РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 КЛАСС
рабочая программа (1 класс)

ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "УМНИКИ И УМНИЦЫ" 1 КЛАСС. АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА О.А.ХОЛОДОВОЙ "ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ" ПО КУРСУ "РПС" (РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ) МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_umniki_i_umnitsy.docx39.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа № 7 им. О.Казанского

                                                                                                    «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                         Директор  МБОУ ЕСОШ № 7  им. О.Казанского Приказ  №______  от «_____»_______ 2017 года                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                                          /_____________/   /Авилова О.В./

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Умники и умницы»

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 1 «б» класс

Количество часов: 33 часа

Педагог дополнительного образования: Енина Марина Алексеевна

Год составления: август 2017 год

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Умники и умницы» общеинтеллектуального направления разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 года № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского на 2016 – 2017 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ № 7 им. О.Казанского с учётом Примерной ООП внеурочной деятельности (Москва. Просвещение. 2011 год) и авторской программы О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика», курс по «РПС» (развитие познавательных способностей) младших школьников, Москва, РОСТ, 2012 год.

Рабочая программа ориентирована на рабочие тетради: О.А. Холодова «Юным умникам и умницам», 1 класс, тетрадь в 2 частях, О.А. Холодова, Москва Издательство РОСТ (Юным умникам и умницам), 2012 год.

Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Умники и

умницы» отводится в 1 «Б» классе 33 часа из расчёта 1 час в неделю. Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на 33 часа.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • читать и пересказывать текст;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

Предметными результатами изучения курса   являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии;

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Выявление уровня развития познавательных процессов (2 часа)

2. Развитие концентрации внимания (5 часов)

3. Тренировка внимания (5 часов)

Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

4. Тренировка слуховой памяти (5 часов)

5. Тренировка зрительной памяти (4 часа)

Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

6. Поиск закономерностей (4 часа)

Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений,

узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

7. Совершенствование воображения (4 часа)

Развитие воображения, слуховых, осязательных ощущений. Формирование и

развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

8. Развитие логического мышления (4 часа)

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения  самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

Контрольные работы (количество часов)

Практические работы (количество часов)

Лабораторные работы (количество часов)

1.

Выявление уровня развития познавательных процессов.

1

2.

Развитие концентрации внимания.

5

3.

Тренировка внимания.

5

4.

Тренировка слуховой памяти.

5

5.

Тренировка зрительной памяти.

4

6.

Поиск закономерностей.

4

7.

Совершенствование воображения.

4

8.

Развитие логического мышления.

4

9.

Выявление уровня развития познавательных процессов.

1

Итого:

33 ч.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение

(оборудование)

план

факт

1.

Выявление уровня развития познавательных процессов.

1

01.09

Карточки с индивидуальными  заданиями

2.

Развитие концентрации внимания.

1

08.09

Карточки с индивидуальными  заданиями

3.

Тренировка внимания.

1

15.09

Карточки с индивидуальными  заданиями

4.

Тренировка слуховой памяти.

1

22.09

Карточки с индивидуальными  заданиями

5.

Тренировка зрительной памяти.

1

29.09

Карточки с индивидуальными  заданиями

6.

Поиск закономерностей.

1

06.10

Карточки с индивидуальными  заданиями

7.

Совершенствование воображения.

1

13.10

Карточки с индивидуальными  заданиями

8.

Развитие логического мышления.

1

20.10

Карточки с индивидуальными  заданиями

9.

Развитие концентрации внимания.

1

27.10

Карточки с индивидуальными  заданиями

10.

Тренировка внимания.

1

10.11

Карточки с индивидуальными  заданиями

11.

Тренировка слуховой памяти.

1

17.11

Карточки с индивидуальными  заданиями

12.

Тренировка зрительной памяти.

1

24.11

Карточки с индивидуальными  заданиями

13.

Поиск закономерностей.

1

01.12

Карточки с индивидуальными  заданиями

14.

Совершенствование воображения.

1

08.12

Карточки с индивидуальными  заданиями

15.

Развитие логического  мышления.

1

15.12

Карточки с индивидуальными  заданиями

16.

Развитие концентрации внимания.

1

22.12

Карточки с индивидуальными  заданиями

17.

Тренировка внимания.

1

29.12

Карточки с индивидуальными  заданиями

18.

Тренировка слуховой памяти.

1

12.01

Карточки с индивидуальными  заданиями

19.

Тренировка зрительной памяти.

1

19.01

Карточки с индивидуальными  заданиями

20.

Поиск закономерностей.

1

26.01

Карточки с индивидуальными  заданиями

21.

Совершенствование воображения.

1

02.02

Карточки с индивидуальными  заданиями

22.

Развитие логического  мышления.

1

09.02

Карточки с индивидуальными  заданиями

23.

Развитие концентрации внимания.

1

02.03

Карточки с индивидуальными  заданиями

24.

Тренировка внимания.

1

16.03

Карточки с индивидуальными  заданиями

25.

Тренировка слуховой памяти.

1

23.03

Карточки с индивидуальными  заданиями

26.

Тренировка зрительной памяти.

1

06.04

Карточки с индивидуальными  заданиями

27.

Поиск закономерностей.

1

13.04

Карточки с индивидуальными  заданиями

28.

Совершенствование воображения.

1

20.04

Карточки с индивидуальными  заданиями

29.

Развитие логического мышления.

1

27.04

Карточки с индивидуальными  заданиями

30.

Развитие концентрации внимания.

1

04.05

Карточки с индивидуальными  заданиями

31.

Тренировка внимания.

1

11.05

Карточки с индивидуальными  заданиями

32.

Тренировка слуховой памяти.

1

18.05

Карточки с индивидуальными  заданиями

33.

Выявление уровня развития познавательных процессов.

1

25.05

Карточки с индивидуальными  заданиями

Итого:

33 ч.

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________   2017 года  № _____

Председатель МС

/__________________/     /С.В. Скурихина/

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

/________________/     /Н.В. Воронченко/

«____» __________   2017 года

  1. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...