Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.
план-конспект занятия (3 класс)

Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.

Учеников знакомила с историей освоения космоса и литературой о космонавтах. Отгадывали загадки.

Цель: расширять представления учащихся о космосе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект    

коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.

  Тема: «Рассказы о космосе».

   Цель: расширять представления учащихся о космосе.

   Задачи

  1. Коррекционные: развивать связную речь учащихся; учить аргументированно и полно отвечать на вопросы; развивать внимание детей; пополнять словарный запас учащихся.
  2. Образовательные: знакомить с историей освоения космоса; познакомить детей с литературой о космонавтике; закреплять навык выразительного чтения; учить составлять суждение о прочитанном.
  3. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну; воспитывать уважение к космонавтам.

   Оборудование: выставка книг, посвященных космонавтике, портреты космонавтов, схема планет Солнечной системы, иллюстрации, тексты произведения.

Ход занятия.

   Вступительная беседа.

   П е д а г о г начинает занятие с чтения стихотворения:

Начало загадки для малыша –

В воротах за поворотом.

Калитку он трогает и, не дыша,

В щелочку смотрит: «А что там?»

Растешь ты -  загадка в простор голубой

К небесным взмывает высотам,

На Солнце сверкает, мерцает звездой…

И повторяешь: «А что там?»

Точь-в-точь, как тебе, ещё в старину

Хотелось узнать звездочётам –

Смотрели на Солнце они, на Луну

И тихо шептали: «А что там?»

…К неведомым звездам настанет черед

Умчаться с Земли звездочётам.

Но, к цели пробившись, закончив полёт,

Вновь взгляд устремят космонавты вперёд

И спросят упрямо: «А что там?».

                                                        (А. Дитрих)

   Беседа о космосе.

   П е д а г о г: Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звёзд огромный и загадочный. И вот 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная новость: «Человек в космосе!». Многовековая мечта людей о полёте в космос сбылась. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль-спутник «Восток», пилотируемый гражданином нашей страны Юрием Алексеевичем Гагариным. Юрий Алексеевич сделал один виток вокруг Земли, всего 108 минут он провёл в космосе, но этот подвиг открыл новую эру – эру полётов человека в космическое пространство.

   Космонавт. Такого слова не было среди многих, многих тысяч слов.

   До Ю.А. Гагарина были отважные путешественники. Они уплывали в неведомые моря, исследовали дикие леса, пустыни, шли по снегам и льдам к полюсу. Но все они путешествовали по земле Ю.А. Гагарин был далеко от земли – в космосе! Там он впервые узнал невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. За окном-иллюминатором всегда черная, непроглядная ночь. Удивительно! Ближе к Солнцу, а темно. Всё это первым увидел, узнал, испытал на себе Юрий Алексеевич Гагарин.

   Посмотрите на нашу выставку книг. Какие книги представлены на ней? Как вы думаете, какая книга рассказывает о первом полёте человека в космос? Правильно, это книга М.В. Водопьянова «108 минут вне Земли». Прочтите это произведение.

   Дети самостоятельно читают произведение.

   Беседа о прочитанном.

   П е д а г о г:

   - Когда (число, месяц, год) люди услышали весть о первом полёте в космос?

   - Кто был первым космонавтом?

   -Во что был одет Ю.А. Гагарин?

   - Что лежало в одном из карманов костюма? Для чего?

   - Кто был готов заменить Ю.А. Гагарина в случае болезни?

   - Как называется состояние человека, когда руки ничего не весят?

   - Как приземлился Ю.А. Гагарин?

   - Кто встретил его первым?

   - Сколько времени был в полёте первый космонавт?

   Загадки.

   П е д а г о г: Давайте попробуем отгадать загадки о космосе:

  1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звёзды.)
  2. Лежит ковёр большой-большой, а не наступишь на него ногой. (Небо.)
  3. По голубому блюду золотое яблочко катится. (Небо и Солнце.)
  4. В безбрежном океане плывет корабль между огнями. (Месяц и звёзды.)
  5. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт? (Солнце.)

  1. Всю ночь за облаками светил фонарь с рогами. (Месяц.)
  2. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы.)
  3. Сколько ни езди, ни ходи, конца тут не найти. (Земной шар.)
  4. Вокруг родной матушки девять детушек кругами ходят. (Планеты Солнечной системы.)
  5. Украшал ночную синь серебристый апельсин. А прошла неделя только – от него осталась долька. (Луна.)

   Подведение итогов.

   П е д а г о г: Давайте внимательно посмотрим на схему планет Солнечной системы. Назовите планеты, начиная от Солнца. Попробуйте их запомнить.

   Подведение итогов занятия.

 

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности занятий вокалом с детьми младшего школьного возраста

Особенности занятий с детьми младшего школьного возраста....

Создание условий психологической безопасности на совместном коррекционно-развивающем занятии педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Печатная работа , посвященная  совместной работе педагога-психолога и логопеда в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта. Приводятся примеры занятий при  взаимодействии педаго...

Коррекционно-развивающие игры в работе с детьми младшего школьного возраста.

Известно, что у детей младшего школьного возраста усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преиму...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.

Коррекционно-развивающее занятие в третьем классе школы VII вида.Цель занятия: расширять представления учащихся о творчестве Г. Х. Андерсена.Ученики знакомятся с биографией писателя и его творчес...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего школьного возраста с ЗПР в третьем классе.

Коррекционно-развивающее занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Цель: закреплять знания детей о сказках А.С. Пушкина.Вспоминали сказки А. С. Пушкина и отвечали на вопросы викторин....

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.

Воспитательное занятие проводилось в 3 классе школы VII вида.Цель: расширять представления учащихся о творчестве Н .Н. Носова.Ученикам рассказывала биографию Н. Н. Носова; дети работали с текстам...

Методическая разработка для занятий хореографией с детьми младшего школьного возраста в условиях дистанционного обучения.

Методическая разработка для занятий хореографией с детьми младшего школьного возраста в условиях дистанционного обучения....