Паспорт кабинета начальных классов
учебно-методический материал (3 класс)

Хохлова Нина Николаевна

 

Учебный кабинет начальных классов

 

– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_no7.docx82.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципльное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 92

Барабинского района Новосибирской области

КАБИНЕТ

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

№7

Ответственный за кабинет:

Хохлова Н.Н.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории


Содержание.

  1. Паспорт учебного кабинета
  2. Анализ работы за 2017/2018 учебный год.
  3. План развития кабинета на 2018/ 2019  учебный год.
  4. Перспективный план развития кабинета  на 2017 / 2022 уч. год
  5. Учебная литература.
  6. Методическая литература (включая литературу для дополнительного чтения).
  7.  Словари, справочники.
  8. Таблицы.
  9. Иллюстративный материал (включая наглядные пособия, портреты, репродукции).
  10.  Электронные материалы  (презентации, цифровые видеоматериалы,  диски)
  11.  Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинете.
  12.  Требования к электробезопасности.
  13.  Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете.
  14.  Правила пользования учебным кабинетом.
  15.  Инструкция по пожарной безопасности.
  16. Требования безопасности     в аварийных ситуациях
  17.  Требования безопасности по окончании занятий.
  18. Санитарно-гигиенические   правила работы в кабинете.

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

Учебный кабинет начальных классов

– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

  Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, средствами оргтехники.

 Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

  1. ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА №__7______

Ф.И.О. ответственного за кабинет        Хохлова Н.Н.

Класс, ответственный за кабинет ______7________

Площадь кабинета _____54____ м2

Число посадочных мест ___30_______

Расписание занятости кабинета

урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Расписание учебных занятий

1

Окружающий мир

Литература

Азбука здоровья

Литература

Английский язык

2

Математика

Физкультура

Математика

Русский язык

Русский язык

3

Русский язык

Русский язык

Литература

Математика

Литература

4

Музыка

Математика

Английский язык

Вокруг тебя мир

Технология

5

Классный час

ИЗО

6

Физкультура

7

Расписание внеурочных занятий

(включая консультации и индивидуальные занятия)

1

Театральная студия

Умники и умницы

Финансовая грамотность

(1 четверть)

Разговор о правильном питании

2

Индивидуальные занятия по русскому языку

Индивидуальные занятия по математике

Индивидуальные занятия по математике

Индивидуальные занятия по математике

3

4

Оснащение кабинета

Наименование

Количество

Классная доска

1 шт.

Лампы дневного света

6 шт.

Стол  учительский

1 шт.

Стул  учительский

1 шт.

 Школьные парты

16 шт.

Стулья детские

32 шт.

Доска магнитная

1 шт.

Шкафы книжные

4 шт.

Тумба под телевизор

1шт.

Парта одноместная

1 шт.

Часы

1 шт.

Софиты

1 шт.

13.

Корзина для мусора

1 шт.

14.

Жалюзи

6 шт.

15.

Совок

1 шт.

16.

Ведро

2 шт.

17.

Веник

1 шт.

Технические средства обучения учебного кабинета

№ п/п

Наименование ТСО

Инвентарный номер по школе

1.

Компьютер

11010400091

2.

Системный блок

1101040063

3.

Телевизор

10000002897

4.

ДВД

001

5.

Гарнитура компьютерная (мышь)

74433707268

  1. АНАЛИЗ РАБОТЫ КАБИНЕТА ЗА 2017-2018  УЧЕБНЫЙ ГОД

В прошедшем учебном году кабинет начальных классов  был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, новым комплектом столов и стульев для учащихся, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. В кабинет  были поставлены новые  столы и стулья для учащихся.Регулярно обновлялись сменные учебно-методические стенды. Пополнилась мультимедийная коллекция (мультимедийные физминутки, фильмы, презентации).

Распечатано несколько вариантов олимпиад по основным предметам начальной школы различного уровня. В течении всего учебного года обеспечивалась безопасность состояния имеющегося оборудования; обеспечивалось  соблюдение  норм санитарно-гигиенических требований к содержанию кабинета: чистоте  кабинета (пола, окон, стен, плинтусов и т.д.), чистоте имеющегося оборудования (мебель, ТСО и т.д.).Кроме того, кабинет использовался  в преподавании различных учебных предметов в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение  хорошо проветриваемое и в меру светлое.    

 В 2017/2018 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки во 2 классе по утверждённому расписанию.

   Во внеурочное время в кабинете проходили: воспитательные мероприятия, классные часы, кружковые занятия, дополнительные занятия, встречи с родителями и родительские собрания.

    Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

Кабинет был оснащён из библиотечного фонда необходимыми учебниками по русскому языку, окружающему миру, математике, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии, физической культуре.

Был систематизирован демонстрационный материал по предметам.

          На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  • формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
  • ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

    Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности  между младшим и средним звеном образования в школе.

  1. ПЛАН РАБОТЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Что планируется

Сроки

Ответствен

ный

Результат

Подготовить кабинет к началу учебного года

Август

Хохлова Н.Н. Родит.комитет

 выполнено

Оформление  классного уголка

сентябрь

Хохлова Н.Н.

выполнено

Оформление уголка по ПДД

1 четверть

Хохлова Н.Н.

выполнено

Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам.

постоянно

Хохлова Н.Н.

Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями.

систематически

Хохлова Н.Н. Родит.комитет

Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программы.

систематически

Хохлова Н.Н.

Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету.

систематически

Хохлова Н.Н.

Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета.

систематически

Хохлова Н.Н.

Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете.

систематически

Хохлова Н.Н.

Пополнение электронной базы данных тематическими, итоговыми разноуровневыми тренировочными и проверочными материалами для организации фронтальной и индивидуальной работы.

систематически

Хохлова Н.Н.

4.        ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ НА 2018-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Мероприятия

Кол-во

Сроки

Ответственный

Результат

2017-2022 учебный год

1

Систематизировать материалы по  предметам и темам

2017-2019

Хохлова Н.Н.

2

Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков  

2017-2020

Хохлова Н.Н.

3

Собрать    материалы   для успешного выполнения ВПР  2, 4  классах из Интернета

2017 - 2019

Хохлова Н.Н.

4

Приобрести дидактические материалы для итоговой аттестации учащихся начальной школы

2017-2018.

Хохлова Н.Н.

выполнено

5

Периодически  обновлять стенды  по предметам

2017-2022

Хохлова Н.Н.

выполнено

6

Продолжить работу над созданием библиотеки художественной и справочной литературы для учащихся

2017-2022

Хохлова Н.Н.

7

Продолжить работу над пополнением учебного, развивающего материала на электронных  носителях

2017-2022

Хохлова Н.Н.

8

Провести ремонт классной комнаты

2018

родительский   комитет

Хохлова Н.Н.

выполнено

9

Расширить техническое оснащение кабинета (приобретение  проектор, экрана.)

2020.

Хохлова Н.Н. в сотрудничестве с админ. школы

  1. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Автор

Название

Издательство, год

1

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий ,М.В.Голованова

Литературное чтение ( 1,2 часть)

 Москва, « Просвещение» 2016

2

Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий ,М.В.Голованов

Русский язык (1, 2 часть)

 М.: Просвещение, 2016

3

М.И.Моро, М.А.Бантова и др.

Математика

( 1,2 часть)

 Москва, « Просвещение»2016

4

А.А.Плешаков

Окружающий мир

( 1,2 часть)

 Москва « Просвещение»    2016

5

Л.А.Неменская

Изобразительное искусство

 Москва, « Просвещение» 2016

6

Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В., Фрейтаг

Технология

М.: Просвещение, 2016

7

Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева

Музыка

Москва: «Просвещение»,  2016

  1. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Автор

Название

Издательство, год

1

О.И. Дмитриева

Поурочные разработки по русскому языку 1,2,3,4 классы к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (ФГОС «Школа России»)

Москва, ВАКО 2016

2

О.Е. Жиренко, Л.А. Обухов

Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо 1,2,3,4 классы к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (ФГОС «Школа России»)

Москва, ВАКО 2015

3

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко

Поурочные разработки по математике 1,2, 3,4  классы к УМК М.И. Моро (ФГОС «Школа России»)

Москва, ВАКО 2015

4

Т.Н.Максимова

Поурочные разработки по окружающему миру 1,2,3,4 классы к УМК А.А. Плешакова (ФГОС «Школа России»)

Москва, ВАКО 2016

5

С.В.Кутявина

Поурочные разработки по литературному чтению 1,2,3,4 классы к УМК Л.Ф. Климановой (ФГОС «Школа России»)

Москва, ВАКО 2016

6

Т.М Максимова

Поурочные разработки по технологии 2 класс (ФГОС «Школа России»)

Москва, ВАКО 2016

7

О.В.Узорова

Е.А.Нефёдова

Тесты по литературному чтению  4 класс

АСТ Москва 2010

8

О.И.Волошина

Тесты по русскому языку

Дрофа Москва 2000

8

С.Г.Яковлева

Интеллектуальный марафон

Учебная литература 2012

10

Л.Н.Яровая

Внеклассные мероприятия

ООО ВАКО 2005

11

Е.М.Тихомирова

КИМ Окружающий мир 3 класс

Москва Экзамен 2018

12

О.Н.Крылова

КИМ Русский язык 1, 2,3, класс

Москва Экзамен 2018

13

Г.В.Шубина

 КИМ Литературное чтение 1, 2, 3класс

Москва Экзамен 2016

14

В.Н.Рудницкая

КИМ Математика 1, 2, 3 класс

Москва Экзамен 2016

15

О.Холодова

Юным умникам и умницам

Москва РОСТ 2007

16.

О.А.Ефремушкина

Школьные олимпиады

Ростов-на-Дону Феникс

2004

17

Е.В.Языканова

Развивающие задания

Москва Экзамен 2009

18

Т.А. Лавриненко

Задания развивающего характера по математике

ОАО Лицей 2002

  1. СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ

№ п/п

Название

Автор

Издательство

Год

издания

Кол-во

экземпляров

1

Орфографический словарь русского языка

Ю.В. Алабугина

Астрель

2012

1

2

Толковый словарь русского языка

М.: ВАКО

2015

1

3

Словарик синонимов и антонимов

М.Р.Львов

Москва Дидакт

1993

1

4

В мире языка и речи

Е.Н.Леонович

Москва Дидакт

1993

1

3

Детская энциклопедия «Я познаю мир». «Экология».

А.Е. Чижевский

Москва, Астрель,

2005

1

5

«Занимательное азбуковедение»

В.А.Волина

Москва, Просвещение

1994

1

9

ФГОС НОО

Просвещение

2014

1

10

Справочник классного руководителя

Н.И.Дереклеева

Москва ВАКО

2008

1

11

Справочник классного руководителя

Г.П.Буданова

Л.Н.Буйлова

Москва Просвещение

2011

1

  1. ТАБЛИЦЫ

Класс

Название

Кол-во

1

1-4

  1. Компоненты сложения

1

2

1-4

  1. Компоненты вычитания

1

3

1

  1. Счёт от 1 до10

1

4

2-4

  1. Компоненты умножения

1

5

2-4

  1. Компоненты деления

1

6

3-4

  1. Площадь,  периметр фигур

1

7

1-4

  1. Единицы длины

1

8

2-4

  1. Единицы времени

1

9

2-4

  1. Единицы массы

1

10

1

  1. Цифры от 1- 10

1

11

2-4

  1. Части речи

1

12

2-4

Члены предложения

1

13

1-2

Алфавит

1

14

3-4

Изменение глаголов по лицам, числам, родам

1

15

3

Правописание предлогов

1

16

1-2

Рукописные буквы русского алфавита

1

17

1-4

Гласные звуки буквы

согласные звуки и буквы.

1

18

3

Падежи

1

19

2

Природные явления

1

20

2-3

Животные леса

1

21

1-2

Домашние животные

1

22

1-2

Времена года

1

23

1-4

Правила безопасности

1

24

1

Дом профессий

25

1-3

Съедобные и несъедобные грибы

1

26

1 - 4

Грибы и ягоды

1

27

  1. 4

Деревья

1

28

1-4

В мире животных

1

            Карты

№ п/п

Класс

Название карты,

атласа

Кол-во

экземпляров

1

3-4

Западное и восточное полушарие

1

2

2-4

Географические пояса и природные зоны мира

1

3

1-4

Карта России

1

  1. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Портреты

Класс

Название

Кол-во

Комплекты портретов «Русские писатели 20века

Комплекты портретов  «Русские писатели 18 – 19 веков»

1

1-4

А.С. Пушкин

1

2

1

С.В. Михалков

1

3

1

С.Я. Маршак

1

4

4

М. Ю. Лермонтов

1

5

4

В.А. Жуковский

1

6

4

П.П. Ершов

1

7

1-4

К.И. Чуковский

1

8

1-4

Ф.И. Тютчев

1

9

3-4

И.А. Крылов

1

10

1-4

Л.Н. Толстой

1

11

1- 4

Б.С. Житков

1

12

3-4

С.А. Есенин

1

13

4

А.П. Чехов

1

14

3-4

Н.А. Некрасов

1

15

2-4

А.А. Фет

1

16

3-4

А.Н. Плещеев

1

17

1-4

Б.В.Заходер

1

18

3-4

А.П.Гайдар

1

19

4

В.В.Набоков

1

20

4

К.Д.Бальмонт

1

21

3-4

А.Н.Толстой

1

22

3-4

В.П.Астафьев

1

23

1-4

М.М.Пришвин

1

24

3-4

В.В.Даль

1

25

3-4

А.И.Куприн

1

26

3-4

М.Горький

1

  1.  ЭЛЕКТРОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Диски

№ п/п

Класс

Раздел

Название

Кол-во

экземпляров

1.

1,2,3,4

Русский язык

Электронное приложение к учебнику «Русский язык» 1, 2 класс

2

2.

3,4

Русский язык

Дидактические раздаточные карточки

1

3

3,4

Русский язык

Поурочные планы

1

4

1,2,3,4

Математика

Электронное приложение к учебнику «Математика» 1, 2 класс

2

5

1,2,3,4

Окружающий мир

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» 1, 2 класс

2

6

1,2,3,4

Технология

Электронное приложение к учебнику «Технология» 1, 2 класс

2

7

1,2,3,4

Литературное чтение

Электронное приложение к учебнику «Литерат. чтен» 1, 2 класс

2

8

1,2,3,4

Музыка

Аудиоматериал кассета «Классика в эстрадных обработках

1

9

1,2,3,4

    Музыка

Аудиоматериал кассета «Музыкальная коллекция»

1

10

1, 2

Окружающий мир

География для малышей

1

11

1,2

Окружающий мир

Природоведение для самых маленьких

1

12

1,2,3,4

Окружающий мир

ВВС Ребятам о зверятах

1

13

3-4

Окружающий мир

Поурочные планы

1

14

2,3

Окружающий мир

Рассказы Тётушки Совы

Времена года

1

               Презентации

Класс

Название

Математика

1

4

  1. Объём

2

2-4

  1. Килограмм

3

1

  1. Сложение и вычитание в пределах10

4

1

  1. Таблица сложения

5

1-4

  1. Уменьшаемое, вычитаемое,  разность

6

1

  1. Дидактическая игра по математике (состав числа в пределах10)

7

1-2

  1. Однозначные и двузначные числа

8

1

  1. Состав числа от 5 до 10.

9

1

  1. Цифра и число

Русский язык

10

1

  1. Буквосочетание

11

1

  1. Алфавит

 Литературное чтение

12

2

К.И.Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница»

13

3

Конкурс по сказкам К.И.Чуковского

14

2

Русские сказки (Всё о сказках)

15

2

В.Драгунский «Друг детства»

16

3

А.С.Пушкин «У лукоморья»

17

3

С.Погореловский  «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»

Окружающий мир

18

2-3

Комнатные растения

19

1

Вежливый человек

20

1

Весна

21

3-4

Звери, млекопитающие

22

3

Насекомые

23

2

Один дома

24

2-3

Птицы

25

1

Зима-покой природы

26

1

Природа

27

2

Как звери и птицы готовятся к зиме

28

1-2

Весенние изменения

29

3

Динозавры

30

3-4

Царства природы

31

3

Тела и вещества

32

2-3

Животные

33

2-3

Обитание животных

34

3

Круговорот воды в природе

  1. Инструкция по охране труда при проведении занятийв кабинетах начальных классов

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2. При про ведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха,

1.3. При про ведении занятий возможно воздействие на учащихся, следующих опасных и вредных факторов:

  • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
  • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
  • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать запасные выходы и план эвакуации.

1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7. В начале учебного года и в начале каждой четверти учитель проводит беседы с

учащимися о правилах безопасного поведения и техники безопасности во время

пребывания на занятиях или проведении различных внешкольных мероприятий.

1.8. Беседы проводятся в виде инструктажей, а также проводятся специальные занятия, если практическая деятельность их требует особых знаний и навыков по безопасности труда (во время проведения уроков ручного труда и т.п.).        

1.9.Отметка  о  проведении  инструктажа  по  технике  безопасности   обязательной

заносится в журнал регистрации.

1.10. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий 

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Освещенность в кабинете должна быть 300 – 500 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: между рядами двухместных столов – не менее 60см; между рядом столов и наружной продольной стеной – не менее 50 – 70см; между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, – не менее 50см; от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, – не менее 70см, от задней стены, являющейся наружной, – 100см; от первой парты до учебной доски – не менее 240см; наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860см.

2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.

2.5. Провести сквозное проветривание кабинета в зависимости то температуры наружного воздуха: при наружной температуре от +10ºС до +6ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 4 – 10 минут, в большие перемены и между сменами 25 – 35 минут; при наружной температуре от +5ºС до 0ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 3 – 7 минут, в большие перемены и между сменами 20 – 30 минут; при наружной температуре от 0ºС до –5ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 2 – 5 минут, в большие перемены и между сменами 15 – 25 минут; при наружной температуре от –5ºС до –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 3 минуты, в большие перемены и между сменами 10 – 15 минут; при наружной температуре ниже –10ºС длительность проветривания кабинета в малые перемены 1 – 1,5 минуты, в большие перемены и между сменами 5 – 10 минут.

2.6. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-24С.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1.  Рассаживание учащихся производить за рабочие столы, соответствующе их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145-160 см, мебель группы №5(зеленая маркировка) – рост 160-175 см, мебель группы № б (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.

3.2. Учитывать здоровьесберегающие факторы при рассаживании учащихся: учащимся с нарушением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами на первом ряду; учащимся с нарушением зрения отводятся места на ближние к классной доске парты; учащимся, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление.

3.5. Стекла окон в кабинете и светильники должны очищаться от пыли и грязи не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам запрещается.

3.6. При проветривании фрамуги обязательно фиксировать в открытом положении ограничителями.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

9.Учителю начальных классов запрещается оставлять детей одних в классе во время занятий и на переменах.

10. Во   время  перемены   необходимо  вывести   детей   из   класса   в  холл  для проветривания классной комнаты. Занять детей в перерывах подвижными играми для снятия утомления.

11. При утомляемости детей во время занятий проводить с ними физкультпаузы:

- в 1 классах через каждые 15 минут занятий;

- во 2-4 классах через каждые 20 минут занятий.

 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

  1. ТРЕБОВАНИЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ

При пользовании электрооборудования каждый работник должен внимательно и осторожно обращаться с электропроводкой, приборами и аппаратами и всегда помнить, что пренебрежение правилами безопасности угрожает и здоровью, и жизни человека.

Во избежание поражения электрическим током необходимо твердо знать и выполнять следующие правила безопасного пользования электроэнергией:

1. Необходимо постоянно следить на своем рабочем месте за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.

2. Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается:

а) вешать что-либо на провода;

б) закрашивать и белить шнуры и провода;

в) закладывать провода и шнуры за батареи отопительной системы;

г) выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

3. Для исключения поражения электрическим током запрещается:

а) часто включать и выключать компьютер без необходимости;

б) прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;

в) работать с оборудованием мокрыми руками;

г) работать с оборудованием при нарушении целостности корпуса, изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе.

д) класть на оборудование посторонние предметы.

4. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электроооборудование.

5. Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.

6. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.

7. Спасение пострадавшего при поражении электрическим током главным образом зависит от быстроты освобождения его от действия током.

При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.

  1. Инструкция по правилам безопасности для учащихсяв кабинетах начальных классов

1. Общие требования безопасности

1.1.   Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, занимающихся в кабинете.

1.2.   Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

1.3.   Не загромождать проходы сумками и портфелями.

1.4.   Не включать электроосвещение и средства ТСО.

1.5.   Не открывать форточки и фрамуги.

1.6.   Не передвигать учебные столы и стулья.

1.7.   Не трогать руками электрические розетки.

1.8.   Травмоопасность в кабинете:

  • при включении электроосвещения
  • при включении приборов ТСО
  • при переноске оборудования и т.п.

1.9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.

1.10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1.   Не открывать ключом дверь кабинета.

2.2.   Входить в кабинет спокойно, не торопясь.

2.3.   Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

2.4.   Не менять рабочее место без разрешения учителя.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1.    Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

3.2.    Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3.3.    Не включать самостоятельно приборы ТСО.

3.4.    Не переносить оборудование и ТСО .

3.5.    Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

3.6.    Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

3.7.    При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения
соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.

3.8.    Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.

3.9.    Не отходить от группы без разрешения учителя.

3.10.  Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно - практических работах по природоведению (Окружающий мир).

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1.  При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.

4.2.  В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

4.3.  При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1.  Приведите своё рабочее место в порядок.

5.2.  Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

5.3.  О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

5.4.  Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.

  1. Правила пользования учебным кабинетом.

Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:

  • входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;
  • подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;
  • не приноси с собой лишние вещи;
  • веди себя спокойно, не кричи;
  • в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.
  • Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.
  • Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
  • Учитель организовывает уборку кабинета по окончании занятий в нем.

Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору

Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.

Правила поведения в кабинете  начальных классов

 1. В кабинет входить только после разрешения учителя.

2. Во время перемены приготовить ученические принадлежности к уроку.

3. Дежурным  на перемене  обеспечить   чистоту   классной   доски,   наличие влажной  губки.

4. В кабинете не разрешается  во время перемены    играть в подвижные игры.

5. Категорически запрещается самостоятельно открывать оконные рамы, портить мебель.

6. Нельзя без разрешения учителя пользоваться электрической розеткой.

7. По окончании урока оставить своё рабочее место в чистоте, убрать бумажки, опилки от карандаша в корзину для мусора, подвинуть стул к парте.

  1. Инструкция по пожарной безопасности
  1. Вместимость помещения должна соответствовать установленным нормам, иметь изолированные розетки.
  2. Расстановка мебели и оборудования в классе не должна препятствовать эвакуации людей.
  3. В учебном классе необходимо размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, принадлежности, пособия  и т. д.
  4. В случае проведения ремонтных работ в классе срочно предупредить пожарную службу школы.
  5. Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены указателями с надписью «Выход».
  6. По окончании занятий в классе, учитель должен тщательно проветрить помещение, устранить выявленные недостатки, закрыть помещение, отключив освещение.
  7. В случае возникновения пожара действия работников школы, в том числе учителя, должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуации и спасение.

В классе запрещается:

1.   Применять для целей отопления самодельные нагревательные устройства.

2. Производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкосте

16. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При обнаружении действия электрического тока от любых предметов, производите отключение осветительной и силовой электросети на электрозащите. Сообщите об этом заместителю директора по административно-хозяйственной работе. В случае невозможности отключения электрической сети выведите учащихся из класса.

2. При ощущении запахов дыма, горящей изоляции, повышении температуры в помещении необходимо:

- прекратить занятия;

  •  немедленно сообщить об этом в пожарную охрану по телефону "01" и
    директору школы или его заместителям;
  •  принять меры по эвакуации детей вне школьного здания и оставаться с ними
    до особого распоряжения.

3. При внезапном, случайном разбитии оконного стекла необходимо прекратить занятия в зоне рассыпания осколков стекла, производите уборку при помощи совка и веника и пропылесосьте это место.

4. При травмировании, внезапном заболевании учащихся оказать первую доврачебную помощь. Действия по оказанию этой помощи осуществляют специально обученные лица или любой работник педагогического коллектива школы в соответствии с инструкцией по оказанию этой помощи.

  1. Требования безопасности по  окончанию занятий

1. По окончании занятий проводить детей в гардероб, проследить за ними пока они оденутся, и проводить их из здания школы.

2. Проверить отключение электроприборов, электрооборудования, закрыты ли окна и фрамуги, выключить освещение учебного класса.

3. 3акрыть дверь кабинета на ключ и сдать его на вахту.

4. Обо всех недостатках и замечаниях обнаруженных в процессе занятий и могущих привести к несчастным случаям сообщить заместителю директора по учебной работе.

Правила поведения в кабинете  начальных классов

Работа с ножницами.

  1. Передавайте ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
  2. Для резания по прямой линии перемещай ножницы вперед.
  3. Детали со сложным контуром можно вырезать, выполняя ряд надрезов.
  4. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй их в раскрытом виде.
  5. При вырезании круглых деталей поворачивай заготовку.
  6. Чтобы вырезать по одной непрерывной линии, поворачивай бумагу в разные стороны.

Работа с шилом.

  1. Храни инструмент в безопасном месте.
  2. работай только на подкладной доске.
  3. Делай прокол, вращая ручку вправо и влево.

Работа с иглой.

  1. Храни иглу только в игольнице. Отмеряй нитку определенной длины.
  2. Передавай иглу только с ниткой, ушком вперед.
  3. Используй нитковдеватель.
  4. При шитье держи иглу большим и указательным пальцами и подталкивай её средним пальцем, защищенным наперстком.

Работа с канцелярским ножом.

  1. Для резания бумаги и картона выдвигай небошьшую часть лезвия.
  2. Когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
  3. При разрезании картона необходимо пользоваться фальцлинейкой, которую нужно плотно прижимать рукой к листу картона.

  1. Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

  1. Столы в кабинете  установить в 3 ряда: расстояние  от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.
  2. Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.
  3. Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
  4. В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и третьем рядах.
  5. Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
  6. В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в  пределах 2-3 ◦)
  7. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
  8. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку  плафонов.

В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт  кабинета  начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов

Документ поможет коллегам составить паспорт своего кабинета. В паспорте содержится положение о кабинете, анализ работы, план работы кабинета, валеологический паспорт кабинета и др. полезная информация...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальных классов.

Представленный материал поможет учителю составить свой паспорт кабинета начальных классов...

паспорт кабинета начальных классов

1. Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты2.Диагностическая карта3. Занятость кабинета 4. План работы кабинета5. План развития кабинета  6. Правила пользования уч...

Паспорт кабинета начальных классов.

План работы кабинета. Перспективный план развития кабинета....