РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ C ОВЗ
статья

Ильянок Анна Алексеевна

                     Любая деятельность может быть

либо технологией, либо искусством.

                                   Искусство основано на интуиции,

технология – на науке.

                                   С искусства все начинается,

технологией – заканчивается,

 чтобы затем все началось сначала.

                                                                                                                                  В.П.Беспалько                                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ C ОВЗ

                     Любая деятельность может быть

либо технологией, либо искусством.

                                   Искусство основано на интуиции,

технология – на науке.

                                   С искусства все начинается,

технологией – заканчивается,

 чтобы затем все началось сначала.

                                                                                                                                  В.П.Беспалько                                                                                             

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья становится актуальной в связи со значительным увеличением численности данной группы в обществе с одной стороны, а с другой, появляющимися новыми возможностями для их адаптации в жизни. Как социальная группа, дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются, главным образом, в создании реальных условий для получения качественного образования, начиная с детского сада, школы, и далее – при получении профессионального образования с последующим трудоустройством и адаптацией в обществе. В социальном государстве право на достойную жизнь и свободное развитие гарантируется каждому независимо от его способности трудиться, участвовать в общественно важном труде. По мнению профессора И.В. Соколовой, к лицам с ОВЗ в социальном смысле следует относить не только инвалидов, но и лиц с физическими недостатками, не являющихся инвалидами, испытывающих различного рода физические ограничения.

Основной целью модернизации системы специального образования является реализация конституционного права на получение доступных форм образования всеми категориями детей с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время в соответствии со стратегией развития информационного общества в Российской Федерации и задачами национальной инициативы «Наша новая школа» предусмотрено расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения.

В свете современных тенденций инклюзивного образования в России и  тенденций развития образования в общем, стремления к достижению его преемственности на всех этапах, интенсификации информационного и коммуникативного пространства на первый план выступает необходимость выстраивания индивидуальной траектории образовательного процесса для каждого ребенка, поскольку, как только учитель начинает учитывать в планировании и реализации своей деятельности индивидуальные особенности  каждого ребенка, все дети становятся «особыми».

В исследовательской литературе по инклюзивному обучению метод проектов оценивается как один из самых перспективных способов интегрированного и инклюзивного обучения.

           Проектная методика дает учителю возможность включить учащихся в реальное общение, опирающееся на исследовательскую деятельность, совместный труд, увидеть реальные результаты своего труда. Согласно ФГОС НОО проектные методы работы должны стать базисными для начальной школы, поскольку обеспечивают личностно-ориентированное обучение, являются базой для использования широкого ряда современных образовательных технологий, создают реальные практические ситуации сотрудничества, формируют коммуникативную компетенцию, открывают возможность международной коммуникации и сотрудничества.

            На практике любой проект представляет собой и исследовательскую, и творческую, и игровую, и практическую деятельность детей.

Использование проектной деятельности в образовательном процессе с детьми с ОВЗ предполагает:

- развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей;

- развитие индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности;

- воспитание детей, формирование у них правильного поведения;

- эмоциональное и коммуникативное развитие детей;                  

- трудовое обучение и подготовку к посильным видам труда;

- социальную адаптацию, бытовую ориентировку и интеграцию детей в общество.  

Очень важно показать детям их личную заинтересованность в деятельности и предусмотреть в ней стимулы для активизации недостаточно сформированных механизмов деятельности. При использовании технологии проектирования в коррекционно-образовательном процессе решаются важные задачи:

  • создание условий для освоения знаний, умений и навыков детьми в различных видах деятельности;
  • демонстрация детьми познавательной активности и творческой деятельности в рамках заданной темы, определение с помощью педагога имеющейся проблемы и прогнозирование результатов;
  • активизация коммуникативной деятельности детей, создание условий для общения детей друг с другом и с взрослыми.

Актуальность, теоретическая значимость и недостаточная практическая разработанность данной проблемы обусловили разработку рекомендаций по применению современных образовательных технологий в образовательном процессе с учетом особенностей обучающихся.

           Цель работы: разработка рекомендаций по использованию технологии проекта для детей с ОВЗ.

Задачи:  

- анализ литературы по данной социальной группе;

- наблюдение за использованием технологии проекта на практике;

- разработка рекомендаций по использованию технологии проекта.

При разработке проекта учитывается контингент обучающихся в классе. Предлагаемый долгосрочный проект «Красочные путешествия» был реализован в 7 классе коррекционной школы по предмету: графика и письмо, математические представления и конструирование, развитие речи и окружающий мир. В классе обучается 6 учеников с умеренной умственной отсталостью (один ученик находится на надомном обучении). Ученики имеют сложные дефекты развития: тяжелые нарушения речевой, эмоционально - волевой и сенсорной сферы. Для этих обучающихся характерно недоразвитие всех сторон речи: фонетико–фонематической, лексической, грамматической. У большинства детей наблюдается пониженный темп деятельности: они совершают мало предметных действий, склонны к стереотипным действиям.

Перед тем как приступить к проекту, проводим диагностику, позволяющую выявить характер и интенсивность трудностей развития обучающихся с ОВЗ.

Предлагаем диагностирование по следующим методикам:

1) Тест «Дорисовывание» Е.П.Торренса. Используется для исследования образной креативности (воображения, творческого мышления). Он позволяет изучить параметры творческого мышления.

Материал: лист бумаги с нарисованными двумя рядами одинаковых контурных изображений (2 ряда по 4 кружка). Испытуемому просят придумать и изобразить как можно больше предметов и вещей.

2) «Налей воду в кувшин». Оценивается умение работать кистью - правильно держать, набирать краску, соблюдать последовательность в работе с краской.

3) «Составь букет для Снегурочки и Солнышка» - подбор тёплых и холодных цветов.

4) «Собери радугу» - тест на знание основных и вспомогательных цветов, умение смешивать цвета.

После проведения диагностики делаем заключение (о возможностях обучающихся с ОВЗ) и на основании этого строим универсальные учебные действия (УУД) на уроках:

- Личностные результаты проявляются в особом стиле обучающегося, в умении использовать нетрадиционные техники рисования для достижения необычных замыслов. Уникальным достижением ученика является его творческая папка, в которой он собирает и хранит продукты своей творческой деятельности.

- Формирование регулятивных универсальных учебных действий осуществляется в результате продуктивных видов художественно-творческой деятельности. На каждом уроке ученик создаёт уникальный рисунок (творческий продукт), используя различные выразительные свойства нетрадиционных техник. При этом мы вместе стараемся ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, находить необходимый художественный материал, выполнять работу в материале, оценивать результат своего труда и работы одноклассников, а по необходимости осуществлять коррекцию, уточнение своего рисунка.

- Расширение познавательной сферы школьников в области изобразительного искусства происходит постепенно в процессе решения необычных заданий. При этом осуществляются различные умственные операции: анализ, синтез, сравнение, классификация; делаются умозаключения, выводы, обобщения, которые представляются в словесной, схематичной или условно-образной форме (знак, код, символ).

- Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивается в результате диалога субъектов образовательного процесса. Расширение навыков общения происходит в процессе игровых ситуаций, сотрудничества с педагогом и сверстниками, ответами на вопросы, слушание и понимание речи других, работы в парах. 

Формирование УУД у обучающихся с ОВЗ требуют особого подхода. Условием успешного обучения детей с ОВЗ является организация групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих уроков, которые направлены на преодоление специфических трудностей и недостатков, характерных для обучающихся.

Использование нетрадиционных техник повышает интерес обучающихся с ОВЗ к изобразительной деятельности. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы используются, чтобы донести до учеников определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Во многом результат работы ученика зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание обучающегося, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов (методов):

- проблемная ситуация, предусматривающая совместную постановку цели;

- игра, которая является основным видом деятельности детей;

- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

- живая, эмоциональная речь учителя.

В работе рекомендуется придерживаться разных вариантов использования приемов нетрадиционных техник, начиная от простых, и постепенно переходя к более сложным. В комплексе необходимо использовать простые техники, применяемые в образовательной деятельности, а также более сложные, для которых необходимы определенные навыки и умения.

Мы предлагаем серию уроков, на которых дети знакомятся с разными техниками нетрадиционного рисования.

Осень.

На первом уроке мы рисуем пальчиками «Дождик».

На втором уроке мы рисуем «Отпечатки листьев».

На третьем уроке мы рисуем ладошками «Осенний лес».

Возможно, обучающиеся с ОВЗ долго и неравномерно будут наносить краску на листок, ладошку, могут взять много воды и испачкаться.

Зима.

На четвертом уроке мы рисуем ватными палочками «Снег идет».

На пятом уроке мы рисуем монотипией и ватными палочками «Новогодняя елка».

На шестом уроке мы рисуем оттиском поролона «Снеговика».

Возможно, обучающиеся с ОВЗ долго будут раскрашивать половину елочки, поэтому она может получиться неравномерной. Нужно следить, чтобы дети брали краски на ватную палочку или поролон немного, но и не мало, старались не выходить за контур.

Весна.

На седьмом уроке мы используем рисуем кляксографией.

В процессе использования этой техники сначала получаются спонтанные изображения. Могут возникнуть трудности: во что превратить кляксу, какие дорисовывать детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.

На восьмом уроке мы рисуем кляксографией (выдувание из трубочки) «Травка».

Обучающемуся с ОВЗ, возможно, нужно помочь, показать, как дуть на пятно, чтобы конец трубочки не касался ни пятна, ни бумаги. С первого раза может и не получиться. Может, понадобится помощь с дорисовыванием недостающих деталей.

На девятом уроке мы рисуем набрызгом «Салют».

Нужно будет проконтролировать количество краски на кисточке, чтоб было не много и не мало.

На десятом уроке мы делаем совместную работу «Ура! Скоро лето!»

В этой работе мы применяем все нетрадиционные техники, которые прошли за учебный год.

После проведения цикла уроков проводится повторная диагностика и, исходя из её результатов, делаются выводы.

При правильном использовании техник нетрадиционного рисования на различных этапах организации проектной деятельности обучающихся с ОВЗ достигаются значительные результаты, такие как:

Развитие внимания (на начальном этапе проектной деятельности). С целью развития внимания используется мотивационный приём: постановка цели, показ практической значимости результатов труда. Необходимо заинтересовать детей, сосредоточить их внимание на том, что они делают, для чего они это делают. Например, изготовить подарок для мамы: рисование пальчиками «Мимозы».

Развитие восприятия (на основном этапе проектной деятельности). Одним из приёмов, активизирующих процесс восприятия, является сравнение. Ученики устанавливают признаки различия и сходства, осуществляя необходимую аналитическую деятельность, например: определение свойств различных видов материалов, использующихся в ходе реализации проекта. Дети овладевают специфическим восприятием – умением видеть предмет целостно, в единстве его свойств.

Развитие воображения (на основном этапе проектной деятельности). Важным условием развития творческого воображения учащихся является применение ими разнообразных материалов (гуашь, акварель, ватные палочки) и техник (рисование ладошками, пальчиками, оттиском поролона, тычком, кляксографией, смятой бумагой, набрызгом, монотипией). Дети не только воспроизводят увиденное, но на основе полученных представлений о предметах, явлениях реального мира создают в рисунке новые оригинальные произведения.

Развитие памяти (на всех этапах проектной деятельности). В процессе овладения техниками нетрадиционного рисования активно формируется память детей, благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта. Усваивая определенные сенсорные эталоны, учащиеся с ОВЗ запоминают их и могут использовать в дальнейшей деятельности. При овладении нетрадиционными техниками изображения одновременно действуют зрительные, двигательные, слуховые и тактильные анализаторы, которые включают в работу различные виды памяти одновременно (двигательную, зрительную, тактильную и слуховую). Так как дети получают удовольствие от процесса и результатов своей «художественной» деятельности, происходит интенсивное развитие эмоциональной памяти учащихся, а это одно из самых важных свойств детской памяти. 

Развитие тонкой моторики (на всех этапах проектной деятельности). Развитию мелкой моторики способствуют нетрадиционные методы рисования: рисование пальчиками, ладошками, ватными палочками, смятой бумагой.

Развитие речи (на всех этапах проектной деятельности). В качестве стимуляции к повышению речевой активности, необходимо побуждать учащихся к самостоятельным высказываниям о предстоящей и проделанной работе; обсуждению образцов; о постановке целей проекта; о готовом изделии. Усвоение и называние форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словарного запаса учащихся.

Развитие мыслительных операций (на всех этапах проектной деятельности). Проектная деятельность, в частности, овладение нетрадиционными техниками рисования, является продуктивным видом деятельности по своему содержанию. Этот вид деятельности предполагает развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение. В ходе творческого процесса, при постановке определенной задачи перед учащимися, им необходимо, опираясь на свой опыт и знания, произвести определенные не только практические действия, но и мыслительные операции, чтобы справиться с поставленной перед ними задачей. В результате каждый ребенок получает не похожий на другие конечный продукт своей практической деятельности - рисунок, который получился после поиска решения поставленной цели. Каждый учащийся решает по-своему, отражая в конечном продукте и свои решения, и видения, и умозаключения. Таким образом, в процессе изобразительной деятельности возникает особый вид мышления, конечным продуктом которого является рисунок, продуктивное мышление.

Развитие наблюдательности (на всех этапах проектной деятельности).

Развитие умения планировать работу (на начальном этапе проекта). Планирование предстоящей работы является очень сложным для детей с ОВЗ, поэтому при планировании работы по изготовлению изделия педагог должен правильно сформулировать вопрос, например: С чего начать работу? Зачем нужны заготовки? Необходимо подвести обучающихся к осознанию целесообразности начать изготавливать изделия с определённой операции.

Развитие навыков сотрудничества (при изготовлении проектов в группах на всех этапах проектной деятельности). Например, при изготовлении коллективной работы «Ура! Скоро лето!» учащиеся в группе осваивают элементы организационной деятельности лидера, сотрудника, исполнителя, получая социальный опыт практической деятельности. Улучшается общий психологический климат на уроках. Всегда нужно помнить, что любая деятельность ребенка нуждается в оценке, награде, поощрении. Положительная оценка педагогом их деятельности утверждает у детей веру в себя.

Эстетическое развитие (на всех этапах проектной деятельности). Эстетическое воспитание учащихся с ОВЗ происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. У учащихся развивается глазомер, умение подбирать колер, умение компоновать и ориентироваться на листе бумаги. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес.

Эффективность применения проектного метода в образовательном процессе обучающихся с ОВЗ обусловлена:

  • Технологичностью: при последовательном выполнении предлагаемых заданий по принципу от «простого к сложному», «от конкретного к абстрактному» обязательно достигается желаемый результат.
  • Достаточно высокой эффективностью уроков, ученики и учитель видят результат труда, некий «продукт».
  • Развитием речевых навыков учащихся (каждый член группы должен уметь выражать свое мнение, слышать мнение других, соглашаться, возражать, вступать в дискуссию).
  • Развитием и поддержанием интереса к предмету.
  • Практическим применением приобретённых знаний, умений, навыков в новых ситуациях.
  • Развитием коммуникативных навыков учащихся.
  • Созданием благоприятного морально-психологического климата, доброжелательной атмосферы во взаимодействии учителя и учащихся (способность интегрировать активность каждого и коллегиальность принимаемых решений группой; рейтинговая система оценивания - оценка проектанта, оценка слушателей, оценка педагога; исключает стрессовую нагрузку, т. к. позволяет избежать педагогического субъективизма).
  • А еще она имеет важный элемент – рефлексию, способствующую осмыслению полученных умений и навыков.

Рекомендации использования проектной деятельности

в работе с учащимися с умеренной умственной отсталостью:

  1. При выборе конкретного проекта, его планировании и организации, подборе дидактического, методического и материально-технического обеспечения необходимо учитывать особенности психофического развития учащихся с умеренной умственной отсталостью
  2.  Анализируя виды проектов можно сделать вывод, что при работе с данной категорией детей разумным и наиболее эффективным будет использование:
  • Игровых проектов, которые способствуют развитию активности в силу возможностей и способностей детей, творческих способностей детей, развивают эмоциональное восприятие, воображение, память, речь, коммуникативные навыки.
  • Практических проектов, которые помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее, способствуют умению наблюдать; создавать различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (подарок маме) или используются, например, в оформлении класса (украшение класса к празднику).

Творческие проекты могут использоваться как подпроекты, и в основном в группе с детьми с разными возможностями, так как некоторые роли сложны для учащихся классов «Особый ребенок» в силу их индивидуальных возможностей, а также отсутствия проявления творческой инициативы, активности.

  1. Учитывая небольшое количество учащихся в классе, целесообразно использовать групповые проекты (между классами, а также в группах детей с разными возможностями).
  2. Работа педагога важна на всех этапах проекта и является ведущей. Педагог должен:

- иметь четкое представление о целях, задачах и этапах проекта и его проблематикой, донести ее до детей;

- познакомить с проектом родителей, помочь им найти своё место в данном проекте;

- заинтересовать каждого ребенка, использовать индивидуально- личностный подход;

- использовать мотивацию и эмоциональную отзывчивость детей;

- использовать позитивный настрой и активную поддержку всех начинаний ребенка;

- оказывать содействие в реализации проекта на всех его этапах;

- информировать о реализации проекта.

Освоение метода проектов доступно всем педагогам, желающим работать с данной технологией, на всех ступенях обучения.

Таким образом, проектная деятельность учащихся с ОВЗ является одним из методов развивающего обучения, она направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов). Проектная деятельность способствует развитию творческих способностей; формированию чувства ответственности; созданию условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Проект становится личностно значимым и уникальным для каждого ученика, поэтому он может быть использован при обучении детей с разными возможностями (при личностно-дифференцированном подходе к каждому). Использование проектной деятельности в работе с детьми с умеренной умственной отсталостью способствует их всестороннему развитию, а самое главное - социализации детей с ОВЗ.

Список литературы:

  1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М.,1995.
  2. Воронкова В.В., С.А. Казакова. Социально – бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Пособие для учителя.- М.: Владос, 2006.- 248 с.
  3. Гладкая В. В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Издание 2-е. Методическое пособие.- М.: Издательство НЦ «ЭНАС», 2006.-192 с.
  4. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов - технология компетентностно-ориентированного образования. Методическое пособие. Изд. Дом Федорова, 2006.
  5. Гульчевская В.Г., Гульчевская Н.Е. Современные педагогические технологии. - Ростов на Дону,1999.
  6. Девяткова Т.А. «Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя».- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.- 304с.
  7. Зинкевич - Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. 3-е издание.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2001.-128с.
  8. Использование новых информационных технологий в образовании http://www.dioo.ru/poleznyie-stati/ispolzovanie-novyih-informatsionnyih-tehnologiy- obrazovanii.html
  9. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе (Анализ зарубежного
  10. опыта). - М.,1989.
  11. Косарев В.В. Элементы проектной деятельности на уроках трудового обучения.// «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» №3, 2008.
  12. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000.
  13. Кухлинская В.В. Проектный метод организации сюжетно - ролевых игр -Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» №1,2009.
  14. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учебное пособие для студ. Высшее пед. учеб. заведение.- М.: Издательский центр «Академия»,2003.-208с.
  15. Маллер А.Р. Помощь детям с недостатками развития: Книга для родителей. - М.: АРКТИ,2006.-72с.
  16. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов.- М.:Вентана-Граф, 2004
  17. Митрофанова Е.М., Щербакова В.Н., Кинзель Л.И. Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено» -Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» №»2,2009.
  18. Морозова Л.Д. Что такое «детское проектирование»- Журнал «Ребенок в детском саду» №5, 2009.
  19. Основные направления и содержание обучения детей и подростков с особыми потребностями в Лечебно-педагогическом центре г. Пскова: (Программно-методическое пособие) / Под ред. С, В. Андреевой. -Псков: ПОИПКРО,2000.-140с.
  20. Петрова Е. А. Социально - экологический проект как средство интеграции детей с разными образовательными возможностями - Журнал «Начальная школа» №7, 2007.
  21.  Понятие информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль образовательном процессе. http://www.ido.rudn.ru/nfpk/mult/mult8.html
  22. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии М.: НИИ школьных технологий, 2005 (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
  23. Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя.- СПб.: Издательство «Союз», 2004.-336с.
  24. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста - Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» №4, 2004.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ + ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Образовательная технология «Портфолио» как отражение и способ формирования потенциала учащегося начальной школы»

  В условиях перехода школ Российской Федерации на ФГОС НОО возникает необходимость организации деятельности младших школьников с их личными Портфолио. Форма представления опыта – инновационный проект...

«Применение современных образовательных технологий в коррекционном образовательном учреждении»

В статье представлен опыт применения современных образовательных технологий в работе с детьми, имеюшими ограниченные возможности здоровья в коррекционой школе....

Из опыта работы. Применение современных педагогических технологий. Технология проектов.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования -  переход к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая ставит глав...

Использование современных образовательных технологий деятельностного типа как средство формирования УУД обучающихся

Современные стандарты требуют воспитания духовно развитой личности, способной к созидательной деятельности в современном мире, формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, любви к литературе...

Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Технология проектов.

Отличительная черта любой  проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы, всем важно донести что-то свое или...

Презентация "Современные образовательные технологии в учебно-образовательном процессе начальной школы".

Презентация "Современные образовательные технологии в учебно-образовательном процессе начальной школы"....

«Применение образовательных технологий в коррекционно-образовательной работе с детьми с ОВЗ»

Задача педагогов специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося де...