ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОЖАТОГО
методическая разработка

Мазурова Екатерина Константиновна

это целенаправленная определенным образом осуществляемая познавательная деятельность педагога по овладению общечеловеческим опытом, методологическими и специальными умениями и навыками, необходимыми для совершенствования педагогического процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_vozhatogo.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОЖАТОГО

- это целенаправленная определенным образом осуществляемая познавательная деятельность педагога по овладению общечеловеческим опытом, методологическими и специальными умениями и навыками, необходимыми для совершенствования педагогического процесса.

(Оценка производится по 10 бальной системе)

Качества

Оценка себя

Любовь к детям

10

Терпимость

8

Отзывчивость

9

Умение понимать детей и доверять им

10

Интерес к жизни детей

10

Общительность

9

Оптимизм

8

Активность (творческая)

10

Способность помогать людям

9

Способность вдохновлять детей

8

Целеустремленность

9

Уверенность

7

Открытость

6

Социальная активность

9

Гуманность

10

Способность применять профессиональные знания

10

Умение владеть собой

8

Эмоциональность

9

Выдержка

8

Способность переносить психологические нагрузки

9

Работоспособность

9

Организованность

7

Инициативность

8

Умение планировать деят.

9

Взаимодействие

9

Взаимопомощь

8

Изобретательность

10

Проницательность

7

Эмпатия

9

 

Что развивать и воспитывать

Шаги

Сроки исполнения

Терпимость

Не осуждать людей, а постараться понять мотивы их действий. Проявлять чуткость к окружающим людям и к окружающему миру. Искренне уважать людей и все живое, стараясь действовать так, чтобы ни в ком не вызвать обиды.

Ежедневно

Оптимизм

Начинать день с улыбки, в каждом деле искать положительные моменты. Делать то, что более всего увлекает, ведь когда мы делаем то, что любим мы испытываем радость, а радость порождает оптимизм.

Ежедневно

Способность вдохновлять людей

Нужно чутко относиться к интересам людей, хвалить не за результаты а за усилия, ни с кем не сравнивать их.

Каждый раз при общении с людьми

Целеустремленность

Верить в реальность осуществления любого дела, поставив цель, постоянно держать  ее на своем внутреннем "прицеле". Даже если пока нет представления, как ее осуществить, постоянно крутить эту мысль в голове

Ежедневно

Уверенность

Как можно чаще нужно действовать а не сидеть на месте, избавлять от страха, как только он возникнет, в случае неудачи воспринимать это как определенный опыт.

Ежедневно

Открытость

Больше быть в компании людей, не засиживаться дома, чаще улыбаться. При общении обсуждать общие темы.

Ежедневно

Социальная активность

Участие  в разнообразных мероприятиях

При проведении каждого мероприятия

Умение владеть собой

То есть, в первую очередь нужно начать воспитывать своё мышление, а именно — анализировать и делать выбор, принимать решение, а дальше вкладывать усилия, чтобы это решение воплотить в жизнь. Ведь пока человек не способен направлять в нужную сторону свои мысли — самообладание будет ему только сниться.

Нужно научиться анализировать себя, уметь держать себя в руках, в трудных ситуациях

Ежедневно

Выдержка

Заниматься делом, которое требует усидчивости и спокойствия. Регулярно отдыхать и ходить на прогулки.

Ежедневно

Работоспособность

Чаще читать полезную литературу, отдыхать и высыпаться, стараться как можно больше двигаться

Ежемесячно

Организованность

Организовать свое пространство, положить на место на предмет, как только закончила пользоваться ним, пользоваться календарем и ежедневником, составление списка что нужно сделать

Ежедневно

Инициативность

Каждый день, не дожидаясь дополнительных команд, указаний и напоминаний совершать те действия, которые должны быть предприняты;

Ежедневно делать дела, которые  непривычны, дела, которые принесут пользу другим людям (бескорыстно);

Изо дня в день объяснять, хотя бы кому-нибудь одному, важность и необходимость привычки делать то, что должно быть сделано, без вспомогательных усилий. Ведь человек лучше усваивает то, чему учит других – это факт;

Проявлять инициативу в небольших, повседневных делах.

Ежеднедельно

Взаимопомощь

При возможности стараться помогать людям, каждый раз ценить помощь других людей.

Еженедельно

Проницательность

Обращать внимание даже на незначительные детали, запоминать их и систематизировать, пытаться понять размышления человека

Ежемесячно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"

План и анализ плана самообразования "Развитие устойчивого интереса учащихся к предметам через использование занимательного материала на уроках"...