Презентация "Какие проблемы решает наставничество."
презентация к уроку
Презентация "Какие проблемы решает наставничество."
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 888.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Период вхождения в профессиональную деятельность называют профессиональной адаптацией. «Это процесс вхождения личности в новое социальное окружение с целью совместной деятельности в направлении прогрессивного изменения, как личности, так и среды».
Наставник берет на себя ответственность за обучение молодого педагога основам профессионального мастерства, заботу о постоянном развитии и профессиональном росте своего подопечного, решение всех профессиональных вопросов, с которыми молодой специалист обращается к нему. Наставник призван создать условия для развития и саморазвития личности молодого специалиста.
Этапы адаптации 1.Знакомство со школой, ее структурой, локальными документами, педагогическим коллективом, правилами внутреннего распорядка, проводятся первичный и вводный инструктажи на рабочем месте. 2.Посещение и взаимопосещение уроков включение в работу творческих групп по организации общешкольных мероприятий, выполнение общественных поручений.
3.Профессиональное становление и развитие; участие в конкурсах педагогического мастерства, семинарах, конференциях, аттестация. 4.Подведение итогов и анализ успешности молодого педагога.
Основные проблемы 1 . Отсутствие мотивации к работе. 2.Недостаток методических навыков и умений. 3.Отношения с обучающимися. 4.Отношения с родителями, включение их в деятельность класса и школы. 5.Неумение обеспечить дисциплину на уроке (поведение в конфликтных ситуациях).
6.Затруднение при планировании урока (написание поурочных планов), в оформлении школьной документации. 7.Работа с обучающимися с особыми потребностями и ОВЗ. 8.Неумение использовать современные формы и методы работы на уроке. 9.Неуверенность в себе. 10.Неумение выходить из нестандартных педагогических ситуаций.
Задачи наставничества 1.Помочь педагогу адаптироваться в коллективе. 2.Оказание методической помощи в организации образовательного и воспитательного процессов, совершенствовании форм и методов обучения. 3.Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога. 4.Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании. 5.Оказание помощи по внедрению в работу новых образовательных технологий.
Клуб молодого педагога МОУ «СОШ № 22» Заседание 1. «Правила оформления школьной документации»(октябрь). Заседание 2. «Особенности поведения школьников разного возраста на уроках»(ноябрь).
Заседание 3. «Система опроса и оценки знаний обучающихся как средство мотивации к познавательной деятельности обучающихся» (декабрь). Заседание 4. «Решение педагогических ситуаций»(январь).
Заседание 5. «Активизация познавательной деятельности обучающихся»(март). Заседание 6. «Демонстрация приобретенного опыта участниками Клуба»(апрель).
Правила общения наставника с молодым педагогом Не приказывать. Не угрожать. Не проповедовать. Не поучать. Не подсказывать решения. Не выносить суждений. Не оправдывать и не оправдываться.
Наставник должен быть заинтересован в постоянном целенаправленном общении с молодым специалистом и должен быть инициатором этого общения, принимать на себя обязательство быть позитивным при оценке результатов его работы, терпимым к ошибкам своего подопечного, вселять в него уверенность в том, что он вместе с наставником добьётся поставленных целей и задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое занятие для учащихся 4 класса "Проблемы можно решать"
Задачи:· учить детей умениям совместного решения поставленной цели;· формирование умений э...

Развитие умения решать проблемы
Психологические игры и упражнения на развитие умения решать проблемы у младших школьников...

"Решаем проблемы вместе!"
В данном разделе представлены советы, которые помогут решить проблемы, наиболее часто возникающие у родителей младших школьников....

"Решаем проблемы вместе!"
Представленные материалы помогают решать проблемы с которыми сталкиваются родители младших школьников. Данные проблемы выявлены по результатам тестирования, в ходе коллективных обсуждений и индивидуал...

Представление опыта на IV научно - практической конференции "Современное начальное общее образование: традиции и инновации, проблемы и перспективы развития."«Наставничество. Современные модели и стратегии профессиональной деятельности.» (из опыта работы)
Наставничество — это процесс, при котором более опытный и знающий человек (наставник) предоставляет руководство, поддержку и ресурсы для развития и успеха менее опытного человека (наставляе...

