Главные вкладки

    Внеурочная деятельность "Основы финансовой грамотности"
    рабочая программа (4 класс)

    Бакатуро Мария Анатольевна

    Программа

    внеурочной деятельности

     «Основы финансовой грамотности»

    Социальное направление

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osnovy_fin_gramotnosti.docx33.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа села Святогорье

    муниципального района имени Лазо Хабаровского края

    РАССМОТРЕНО                                                      УТВЕРЖДАЮ

    на заседании педагогического                                директор школы

    совета школы                                                           ________ Л.Н.Медюлянова

    протокол № ____                                                    

    от «__» ________ 20___ г.

    Программа

    внеурочной деятельности

     «Основы финансовой грамотности»

    Социальное направление 

    Составила:

    Бакатуро Мария Анатольевна,

    учитель начальных классов.

    Срок реализации – 34 часа.  

    Возраст обучающихся -10-11 лет.

    2018 год

    Программа курса «Основы финансовой грамотности»

    (возрастной диапазон: 10-11 лет; срок реализации: 34 часа)

    Пояснительная записка

    Данная программа составлена на основе программы «Финансовая грамотность». Автор программы: Ю.Н.Корлюгова. Издательство «ВИТА-ПРЕСС» 2014 год

    Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не всегда готовы.

    Финансовая грамотность - необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5—10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.

    Данная программа имеет экологическую направленность, является учебно-образовательной с практической ориентацией.

    Программа рассчитана на 34 часа обучения. На проведение занятий отводится 1 час в неделю. Продолжительность занятий 45 мин.

    В результате прохождения программы, обучающиеся должны понимать  значимость общественно - полезного дела, при котором важным остаётся метод морального мотивирования, дети  приобретут опыт самостоятельной деятельности, научатся ценить общественную значимость коллективной деятельности.

    Паспорт программы

    Полное название программы

    Программа внеурочной деятельности

    Составитель программы

    Бакатуро Мария Анатольевна

    Руководитель программы

    Бакатуро Мария Анатольевна

    Название проводящей организации

    МБОУ СОШ с.Святогорье

    Адрес организации

    Хабаровский край, район имени Лазо, с. Святогорье

    Телефон

    57-7-11

    Форма проведения

    Практические задания, игры, мини-исследования, проекты

    Сроки реализации программы

    2018-2019 год

    Место реализации программы

    Хабаровский край, район имени Лазо, с. Святогорье, ул. Юбилейная, 7

    Официальный язык

    Русский

    Общее количество участников

    12

    Цель

    Развитие экономического образа мышления

    Задачи

    Воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики в семье

    Практическая направленность программы

    Проведение тематических, комплексных занятий;

    Целевые экскурсии;

    Практические задания, игры, мини-исследования, проекты

    Особенность курса

    Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения курса формируются умения и навыки работы учащихся с текстами, таблицами, схемами, а также поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений.

    Основа курса

    Технологии проектной деятельности и тематического обучения

    Формы организации деятельности

    Ситуационная игра, образно-ролевые игры, исследовательская деятельность, урок-практикум, дискуссия, обсуждение

    Ожидаемые результаты

    Личностные:

    • осознание себя как члена семьи, общества и государства; • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

    • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

     Метапредметные:

    познавательные:

     • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 

    • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

    • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

    регулятивные:

     • понимание цели своих действий;

    • составление простых планов с помощью учителя;

    • проявление познавательной и творческой инициативы;

    • оценка правильности выполнения действий;

    • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;

     коммуникативные:

    • составление текстов в устной и письменной формах;

    • умение слушать собеседника и вести диалог;

    • умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

    • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Предметные:

    • понимание и правильное использование экономических терминов;

    • представление о роли денег в семье и обществе;

    • умение характеризовать виды и функции денег;

    • знание источников доходов и направлений расходов семьи;

    • умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

    • определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

    • проведение элементарных финансовых расчётов.

    Тематическое планирование

    Тема

    Колич часов

    Итоги

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Обмен и деньги

    Семейный бюджет

    Что такое деньги и какими они бывают

    Из чего складываются доходы в семье

    Деньги любят счет

                                            итого

    8

    8

    9

    5

    4

    34

    Викторина

    Игра

    Проект (Газета)

    Игра

    Проект (КТД)

    Календарно - тематическое планирование

    Тема занятия

    Теория

    (часов)

    Практика

    (часов)

    Форма занятия

    Обмен и деньги

    1-2

    Что такое деньги и откуда они взялись

    1

    1

    Беседа,

    игровая деятельность,

    3-4

    Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок

    1

    1

    Беседа, практические занятия

    5-6

    Какие деньги были раньше в России

    1

    1

    7

    Современные деньги России и других стран

    1

    Сюжетно – ролевая игра

    8

    Викторина «Обмен и деньги»

    1

    Викторина

    Семейный бюджет

    9-10

    Откуда в семье деньги

    1

    1

    Беседа, практические занятия, мини-исследование.

    11-12

    На что тратятся деньги

    1

    1

    13-14

    Как управлять своими деньгами

    1

    1

    15-16

    Как делать сбережения

    1

    1

    Что такое деньги и какими они бывают

    17

    Как появились деньги

    1

    Беседа, практические занятия.

    18

    История монет

    1

    19

    Представление творческих работ

    1

    Проект (Газета)

    20

    Бумажные деньги

    1

    Беседа, практические занятия

    21-22

    Безналичные деньги

    1

    1

    23

    Представление результатов исследований

    1

    24

    Валюты

    1

    Сюжетно – ролевая игра

    25

    Викторина по теме «Деньги»

    1

    Викторина

    Из чего складываются доходы в семье

    26-27

    Откуда в семье берутся деньги

    1

    1

    Беседа, практические занятия

    28

    Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать

    1

    29-30

    На что семьи тратят деньги

    1

    1

    Деньги счёт любят

    31-32

    Как правильно планировать семейный бюджет

    1

    1

    Беседа, практические занятия

    33

    Подготовка проектов

    1

    КТД

    34

    Защита проектов

    1

    Зашита проектов

    Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    № п/п

    Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

    1.Библиотечный фонд

    1

    Программа по финансовой грамотности  

    Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2014

    2

    «Финансовая грамотность»  Материалы для учащихся. 2-3, 4  класс. В 2-х частях. С.Н. Федин  Москва: ВИТА-ПРЕСС, 2014

    3

    «Финансовая грамотность». Методические рекомендации для учителя. Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2014

    4

    «Финансовая грамотность». Материалы для родителей . Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2014

    5

    «Финансовая грамотность». Контрольные измерительные материалы . Ю.Н. Корлюгова. Москва «ВИТА-ПРЕСС», 2014

    2. Печатные пособия

      -словари; энциклопедии

    - иллюстративный наглядный материал, фотографии.

    3. Технические средства обучения

    1

    - компьютер, проектор,

    - фотоаппарат.

    4. Интернет-источники

    1

    - Сайт журнала «Семейный бюджет» - http://www.7budget.ru

    -Уроки тётушки Совы-  https://www.youtube.com/watch?v=LVI0-FuzbZA

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Курс внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"

    Внеурочная деятельность "Финансовая грамотность"...

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность".

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"....

    Рабочая программа по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"

    laquo;Финансовая грамотность» является прикладным курсом, реализующим интересы учащихся 2 классов в сфере экономики семьи....

    Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"

    Программа предполагает изучение данного курса в 3 классе, но можно использовать даннный материал и для 2 класса....

    Внеурочная программа "Финансовая грамотность" 1-4кл

    Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления  "Финансовая грамотность" для 1-4 классов....

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» 3 класс

    Программа реализуется через следующие формы занятий: • ситуационная игра, • образно-ролевые игры, • исследовательская деятельность,• урок-практикум,• дискуссия,...

    Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 4 класса по теме " Купюры"

    Данное занятие внеурочной деятельности проводится в 4 классе. Дети знакомятся с российским современными купюрами, выполняют творческую работу....