Памятка педагогам с детьми ОВЗ
консультация
Необходимые рекомендации при работе с детьми ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для педагогов по работе с детьми с ОВЗ
1. Плотно взаимодействуйте с семьей учеников с ОВЗ. В ходе спокойного располагающего разговора можно выяснить у родителей (законного представителя) особенности восприятия и поведения их ребенка: какие обстоятельства могут оказаться для него дискомфортным, а что, наоборот, помогает сконцентрировать внимание, лучше понять и усвоить новую информацию. Постарайтесь оказать родителям (законному представителю) моральную поддержку.
2. Учитывайте, на какой стадии отношения к особенностям ребенка находятся его родители: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Учитывайте, в какой степени они осознают наличие ОВЗ у ребенка, насколько способны к конструктивным действиям.
3. Используйте дидактические материалы и задания разного уровня сложности и длительности выполнения, которые стимулируют разные сенсорные системы, мелкую и крупную моторику, психические особенности. Обеспечьте каждому ученику возможность заниматься осмысленной деятельностью и приобретать опыт успеха на уроке.
4. Сопровождайте свои действия и действия ученика с ОВЗ недвусмысленными речевыми комментариями.
5. Старайтесь показывать ровное отношение. Не стоит показывать жалость.
6. Включать ребенка в групповую деятельность.
7. Наблюдайте за ребенком. Учитывайте возрастные нормы и характерные особенности его нарушения.
8. Создайте благоприятный эмоционально-положительный фон. Для этой цели можно использовать различные упражнения.
9. Научитесь не отчаиваться от неминуемых неудач и разочарований и радоваться малейшим, самым незначительным на первый взгляд успехам ребенка.
10. Понимать, что учителю не добиться снятия диагноза, но Вы можете сделать многое: понять ребенка, принять его таким, какой он есть, учитывая его особенности, помочь социализироваться.
11. Попытаться превратить свои требования в его желания.
12. Культивировать значимость образования.
13. Ребенок не должен бояться ошибиться или сказать неправильно.
14. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать - безлично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-641257-1547364508.jpg)
Выступление и рекомендации психолога по теме «Работа педагога с детьми с задержкой развития» на городском семинаре для учителей начальной школы
Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста, и как правило обнаруживается при начале систематической учебной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-279998-1379077248.jpg)
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Птицы»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельностипедагога с детьми на тему: «Птицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-120823-1349974153.jpg)
Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушение слуха, в условиях инклюзии
«Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушение слуха, в условиях инклюзии»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/10/picture-304228-1381421749.jpg)
Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми раннего возраста
Особенность работы с детьми раннего возраста....
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.
Коррекционно-развивающее занятие в третьем классе школы VII вида.Цель занятия: расширять представления учащихся о творчестве Г. Х. Андерсена.Ученики знакомятся с биографией писателя и его творчес...
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.
Коррекционно-развивающее занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Цель: закреплять знания детей о сказках А.С. Пушкина.Вспоминали сказки А. С. Пушкина и отвечали на вопросы викторин....