Исследовательские работы
опыты и эксперименты (2 класс)

Анциферова Жанна Федоровна

В рамках объединения эколого-биологической направленности «Я и мир вокруг» учащиеся занимаются исследовательской деятельностью. Актуальностью данной программы является введение детей с раннего возраста в природу, знакомство с живыми и неживыми явлениями. Целью программы является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в раннем школьном возрасте. Для реализации общеобразовательной программы «Я и мир вокруг» применяются различные формы: экскурсии, наблюдения, подвижные дидактические игры, занятия в уголке живой природы и на учебно-опытном участке. Отличительной особенностью общеобразовательной программы «Я и мир вокруг» является первоначальное знакомство с творческой, исследовательской деятельностью (ведение дневников наблюдения, проведение простых опытов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_prochno_li_kurinoe_yaytso.docx147.83 КБ
Файл svoystva_vozduha.docx111.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Байкальская средняя общеобразовательная школа»

Межрайонный конкурс исследовательских работ и

проектов младших школьников «Росток»

 посвященный Году экологии

Секция «Естествознание»

«А прочно ли куриное яйцо?»

Выполнил: Стрекаловский Илья,

                                                                                   ученик 2 класса МБОУ

                                                                             «Байкальская СОШ»

                                                                                                   Руководитель: Анциферова Ж.Ф

с.Байкальское

2017 год.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………. 3

Глава 1.Взгляд на пользу куриных яиц…………………………………………………… 4

1.1.Состав куриного яйца……………………….…. ………………………………………4

1.2. Методы выявления качества яиц……………………………... ………………………4

1.3. Исторические упоминания о полезности яиц………………………………… ……..4

Глава 2. Проведение эксперимента………..…….…………………………………………5

2.1. Опыт №1 с сырым яйцом……………………………………………………………... 5

2.2.Опыт №2 с вареным яйцом……………. …………………………………………..…. 5

2.3. Применение формы яйца в архитектуре ……………………………………………...5

Вывод…….…………………………………………………………………………………. 6

Литература …………………………………………………………………………………. 7

Приложение……………………………………………………………………………….    8

 Введение

Я наблюдал, как курица – наседка высиживала цыплят. Прочитал о том, что в среднем курица весит около двух - трех килограммов. Мне стало интересно, почему курица сидит на яйцах и они не лопаются. Курица высиживает яйца три недели. В кладке яйца лежат в вертикальном положении.  И меня заинтересовал вопрос о прочности куриного яйца.

Цель исследования: выявление прочности куриных яиц.

Задачи исследования:

1.Изготовить установку для проведения эксперимента;

 2. Подобрать грузы для эксперимента;

 3. Провести эксперимент с использованием сырых и вареных яиц;

4. Вычислить среднюю массу, которую может выдержать яйцо;

5. Привести примеры применения в архитектуре формы яйца.

Предмет исследования: куриные яйца.

Объект исследования: прочность скорлупы.

Методы исследования:

  • частично-поисковый;
  • наглядный;
  • практический.

Глава 1.  Взгляд на пользу куриных яиц

       С невероятно древних времен яйца различных животных, птиц и пресмыкающихся стали важной составляющей пищи для человека.

       Всемирно известный мудрец Ибн Сина говорил, что куриные яйца являются не только питательными, но и в определенной степени целебными. В наши дни самое большее распространение в мире получило куриное яйцо.

       Уже много прошло времени с того момента, когда Американская Ассоциация кардиологов с абсолютной уверенностью заявила о том, что польза яиц неоспорима и  полезно употреблять в пищу одно яйцо в день. И ведь не зря так много людей в мире начинают свой день с омлета.

1. 1. Состав куриного яйца

         Полезные свойства яйца можно узнать, если заглянуть внутрь него. Многие, посмотрев на обычное куриное яйцо, могут сказать: «Ну что полезного может поместиться в столь маленьком яичке?» И будут невероятно удивлены, когда узнают, что в состав яйца входит такое огромное количество разнообразных полезных веществ, что даже сложно себе представить. Ведь состав яйца – это: витамин Е, который поможет улучшить ваше сердце и сосуды; витамин D – именно он является источником фосфора и помогает предотвратить порчу зубов, расстройства нервной системы и такие болезни как рахит у детей; витамин А – благодаря ему желток яйца имеет такой желтый цвет.

 1. 2. Методы выявления качества яиц

         Для того, чтобы определить качество яиц существует несколько проверенных временем методов. Например, чтобы проверить свежее яйцо или нет, нужно растворить в стакане воды одну столовую ложку соли и опустить туда яйцо. Если  яйцо не всплывет – то значит, что оно свежее, в противном случае – оно не совсем свежее или совсем не свежее.

    Так же можно поднести яйцо к свету. На старом будут видны темные пятна.

    Вряд ли кто сможет оспорить тот факт, что сырые яйца полезны. Многочисленные исследования ученых в различное время показали, что никакого принципиального различия в употреблении вареных и сырых яиц нет. Но, несмотря на их полезность, сырые куриные яйца необходимо использовать только проверенные. Также если вы являетесь любителем пить яйца и также понимаете, что сырые яйца полезны – будьте осторожны.  

   Часто можно услышать такой вопрос: «Какие яйца более полезны – белые или коричневые?». На этот вопрос давно уже есть в мире ясный ответ специалистов – и белые, и коричневые сырые куриные яйца одинаково полезны, а отличаются цветом они только потому, что светлые яйца несут куры, как правило, европейских пород, а коричневые – куры азиатских пород.

 1. 3. Исторические упоминания о полезности яиц

 Осталось множество различных исторических упоминаний, которые являются доказательством полезности яиц. Например, в восемнадцатом столетии русские помещики каждое утро в обязательном порядке съедали по одному  сваренному яйцу, потому что знали – желток, который всмятку является прекрасным смазывающим средством для желудка.

Глава 2. Проведение эксперимента

 Возможно яйцо не такое и прочное, как кажется. Какую же наибольшую массу может выдержать обычное сырое и вареное яйцо? И какое яйцо прочнее, вареное или сырое. Чтобы ответить на этот вопрос, я решил провести эксперимент.

 Для этого я купил в магазине 12 яиц категории - отборное. 6 – яиц для эксперимента с сырыми яйцами, 6 яиц для эксперимента с вареными яйцами. В школе мы изготовили установку. Для этого мы выпилили два квадрата. В каждом углу просверлили по одному отверстию. Вставили в отверстия металлические трубки. Подобрали грузы для эксперимента.

2.1 Опыт № 1 с сырым  яйцом

Приступил к эксперименту № 1 с сырым яйцом. Я размещал яйца по центру, между двумя площадками. Сверху укладывал грузы, до того момента как скорлупа треснет. Тем самым, измерял массу, которую может выдержать яйцо. Три яйца я размещал между площадками в горизонтальном положении, другие три в вертикальном.

 Полученные данные, заносил в таблицу. Для того, чтобы узнать среднюю массу, которую может выдержать яйцо, я сложил результаты и разделил полученную сумму на число слагаемых. Средняя масса, которую может выдержать сырое яйцо в горизонтальном положении, равна 3 кг 167 гр; в вертикальном положении, равна 3 кг 967 гр. Это говорит о том, что яйцо хрупкое на вид, на самом деле довольно прочное.

Меня заинтересовал вопрос, а какое яйцо крепче вареное или сырое. Я продолжил опыт в той же последовательности, но с вареным яйцом.

2.1 Опыт № 2 с вареным яйцом

Средняя масса, которую может выдержать вареное яйцо в горизонтальном положении, равна 3 кг 700 гр; в вертикальном положении, равна 4 кг 633 гр. Это значит, что вареное яйцо в вертикальном положении более крепкое.

И в первом и во втором опыте  яйца, расположенные в вертикальном положении, выдержали  больше груза.

 2.3 Применение формы яйца в архитектуре

 Прочность формы птичьего яйца заметили очень давно. По такой же форме был создан Купол собора Санта-Мария во Флоренции, Украинский музей «Писанки», небоскрёб в Бомбее, Большой национальный театр в Пекине и начали создавать современные высотки в Москве.

 Вывод

 Я в своей работе провёл эксперимент, вычислил среднюю массу, которое может выдержать яйцо,  привел примеры применения формы яйца в архитектуре.

Проведя свою исследовательскую работу на данную тему, я доказал:  яйцо сваренное более прочное, чем сырое,  яйцо, лежащее на боку, может выдержать массу двух куриц, - яйцо в вертикальном положении может выдержать массу трех куриц. А значит, оно является довольно прочным.

 Не зря все яйца в гнезде курицы, и даже в контейнерах в магазине лежат вертикально.

Литература

1. «Архитектурные яйца со всего мира». http://www.restate.ru/material//53829.htm

2. «Породы куриц». И.В.Савельева

3. «Почемучка». А.Дитрих, Г.Юрмин

4.Физика и химия в яичной скорлупе. http://fizika-vnutri-nas.narod.ru/mechanics/egg.htm/

 Безымянный.jpgБезымянный1.jpgБезымянный12.jpg

Безымянный123.jpgБезымянный12345.jpgБезымянный1234.jpgБезымянный123456.jpg

   



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Направление: внеклассное мероприятие.

Тема занятия: «Исследования свойств воздуха»

Место и роль занятия: дети занимаются в объединении эколого-биологической направленности «Я и мир вокруг». Актуальностью данной программы является введение детей с раннего возраста в природу, знакомство с живыми и неживыми явлениями. Целью программы является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в раннем школьном возрасте. Для реализации общеобразовательной программы «Я и мир вокруг» применяются различные формы: экскурсии, наблюдения, подвижные дидактические игры, занятия в уголке живой природы и на учебно-опытном участке. Отличительной особенностью общеобразовательной программы «Я и мир вокруг» является первоначальное знакомство с творческой, исследовательской деятельностью (ведение дневников наблюдения, проведение простых опытов). Исследования для младшего школьника, это наблюдение за жизнью, открытие новых явлений, которые известны взрослым, но не известны ему. Проведение исследовательской деятельности связано с освоением учебного процесса и направлено на развитие творческой деятельности детей и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков. Эта работа может вестись как в группе, так и индивидуально.

Программа «Я и мир вокруг» рассчитана  на 72 часа. Обучающиеся посещают  объединение  1 раз в неделю. Занятие длится два академических часа с   перерывом в 10 минут.

Оборудование:  мультимедийный проектор, ноутбук,  газовые платки, прозрачные стаканы на каждого ребенка, тазы с водой, пластиковые стаканчики на каждого ребенка, трубочки, губки, стеклянная банка с ванилином, свеча, веера, кораблики, блюдца.

Дидактический материал: презентация «Свойства воздуха», загадки.

Характеристика группы: В группе 8 человек, из них 5 девочек и 3 мальчика. Дети обучаются  в 1 классе. При подготовке к занятию использовала  методы и приемы в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Это позволило создать комфортную обстановку во время занятия. Свободное общение, обсуждение материала, участие в экспериментальной деятельности, выводы, сделанные детьми, позволили добиться поставленной цели.

     Огромный интерес у детей вызвали опыты, проводимые на занятии. Все участники  были активны.

     Этапы занятия: организационный; проверочный; подготовительный; основной; контрольный;   рефлексивный.

Список используемой литературы

1. «Программа экологического воспитания дошкольников», С.Н.Николаева Москва 2002г., МОЗАИКА - СИНТЕЗ

2. Программа для внешкольных учреждений «Исследователи природы» Москва, «Просвещение» 1983г.

3. Красная книга РСФСР.   Москва 1983г.

4. Розмари Хартилл «Дикие животные», Москва 1997г. «Аст-Пресс»

5. Сью Тарски, Маргарет Стефенс «Дикорастущие Цветы», Москва 1997г. «Аст-Пресс»

6.Ингрид Селберг, Маргарет Стефенс «Деревья и листья», Москва 1997г.

Сценарий занятия

Программа: «Я и мир вокруг»

 Тема занятия: «Исследования свойств воздуха»

Цель занятия : Формирование у детей представления о воздухе и  

                            ветре, изучив их свойства.              

Задачи:

1. Образовательные: познакомить со свойствами воздуха и ветра на основе опытов и игр.

2. Развивающие: способствовать развитию логического мышления на основе анализа и сравнения свойств воздуха, развивать память, внимание, наблюдательность детей, умение устанавливать логические связи.

3. Воспитательные: Воспитывать мотивацию к учению,  любовь к окружающему, трудолюбие, самостоятельность.

Методы:  словесно – наглядный (изучение нового материала путем проведения опытническо – исследовательской деятельности). Для проведения опытов на экране дан план с фотографиями. (Приложение№1)

проблемного обучения – перед учащимися ставится проблема, которую они должны решить самостоятельно, сделать выводы по результатам проведенных опытов;

 игра - по средством игровых моментов, достигается поставленная цель и решаются практические задачи;

 практическая работа - для изучения свойств воздуха проводим опыты, делаем выводы;

 опытническо – исследовательская  деятельность- данный вид деятельности позволяет наблюдать за явлениями природы, ранее не известными, делать обоснованные выводы, выражать свое отношение и защищать свою точку зрения;

самооценка – этот метод позволяет обучаемому самостоятельно оценить свои возможности, дать оценку своему труду, своим знаниям.

Тип занятия: ознакомление с новым материалом

 (экспериментальная деятельность)

Форма: нетрадиционное занятие по проведению экспериментальной

               деятельности.

Формы организации деятельности учащихся:

  • Интеллектуальные: проведение опытническо- исследовательской деятельности.
  • Игровые:  применение игровых технологий для лучшего усвоения нового материала.
  • Социальные: коллективная и индивидуальная работа, взаимный контроль; самооценка.
  • Эмоциональные – создание ситуации успеха.

Этапы занятия

1.Организационный

 2. Проверочный

3. Подготовительный

4. Основной

5. Контрольный

6. Рефлексивный

Оборудование:  мультимедийный проектор, ноутбук, газовые платки, прозрачные стаканы на каждого ребенка, тазы с водой, пластиковые стаканчики на каждого ребенка, трубочки, губки, стеклянная банка с ванилином, свеча, веера, кораблики, блюдца, халаты для лаборантов.

Дидактический материал: презентация « Свойства воздуха», загадки.

Словарь: воздух-невидимка, лаборатория, лаборант, ураган, смерч, буря, метель, штиль, шторм, кораблекрушение, опыт, эксперимент.


Ход занятия:

  1. Организационный этап

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. На что похож сегодня наш кабинет? Оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований  называется? (ответы детей) Действительно, наш кабинет сегодня превратится в маленькую лабораторию.

2.  Проверочный этап

Для проведения исследования нам понадобится очень много различного оборудования. Проверить готовность ваших рабочих мест к занятию мне помогут дежурные – лаборанты (на протяжении всего занятия они помогают убрать лишнее оборудование, подготовить все необходимое для проведения опытов) Кто такой лаборант? (вспоминают, так как были на экскурсии в школьной лаборатории) У каждого  должно быть для работы: трубочка, губка, кораблик, блюдце, веер, прозрачный стакан, тазик или миска с водой.

Словарная работа:  лаборатория, лаборант, исследование.

Во время проведения словарной работы, лаборанты помещают на доску таблички с  новыми словами.

3.  Подготовительный этап

Выявление интересов учащихся в изучаемой области, их отношения к теме, принятие цели занятия. Совместное определение учебных задач и  практической части занятия, определение проблемной ситуации, стимулирование «желания понять».
-Подойдите пожалуйста ко мне. 

Сделайте глубокий вдох и  задержите дыхание; 

Сделайте выдох, и вновь задержите дыхание.
Сколько времени вы могли бы не дышать? (ответы) Почему? (Не хватило бы воздуха). 

Отгадайте загадку: Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
                                     Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.

Чем мы дышим? (ответы детей)

  Мы дышим воздухом, который находится вокруг нас, всюду, но мы его не замечаем, он невидим. Как вы думаете, почему мы не видим воздух? (ответы детей)


Игровое упражнение «Поймай воздух». (Все дети берутся за концы газового платка, одновременно поднимаем его вверх и опускаем его вниз, получается купол, наполненный воздухом).
Как вы думаете, где еще есть воздух? (ответы) Земля тоже окружена воздухом со всех сторон. Он бесцветный и прозрачный, но толстый слой воздуха имеет цвет – голубое  небо, освещенное солнцем. Воздух называют воздух-невидимка, но все-таки воздух можно, и увидеть и ощутить. Проделав много опытов и экспериментов, мы постараемся с вами  это доказать.
    Все тела в природе занимают свое место (солнце) А воздух? Давайте проверим.

Словарная работа: воздух-невидимка, опыт.

4. Основной этап  

На данном этапе осуществляется опытническая деятельность, делаются выводы. Работа выполняется по плану на экране. План оформлен в виде фотографий.


Опыт №1: «Воздух невидимка». Рассмотрим пустой стакан. Как вы думаете, что находится в стакане? (ответы детей) Но оказывается стакан не пустой, а в нем что-то есть, сейчас мы в этом убедимся. Давайте в емкость с водой опустим стакан дном вверх. Стакан нужно держать ровно и погружать в воду медленно. Вода в стакан не входит. Что происходит? (ответы)  Почему вода не  заполняет стакан? (ответы)
Вывод: в стакане есть воздух, он  не пускает воду, значит, воздух тоже занимает место.


 Опыт №2: А можно ли воздух увидеть? (ответы) Можно! Для этого повторяем опыт №1. Опускаем прямо перевернутый стакан в воду, а затем осторожно наклоняем стакан так, чтобы пузырьки воздуха выходили постепенно, уступая свое место воде.


Опыт №3: «Буря в стакане воды».  Для проведения следующего опыта, наберите в стакан воду. Поставьте трубочку в стакан с водой и подуйте.  Что вы видите? (Воздух выдохнули, и он в воде виден в виде пузырьков)  

Вывод: воздух можно увидеть.

 Мы провели три опыта и теперь знаем, что…(воздух в природе имеет место и его можно увидеть в виде пузырьков в воде).


Опыт №4:  Дети садятся кругом, закрывают глаза. В центр круга поставить стеклянную банку, на дне которой находится любое пахучее вещество (в данном случае ванилин). Заранее необходимо узнать о том, нет ли у детей аллергии на ванилин. Что вы ощущаете? (ответы детей)

Давайте чистой тряпочкой проведем по подоконнику. Что вы увидели на ней? Как пыль попала на подоконник? (ответы детей)

Вывод: Значит, воздух  может перемещаться в пространстве.

           Он способен переносить пыль и запахи.

 У нас в классе сейчас тепло. Значит, воздух, какой? А на улице? (холодный) Воздух бывает? (теплый и холодный)

Мы с вами провели несколько опытов по исследованию свойств воздуха. Давайте вспомним с самого первого опыта, что нового мы узнали про воздух. Дети отвечают (воздух можно увидеть, у него есть свое место в природе, он может перемещаться в пространстве и переносить запахи и пыль).

Как в любой настоящей лаборатории все выводы и результаты опытов записываются. Нам необходимо тоже зафиксировать свои наблюдения.

Откройте свои тетради. Сейчас я предлагаю вам зарисовать свои наблюдения за воздухом. Кому, какой опыт понравился, тот и зарисуйте.


Опыт №5 :  Отгадайте, пожалуйста, загадку.

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это…(ветер)

Подойдите пожалуйста к двери. Зажигаю свечу, приоткрываю дверь. Наблюдайте внимательно за поведением пламени свечи! Держу свечу внизу, затем вверху. Что наблюдаем? (пламя свечи внизу отклоняется внутрь комнаты, а вверху наружу) Почему так происходит? (ответы детей) (Если дети затрудняются дать ответ, вспоминаем про теплый и холодный воздух. В комнате теплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Холодный воздух тяжелый, неповоротливый, поэтому предпочитает оставаться внизу. Вверху дверной щели пламя свечи наклоняется от теплого воздуха, а внизу – от холодного.)

Вывод:  получается, что теплый воздух движется вверху, а навстречу ему, внизу, ползет холодный воздух. Там, где встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер–это движение воздуха.

Теперь давайте поиграем.

Игровое упражнение «Воздушный шарик». Дети встают в круг, взявшись за руки, внутри «шарика» находится частица воздуха. Начинаем надувать шарик. Частицы воздуха (дети) начинают бегать по кругу. Шарик увеличивается, дети бегают быстрее. Повторить то же в обратном порядке.

Возьмите веер и  помашите им перед лицом. Что вы чувствуете? Для чего нужен веер? А чем мы заменили веер в быту?


Опыт №6 : «Море волнуется» На море штиль (тихо). Опустите медленно кораблики на море. Давайте  тихонько подуем на кораблик (тихий ветер). Кораблики плывут. Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблями, если ветра нет? (ответы) А если ветер очень сильный? (ответы) Начинается буря и корабль может потерпеть кораблекрушение.
Все ли ветры одинаковые? (ответы детей) Ветры разные по силе и по характеру.
По силе: сильный, слабый, тихий, порывистый.
По характеру: нежный, ласковый, веселый, суровый, капризный (то холодный, то теплый).

 У каждого ветра есть свое название. Кто знает как называется ветер, который дует летом?  Ураган, смерч (сильный страшный ветер в виде воронки, поднимает машины, срывает крыши домов, все в себя засасывает, а когда ослабевает, все предметы падают на землю)

А зимой как называется ветер?( буран, метель, вьюга, пурга)
В какой сказке ураган унес девочку с домом в волшебную страну? («Волшебник изумрудного города»)

Словарная работа: ураган, смерч, буря, метель, штиль, шторм,            кораблекрушение. 

5. Контрольный этап


 Презентация « Свойства воздуха»
А какую пользу приносит ветер?
- гоняет тучи, и тогда идет везде дождь
- переносит семена, помогает распространяться растениям
- работа ветряных мельниц
- проветриваем помещение 
Где чище воздух в лесу или в городе?  Почему в городе воздух грязнее? (выхлопные газы от машин, заводские трубы и так далее)

Сейчас мы с вами проведем опыт, при котором обязательно соблюдать технику безопасности (осторожно работать со спичками, огнем)


Опыт №7: «Грязное пламя» Зажигаю свечу. Коптим свечой дно блюдца (наблюдаем, что происходит). Дно блюдца стало черное.  Ребята, вы увидели, что даже такое маленькое пламя, способно загрязнить воздух. Вот так и коптят трубы заводов, выхлопные трубы машин. Поэтому воздух очень грязный. Что нужно сделать, чтобы воздух вокруг нас был чистым? (ответы детей)

Вывод: сегодня мы с вами убедились в том, что хоть воздух и называют невидимкой, но мы его смогли …(увидеть, узнали, что он может переносить пыль и запахи, у него есть свое место в природе, узнали как образуется ветер. Выяснили, что воздух находится повсюду).

6. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Применение педагогической технологии «Самооценка». Осуществление индивидуального и коллективного осмысления пройденного материала.

Способствую выработке у учащихся объективной оценки своих достижений, организую индивидуальную и групповую рефлексию деятельности, обозначаю и оцениваю достигнутые  результаты. Учащиеся самостоятельно оценивают индивидуальную, групповую деятельность. (Достигнуты ли поставленные цели? Много ли нового и интересного узнал на занятии?).

Каждый ребёнок пытается ответить на вопросы: Что изучали сегодня? За чем? Для  чего я изучаю эту тему? Что интересно для меня лично? Высказывают различные суждения относительно своих интересов к изучаемой теме.

Всем спасибо за  работу!

 Приложение №1

План проведения опытов по теме «Изучение свойств воздуха»

№п/п

Название опыта

Оборудование

1

«Воздух невидимка»

http://kniiekotija.ucoz.ru/_fr/0/5991084.jpg    i?id=259622791-70-72

2

«Буря в стакане воды».  

i?id=130360772-18-72&n=21  i?id=53515206-43-72&n=21

3

«Воздух пахнет?»

i?id=620834470-61-72&n=21               i?id=36000474-41-72&n=21

4

«Переносит пыль»

i?id=239993383-18-72&n=21

5

«Что такое

ветер?»

i?id=228536970-40-72&n=21

6

«Море волнуется»

i?id=262833779-11-72&n=21        i?id=259622791-70-72

7

«Грязное пламя»

i?id=203189296-39-72&n=21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...