Технологическая карта внеурочного мероприятия "Я будущий хозяин земли"
проект

Шагиева Ирина Борисовна

Проект «Я будущий хозяин».    

Задачи урока: формирование положительного отношения учащихся к земле, на которой живешь; ориентирование детей на сельский образ жизни; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. Учить применять известные знания и умения в новой ситуации.  Развивать пространственность, умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выполнять практическую работу в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_budushchiy_hozyain.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 24 марта 2017г.

Тема: Проект «Я будущий хозяин».   

Задачи урока: формирование положительного отношения учащихся к земле, на которой живешь; ориентирование детей на сельский образ жизни; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности. Учить применять известные знания и умения в новой ситуации.  Развивать пространственность, умение устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выполнять практическую работу в группе.

Планируемые результатынаучиться создавать коллективный проект на основе полученных знаний, умений; уметь проводить презентацию проекта; умение продуктивно сотрудничать в группе.

УУД: Распределять обязанности; составлять защиту своего проекта; конструировать макет «Мое хозяйство» из бросового материала; использовать приёмы работы с бумагой и клеем, пластилином, правила работы с ножницами.

Основные термины и понятияпроект, хозяйство.

Ресурсы и оборудованиеУ учителя: компьютер, проектор, презентация, образцы объемных изделий, изображения домашних животных, материалы и инструменты, необходимые для выполнения изделия. У учащихся: шаблоны-схемы, пластилин, клей, ножницы, цветная бумага.

Этапы

Ход урока

УУД

I. Актуализация знаний.

Вступительная беседа.   Путешествуем во времени. 

Учитель: «Сегодня мы продолжим работу над проектом «Я будущий хозяин». Ребята, а как вы понимаете слово «хозяин» (ответы детей). Ребята, а где мы с вами живем? (село Хохорск).

- А чтобы быть настоящим хозяином на селе, что нужно иметь? (хозяйство). Как вы думаете быть хорошим хозяином легко? (ответы).

 Послушайте внимательно стихотворение „Деревенский двор“ Юрия Саакяна и ответьте на вопрос: Кого можно встретить на деревенском дворе?»
Задумчиво гладит собака: 
«Что ж получается, однако? 
Кот молоко из блюдца пьёт, 
А курица зерно клюёт, 
Но где же, где корова наша? 
Вернулось стадо, вот барашек, 
Телята все до одного... 
Уж не случилось ли чего?»

Кот размышляет у колодца: 
«Пёс лает, курица несётся, 
Свинья под деревом пасётся, 
А где же, где корова наша? 
Вернулось стадо, вот барашек,
Телята все до одного... 
Уж не случилось ли чего?» 

Лежит и думает свинья: 
«Ах, очень беспокоюсь я! 
Наседка делом занята, 
Ворчит собака на кота, 
Но где же, где корова наша? 
Вернулось стадо, вот барашек, 
Телята все до одного... 
Уж не случилось ли чего?» 

Но тут услышал первым кто-то 
Мычанье из-за поворота. 
Довольная бредёт корова: 
— М-му, я пришла, жива-здорова. 
Простите, милые друзья, 
Сегодня опоздала я - 
Так много на лугу травы... 
Напрасно волновались вы!

- Кого можно встретить на деревенском дворе? (ответы). Давайте вспомним, какие пять видов скота держали раньше буряты? (ответы).

- Скажите, кроме животных, что еще должно быть в хозяйстве? (огород). А что же может расти в огороде? А может кто из вас вспомнит, какие овощи не должны расти рядом друг с другом? (ответы).

- А что же должен уметь настоящий хозяин? (ответы). А также рационально расположить свое хозяйство на своем участке.

- Ребята, а как вы думаете из вас получились бы хорошие хозяева?(ответы).

-Давайте сегодня мы попробуем это узнать?  

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

II. Применение знаний. Практическая работа.

 Практическая работа. Работа в группах.

1. Анализ образца.

 Учитель: «Мы выяснили, что на деревенском дворе можно встретить очень многих домашних животных. А также что в хозяйстве могут быть не только животные, но и можно выращивать различные овощи. Кому, что нравится.
      
Делаем сами. Учитель: «Сегодня мы попробуем создать свое хозяйство из бросового материала, который  вы изготовил заранее». Вы работаете в группах. Поэтому распределите обязанности, кто, чем займется? Учитель: «Вам предстоит выполнить работу по созданию деревенского двора, а после нужно защитить свой проект». Для защиты проекта у вас на столах находятся памятки с незаконченными предложениями. Ваша задача закончить эти предложения исходя из вашего проекта.      

2. Самостоятельная работа.

3. Защита проектов.

Уборка рабочих мест.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IΙΙ. Итог урока.

 – Чему сегодня учились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу?

– Что у вас сегодня получилось лучше всего?

- Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке?

- Оцените свои работы, с помощью магнитиков. Веселый смайлик – мне было понятно и все удалось. Спокойный смайлик – мне было понятно, но не все удалось. Грустный смайлик – мне было непонятно.  

- Спасибо за занятие. До новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия "Я - хозяин своего здоровья".

Зачётная  работа на курсы повышения квалификации....

Технологическая карта урока по теме "Строение Земли"

Технологическая карта урока для 2 класса по теме "Строение Земли" по развивающей системе Л.В. Занкова...

Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс

Конспект внеурочного мероприятия по теме "Земля наш дом". 4 класс...

Технологическая карта внеурочного мероприятия "Занятие со спичками"

Технологическая карта представлена для проведения мероприятия в рамках предметной недели...

Технологическая карта внеурочного мероприятия Общекультурной направленности

Автор: Кунаева Адема СитальевнаДолжность: Учитель начальных классовТема: ДоброНаправление: занятие по внеурочной деятельности общекультурного направленияЦель: Познакомится с представлениями о добре...

Технологическая карта внеурочного занятия для учащихся 1 класса «Звёздный сын Земли» Апрель 2021

Технологическая карта к Гагаринскому уроук "Звездный сын Земли"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...