Мастер-класс на тему «Интерактивные методы обучения как средство формирования УУД»
методическая разработка
На своем мастер-классе хочу представить вашему вниманию полюбившиеся моим ученикам интерактивные методы обучения как средство формирования УУД.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс происходит в постоянной коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.01 КБ |
![]() | 420.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему «Интерактивные методы обучения как средство формирования УУД»
учителя начальных классов Тереля Алены Алиевны
Слайд 1. Уважаемое жюри, аудитория. Займите все удобное положение. Я попрошу ответить мне после той фразы, которая к вам относится.
-Здравствуйте те, кто сегодня проснулся!
-Здравствуйте те, кто к работе прикоснулся!
-Здравствуйте те, кто способен любить!
-Здравствуйте те, кто способен творить!
Кстати о творчестве. Сегодняшний день поставил перед нами вместе с образовательными стандартами задачу формирования УУД. А как это делать и с помощью чего?
На своем мастер-классе хочу представить вашему вниманию полюбившиеся моим ученикам интерактивные методы обучения как средство формирования УУД.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс происходит в постоянной коммуникации.
Слайд 2. Известный немецкий психолог Клаус Фопель уделял большое внимание изучению интерактивных методов. Он писал: «Предлагая детям вашего класса интерактивные игры, вы тем самым дарите им совершенно особое время».
Мне бы хотелось, чтобы в течение моего мастер – класса вы не потратили время даром.
Уважаемые коллеги, я хочу предложить вам самим создать учебную среду, в которой теория и практика усваиваются одновременно, то есть другими словами поработать в интерактиве.
Слайд 3. Американский историк культуры Жак Барзэн писал, что учительство – это…
Как бы вы закончили это высказывание?
Каким словом вы бы выразили суть понятия учительства?(Это работа или что-то другое)
Что по вашему мнению учительство?
(выслушиваю ответы)
Спасибо. По мнению Жака Барзэна, учительство – это не утраченное искусство, но в тоже время он продолжает, но уважение к учительству – утраченная традиция.
Вашему вниманию был предложен метод «Незаконченное предложение»
Слайд 4. Закончите такое предложение. Высказываться вы будете с помощью микрофона.
Я благодарен своей профессии потому, что …
Большое спасибо. Вашему вниманию был представлен метод «Микрофон»
Слайд 5. А кто такой учитель? И чем понятие учитель отличается от понятия педагог, популярное в наше время? В словаре находим, что учитель занимается практической деятельностью, а педагог – практик, методист и теоретик в одном лице. В наше время недостаточно быть только учителем. Чтобы стать хорошим педагогом, надо знать азы педагогики.
А сейчас я хочу обратиться к своей фокус – группе. Она будет работать с понятием «Педагогика». Задание и инструкция к его выполнению лежат у вас на столе. Ознакомьтесь и начинайте выполнять.
(фокус – группа работает с понятием «Педагогика»)
А залу я предлагаю подумать и назвать педагогов, внесших вклад в развитие отечественной педагогики
Спасибо. Вашему вниманию представлен метод «Мозговой штурм».
Слайд 6. А сейчас я предлагаю ответить на вопрос: «Каким должен быть современный учитель?» Ваша задача, к каждой букве подобрать слова, которые характеризуют портрет учителя.
(вывожу по одной букве на экране)
Вашему вниманию представлен метод «Алфавит».
А теперь я хочу обратиться к своей фокус-группе и озвучить задание, которое им было дано.
Работает фокус-группа: озвучивает задание и отвечает.
Спасибо большое. Вашему вниманию представлен интерактивный метод «Кластер».
Слайд 7. Наверное, каждый в своей работе использует групповую форму работы. Я вам предлагаю собрать пословицы
Учи других и сам научишься.
Учитель не тот, кто учит, а тот, кто учится вместе с детьми.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь.
(задание для аудитории)
Спасибо. Вашему вниманию представлен метод «С миру по нитке».
Слайд 8. А сейчас я предлагаю каждому задуматься над вопросом «Соответствую ли я требованиям к образу современного учителя?», после чего вы расходитесь к карточкам «Да», «Нет», «Мне все равно», «Затрудняюсь ответить».
Для данного задания прошу выйти фокус – группу и аудиторию.
(расходятся по группам)
Вашему вниманию представлен интерактивный метод «Четыре угла», позволяет эмоционально настроиться, провести урок в ситуации успеха.
Слайд 9. И в завершении своего мастер – класса я хотела, чтобы вы по очереди высказали, какие знания и ощущения от сегодняшнего общения вы возьмете в дорогу.
Спасибо. Последний метод, который был представлен «Чемодан».
Слайд 10. Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Предлагая детям вашего класса интерактивные игры, вы тем самым дарите им совершенно особое время…» Клаус Фопель
Учительство – это ... Учительство – это не утраченное искусство , но уважение к учительству – утраченная традиция . Жак Барзэн метод «Незаконченное предложение»
Я благодарен своей профессии потому, что … метод «Микрофон»
м етод «Мозговой штурм» П едагогика
У – Ч – И – Т – Е – Л – Ь Каким должен быть современный учитель? метод «Алфавит»
Пословицы метод «С миру по нитке»
Да Нет Мне всё равно Затрудняюсь ответить метод «Четыре угла»
метод «Чемодан»
ё Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/07/picture-47146-1565210140.jpg)
Образовательный проект Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов
Описанный опыт посвящен решению проблемы развития познавательной активности учащихся на первой ступени обучения. Автор предлагает перечень и описание интерактивных методов обучения. В работе обосновыв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-337848-1383914719.jpg)
"Использование интерактивных методов обучения как средство формирования познавательной активности детей младшего школьного возраста"
Выступление на педагогическом совете....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/29/picture-577424-1448807561.jpg)
Активные и интерактивные методы обучения как средство формирования УУД
Использование активных и интерактивных методов обучения позволяет обеспечить эффективную организацию и последовательное осуществление игрового образовательного процесса для достижения высокой заинтере...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/23/picture-101737-1369328191.jpg)
«Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов на уроках и внеурочное время»
Данный материал представлен на МО начальной школы как фрагмент методичекой темы учителя. Это некоторые методы, которые учитель начальных классов может применять на уроках для эффективной работы с учащ...
Статья: Интерактивные методы обучения как средство формирования умений учебного сотрудничества младших школьников на уроках русского языка
В данной статье представлены интерактивные методы, которые можно применять на уроках русского языка для создания ситуаций учебного сотрудничества между детьми. В статье описаны названия методов, какие...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/18/picture-868164-1576686340.jpg)
Педагогический опыт «Интерактивные методы обучения как средство формирования УУД в начальных классах»
Педагогический опыт «Интерактивные методы обучения как средство формирования УУД в начальных классах»...