ПК 4.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
план-конспект занятия (4 класс)

Белявская Анна Альгимантасовна

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

производственной практике (по профилю специальности)

обучающейся  32-шк. группы очной формы обучения

Белявская Анна Альгимантасовна

ФИО

  1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Лицей №7" г. Черняховска
  2.  «19» февраля 2018г. -  «03» марта  2018г
  3.  План практики был выполнен полностью. Были проведены классный час и родительское собрание.
  4. Перечень и тематика классных часов,  внеурочных мероприятий:

Классный час на тему : "День защитника Отечества" проведен 26.02.2018 г. Классный час оценен учителем на оценку 5 (отлично). Родительское собрание на тему " Как научить ребенка учиться?" проведено 26.02.2018 г. Наиболее удачно был проведен классный час, потому что чувствовала себя более уверенно.

  1. Перечень и краткая характеристика подготовленных учебных и методических материалов: К классному часу был подготовлен дополнительный материал : жетоны, конверты с заданиями , мяч и корзина для проведения конкурсов. Для родительского собрания была разработана памятка для родителей по вопросу помощи ребенку в учебе и подготовлена презентация .
  2. Классный час на тему " День защитника Отечества" был проведен отлично, потому что  обучающиеся проявили большой интерес и заинтересованность в ходе мероприятия, нарушения дисциплины не возникало. на классном часе обучающиеся познакомились с историей праздника " День защитника отечества" и посоревновались в различных конкурса. Родительское собрание на тему " Как научить ребенка учиться?" было проведено хорошо, но возникали некие трудности: при выступлении , я чувствовала себя неуверенно. Тематика родительского собрания включала в себя: организацию режима дня ребенка, контроль за выполнением домашних заданий и помощь при подготовке домашних заданий.
  3. Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время производственной практики: стала чувствовать себя уверенней в работе с детьми, научилась анализировать проблемы и находить эффективные пути их разрешения, планировать и организовывать рабочий процесс, а также развивала коммуникативные навыки, училась завоёвывать доверие обучающихся и их родителей.

В ходе производственной практики мною были освоены следующие общие  компетенции:   

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

В ходе производственной практики мною были освоены следующие профессиональные компетенции:   

ПК.3.5.Определять цели и задачи, планировать работу с родителями

ПК.3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания

ПК.3.7. Анализировать результаты работы с родителями.  

ПК.3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом

Входе производственной и учебной  практики я приобрела следующие профессиональные знания и навыки: я научилась планировать работу с родителями, взаимодействовать с родителями при проведении классного часа.

  1. Трудности, возникшие в ходе практики: трудностей не возникало.

Дата « 03 » марта  2018г.

Руководитель организации (базы практики)_________/Бережная О.И./ 

                                                                          Подпись                   (ФИО)

М.П.

Руководитель практики от организации (базы практики)______ /Хроменок Ю.В./

                                                                                                                                                         Подпись                (ФИО)

Руководитель группы практикантов ____________/ Мавренкова Е.В. /

                                                                     Подпись                                    (ФИО)



Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока математики

проведенного  в 1 «А» классе

6 апреля 2018 г.

дата

Консультация методиста______________

Консультация учителя_________________

Математика. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

(Учебник «Математика» А. Л. Чекин 1 класс 2 часть( стр.63)

Тема урока: «Таблица сложения и вычитания »

Цель урока: создание благоприятных условий для формирования знаний о таблице сложения и вычитания.

Задачи:

Образовательные: формирование понимания того, что с помощью «Таблицы сложения» можно выполнить как действия сложения, так и соответствующие случаи вычитания, которые в принято называть табличными; осознанный выбор столбца и строки «Таблицы сложения» при вычислениях значения разности.

Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, грамотной математической речи,  познавательной активности, потребности в знаниях, формирования мотивации к дальнейшему изучению математики.

Воспитательные: формировать умение контактировать с учителем, товарищами, умение выполнять учебные требования со стороны учителя.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств:  аккуратности, ответственности, уверенности, волевых качеств.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения выполнять учебные действия:  ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;  развитие самостоятельности, самооценки, осуществление  пошагового контроля  по ходу выполнения заданий под руководством учителя.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания учителя.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Предметные: умение выполнять вычитание на основе таблицы сложения

Основные образовательные ресурсы: Учебник «Математика» А. Л. Чекин 1 класс 2 часть стр.63, тетрадь, презентация.

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

1. Приветствие.

Здравствуйте ребята, садитесь! Сегодня урок математики проведу я, зовут меня Анна Альгимантасовна.

2.  Проверка готовности к уроку.

Проверка порядка на рабочих местах, наличия необходимых учебных пособий и принадлежностей.

3. Мотивация к обучению и познанию.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

4. Каллиграфическая минутка

У- Ребята послушайте стихотворение и скажите о какой цифре идет речь?

Добрались до цифры пять.
Как её нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок,
Сверху - хвостик небольшой.
Цифра пять перед тобой!
Научись её писать,
Чтоб пятёрки получать!
Гольцевой А.

Письмо цифры 5. Начинаю писать наклонную палочку немного правее середины верней стороны клетки и веду её почти до центра клетки. Затем пишу полуовал . Сверху от палочки пишу вправо волнистую линию.

У- Что вы знаете про это число?

Д- однозначное, нечетное

У- Как можно получить число 5 ?

Д- 1+4; 2+3;

  1. Актуализация умений и знаний

У- прежде чем мы приступим к устному счету , вам предстоит вспомнить название чисел при вычитании и сложении

5-3 =2; Уменьшаемое - вычитаемое = разность

5+ 3= 8; 1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма

Устный счет.

1. Назови, какое число которое следует за  8? (9)

2. Назови, какое число которое предшествует числу 7? (6)

3. Назови, соседей  числа 9? (8 и 10)

4. Назови, какое число которое больше числа 5 на 1 ? (6)

5. Назови, какое число которое меньше числа 7 на 2 ? (5)

1. Повторение изученных знаний

Состав числа. Работа с математическим  веером

                 10                     9

2        8        8        1

4        6        5        4

9        1        6        3

7        3        2        7

5        5

У- Ребята, вам даны числа 14, 6 и 8 составьте с этими числами пример сложения

Д- 6+8 = 14

У- составьте пример на вычитание 14 - 8 = 6

У- какое правило вы увидели?

Д- переместительное свойство сложения

  1. Первичное усвоение новых знаний

У- Ребята, откройте содержание учебника. Какую тему вы изучали на прошлом уроке?

 Д- "Таблица сложения однозначных чисел"

У- Правильно! Ребята, посмотрите какая тему следует дальше?

Д- "Таблица сложения и вычитания"

У- откройте учебник на странице 63 и прочитайте тему урока.

У- Чему мы будем учиться  на уроке?

Д- Изучать таблицу сложения и вычитания

У- Правильно.

У- Прочитай тему еще раз . Ребята, мы с вами разделим понятия «Таблица сложения» и «ВЫЧИТАНИЕ», потому что никакой новой таблицы мы изучать не будем , но с помощью "Таблицы сложения" мы будем выполнять действие вычитания, и находить значения разности.

У- Ребята, прочитайте первое задание в учебнике. Что нам нужно здесь сделать?

Д- найти значение суммы .

У- Правильно, открываем тетради записываем число, отступаем вниз 2 клеточки и записываем примеры самостоятельно их решая .

У- Сейчас  устно проверяем, записывая на классной доске: 3+2=5  и 2+3=5;    3+8=11  и 8+3=11

У- Читаем второе требование этого задания.

Вам нужно подчеркнуть красным карандашом записи сложения, с помощью которых можно вычислить значение разности 5-3, а синим карандашом записи действия сложения с помощью которых можно вычислить значение разности 11-8.

У- Сейчас мы вместе с вами сделаем это задание  . Записываем пример

5-3=2. Какие выражения в сумме дают 5? Подчеркните красным карандашом.

Д - 3+2=5 ;  2+3= 5

У- Записываем следующее выражение 11- 8 =3

Какие выражения в сумме дают 11? Подчеркиваем синим карандашом .

Д- 8+3= 11;  3+8 = 11

 У- Записываем под диктовку разность чисел  14-5 и подчеркнуть желтым карандашом вычитаемое, а синим - уменьшаемое. Сейчас вам предстоит найти значение это суммы с помощью таблицы сложения .

 В каком столбце таблице сложения находится необходимая запись действия сложения?

Д- в пятом

У- В какой строке этого столбца находится нужная сумма ?

Д- в девятой

У- Уменьшаемое или вычитаемое помогает выбрать столбец таблицы?

Д- Вычитаемое.

У- Уменьшаемое или вычитаемое помогает выбрать строку?

Д- Уменьшаемое.

У- Какое слагаемое найденной суммы является значением данной разности?

Д- Второе слагаемое

У- Записываем второе выражение : разность чисел 13 - 6 = 8  и подчеркнуть желтым карандашом вычитаемое, а синим - уменьшаемое.

У- в каком столбце будет находится нужная сумма для нахождения значения разности 13-6

 Д- В шестом

У- правильно.

  1. Физминутка  

 И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленны

  1. Первичная проверка понимания

У- Откройте рабочую тетрадь на странице 90 . Прочитаем задание . Вам нужно заполнить 6 столбец таблицы сложения  и подчеркнуть разности, которые можно найти с помощью 6 столбца таблицы сложения.

Проверка

Устное чтение значений разностей: 12 - 6 = 6, 11 - 6 = 5, 15 - 6 = 9, 13 - 6 = 7

  1. Итог урока. Рефлексия.

У- Сейчас урок подходит к концу.

У-  Что сегодня на уроке вы: узнали, запомнили, научились, повторили?

У- Уменьшаемое или вычитаемое помогает выбрать столбец таблицы?

Д- Вычитаемое.

У- Уменьшаемое или вычитаемое помогает выбрать строку?

Д- Уменьшаемое.

У- Какое слагаемое найденной суммы является значением данной разности?

Д- Второе слагаемое

У- А теперь нарисуйте на полях кружок. Закрасьте его красным цветом, если на уроке вы не поняли тему урока.  Желтым цветом, если поняли

  1. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь стр.90 задание 2



Предварительный просмотр:

Математика. 2 класс. УМК «Перспективная начальная школа»

(Учебник «Математика» А. Л. Чекин 2 класс 2 часть стр.101- 102)

Тема урока: «Деление на несколько равных частей и доля»

Цель урока: создание благоприятных условий для формирования знаний о делении на несколько частей и доли.

Задачи:

Образовательные: формировать первоначальное представление о делении на равные части: о способах деления, результате деления, проверке результата деления умножением, о связи действий умножения и деления, о том, что одну и ту же величину можно делить на равные части по- разному через выполнение практических заданий; формировать умение делить на равные части на основе практической деятельности; совершенствовать вычислительные умения

Развивающие: способствовать развитию вычислительных навыков, наблюдательности, внимания, грамотной математической речи,  познавательной активности, потребности в знаниях, формирования мотивации к дальнейшему изучению математики.

Воспитательные: формировать умение контактировать с учителем, товарищами, умение выполнять учебные требования со стороны учителя.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств:  аккуратности, ответственности, уверенности, волевых качеств.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения выполнять учебные действия:  ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности;  развитие самостоятельности, самооценки, осуществление  пошагового контроля  по ходу выполнения заданий под руководством учителя.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: развитие монологической и диалогической речи, умения слушать, понимать обращённую речь, следовать инструкциям, отвечать на вопросы; адекватно реагировать на замечания учителя.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Предметные: понимать принцип деления на равные части  и доли , решать задачи, находить значения выражений.

Основные образовательные ресурсы: Учебник «Математика» А. Л. Чекин 2 класс 2 часть стр.101- 102, тетрадь.

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

1. Приветствие.

2.  Проверка готовности к уроку.

Проверка порядка на рабочих местах, наличия необходимых учебных пособий и принадлежностей.

3. Мотивация к обучению и познанию.

У- Говорят, что если день начинать с улыбки, то он пройдет удачно. Давайте начнем наш урок с улыбки, что бы он прошел, не просто удачно, но и продуктивно. Что бы урок прошел отлично, каким правилам вы должны следовать? 

Д- соблюдать тишину, при ответе поднимать руку, не разговаривать, внимательно слушать ответы.

  1. Актуализация умений и знаний.

1.Устный счет.

У- Найдите закономерность и продолжите ряды чисел.

98, 88, 78,.........

12, 14, 16,..........

92, 82, 72,..........

У- Открываем рабочие тетради и записываем число. Замените умножение сложением и вычислите

10*2=                8*5=                20*4=

6*4=                40*2=                5*7=

1. Повторение изученных знаний

У- Начертите прямую , поставьте точку которая разделит эту прямую пополам.

У- можно ли отметить точку другую точку, которая тоже будет делить эту точку прямую пополам?

Д- Да, любая точка прямой делит эту прямую пополам.

У- Что такое луч?

Д- часть прямой, ограниченная с одной стороны.

У- Правильно, начертите луч. Можно ли указать точку, которая делит луч пополам?

Д- Нет, нет ни одной точки , которая делила бы этот луч пополам, так как одна часть будет отрезком , а другая - лучом.

У- правильно.

Открытие темы урока. Первичное усвоение новых знаний

Просмотр видеофильма

У- Ребята, сейчас вы посмотрите мультфильм который называется "Апельсин", и предположите тему нашего урока.

У- Почему говорят, что апельсин состоит из долек?

Д- мякоть апельсина разделена на равные части, которые можно назвать долями или дольками.

У- Правильно! Ребята, предположите тему урока?

Д- Деление на несколько равных частей и доля

У- Правильно и сегодня мы познакомимся с новым понятием - доля.

У - Доля - это каждая из равных частей единицы. Так как апельсин разделил  на 5 равных частей ( долей), то каждый получил "одну пятую" долю апельсина, или по другому говоря " одну пятую апельсина"  Давайте запишем одну пятую долю 1\5

У- Открываем учебник на странице 101, читаем требование первого задания

У- На сколько равных частей разделен квадрат?

Д- на 4

У - что образуют два маленьких квадрата?

Д- прямоугольник

У - Что является прямоугольник для данного квадрата?

Д - половиной

У - Как это записать в долях ?

Д - 1\5

У - Как по- другому можно разделить квадрат на четыре равные части?

Д- провести диагонали

У- Что мы получим в результате ?

Д - Квадрат разделиться на четыре равных треугольника

У - одни треугольник -это какая часть  или доля фигуры

Д - 1\4

У - Как мы делили квадрат ?

Д - На несколько равных частей и пополам.

У - Ребята, почитайте требование задания 2 . Нам нужно начертить отрезок длинной 8 см.

Разделим  отрезок сначала пополам, а потом каждую половину еще пополам, на сколько равных частей мы разделили отрезок?

Д - на 4 равные части

У - какой длины будет одна четвертая часть, или четвертая доля этого отрезка?

Д - 2 см .

Физминутка  

 И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленны

  1. Первичная проверка понимания

У - прочитайте задание 4 , что нам нужно сделать в 1 требовании задания?

Д- Маше нужно разложить 15 пирожных на 5 тарелок поровну.

У- давайте зарисуем эту задачу . Рисуем 5 тарелок . Маша положила на каждую тарелку по 1 пирожному. Сколько пирожных на тарелке?

Д - на каждой тарелке по 1 пирожному .

У - Сколько останется разложить пирожных?

Д- 15 - 5 = 10 (пирожных) останется разложить

У- Маша положила на каждую тарелку  еще по 1 пирожному. Сколько пирожных на тарелке?

Д - на каждой тарелке по 2  пирожных

У - Сколько останется разложить пирожных?

Д- 15 - 10  = 5 (пирожных) останется разложить

У- Маша положила на каждую тарелку  еще по 1 пирожному. Сколько пирожных на тарелке?

Д - на каждой тарелке по 3  пирожных

У - из этого сделаем вывод, что 15 пирожных разложили поровну на 5 тарелок

У - Какое действие нужно выполнить над числами 15 и 5, чтобы узнать число пирожных на одной тарелке?

Д - 15 : 5 = 3 (пирожных)  на одной тарелке .

У - Делимое 15 показывает число всех предметов, делитель  5 показывает, на сколько равных частей нужно произвести деление , а значение частного  3 показывает численность одной такой части , в данном случае число пирожных на одной тарелке.

У - Запишем ответ.

Самостоятельная работа  в тетрадях на печатной основе стр 48 .

У - вам нужно выполнить задание № 2 самостоятельно.

Проверка схематично на доске.

  1. Итог урока. Рефлексия.

У- С какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

 - Что такое доля?

-  Что вам больше всего запомнилось?

- Чему научились ?

- Что вам было трудно?

  1. Домашнее задание.

Тетрадь на печатной основе задания 1 и 3 .



Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока окружающего мира

во 2 «А» классе

17 октября 2017 г.

дата

Консультация методиста______________

Консультация учителя_________________

План-конспект урока по программе: УМК «Начальная школа 21 века» Виноградова Н.Ф.

Окружающий мир: Учебник: 2 класс, 1 ч.

Школа:  Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»

Студентка-практикантка: Белявская Анна Альгимантасовна, СПО-32. шк.

Организационно-деятельностный компонент:

Дата:17.10.2017

Время:8:15- 9:00

Место:. г.Черняховск, ул. Ленинградская, дом №18, корпус №2.

Класс: 2 "А" 

Целевой компонент урока

Тема:  "Города России".

Цель: создать благоприятные условия для формирования знаний о городах Росси и их достопримечательностях.

Задачи:

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний огородах России и их достопримечательностях. Познакомить с крупными и старинными городами России; воспитывать бережное отношение к историческим памятникам, к героическому прошлому Отечества.

Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению и актуализации изученного материала, развитию речи, мышления, памяти, воображения; расширению кругозора у обучающихся.

Воспитательные:  средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через групповую и фронтальную работу; воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, городам России, , бережное отношение к окружающему миру, природе; формированию жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие:  соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, применение ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток, гимнастики для мелкой моторики пальцев кисти руки.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Формирование умения  понимать то, что в каждом городе имеются объекты, делающие его известным, знаменитым;

- Формирование знаний достопримечательностях городов России: Санкт-Петербурга и Великого Новгорода

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-Формирование умения находить цель урока совместно с учителем;

- Формирование умения планировать и реализовать свои действия в сотрудничестве с учителем;

- Формирование умения оценивать свои действия.

Коммуникативные УУД:

- Формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками;

- Формирование умения строит речевое высказывание в устной форме.

Познавательные УУД:

- Формирование умения анализировать, сопоставлять и обобщать;

- Формирование умения устанавливать причинно – следственные связи, выстраивать логическую цепочку рассуждений;

- Формирование умения работать с разными источниками информации.

Личностные:

- Формирование умения проявлять этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

- Формирование умения проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности;

- Формирование бережное отношение к историческим ценностям, достопримечательностям.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор, доска.

Дополнительный материал: презентация , карточки для групповой и индивидуальной работы.

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

- У: Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Анна Альгимантасовна.

2. Проверка готовности к уроку.

- У: Сегодня на урок нам понадобится учебник и рабочая тетрадь. У всех на парте лежит учебник окружающего мира и рабочая тетрадь? Молодцы!

3. Мотивация к обучению и познанию.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать.
Только лишь отметку «пять»!

У:Ребята, как вы понимаете эти слова?

(Ответы детей)

У: Правильно, ребята!

II. Актуализация умений и знаний.

1.Проверка домашнего задания

У: Ребята , какую тему вы проходили на прошлом уроке ?

Д: Москва-  столица России.

У: Правильно! А сейчас некоторым ребятам предстоит поработать индивидуально по карточкам.

Карточка для индивидуальной работы( 15 шт)

Ф.И.  ученика_______________________

 

1Назовите  столицу, главный город нашего государства?

а. Москва  б. Санкт-Петербург в. Суздаль

2.Кто основал Москву?

а. Дмитрий Донской        б.Иван Калита         в. Юрий Долгорукий

3. Кто в то время правил русскими землями?

а. Князь   б. Султан      в. Народ

4. Московский государственный университет носит фамилию известного учёного. Это ….

а. имени Ломоносова   б. имени Толстого в. имени  Герцена

5.Какой театр Москвы самый знаменитый?

а. Малый театр    б. Большой театр в. Театр им. Е.Вахтангова

2.Фронтальный опрос домашнего задания

У: А пока некоторые ученики работают индивидуально, мы с вами ответим на следующие вопросы:

У: Расскажите  как строилась Москва?

Д: Князь Юрий долгорукий со своими воинами - дружинниками , хотел выбрать место для крепости - пограничной заставы. Понравилось ему это место: высокий холм , чистая речка Неглинка впадает здесь в Москву-реку. Начали крепость строить. Обнесли холм валом, возвели высокий забор, поставили с двух сторон ворота, выстроили для князя палаты. Так возникла Москва.

У:Почему появилась поговорка : "Москва всем городам голова"?

Д: Москва постепенно объединяла народы, живущие вокруг, для борьбы с разными врагами.

У: Почему Ивана Даниловича прозвали Калитой?

Д: Князь всегда носил с собой много мелкой монеты и раздавал бедным

У: Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы.

У: Те ребята, которые работали на карточках должны их сейчас сдать. На следующем уроке вам будут известны ваши оценки.

  1. Открытие новой темы. Целеполагание.

1.Введение в тему . Целеполагание.

У: Ребята, посмотрите на доску и расшифруйте тему нашего урока

Слайд1

245431       546677   (Города России)

А - 1

Г - 2

Д - 3

О - 4

Р - 5

С - 6

И- 7

Д: Города России

У: Правильно, и тема нашего сегодняшнего урока :"Города России" И сегодня мы рассмотрим города : Санкт-Петербург и Великий Новгород.

У: Ребята, как вы думаете какая цель нашего сегодняшнего урока?

Д: Познакомится с городами России и узнать их достопримечательности.

У: Правильно.

2. Работа по учебнику в парах.

У: Откройте учебник на странице 118.

Прочитайте задание выполните его , рассмотрев иллюстрацию.

У:В каком городе России можно наблюдать такую картину?

Д: В Санкт- Петербурге

У: Почему вы так решили?

(Ответы детей)

3.Лекция учителя с элементами иллюстрации.

Слайд2

У: Санкт-Петербург построен позднее Москвы. Ему более 300 лет. Его называют Северной столицей России, он расположен на реке Неве. Это город моряков и учителей , артистов и врачей. Многое что нас окружает сделано в этом городе.

У: Вы уже знаете, что у каждого города есть свои достопримечательности, которые отличают его от других городов. Есть они и у Санкт- Петербурга.

Слайд3

Д: (Читает со слайда) Петропавловская крепость - это сердце Санкт-Петребурга. Расположена она в центре города на Заячьем острове.

У:Петропавловская Крепость Была сооружена для защиты города от врагов . Стены ее сложены из камня и кирпича. Высота стен достигает 10-12 метров, а ширина - 20 метров. Именно отсюда началось строительство северной Столицы.

Слайд4

Зимний Дворец  В этом великолепном здании раньше жила царская семья. Дворец украшен колоннами, скульптурами , вазами из камня и бронзы. В зимнем дворце множество комнат , все они очень богато украшены. Сейчас в Зимнем Дворце - музей Эрмитаж. В нем собрана богатейшая коллекция живописи , скульптуры, изделий из камня, золота и серебра.

Слайд5

Летний сад - самый первый сад в Санкт-Петербурге. О  нем написано немало стихов, например:

Что такое Летний сад?

Это кружево оград,

Летний дом царя Петра,

Дивных статуй череда.

В.Блейков

4.Самостоятельная работа

У: Откройте учебник на странице 119 и прочитайте " Дом на мойке".

У: Что вы поняли из прочтения этого текста?

Д: Это дом А.С.Пушкина.

У: Правильно. Ребята, какие достопримечательности, которые мы сейчас рассмотрели , вы запомнили?

Д: Зимний дворец, Летний сад, Петропавловская крепость.

У: Ребята, кто из вас побывал в этом городе? Что вам больше всего запомнилось?

5.Лекция учителя с элементами иллюстрации.

Слайд 6

У: А сейчас мы с вами познакомимся с городом - Великий Новгород. Это один из старинных городов России. В древности этот торговый русский город называли  Господин Великий Новгород. Когда-то он был главным и самым богатым городом северных русских земель. Торговать в него приезжали купцы их разных стран. Судоходная река Волхов делит Великий Новгород на две части, которые соединяют между собой мосты. Возле моста, ведущего в Новгородский кремль, в старину торг( Торговая площадь, рынок), где мастера продавали свои изделия .

7 слайд

У: А сейчас мы познакомимся с достопримечательностями этого города. До наших дней сохранились в Новгороде Древнейшие каменные храмы Руси. Наиболее знаменитый из них Собор Святой Софии.( Софья- мудрость) Главная православная святыня Софийского собора — икона Знамение Пресвятой Богородицы (Богоматерь Знамение) — одна из наиболее почитаемых православных икон.

8 слайд

У: Новгородский Кремль( детинец). Существует много версий почему  Новгородский кремль назвали Детинцем одну распространенную версию высказывал русский военный инженер. Она достаточно проста и логична. Слово «детинец» произошло от глагола «деть». Объясняется это тем, что во время опасности в крепости укрывали женщин и детей, церковные святыни,

Расположен он на левом берегу реки Волхов.

9 слайд

У: Памятник «Тысячелетие России» Монумент, воздвигнутый в 1862 году в честь 1000-летия призвания варягов. Памятник выполнен в виде большого шара – царской державы, стоящей на постаменте. Всего здесь можно различить 128 фигур, расположенных ярусами: на самом верху находится ангел – олицетворение православия и женщина, изображающая Русь, ниже размещены изображения князей, церковных иерархов и просветителей.

У: Ребята какие достопримечательности  Великого Новгорода мы с вами сейчас рассмотрели?

Д: Собор Святой Софии,  Новгородский Кремль( детинец), Памятник «Тысячелетие России».

У: Кто из вас бывал этом городе поднимите руку? Что вам больше всего запомнилось.

У:

IV.Физминутка (видео)

V.Закрепление изученного материала

1.Практическая работа в парах.(письменно на карточках у каждой парты)

У: Ребята, мы с вами познакомились с городами Санкт-Петербург и Великий Новгород. А сейчас вам предстоит выполнить практическую работу в парах . Вам нужно соотнести город и его достопримечательности.

Практическая работа

                                                      Ф.И. ученика_____________________

Город

Достопримечательность

Санкт-Петербург

 Великий Новгород.

Собор Святой Софии, Зимний Дворец ,  Памятник «Тысячелетие России», Летний сад, Петропавловская Крепость, Новгородский Кремль( детинец).

VI. Итог урока (выводы по уроку и выставление оценок):

Рефлексия.

У: Назовите тему нашего сегодняшнего урока?

Д: Города России

У: С чем на уроке мы сегодня познакомились?

Д: Сегодня на уроке мы познакомились городами России - Санкт-Петербургом и Великим Новгородом, и их достопримечательностями.

Слайд 10

На уроке я узнал….

Мне было сложно…

Я захотел узнать…

У.: - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке. Я с удовольствием поставлю высокие оценки – (перечисляю имена детей, которые хорошо работа на уроки).

VII. Домашнее задание:  Прочитать страницы учебника  118-124, и подготовить рассказ о достопримечательностях выбранного города.

У: Ребята, спасибо, урок окончен!



Предварительный просмотр:

Допускаю__________________

Оценка за урок: _____________

        

План-конспект

урока русского языка

в 4 «А» классе

12.04.2017г.

дата

Консультация учителя___________________

Консультация методиста ______________

Русский язык. 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа». (Учебник «Русский язык» 4  класс. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.)

Тема урока: «Написание безударных  суффиксов глаголов в форме  прошедшего времени».        

Тип урока: урок закрепления открытых умений и знаний

Цель урока: создание благоприятных условий для систематизации и закрепления блока учебной информации о написании безударных суффиксов глаголов в форме прошедшего времени, формирования орфографических и морфемных умений и понятий, пунктуационной грамотности.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений в написании безударных суффиксов глагола прошедшего времени; формированию умения применять эти знания в практических упражнениях.

Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению и актуализации изученного материала, развитию речи, мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; расширению кругозора у обучающихся.

Воспитательные:  средствами учебного занятия создать условия для формирования культуры межличностного общения через групповую и фронтальную работу; воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, гордость за родной язык, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, природе; формированию жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности.

Здоровьесберегающие:  соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, создание положительного эмоционального микроклимата, применение ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физкультминуток, гимнастики для мелкой моторики пальцев кисти руки.

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «трудолюбие», «уважение окружающих», «взаимопонимание», «дисциплина»; проявлять интерес к русскому языку, понимать и принимать правила коммуникации, осознавать значимость личностных качеств для успешности обучения, осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность;

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изученной темы; представление о различных видах и формах общения: в устной форме – слушание и говорение, в письменной – чтение и письмо; понимание взаимосвязи между содержанием и формой речи; извлекать информацию, представленную в разных формах; умение строить логическую цепочку рассуждений.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, взаимооценку учебной деятельности.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и понимать других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, следовать инструкциям; выполнять правила работы в группе, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение адекватно реагировать на замечания учителя и одноклассником.

Предметные: учить умению правильно писать безударные суффиксы глаголов в форме прошедшего времени; соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умения правила правописания и пунктуации в письменной речи.

Основные понятия: глагол, суффикс.

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, парная.

Основные образовательные ресурсы: мультимедийная система, презентация, учебник «Русский язык» 4 класс Чуракова Н.А.;  тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс. 

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Анна Альгимантасовна .

2.  Проверка готовности к уроку.

-  Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

3. Мотивация к обучению и познанию.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать.
Только лишь отметку «пять»!

У:Ребята, как вы понимаете эти слова?

О: Для того чтобы, получить оценку 5, нужно приложить старания.

II. Актуализация умений и знаний.

1. Каллиграфическая минутка

У: Откройте тетради, запишите число, классная работа.

У:Ребята отгадайте загадку? (определение буквы, которую будем прописывать).

Скачет-скачет заинька

Серенький да маленький:

Прыг-скок! Прыг-скок!

Через ямку на пенек.

Ушками он слушает,

Зубками он кушает.

Чтобы не попасть к лисе,

Стал зайчишка буквой...

О: «з»

У:Как вы думаете, какую букву мы будем прописывать?

О: Мы будем прописывать букву «з».

У: Правильно, мы сейчас с вами пропишем строчную букву «з».

У: Начинаю писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, пушу малый правый полуовал не доводя до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки (отрыв) пишу удлиненную наклонную линию с петлей внизу, пересечение на нижней линии рабочей строки.

2. Словарная  работа:

Словарная работа:

а) Восстановление деформированных предложений.

У: Ребята, восстановите и запишите предложение.

ог…р…де,  В, растет, к…пуста.

п…нал, убирать, В, ручки, надо,  к…р…ндаши, и.

У: Назовите устно восстановленное  предложение.

О:В огороде растет капуста.

В пенал надо убирать ручки и карандаши.

У: Какие буквы вы вставили?

О: В огОрОде растет кАпуста.

О: В пЕнал надо убирать ручки и кАрАндаши.

У: Ребята, почему вы вставили эти буквы?

О: Слова огород, капуста, пенал и карандаши - это словарные слова. Их надо запомнить.

У:Выделите ударение.  
б) У:  Запишите предложение в тетрадь, подчеркните словарные слова и выделите ударение. (Вызвать к доске)

в) подчеркните главные члены предложения

г)Самопроверка, проверка, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

Открытие новой темы. Целеполагание. 

У: Ребята, сейчас мы выполним задание и вам предстоит предположить тему урока.

У: Посмотрите на экран и прочитайте задание.

(Вставить пропущенные буквы, найти лишнее слово)

Гнал, кр_чать, в тетрад_,  чист_л,

У: Какие слова  у вас получились?

Д: гнал, кричать, в тетради, чистил,

У: -Найдите лишнее слов? Какое же?

Д : В тетради

У : Почему? Докажите.

Д:  В тетради- существительное, а остальные слова глаголы

У: Вставьте пропущенную букву и объясните орфограмму.

Д:  В тетради - орфограмма безударный гласный в окончании сущ. 3- го скл., П. п., пишем -и.

У: Какое из оставшихся слов лишнее?

Д: Кричать

У: Почему? Ведь слово кричать - это глагол .

Д:  Кричать- это глагол в начальной форме, а  начальная форма глагола не изменятся, как другие формы глагола.

У: Вставьте пропущенную букву и объясните орфограмму.

Д:  Кричать - орфограмма безударный гласный в корне слова, проверочное слово- крик.

У: Какие слова остались?

Д:  Гнал, чистил.

У: Что общего в этих словах?  

Д: Это глаголы прошедшего времени.

У: По каким признакам можно определить, что это глаголы прошедшего времени?

Д:  По вопросам и  наличию суффикса - л.

У: Есть ли орфограмма в первом слове?

Д: Нет.

 У: Есть ли орфограмма во втором слове?

Д:  Да.

У:  Какая орфограмма?

Д:  Безударный гласный.

У: В какой части слова ?

Д: В суффиксе.

У: Вставьте пропущенную букву и объясните орфограмму. Запишите в тетрадь.

У: Объясните как проверить данную орфограмму. (Возникает затруднение.)

У: предположите тему нашего урока?

Д: Написание безударных  суффиксов глаголов в форме  прошедшего времени

У: Правильно, сегодня мы продолжим знакомство  с написанием безударных  суффиксов глаголов в форме  прошедшего времени

У: Попробуйте сформулировать задачи нашего урока.

 «Слова-помощники»:

Продолжим узнавать....................

будем учиться правильно писать безударные суффиксы глаголов в форме прошедшего времени,

повторим морфемный состав слова.

1. Работа в парах

У: вас на парте лежит карточка. Вам предстоит работа в парах. Выполните задание. Понаблюдайте за данными глаголами и установите закономерность,  от чего зависит написание  безударных суффиксов  в глаголах прошедшего времени.

Карточка 1

1.Определите,  в какой форме стоят глаголы.

2.Разберите глаголы  по составу.

Строил - строить

Услышал - услышать

Погладил - погладить

У: подчеркните орфограммы безударной гласной, находящиеся перед суффиксом - л- у глаголов прошедшего времени , и перед - ть в начальной форме;

У: Какой вы можете сделать вывод о написании суффиксов глаголов в прошедшем времени?

О: У глаголов прошедшего времени перед суффиксом - л- пишется тот же суффикс, что и перед - ть в начальной форме.

У: Надо ли определять спряжение у глаголов в начальной форме?

О: Нет.  Достаточно ,только поставить глагол в начальную форму.

У: Знания добыли . Как же мы будем рассуждать, чтобы применить их?

О: Составим  пошаговый алгоритм.

У: Правильно. Что мы должны сделать сначала, когда у нас возникла трудность в написании суффиксов глагола прошедшего времени?

О:  Надо поставить глагол в начальную форму.

У:  Следующий шаг?

О:  Выяснить, какой суффикс стоит перед - ть.

- Что надо сделать после этого?

О:  В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л - написать тот же суффикс, который стоит в начальной форме.

У: Правильно!

  IV. Физминутка

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленны

  1. Закрепление открытых умений, знаний.

1. Самостоятельная работа в парах

У: Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс.

Завис_л – зависеть,

 Плак_л –  плакать,

Ужал_л – ужалить.

У: Записываем полученные слова в тетрадь. Выделите суффиксы.

У: Какие буквы вы вставили?

О: зависел - зависеть

плакал - плакать

ужилил- ужалить

У: Почему вы вставили именно это буквы?

О: У глаголов прошедшего времени перед суффиксом - л- пишется тот же суффикс, что и перед - ть в начальной форме.

2. Работа с учебником.

У: Открываем учебники на странице 101, выполняем упр. 116. Читаем задание. Выполнение упражнений по алгоритму:

  1. Прочитайте задание
  2. Как вы его понимаете, что надо сделать?
  3. Выполните задание устно
  4. Выполните задание письменно
  5. Самопроверка
  6. Взаимопроверка
  7. Самоанализ, анализ
  8. Оценка учителя (отметочная или безотметочная), комментирование.

У: что вам нужно сделать в этом упражнении?

О: списать текст и вставить нужные буквы и объяснить свой выбор.

Проверка выполненного задания, анализ деятельности обучающихся на данном этапе.

У: Проверим упражнение , читаем его в слух.

О: Особенно хорошо в  беседке( 1 склонение П.п.)  в тихие( мн.ч. В.п.) осенние ночи, когда в саду шумит вполголоса неторопливый (им.п., м.р. ед.ч ) отвесный дождь.

Прохладный (им.п., м.р. ед.ч. ) воздух едва качает ( 1 спр., качать, на ать, ед.ч) язычок свечи. Угловатые тени от виноградных (мн.ч , Р.п., м.р. ) листьев лежат на потолке беседки ( 1 скл., мн.ч).

 На рассвете (п.п., 2 скл. ) я просыпаюсь. Туман шуршит в саду. В тумане (п.п., 2 скл. ) падают (1 спр., падать, на ать мн.ч  ) листья. Я вытаскиваю из колодца ведро воды. Из ведра выскакивает (1 спр., выскакивать, на ать ) лягушка. Я обливаюсь колодезной (тв.п., ж.р. ) водой и слушаю рожок пастуха - он поет еще далеко, у самой околицы.

Светает( 1 спр, ед. ч ). Я беру весла и иду к реке. Я отплываю в тумане (2 скл., п.п. ). Восток розовеет (розоветь, 1 спр.,на еть, ед.ч ). Уже не доносится (доноситься, на ить. 2 спр., ед ч ) запах дыма сельских печей.

3. Индивидуальная работа

У: Вставьте пропущенные буквы и выделите глагольный суффикс:

Повес_л,  выбеж_л,  удар_л.

Проверка :

повесил; выбежал; ударил

VI. Итог урока. Рефлексия.

У: Что мы сегодня учились делать на уроке?

О: учились писать безударный суффикс в глаголах прошедшего времени.

У: Что вы сегодня узнали нового?

У: Ребята, ответьте :

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно… Почему?

Теперь я могу…

VII. Домашнее задание.

У: Домашнее задание упр 117 в учебнике.

У: Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!



Предварительный просмотр:

ФИО

Класс

Задание. Вспомни и продолжи стихотворение.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

     

Как называется это стихотворение?

Кто является автором этих строк?

ФИО

Класс

Задание. По началу произведения определи его жанр.

           1) Унылая пора! Очей очарованье!

         Приятна мне твоя прощальная краса...

        2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке...

           3) Мартышка к старости слаба глазами стала;

            А у людей она слыхала,

            Что это зло еще не так большой руки...

 

          4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота;

              заложил же и церковь Святой Софии...

       5) В некоем царстве, в некоем государстве

           жил-был богатый купец, именитый человек...

         7) Старый друг лучше новых двух.


ФИО

Класс

Задание. Расшифруй фамилии. Кто лишний? Поясни.

       сеинен                                                                     вючтет                                              

       ошела                                                                    шпирнив                                                                  

       дорира

Ответ:


ФИО

Класс

Задание. Какое произведение не принадлежит перу данного автора? Впиши ответ.

       Н.Н. Носов. «Живая шляпа», «Заколдованная буква», «Мишкина каша», «Фантазёры».

       Г.Х. Андерсен. «Свинопас», «Гадкий утёнок», «Бременские музыканты», «Дюймовочка».

Ответ:


ФИО

Класс

Задание. В каком из предложенных текстов даётся определение СКАЗКИ. Впиши букву верного ответа.

А. Народное повествование, ведущееся от имени рассказчика.

Б. Повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях, зачастую с участием волшебных, фантастических сил.

В. Рассказ исторического или легендарного содержания.

Ответ:



Предварительный просмотр:

Методическая копилка по МДК 01.02. Русский язык с методикой преподавания.

  1. Перфокарты(6).

Фамилия Имя

Вставьте ъ или ь

Буква «ь» употребляется как разделительный мягкий знак после согласных перед буквамие, ё, ю, я, и, чтобы не исчез звук [й], в корне слова и после корня перед окончанием. Разделительный твердый знак ъ показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Он пишется после приставок, оканчивающихся на согласный, перед корнем, начинающимся с гласных е, ё, ю, я,.

с

ёжился

об

единение

учен

е

об

явление

друз

я

плат

е

пред

явить

под

езд

в

юн

кушан

е

крыл

я

раз

езд

скам

я

в

юга

под

ём

от

езд

здоров

е

ненаст

е

руч

и

сынов

я

1

Фамилия Имя

Вставьте букву, если нужно

В некоторых случаях встречаются непроизносимые согласные (л,д,в,т).Эти слова надо проверять, изменяя слово так, чтобы эта непроизносимая согласная была слышна, (грустный- грусть), или заменяя слово так, чтобы после непроизносимой согласной стояла гласная ().

чу

ство

извес

ность

мес

ность

опас

ность

трос

ник

доблес

ный

лес

ница

ярос

ный

здра

ствуйте

ужас

ный

звёз

ное

поз

ний

окрес

ный

радос

ный

чудес

ный

чес

ность

интерес

ный

гиган

ский

мес

ность

вес

ник

Фамилия Имя

Вставьте парные согласные

Парные звонкие и глухие согласныеб,п,в,ф,г,к,д,т,ж,ш,з,с в середине и на конце слова надо проверять, изменяя слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

лоша

ь

поро

лебе

ь

лу

сторо

моро

верблю

стри

заво

но

горо

ро

ь

гвоз

ь

сапо

ле

пиро

у

бере

чи

овра

1

Фамилия Имя

Вставьте безударные гласные

Безударные гласныеа,о,я,е,и в корне слова надо проверять, изменяя слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.

гр

за

з

ма

к

пна

с

ло

с

ва

хл

ба

вр

чи

ч

жи

к

са

бр

вно

м

ря

з

рно

ст

га

зм

я

ш

рфы

цв

ты

ш

ги

с

ло

ст

лбы

гр

да

Фамилия Имя

Вставьте окончание существительных

Безударные гласные в окончаниях имен существительных нужно проверять ударными  в том же склонении. Слова- помощники для проверки: 1 скл.-луна,земля; 2 скл.-конь, окно; 3 скл.- печь, степь.

на свет

О встреч

в пол

из   деревн

к Анн

из книг

в туман

к ста

в травк

у   норк

на полян

к   хатк

в перчатк

на стол

в избушк

с   радость

в огород

в пол

по математик

на дом

Фамилия Имя

Вставьте окончание глагола в ед. числе

Безударная гласная в окончании глагола определяется по глагольному суффиксу, который стоит в неопределенной форме перед –ть-. Если –и-,пишем в окончаниях гласную –и- , если не –и- (-а-,-у-,-я-.-е-,-о-),пишем гласную –е-.

пиш

т

блещ

т

чита

т

хлещ

т

смотр

т

воп

т

реша

т

точ

т

лета

т

подыма

т

дыш

т

тороп

т

дремл

т

плещ

т

открыва

т

крепн

т

держ

т

топ

т

роня

т

груст

т



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект внеурочного занятия

Направление: Декоративно-прикладное

Тема: "Мозаика"

Класс: 2

                                          Разработан: обучающейся

                    группы 42-шк

                                                       Белявской Анной  

                                                    ФИО

                                      Специальность 44.02.01

                                                            Преподавание в начальных классах

г. Черняховск 2019г.

Тема: "Мозаика"

Форма занятия:  открытия новых знаний

Цель  занятия : Создание благоприятных условий для развитие интереса обучающихся  с видом  декоративно – прикладного искусства с мозаикой, ее видами и многообразием. 

 Задачи:

образовательные: формирование  знаний о мозаики, ее видах, технологии выполнения и применения.

развивающие: формирование художественного вкуса, аккуратности и точности, внимания..

воспитательные: формирование к занятиям трудовой деятельностью; чувство прекрасного.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к мозаике.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения; высказывать своих мыслей по тексту.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения работать в группе, находить общее решение; развитие умения аргументировать своё предложение; контролировать и оценивать действий партнёра; развитие умения выражать свои мысли.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель занятия; выделять и формулировать познавательную цель; осуществлять поиск необходимой информации; проводить классификацию по заданным критериям.

Уровень воспитательных результатов: 2 уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Форма занятия - беседа

Материалы и оборудование - картон, цветная бумага, клей, ножницы, черно-белые эскизы (заготовки), компьютер, проектор, экран.

Ход занятия

1.Подготовительный этап.

У: Здравствуйте ребята, сегодня внеурочное занятие проведу у вас я, зовут меня Анна Альгимантасовна.

Слайд 1

 У- Ребята, посмотрите на слайд и предположите тему нашего урока? Какие вы видите изделия?  Из чего они сделаны, что их объединяет? Как одним словом можно назвать эти изделия? 

О - Мозаика

Слайд 2

У - правильно! Сегодня на занятии мы познакомимся с таким видом искусства как "Мозаика" и её видами, и попробуем сами изготовить "Мозаику".

2. Основной этап

У- Мозаика – это рисунок из небольших кусочков различных материалов, изображение выполняется из отдельных, очень плотно пригнанных друг к другу цветных камней, мрамора или кубиков разноцветной стеклянной пасты – смальты.

У- А где и когда вы встречались с мозаикой?

Слайд 3

У - В раннем детстве у многих была мозаика – настольная игра, состоящей из разноцветных шариков, цветных кружочков с ножками.

Слайд 4

У - Мозаика может быть разной по своему виду. Посмотрите на слайд и предположите из каких материалов сделана мозаика?

О-  стекло, деревянная.

У- Это каменная, стеклянная, глиняная или керамическая, деревянная мозаика, а также мозаика может быть выполнена из пластмассы, линолеума, природного материала, бумаги.

Слайд 5

У - Первые мозаики были созданы тысячи лет назад. На Руси мозаика появилась после принятия христианства с 10 века. Ею украшали стены храмов. В 18 веке великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов организовал целую фабрику по производству мозаики широко известна его мозаичная картина «Полтавская битва».  

У- В наши дни мозаичные композиции можно встретить в квартирах и домах. Ею украшены станции метро

У - Ребята, сейчас вы просмотрите фильм о мозаиках и познакомитесь  с видами мозаики. Слушайте внимательно , после просмотра фильма , я вам задам вопросы.

Просмотр фильма ( 4:54, 7:41)

У - Ребята где в наше время можно встретить мозаику?

О- Метро, дома, кофе.

У - как появилась мозаика?

О- после строительства домов оставались мелкие кусочки материалов из них и выкладывали узоры.

У - какие материалы используются для создания мозаики?

О- драгоценные камни.

У- А теперь мы с вами сами будем выполнять мозаику. Мы будем делать мозаику из бумаги, из кусочков цветной бумаги. Для работы нам потребуется цветная бумага, клей, карандаш, ножницы. А для того чтобы узнать какую мозаику мы будем делать вам нужно отгадать загадку:

Утро... Весь в цветах лужочек...
Но смотри: один цветочек
Вдруг вспорхнул – и полетел,
И опять на кустик сел!
Удивительный цветок:
Ножки, глазки, стебелёк,
Между крыльев – складочка
Да ведь это ж...

О - Бабочка

У - Прежде чем приступить к работе, вспомним правила работы с ножницами. 

Слайд 8 Правила техники безопасности (Работа с ножницами)

  1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
  2. При работе внимательно следите за направлением резания.
  3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
  4. Не держите ножницы лезвием вверх.
  5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  6. Не режьте ножницами на ходу.
  7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
  8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Объяснение хода практической работы 

У – Для того, чтобы выполнить работу , мы должны следовать следующим этапам.

Практическая работа:

1.Выбрать цветной картон.

2.Наложить шаблон на картон и обвести.

3.Взять цветную или белую бумагу.

4.Нарезать узкие полоски из цветной, белой бумаги или оторвать, отогнув узкую полоску от нижней кромки листа.

5.Нарезать или нарвать кусочки из узкой полоски.

6.Нанести клей внутри контура рисунка.

7.Заполнить оторванными или отрезанными кусочками внутри контура рисунка.

У- Что такое контур рисунка?

О - Контур – это внешнее очертание предмета.

У- Важно точно наклеить кусочки бумаги на клеевую дорожку по контуру рисунка. В результате первый ряд мозаики как бы нарисует цветной контур изображения.

Кусочки к картонной основе надо прижимать через салфетку.

Выполнение работы.

3. Заключительный этап.

Выставка работ.

У - Ребята с каким видом искусства мы с вами познакомились?

У - Какая бывает мозаика?
У - Что вам больше всего запомнилось на занятии?

У - Что вам было трудно?



Предварительный просмотр:

Допускаю__________________

Разрешаю                                         

Оценка за урок: _____________

План-конспект

внеурочного занятия по духовно-нравственному направлению

проведенного

во 2"Б"классе

09.04.2019

Консультация учителя________________

Консультация методиста ______________

Тема: "Россия - Родина моя!"

Форма занятия:  открытия новых знаний

Цель  занятия : Создание благоприятных условий для развития любви к Родине. 

 Задачи:

образовательные: формирование  знаний России, флаге и гербе страны.

развивающие: формирование любознательности, мышления, развитие речи.

воспитательные: формирование сдержанности, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к Родине.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно-познавательного интереса к Родине.

Метапредметные:

Познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании родной страны, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания

 Коммуникативные УУД - развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;         Регулятивные УУД -  формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.

 Личностные УУД – проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Уровень воспитательных результатов: 2 уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Форма занятия : беседа

Оборудование : компьютер, проектор.

Ход занятия

1.Подготовительный этап.

У- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Альгимантасовна внеурочное занятие проведу у вас я.

У - Ребята, сегодня мы проведём необычное занятие, но очень важное для каждого из нас. Послушайте песню и предположите тему нашего занятия? .

 Просмотр клипа под песню В. Баснера на стихи М. Матусовского “С чего начинается Родина?”

У- какая тема нашего занятия?

О- Россия  - Родина моя!

У -  Что такое Родина?

(ответ детей).

У- Родина – от слова «родиться». Если посмотреть в толковый словарь за разъяснением этого слова, то в нем мы прочитаем: Родина – это отечество, отчизна, страна, в которой человек родился и гражданином которой является.

У-  С чего начинается Родина для каждого из нас?

(ответы детей)

У- Для каждого из нас Родина начинается с разного: для кого- то это…, а для кого-то….Говоря о родной улице, доме …, мы имеем ввиду нашу Малую Родину. Но о Родине можно говорить и в более широком смысле- Родине- стране, в которой мы родились.

У - Как называется наша страна?

О - Россия или Российская Федерация Слайд

У - Вам нужно найти на сладе  президента РФ, его фотография под какой цифрой?

 О -  под №3 В. В. Путин (Слайд)

У- Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля.

У - Как называется самое большое озеро в России?

О- Байкал.

У-  Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми. Россия – самая большая страна на свете. Россия- многонациональное государство.

У - Что значит многонациональное государство ?

О- в нашей стране проживают много национальностей.

Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.

У - А кто назовёт главный город нашей страны?

О - Москва

У- Ребята, как вы думаете, чем отличается одно государство от другого?

О - Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.

У - Назовите основные символы государства. 

О- Гимн, герб, флаг

У - Ребята, сейчас мы рассмотрим герб нашей страны. (слайд)

Герб - это отличительный знак государства, города, рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. (Показывает монету.) Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история.

У - что вы видите на гербе ?

(ответы детей)

(Высказывания детей. Затем учитель обобщает их ответы.)

У- Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это - святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

У- Вторым символом нашего государства является гимн.

У - когда мы можем услышать гимн?

Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых, наиболее важных случаях.  Слова гимна отражают историю страны. Музыку сочинил композитор А.Александров, а слова гимна написал С.Михалков. Государственные гимны существуют во всех странах мира. Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. При исполнении гимна все обязательно встают, мужчины снимают головные уборы, военные отдают честь или салютуют оружием. 
Этим люди выражают уважение и почтение к стране

У  - Сейчас на нашем занятии тоже наступит торжественная минута. Мы с вами прослушаем отрывок из гимна России. Давайте вспомним, как его необходимо слушать?

(Прослушивание фрагмента,  Играет гимн)

У - Третий символ нашего государства – это Флаг.

Работа в группах

У - Ребята у вас на листочках представлено множество флагов , вам нужно среди них найти флаг РФ

У- Ребята, из каких цветов состоит наш флаг?

Абсолютно верно! Наш российский флаг - трехцветный.

Белый означает мир и чистоту совести,

 синий - небо, верность и правду,

красный - огонь и отвагу.

У - где можно встретить флаг ?

О - на зданиях, на машинах, кораблях.

У -Государственному флагу отдают воинские почести и чтят его как святыню. Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях. Флаг развевается на мачтах российских кораблей.

У -Ребята, нашему флагу уже более трехсот лет. 22 АВГУСТА – ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

У - Но кроме герба, флага и гимна у России есть и другие символы. Попробуйте догадаться, что это, отгадав загадку.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

О - береза

У - Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”/

(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...)Дети выходят к  доске приклеивают лепестки к сердцевине.

У - Мы поговорили о символах России . Но Россия – это ведь не только символы, это густые леса, широкие реки, высокие горы, хорошие, добрые люди, это мы с вами. Каждый видит Россию по-своему. О России сочиняют песни. Сейчас мы с вами прослушаем песню Олега Гозманова "Россия".

Прослушивание песни.

У - Наша Россия- Великая держава, мы должны не только любить её и гордиться ею, но и беречь её.

Викторина

  1. Как называется наша Родина?
  2. Какая самая большая страна в мире?
  3. Как называется столица нашей страны?
  4. Как зовут президента нашей страны?
  5. Назовите традиции нашей страны?
  6. Какие символы государства вы запомнили?
  7. Сколько цветов в нашем флаге?
  8. Какого цвета наш флаг?
  9. Кто запомнил, когда мы отмечаем день рождение нашего флага?

3. Заключительный этап

 У - ребята,  вам нужно нарисовать свою Родину. 

С какой темой мы сегодня познакомились?

Что вам было трудно?

Что вам было интересно?

Что вам больше всего запомнилось?



Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

по производственной практике обучающегося 32- шк. группы очной формы обучения

Белявской Анны Альгимантасовны

ФИО

  1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского»
  2. 16.10.2017г. – 27.10.2017г.
  3. План практики выполнен полностью. Отклонений от плана практики не было.
  4. Урок окружающего мира был проведён 17.10.2017 г. Тема урока: "Города России". Урок оценен учителем на оценку: 4(хорошо). Урок литературного чтения был проведён 20.10.2017 г. Тема урока: В.А. Жуковский  "Спящая царевна". Урок оценен учителем на оценку: 4(хорошо). Наиболее удачно прошёл урок литературного чтения, потому что чувствовала себя более уверенно и лучше владела материалом по уроку.
  5. В период практики решались следующие основные дидактические задачи: развивала у обучающихся умения самостоятельно проектировать, реализовывать и анализировать свою профессиональную деятельность с точки зрения эффективности, умения устанавливать педагогически целесообразные отношения с различными субъектами образовательного процесса, творческих способностей будущих учителей начальных классов, воспитание личностно-мотивационной готовности к работе учителем начальных классов, совершенствовала умения и навыки наблюдать за учебно-воспитательным процессом и анализировать его результаты, изучала содержание и систему планирования учебной работы учителя начальных классов.
  6. В период практики использовался передовой опыт работы. В период прохождения практики  возникли небольшие трудности: было сложно работать с большим количеством детей, так как в классе обучалось 36 человек. Возникли трудности с технических оснащением классов: отсутствовали интерактивные доски .
  7.  Мы воспитывали самих себя, потому что  надо было ответственно подойти к этой практике (поговорить с учителем, взять темы, проанализировать рабочую программу, литературу, разработать конспекты), самим ходить и узнавать важные вопросы по проведению уроков. При работе с детским коллективом я использовала методы для поддержания дисциплины в классе без помощи их учителя, методы сопереживания.
  8. Некоторые обучающиеся не успевали проделывать практическую работу наравне с темпом работы всего класса и к ним был индивидуальный подход, помощь, совместная работа.
  9. В процессе производственной практики я приобрела следующие умения и навыки: стала чувствовать себя уверенней в работе с детьми, научилась анализировать проблемы и находить эффективные пути их разрешения, планировать и организовывать рабочий процесс, а также развивала коммуникативные навыки, училась завоёвывать доверие обучающихся.
  10. В процессе производственной практики я освоила следующие профессиональные и общие компетенции:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.2. Проводить уроки.

ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Все это я освоила за счет общения с учениками на переменах, наблюдение за их работой на уроках, помощь в выполнении различных видов заданий.

  1. Наиболее трудно даётся освоение следующих профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. На данном этапе трудности возникли из-за отсутствия опыта и определенных знаний.

  1. Благодаря данной практике я многому научилась и улучшила некоторые профессиональные навыки и умения. Набралась опыту и отметила для себя некоторые нюансы в постановке всего педагогического процесса на примере моего руководителя практики в школе. В данной школе с полной ответственностью относятся к студентам, которые проходят здесь практику, дают много важных и полезных советов в работе с детьми, как построить правильно урок, чтобы обучающимся не было скучно, как держать дисциплину на уроке и на переменах. Мои предложения по совершенствованию содержания и организации практики: закрепить за студентом во время практики один класс, это удобно и практиканту и обучающимся.  

Дата «__» октября 2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации (базы практики) ____________/             Галдукевич А.В.        / 

                                                       Подпись                                     ФИО

М.П.

Руководитель практики от организации (базы практики) __________/        Филимонова Е.Ю.        /

                                                                                                                     Подпись                                    ФИО

Руководитель практики от ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» ____________/Дрыкова Т.А./

                                                                                        Подпись                            ФИО

Руководитель практики от ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» ____________/Роденко Т.В./

                                                                                         Подпись                             ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат.Игра,ученье, труд.

Взаимосвязь трех видов деятельности : игры, учения и труда в системе обучения....

Реферат и презентация к реферату по теме "Мой Пушкин"

Реферат и презентация к реферату по теме "Мой Пушкин"...

ПК 4.4. Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов и выступлений.

В данном разделе представлены 2  исследовательские работы, посвященные развитию навыков аудирования на уроках английского языка в начальной школе....

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов и выступлений.

Конспект урока по обучению письму для 1 класса. «Письмо заглавной и строчной буквы «К», «к»». Конспект урока по русскому языку для 2 класса. «У...

ПК 4.4. Овладеть умениями оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов и выступлений.

1. Организация  рефлексии  и  развитие  навыков  рефлексии в  начальной  школе. 2. Педагогические приёмы, способствующие формированию познавательных УУД в ...

ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов , рефератов , выступлений.

ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов , рефератов , выступлений....

ПМ 04. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.

Планы - конспекты уроков, планы- конспекты внеурочных занятий, планы- конспекты классных часов, конспекты родительских собраний.Памятки для школьников, родителей, учителей...