Лист достижений
материал

Беспамятнова Светлана Васильевна

Листы достижений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл list_dostizheniy.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Лист достижений (ФГОС)

Пояснительная записка

       Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам с учетом:

1. Предметных знаний;

2. Действий с предметным содержанием.

Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Оценка достижения предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания, так же в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Результаты оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания фиксируются в листе оценки по каждому учебному предмету (приложение).

Лист оценки предметных результатов представлен в виде таблицы, где в вертикальных колонках внесены все учебные умения, которые выпускник научится выполнять в результате изучения учебного предмета в начальной школе. Все умения представлены на базовом уровне и повышенном (предусмотрено ФГОС НОО).

Горизонтальные колонки заполняются фамилией и именем ученика определенного класса (выпускника).

По мере проведения текущего контроля (наблюдение, проверочные работы, практические задания, контрольные работы, проблемные ситуации и т.д.) заполняется определенная ячейка знаком, представленным в  виде баллов:

0 б. – не научился (не проявил данное умение)

1 б. – частично научился (допускаются ошибки при демонстрации умений)

2 б. – в полной мере научился (ярко демонстрирует в работе данное умение)

 Для того, чтобы результаты были объективны и видна динамика формирования предметных умений, контроль проводится в каждом классе один раз в полугодие. Это дает возможность учителю своевременно устранить пробел в знаниях или практических умениях ученика и видеть уровень усвоения учеником учебного материала.

В результате, по каждому учебному предмету (в том числе и отдельно по разделу этого предмета) можно судить о наличии у обучающегося предметных знаний и действий с предметным содержанием.  Представлен один лист оценки и предметных результатов по русскому языку, в котором перечислены все предметные знания и действия с предметными знаниями выпускника начальной школы. Для каждой ступени начальной школы разделы и умения соответствуют программе по данному предмету, соответствуя базовому уровню и повышенному.

 

 

 

 

 

   

Приложение 2

 Лист индивидуальных достижений ( букварный период)

 

Ученик ___________________         Школа_______             Класс________

 

Формируемые навыки и умения

 

Старт

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Февр.

Итог

Навыки чтения

( техника чтения)

 

 

 

 

 

- чтение слогов

- чтение слов

- ударение

- чтение предложен

- чтение текстов

- безошибочность

- выразительность

- количество слов в минуту

 

 

 

 

 

 

 

Понимание прочитанного

 

 

 

 

 

 

 

- ответ на прямой вопрос по прочит.

- восстановление пропущ. слова

- составление «устн. картинки»

- сопоставление прочит. текста и иллюстратив. ряда

- построение плана текста с помощью иллюстраций

 

 

 

 

 

 

 

Пересказ

 

- с помощью

- без помощи

 

 

 

 

 

 

 

Чтение наизусть

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление собственного рассказа

 

 

 

 

 

 

 

 

Навыки письма

 

 

- большая буква в начале предложения

- знаки препинания в конце предложен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- написание гласных после шипящих

- большая буква в им. собственных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- написание слов без пропусков, искажений букв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- соблюдение правил каллиграфии

 

 

 

 

 

 

 

Вычислительные навыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Лист индивидуальных достижений

Предмет

№ на шкале

Формируемые навыки и умения

 

Чтение

1

Техника чтения

2

Безошибочность чтения

3

Понимание прочитанного текста

4

Пересказ с помощью учителя

5

Выполнение творческих заданий

 

 

Обучение грамоте

6

Каллиграфия

7

Письмо под диктовку

8

Знание словарных слов

9

Фонетический разбор

10

Правописание орфограмм

 

 

 

Математика

11

Правильное написание цифр

12

Решение неравенств

13

Знание состава числа

14

Сложение и вычитание в пределах 10

15

Сложение и вычитание двузначных чисел

16

Решение уравнений

17

Решение задач в одно действие

18

Решение задач в два действия

 

Окружающий мир

18

Активность на уроке

20

Выполнение заданий по желанию

 

 

 

Критерии

Очень хорошо 

J

Хорошо

 

K

Плохо

 

L

Очень плохо

L

 люблю учиться

 

 

 

 

Я работаю, отвечаю  на уроке

 

 

 

 

Чувствую себя на уроке

 

 

 

 

Пишу в тетради

 

 

 

 

На уроке я запоминаю

 

 

 

 

Мое поведение на уроке

 

 

 

 

Мое поведение на перемене

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Лист оценки предметных результатов

РУССКИЙ ЯЗЫК

0 б. – не научился

1 б. – частично научился

2 б. – в полной мере научился

                         Ф.И. ученика

Умения

 

 

 

 

 

 

Фонетика и графика

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Различает звуки и буквы

 

 

 

 

 

 

2. Характеризует звуки и буквы

 

 

 

 

 

 

   - гласные ударные/безударные

 

 

 

 

 

 

   - согласные твердые/мягкие

 

 

 

 

 

 

   - парные/непарные твердые и мягкие

 

 

 

 

 

 

   - согласные звонкие/глухие

 

 

 

 

 

 

   - парные/непарные звонкие и глухие

 

 

 

 

 

 

3. Знает последовательность букв в русском алфавите

 

 

 

 

 

 

4. Пользуется алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации

 

 

 

 

 

 

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Проводит фонетико-графический (звуко – буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму

 

 

 

 

 

 

2. Оценивает правильность проведения фонетико-графического (звуко – буквенного) разбора слов

 

 

 

 

 

 

Орфоэпия

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Соблюдает нормы русского литературного языка в собственной речи

 

 

 

 

 

 

2. Оценивает соблюдение норм русского литературного языка в речи собеседников

 

 

 

 

 

 

3. Находит при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (словарь, помощь учителя и др.)

 

 

 

 

 

 

Состав слова

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Различает изменяемые и неизменяемые слова

 

 

 

 

 

 

2. Различает родственные (однокоренные) слова и формы слова

 

 

 

 

 

 

3. Находит в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

 

 

 

 

 

 

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Разбирает по составу слова с однозначно выделенными  морфемами в соответствии с предложенным алгоритмом

 

 

 

 

 

 

2. Оценивает правильность проведения разбора слова по составу

 

 

 

 

 

 

Лексика

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Выявляет слова, значение которых требует уточнения

 

 

 

 

 

 

2. Определяет значение слова по тексту или уточняет с помощью толкового словаря

 

 

 

 

 

 

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Подбирает синонимы для устранения повторов в тексте

 

 

 

 

 

 

2. Подбирает антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении

 

 

 

 

 

 

3. Различает употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые ситуации)

 

 

 

 

 

 

4. Оценивает уместность использования слов в тексте

 

 

 

 

 

 

5. Выбирает слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи

 

 

 

 

 

 

Морфология

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Определяет грамматические признаки имен существительных  - род, число, падеж, склонение

 

 

 

 

 

 

2. Определяет грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж

 

 

 

 

 

 

3. Определяет грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прош. врем.), лицо (в наст. Врем.), спряжение

 

 

 

 

 

 

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Проводит морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному алгоритму

 

 

 

 

 

 

2. Оценивает правильность проведения морфологического разбора

 

 

 

 

 

 

3. Находит в тексте части речи (личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу непри глаголах)

 

 

 

 

 

 

Синтаксис

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Различает предложения, словосочетания, слова

 

 

 

 

 

 

2. Устанавливает при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

 

 

 

 

 

 

3. Классифицирует предложения по цели высказывания (повествовательные, побудительные, восклицательные)

 

 

 

 

 

 

4. Определяет восклицательную/ невосклицательную интонацию предложения

 

 

 

 

 

 

5. Находит главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

 

 

 

 

 

 

6. Выделяет предложения с однородными членами

 

 

 

 

 

 

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Различает второстепенные члены предложения (определения, дополнения, обстоятельства)

 

 

 

 

 

 

2. Выполняет в соответствии с предложенным алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический)

 

 

 

 

 

 

3. Оценивает правильность разбора простого предложения

 

 

 

 

 

 

4. Различает простые и сложные предложения

 

 

 

 

 

 

Орфография и пунктуация

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Применяет правила правописания

 

 

 

 

 

 

2. Определяет (уточняет) написание слова по орфографическому словарю учебника

 

 

 

 

 

 

3. Безошибочно списывает текст объемом 80-90 слов

 

 

 

 

 

 

4. Пишет под диктовку тексты объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания

 

 

 

 

 

 

5. Проверяет собственный и предложенный тексты, находит и исправляет орфографические и пунктуационные ошибки

 

 

 

 

 

 

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Осознает место возможного возникновения орфографической ошибки

 

 

 

 

 

 

2. Подбирает примеры с определенной орфограммой

 

 

 

 

 

 

3. При составлении собственных текстов перефразирует записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок

 

 

 

 

 

 

4. При работе над ошибками осознает причины появления ошибок и определяет способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах

 

 

 

 

 

 

Развитие речи

Базовый уровень (выпускник научился)

1. Оценивает правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения (на уроке, в школе, с людьми разного возраста и т.д.)

 

 

 

 

 

 

2. Соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор)

 

 

 

 

 

 

3. Выражает собственное мнение, аргументирует его с учетом ситуации общения

 

 

 

 

 

 

4. Самостоятельно озаглавливает текст

 

 

 

 

 

 

5. Составляет план текста

 

 

 

 

 

 

6. Сочиняет письма, поздравительные открытки, записки и др. небольшие тексты для конкретных ситуаций общения

 

 

 

 

 

 

Повышенный уровень (выпускник получил возможность и научился)

1. Создает тексты по предложенному заголовку

 

 

 

 

 

 

2. Подробно или выборочно пересказывает текст

 

 

 

 

 

 

3. Пересказывает текст от другого лица

 

 

 

 

 

 

4. Составляет устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение)

 

 

 

 

 

 

5. Анализирует и корректирует тексты с нарушенным порядком предложений, находит в тексте смысловые пропуски

 

 

 

 

 

 

6. Корректирует тексты, в которых допущены нарушения культуры речи

 

 

 

 

 

 

7. Анализирует последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносит их с разработанным алгоритмом

 

 

 

 

 

 

8. Оценивает правильность выполнения учебной задачи: соотносит собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами и условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов)

 

 

 

 

 

 

9. Соблюдает нормы речевого взаимодействия при  интерактивном общении (электронная почта, Интернет и др. способы связи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Листы достижений ученика

В конце года каждый ученик класса получает индивидуальный лист достижений, где у каждого записано кто-где участвовал в течение учебного года. Каждый лист индивидуален, но суть одна (стих про конкретно...

Листы достижений по математике, 1 класс, СРО Л.В. Занкова

Данные листы индивидуальных достидений по математике разработаны на основе ФГОС НОО по системе РО Л.В. Занкова на 1 и 2 четверти для отслеживания достигнутых предметных и метапредметных результатов об...

лист достижений

результаты обучения в первом классе...

Лист достижений по математике, 1 класс, по ФГОС.

Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном обучении. Листы достижений заполняют дети (самооценка), затем родители оценивают достижения своих детей  и  в заключен...

Лист достижений по литературному чтению, 1 класс, по ФГОС.

Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном обучении. Листы достижений заполняют дети (самооценка), затем родители оценивают достижения своих детей  и  в заключен...

Лист достижений по русскому языку, 1 класс, по ФГОС.

Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном обучении. Листы достижений заполняют дети (самооценка), затем родители оценивают достижения своих детей  и  в заключен...

Лист достижений по окружающему миру , 1 класс, по ФГОС.

Листы достижений помогут отследить результаты обучения при безоценочном обучении. Листы достижений заполняют дети (самооценка), затем родители оценивают достижения своих детей  и  в заключен...