Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.
план-конспект занятия (3 класс)

Коррекционно-развивающее занятие в третьем классе школы VII вида.

Цель занятия: расширять представления учащихся о творчестве Г. Х. Андерсена.

Ученики знакомятся с биографией писателя и его творчеством, проводятся викторины по произведениям Г. Х. Андерсена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.

      Тема: «Сказки Г.Х. Андерсена».

      Цель: расширять представления учащихся о творчестве Г.Х. Андерсена.

      Задачи:

      1.Коррекционные: развивать связную речь детей; учить аргументированно и полно отвечать на вопросы; развивать внимание детей; развивать мышление детей. 

      2. Образовательные: познакомить детей с биографией Г.Х. Андерсена; учить составлять суждение о прочитанном; формировать интерес к творчеству Г.Х. Андерсена.

     3. Воспитательные: воспитывать чувство доброты, справедливости, верности, умения дружить.

     Оборудование: выставка сказок Г.Х. Андерсена, портрет писателя, иллюстрации к произведениям, отрывки текстов произведений.  

Ход занятия

     Вступительная беседа.

     П е д а г о г: Обратите внимание на нашу выставку книг. Как вы думаете, о каких произведениях мы будем с вами говорить? Правильно, сказки. Кто автор этих замечательных сказок? Верно, Ганс Христиан Андерсен.

    Андерсен родился больше 200 лет назад в городе Оденсе, который находится в Дании, 2 апреля 1805 года. Родители его были простыми людьми: отец – сапожник, а мама работала прачкой в богатых домах.

    С детства маленький Ганс помогал родителям, работал ткачом. В гимназии он учился за казенный счет. Но призвание у него было одно – служение искусству. В 14 лет Ганс уезжает из дома. Он работает художником, актером, певцом. Будущий сказочник приобретает богатого покровителя – директора Королевского театра. Андерсен поступает  в университет, где и начинает писать свои замечательные сказки. Его первая сказка была издана в 1835 году. Она сразу полюбилась и большим, и маленьким читателям. За свою долгую жизнь Ганс Христиан Андерсен написал более 150 сказок, стал самым известным писателем Дании (его сказки переведены на 100 языков мира). В настоящее время в Дании существует премия Г.Х. Андерсена, которая вручается каждые два года одному писателю и одному иллюстратору.

    Сам писатель был очень высоким, худым, с большим носом. Ему казалось, что он очень уродлив. В его сказках отражено все то, что пережил автор: разное отношение к бедным и богатым, насмешки над внешностью. В своих сказках Андерсен высмеивает тщеславие, заносчивость, учит нас видеть красоту и доброту в самых неожиданных героях.

     Скажите, какие сказки Андерсена вы читали, какие из них вам понравились? (Ответы детей.)

     Физкультурная минутка.

     Проведение викторин.

     П е д а г о г: Предлагаю вам сыграть в викторину по сказкам Г.Х. Андерсена. Угадайте, из каких сказок эти отрывки. (Отвечать на вопросы викторины учащиеся должны полным ответом: назвать автора произведения, как оно точно называется.)

«Ни один человек не сознался в том, что ничего не видит, никто не хотел прослыть глупцом или признать, что он ни на что не пригоден.

И вдруг какой-то маленький мальчик крикнул:

- А король-то голый!

- Ах, послушайте, что говорит невинное дитя! – сказал его отец. – Ребенок есть ребенок. Он всегда для своей должности годится. Значит, он говорит правду.

И все стали шепотом повторять:

- А ведь это верно! Король-то голый!» («Новое платье короля».)

2. «На эту постель и уложили принцессу спать.

Утром ее спросили, хорошо ли она спала.

- Ах, очень плохо! – сказала принцесса. – Я всю ночь не могла сомкнуть глаз. Бог знает, что за постель у меня была! Мне казалось, что я лежу на булыжниках, и теперь все тело у меня в синяках. Ах, я спала очень, очень плохо!» («Принцесса на горошине».)

3. «Скорлупка грецкого ореха была ее колыбелькой, голубые фиалки – периной, а лепесток розы – одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днем играла на столе. Женщина поставила на стол тарелку с водой, а на края тарелки положила цветы, и длинные стебельки цветов купались в воде». («Дюймовочка».)

            4. «Солдата посадили в королевскую карету и повезли во дворец. Три собаки плясали перед каретой и кричали «ура». Мальчишки свистели, а войска отдавали честь. Принцесса вышла из медного замка и сделалась королевой. Понятно, она была очень довольна.

            Свадебный пир продолжался целую неделю. Три собаки тоже сидели за столом, ели, пили и вертели своими громадными глазами». («Огниво».)

             5. «Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, все братья, потому что родились от старой оловянной ложки. Все солдатики были одинаковые, и только один-единственный был немножко не такой как все, у него была только одна нога, потому что олова не хватило». («Стойкий оловянный солдатик».)

               6. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочь, которую звали Элизой. Одиннадцать братьев-принцев уже ходили в школу; у каждого на груди блистала звезда и у левого бока гремела сабля. Принцы писали алмазными грифелями на золотых досках и отлично умели читать – и по книжке, и без книжки, на память. Конечно, так хорошо читать могли только настоящие принцы. Пока принцы учились, сестра их Элиза сидела на скамеечке из зеркального стекла и рассматривала книжку с картинками, которая стоила полкоролевства». («Дикие лебеди».)

     Подведение итогов.

     Физкультурная минутка.

     П е д а г о г: Предлагаю сыграть в викторину по сказке Г.Х. Андерсена «Снежная королева».  Попробуйте ответить на следующие вопросы:

  • Кому принадлежало зеркало, осколки которого попали Каю в сердце и глаз и от которых он стал злым и жестоким? (Троллю.)
  • Что заставило Кая забыть Герду и бабушку после встречи со Снежной королевой? (Поцелуй.)
  • Благодаря чему Герда вспомнила про Кая, находясь в волшебном саду старушки-колдуньи? (Роза.)
  • Как маленькая разбойница отвоевала Герду у своей матери? Что она сделала? (Укусила.)
  • На чем лапландка написала записку финке? (На рыбе.)
  • Что помогло Герде растопить лед в сердце Кая? (Слезы.)

       Подведение итогов.

     Домашнее задание:

     - спросите у родителей, читали ли они в детстве сказки Г.Х. Андерсена? Прочтите вместе с родителями их любимые сказки Г.Х. Андерсена.

     - нарисуйте героя из сказок Г.Х. Андерсена, который вам наиболее симпатичен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно-развивающие игры в работе с детьми младшего школьного возраста.

Известно, что у детей младшего школьного возраста усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преиму...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.

Коррекционно-развивающее занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Цель: закреплять знания детей о сказках А.С. Пушкина.Вспоминали сказки А. С. Пушкина и отвечали на вопросы викторин....

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.

Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Учеников знакомила с историей освоения космоса и литературой о космонавтах. Отгадывали загадки.Цель: расширять представления учащихся ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.

Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Цель: расширять представления учащихся о творчестве Н .Н. Носова.Ученикам рассказывала биографию Н. Н. Носова; дети работали с текстам...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР во втором классе

Воспитательное занятие проводилось во 2 классе школы VII вида.Знакомила учеников с содержанием различных профессий, используя загадки, дидактические игры, пословицы.Цель: расширять представление ...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...