Рабочая программа внеурочной деятельности "Литературная гостинная"
рабочая программа (2 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "литературная гостинная" для 2 класса. Программа расчитана на 1 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

        МБОУ Дубровская СШ, ЖИчицкий филиал

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе «Литературная гостиная»

(Общеинтеллектуальное направление)

Учитель: Е.А. Перзашкевич

  Программа внеурочной деятельности  «Литературная гостиная» составлена на основе рабочей          образовательной программы внеурочной деятельности (ФГОС), авторской программы Кудиной Г.Н., Новлянской З.Н. «Литература как предмет эстетического цикла».

Актуальность программы        

Целью образования в начальной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностного ориентированного подхода в обучении и воспитании и постепенного перехода к личностно-деятельностному, формированию духовно богатой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям новой жизни.

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Они обогащают представление юного читателя о прошлом и настоящем нашей Родины, помогают усвоить высокие нравственные принципы народа, раскрывают красоту подвига человека.

К.И. Чуковский писал о цели сказок: «Она заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою…»

Цель программы внеурочной деятельности: - воспитывать и развивать понимающего читателя, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

        Задачи программы:

  • воспитание эстетически грамотного читателя, способного к пониманию позиции автора       художественного текста и собственному суждению о произведении и жизненных явлениях, в нём отраженных;
  • создать условия для овладения основами самостоятельной читательской деятельности.
  • сформировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;
  • развивать образное мышление;
  • развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения
  • развивать творческие способности
  • развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся;
  • развивать воображение, выразительность речи;
  • пополнять словарный запас, образный строй речи;
  •  формировать способность строить диалог друг с другом;

 Место курса в общеобразовательном процессе

          Учебный курс  «Литературная гостиная» реализуется за счет вариативного компонента, формируемого участниками образовательного процесса. Используется время, отведенное на внеурочную деятельность. Форма реализации курса-  кружок. В соответствии с планом внеурочной деятельности школы и примерными программами внеурочной деятельности начального общего образования на данный курс во 2 классе отводится один час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34ч.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

викторины, предметные недели, иллюстрирование, инсценирование, игра, тесты по прочитанному произведению и  итоговое тестирование

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

  • владеть навыками сознательного, беглого, правильного  и выразительного чтения ;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
  • передовать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;
  • придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
  • составлять план к прочитанному
  • вводить в пересказы- повествования элементы описания, рассуждения, цитирования;
  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания
  • знать название темы и сюжеты 2-3 произведений фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
  • уметь полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассниками произведения, устного ответа товарища;
  • играть роль действующих лиц;
  • доказывать реальную самооценку выполнения проделанной работы.

Личностные результаты.

·  потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

·  целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

·  этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

·  осознание значимости занятий для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

·  планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

·  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

·  анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

·  пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

·  понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

·  проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

·  включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

·  работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

·  обращаться за помощью;

·  формулировать свои затруднения;

·  предлагать помощь и сотрудничество;

·  слушать собеседника;

·  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

·  формулировать собственное мнение и позицию;

·  осуществлять взаимный контроль;

·  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Содержание курса «Литературная гостиная»

Самые интересные прочитанные книги -3ч.

Конкурс рисунков по прочитанным книгам, конкурсная программа «Путешествие в море книг».

Русские народные сказки- - 4ч.

Сюжетно-ролевая игра по мотивам русской народной сказки «Колобок». Распределение и пробы ролей в спектакле «Колобок», «Репка». Изготовление персонажей сказки для пальчикового театра.

«Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот и петух» - слушание , чтение инсценирование.

Авторские сказки -5ч

Сказки А.С. Пушкина – драматизация отрывков из произведений, игры, литературная викторина «Лукоморье»

Любимые сказки Х.К. Андерсена. «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик». Просмотр мультфильмов по произведениям датского сказочника

«Великая радость – работа». Произведения К. Ушинского -3ч.

Драматизация отрывков, чтение.

Рассказы о природе. -2ч

Ю.Коваль «Стеклянный пруд», «русачок-травник», «Снегодождь».

Конкурс рисунков «Чудеса в природе»

Мифы Древней Греции -3ч

Мифы о богах (из книги Н. Куна «Легенды и мифы древней Греции»), «12 подвигов Геракла». Просмотр мультфильмов по мотивам древнегреческих мифов

Самая умная книга. Энциклопедия «Почемучка» -2ч

Г.Юрмин, А.Дитрих, Р. Кошурникова «Почемучка»

Весёлые рассказы о детстве –2ч

К.В. Драгунский «Как мне имя выбирали», «Мальчик с ежами»

(Чтение, творческая работа Миниатюра «Как мне имя выбирали»)

Сказочная поэзия С,Г. Козлова -2ч

Сказки «Ёжик в тумане», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды», «Красота», «Как поймать облако».

Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане»

Рассказы о животных -3ч

Е.И. Чарушин «Лесной котёнок», «Две мышки».

Весёлые рассказы о школе -3ч

В.В. Голявкин раасказы из сборника «Карусель в голове»

Творческая работа «Забавные истории из школьной жизни»

Итоговое занятие -2ч.

Отчётная читательская конференция «мои лучшие друзья – это книги»

Литературный праздник. Творческий отчёт

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1

Самые интересные прочитанные книги

Конкурс рисунков по прочитанным книгам, конкурсная программа «Путешествие в море книг».

3

4-5

Русские народные сказки

Сюжетно-ролевая игра по мотивам русской народной сказки «Колобок». Распределение и пробы ролей в спектакле «Колобок», «Репка». Изготовление персонажей сказки для пальчикового театра

4

6-7

«Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот и петух» - слушание инсценирование отрывков

8-9

Авторские сказки

Сказки А.С. Пушкина. Драматизация отрывков из произведений, игры, литературная викторина «Лукоморье»

5

10-12

Любимые сказки Х.К. Андерсена. «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик». Просмотр мультфильмов по произведениям датского сказочника

13-15

«Великая радость – работа». Произведения К. Ушинского. Драматизация отрывков, чтение.

3

16-17

Рассказы о природе.

Ю.Коваль «Стеклянный пруд», «русачок-травник», «Снегодождь».

Конкурс рисунков «Чудеса в природе»

2

18-20

Мифы Древней Греции

Мифы о богах (из книги Н. Куна «Легенды и мифы древней Греции»), «12 подвигов Геракла». Просмотр мультфильмов по мотивам древнегреческих мифов

3

21-22

Самая умная книга. Энциклопедия «Почемучка»

Г.Юрмин, А.Дитрих, Р. Кошурникова «Почемучка»

2

23-24

Весёлые рассказы о детстве

К.В. Драгунский «Как мне имя выбирали», «Мальчик с ежами»

(Чтение, творческая работа Миниатюра «Как мне имя выбирали»)

2

25-26

Сказочная поэзия С,Г. Козлова

Сказки «Ёжик в тумане», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды», «Красота», «Как поймать облако».

Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане»

2

27-29

Рассказы о животных

Е.И. Чарушин «Лесной котёнок», «Две мышки».  Пластилиновый театр

3

30-32

Весёлые рассказы о школе

В.В. Голявкин раасказы из сборника «Карусель в голове»

Творческая работа «Забавные истории из школьной жизни»

3

33-34

Итоговое занятие

Отчётная читательская конференция «мои лучшие друзья – это книги»

Литературный праздник. Творческий отчёт

2



Предварительный просмотр:

        МБОУ Дубровская СШ, ЖИчицкий филиал

Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе «Литературная гостиная»

(Общеинтеллектуальное направление)

Учитель: Е.А. Перзашкевич

  Программа внеурочной деятельности  «Литературная гостиная» составлена на основе рабочей          образовательной программы внеурочной деятельности (ФГОС), авторской программы Кудиной Г.Н., Новлянской З.Н. «Литература как предмет эстетического цикла».

Актуальность программы        

Целью образования в начальной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностного ориентированного подхода в обучении и воспитании и постепенного перехода к личностно-деятельностному, формированию духовно богатой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям новой жизни.

Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение. Они обогащают представление юного читателя о прошлом и настоящем нашей Родины, помогают усвоить высокие нравственные принципы народа, раскрывают красоту подвига человека.

К.И. Чуковский писал о цели сказок: «Она заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою…»

Цель программы внеурочной деятельности: - воспитывать и развивать понимающего читателя, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

        Задачи программы:

  • воспитание эстетически грамотного читателя, способного к пониманию позиции автора       художественного текста и собственному суждению о произведении и жизненных явлениях, в нём отраженных;
  • создать условия для овладения основами самостоятельной читательской деятельности.
  • сформировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;
  • развивать образное мышление;
  • развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения
  • развивать творческие способности
  • развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся;
  • развивать воображение, выразительность речи;
  • пополнять словарный запас, образный строй речи;
  •  формировать способность строить диалог друг с другом;

 Место курса в общеобразовательном процессе

          Учебный курс  «Литературная гостиная» реализуется за счет вариативного компонента, формируемого участниками образовательного процесса. Используется время, отведенное на внеурочную деятельность. Форма реализации курса-  кружок. В соответствии с планом внеурочной деятельности школы и примерными программами внеурочной деятельности начального общего образования на данный курс во 2 классе отводится один час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34ч.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

викторины, предметные недели, иллюстрирование, инсценирование, игра, тесты по прочитанному произведению и  итоговое тестирование

Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

  • владеть навыками сознательного, беглого, правильного  и выразительного чтения ;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
  • передовать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;
  • придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
  • составлять план к прочитанному
  • вводить в пересказы- повествования элементы описания, рассуждения, цитирования;
  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания
  • знать название темы и сюжеты 2-3 произведений фольклорных жанров, а также литературных произведений писателей-классиков;
  • уметь полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассниками произведения, устного ответа товарища;
  • играть роль действующих лиц;
  • доказывать реальную самооценку выполнения проделанной работы.

Личностные результаты.

·  потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

·  целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

·  этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

·  осознание значимости занятий для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

·  планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

·  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

·  анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

·  пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

·  понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

·  проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

·  включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

·  работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

·  обращаться за помощью;

·  формулировать свои затруднения;

·  предлагать помощь и сотрудничество;

·  слушать собеседника;

·  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

·  формулировать собственное мнение и позицию;

·  осуществлять взаимный контроль;

·  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Содержание курса «Литературная гостиная»

Самые интересные прочитанные книги -3ч.

Конкурс рисунков по прочитанным книгам, конкурсная программа «Путешествие в море книг».

Русские народные сказки- - 4ч.

Сюжетно-ролевая игра по мотивам русской народной сказки «Колобок». Распределение и пробы ролей в спектакле «Колобок», «Репка». Изготовление персонажей сказки для пальчикового театра.

«Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот и петух» - слушание , чтение инсценирование.

Авторские сказки -5ч

Сказки А.С. Пушкина – драматизация отрывков из произведений, игры, литературная викторина «Лукоморье»

Любимые сказки Х.К. Андерсена. «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик». Просмотр мультфильмов по произведениям датского сказочника

«Великая радость – работа». Произведения К. Ушинского -3ч.

Драматизация отрывков, чтение.

Рассказы о природе. -2ч

Ю.Коваль «Стеклянный пруд», «русачок-травник», «Снегодождь».

Конкурс рисунков «Чудеса в природе»

Мифы Древней Греции -3ч

Мифы о богах (из книги Н. Куна «Легенды и мифы древней Греции»), «12 подвигов Геракла». Просмотр мультфильмов по мотивам древнегреческих мифов

Самая умная книга. Энциклопедия «Почемучка» -2ч

Г.Юрмин, А.Дитрих, Р. Кошурникова «Почемучка»

Весёлые рассказы о детстве –2ч

К.В. Драгунский «Как мне имя выбирали», «Мальчик с ежами»

(Чтение, творческая работа Миниатюра «Как мне имя выбирали»)

Сказочная поэзия С,Г. Козлова -2ч

Сказки «Ёжик в тумане», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды», «Красота», «Как поймать облако».

Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане»

Рассказы о животных -3ч

Е.И. Чарушин «Лесной котёнок», «Две мышки».

Весёлые рассказы о школе -3ч

В.В. Голявкин раасказы из сборника «Карусель в голове»

Творческая работа «Забавные истории из школьной жизни»

Итоговое занятие -2ч.

Отчётная читательская конференция «мои лучшие друзья – это книги»

Литературный праздник. Творческий отчёт

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1

Самые интересные прочитанные книги

Конкурс рисунков по прочитанным книгам, конкурсная программа «Путешествие в море книг».

3

4-5

Русские народные сказки

Сюжетно-ролевая игра по мотивам русской народной сказки «Колобок». Распределение и пробы ролей в спектакле «Колобок», «Репка». Изготовление персонажей сказки для пальчикового театра

4

6-7

«Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Кот и петух» - слушание инсценирование отрывков

8-9

Авторские сказки

Сказки А.С. Пушкина. Драматизация отрывков из произведений, игры, литературная викторина «Лукоморье»

5

10-12

Любимые сказки Х.К. Андерсена. «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик». Просмотр мультфильмов по произведениям датского сказочника

13-15

«Великая радость – работа». Произведения К. Ушинского. Драматизация отрывков, чтение.

3

16-17

Рассказы о природе.

Ю.Коваль «Стеклянный пруд», «русачок-травник», «Снегодождь».

Конкурс рисунков «Чудеса в природе»

2

18-20

Мифы Древней Греции

Мифы о богах (из книги Н. Куна «Легенды и мифы древней Греции»), «12 подвигов Геракла». Просмотр мультфильмов по мотивам древнегреческих мифов

3

21-22

Самая умная книга. Энциклопедия «Почемучка»

Г.Юрмин, А.Дитрих, Р. Кошурникова «Почемучка»

2

23-24

Весёлые рассказы о детстве

К.В. Драгунский «Как мне имя выбирали», «Мальчик с ежами»

(Чтение, творческая работа Миниатюра «Как мне имя выбирали»)

2

25-26

Сказочная поэзия С,Г. Козлова

Сказки «Ёжик в тумане», «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды», «Красота», «Как поймать облако».

Просмотр мультфильма «Ёжик в тумане»

2

27-29

Рассказы о животных

Е.И. Чарушин «Лесной котёнок», «Две мышки».  Пластилиновый театр

3

30-32

Весёлые рассказы о школе

В.В. Голявкин раасказы из сборника «Карусель в голове»

Творческая работа «Забавные истории из школьной жизни»

3

33-34

Итоговое занятие

Отчётная читательская конференция «мои лучшие друзья – это книги»

Литературный праздник. Творческий отчёт

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочных занятий в литературной гостиной в 1 классе

Настоящая программа ориентирована на решение задач социализации детей и подростков через усвоение ими искусства драматургии и развития навыков коллективного творчества....

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...

рабочие программы по УМК "Перспектива" для 1 класса, рабочие программы внеурочных занятий, план воспитательной работы

В заархивированном файле находятся рабочие программы для 1 класса по УМК "Перспектива" по  Литературному чтению, Русскому языку, Математике, Окружающему миру, Физкультуре, Технологии. М...

Рабочая программа внеурочной деятельности «ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ»

Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой общего о...