задача поиск и систематизация информации Оценка обоснование определенной точки зрения

Слайд 5

ВИДЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЕБ-КВЕСТОВ Детектив, головоломка, таинственная история выводы на основе противоречивых фактов Достижение консенсуса выработка решения по острой проблеме Самопознание любые аспекты исследования личности Журналистское расследование объективное изложение информации (разделение мнений и фактов) Убеждение склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц Научные исследования изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников

Слайд 6

СТРУКТУРА ВЕБ-КВЕСТА Центральное задание Ясное вступление Список инф. ресурсов Роли 1 2 3 4 четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста четко определен итоговый результат самостоятельной работы ссылки на адреса веб-сайтов по теме, необходимых для выполнения задания Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания. требования к отдельным элементам веб-квеста

Слайд 7

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КВЕСТОМ Этапы работы над квестом Начальный этап (командный) Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами. Ролевой этап Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта. Задачи 1) поиск информации по конкретной теме; 2) разработка структуры сайта; 3) создание материалов для сайта; 4) доработка материалов для сайта. Заключительный этап Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернете результаты исследования.

Слайд 8

оценивают самих себя, товарищей по команде этими же критериями пользуется учитель подробная шкала критериев оценки - ключевой раздел любого веб-квеста комплексное задание, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата Веб-квест КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЕБ-КВЕСТА

Слайд 9

1 2 3 5 4 Устное выступление Мультимедийная презентация Исследовательская и творческая работа Качество аргументации, оригинальность работы Навык работы в микрогруппе Рекомендуется использовать от 4 до 8 критериев. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЕБ-КВЕСТА

Слайд 10

язык описания должен быть понятен учащимся описание должно позволять определить количественные отличия одного параметра от другого разница между количественными показателями должна быть примерно одинаковой (например, 4 балла ставится при наличии 1-2 орфографических ошибок..) A C B При необходимости можно также указать значимость каждого критерия в общей оценке (например, в процентах). Требования к описанию параметров оценки

Слайд 11

ВИДЫ ВЕБ-КВЕСТОВ от одного до трех сеансов Цель Протяженность во времени от одной недели до месяца (максимум двух) Краткосрочный Долгосрочный приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний расширение и уточнение понятий

Слайд 12

ВЕБ-КВЕСТ для работы в мини-группах для работы отдельных учеников дополнительная мотивация выбор ролей ученый журналист архитектор секретарь Объединенных Наций Представитель МИД России Web-квест может касаться одного предмета или быть межпредметным.

Слайд 13

СЦЕНАРИЙ ВЕБ-КВЕСТА: «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА Общая проблема: историческая правда и художественный вымысел в образе Емельяна Пугачева в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Роли: Психологи Литературоведы Иллюстраторы Словесники Историки

Слайд 14

РУКОВОДСТВО ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ: Задача – наблюдение за главными героями и второстепенными, основываясь на психологических характеристиках героев. Действия – собирают цитаты из романа: портреты главных героев, их черты характера, особенности речи, жесты Список Интернет-ресурсов: https://ilibrary.ru/text/107/index.html (А. С. Пушкин «Капитанская дочка») https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0 («Капитанская дочка» Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Слайд 15

РУКОВОДСТВО ДЛЯ ЛИТЕРАТУРОВЕДОВ: Задача – найти информацию и объяснить жанр этого произведения Действия – обратиться к тексту; ответить на вопрос: - Каковы признаки романа в произведении «Капитанская дочка»? Список Интернет-ресурсов: https://bookz.ru/authors/iskander-fazil_/trinadca_221/1-trinadca_221.html текст https://ru.wikipedia.org/wiki/Литературные_жанры литературные жанры https://www.calc.ru/447.html жанры https://ru.wikipedia.org/wiki/Рассказ рассказ http://chitaj.ucoz.net/index/vidy_komicheskogo/0-51 комическое в литературе

Слайд 16

РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИЛЛЮСТРАТОРОВ: Задача: познакомиться с имеющимися иллюстрациями к роману, нарисовать свои иллюстрации к произведению Ответить на вопросы: - Как удалось художникам передать образ Е. Пугачева, П. Гринева (графика - живопись, краски, фон, поза, детали одежды, выражение лица...)? - Познакомьтесь обзорно с творчеством … и выразите своё мнение об иллюстрации. - Какая сцена и как изображена художником? Какие цвета преобладают в картине? - Какое впечатление производит иллюстрация? Список Интернет-ресурсов: http://www.literaturus.ru/2015/09/illjustracii-kapitanskaja-dochka-kartinki-risunki.html (Иллюстрации к роману "Капитанская дочка" Пушкина: картинки, рисунки, кадры из фильмов) http://hallenna.narod.ru/pushkin_ger_doch.html

Слайд 17

РУКОВОДСТВО ДЛЯ СЛОВЕСНИКОВ: Задача – изучить язык произведения Действия – воспользоваться предложенными электронными ресурсами, найти необходимую информацию Список Интернет-ресурсов: https://ilibrary.ru/text/107/index.html (А. С. Пушкин «Капитанская дочка») http://словарь-синонимов.рф/ словарь синонимов http://synonymonline.ru/ онлайн словарь синонимов

Слайд 18

РУКОВОДСТВО ДЛЯ ИСТОРИКОВ: Задача – ответить на вопросы: В какое время развивается действие романа? Как в сюжете произведения отразилась историческая обстановка (детали времени)? Какие исторические события происходили и произойдут приблизительно в это время? Когда был написан роман? Кто такой Емельян Пугачев? Действия – воспользоваться ссылками на Интернет – ресурсы, найти необходимую информацию Список Интернет-ресурсов: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%83%D0%B3%D0%B0%D1%87%D1%91%D0%B2,_%D0%95%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 (Емельян Пугачев. Материал из Википедии). https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/914674 (Словари и энциклопедии на академике) http://rushist.com/index.php/russia/228-pugachev-emelyan-i-vosstanie-pugacheva (Русская историческая библиотека)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Мастер- класс по теме "Квест как эффективная образовательная технология во внеурочной деятельности

Сообщение по теме, презентация, фрагмент квеста. Материал подготовлен в рамках конкурса "Педагог года- 2020"...

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательных технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном

Продукты интеллектуальной деятельности педагога, Гадзевой Ж.В., использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся. Использование новых образовательны...